Турист Маша Малиновская (Masha_Apelsin)
Маша Малиновская — была 31 марта 18:50
Приятное чувство, когда вернулся из путешествия, сидишь на диване, пишешь текст, обрабатываешь фото.

Грузия (день 2). Тбилиси: парк Рике, церковь Метехи, монастырь Перисцвалеба, собор Святой Троицы

Тбилиси — Грузия Апрель 2019

К началу рассказа

Второй день в Тбилиси начался довольно интернационально — хлеб с кефиром в номере хостела. В дельнейшем мы себе пообещали, что хотя бы вместо хлеба будет хачапури.

Отправляемся в сторону центра. Вначале изучаем район Чугурети. Домики в основном ветхие, немного покосившиеся и обшарпанные. Хотя в них прекрасно видны следы былой роскоши. Красивые. Такая уменьшенная копия Петербурга. Но вот если заглянуть во дворики, то тут уже всё наполнено местным колоритом — внешние лестницы к верхним этажам, перила, развешенное на верёках бельё и конечно же знаменитые тбилисские балконы.

Подходим к скверу Николая Бараташвили рядом с мостом Бараташвили. В центре сквера этому самому поэту установлен памятник. Мне он со спины напомнил почему-то А. С. Пушкина. Я даже чуть было не попала впросак, когда местный житель, рекламирующий свои авто-экскурсии, задал мне вопрос: «А вы знаете, кто это?». «Ну, конечно же, Пушкин!» — чуть было не вырвалось у меня. К счастью, он опередил меня с ответом.

Так вот, пока Бараташвили рассматривал названный его именем мост, мы обошли уютный зелёный сквер и начали подъём по спуску Елены Ахвледиани. Улочка очень симпатичная. Здесь можно увидеть и заросшие зеленью балконы, и узенькие уходящие вверх улочки со стоками для воды, и вросшие в дома каменные глыбы.

А ведёт эта улица к Президентскому дворцу. Вот только зайти на территорию дворца нельзя, он обнесён высоченным забором. А заглянув в щёлочку ворот, особого представления о нём не имеешь. Лучше рассматривать дворец с другого берега Куры.

Спускаемся обратно к мосту Бараташвили, но на другую сторону переходить не торопимся. Рассматриваем многочисленные граффити в подземном переходе. Как выясняется, это не обычные граффити, а созданные летом 2018 года в рамках фестифаля стрит-арта и граффити. Много интересных рисунков.

Подходим к парку Рике. Это современный зелёный парк для отдыха. Создан он был в 2010 году и выглядит очень современно. Здесь много зелени, деревья ещё невысокие, много цветов и зон для отдыха. Детские площадки, скаллодром, лавочки, кафешки. Можно даже посидеть на скамейке вместе с Рональдом Рейганом, рассматривающим президентский дворец.

А ещё компанию отдыхающим составляют очень милые собачки, которые обитают здесь в больших количествах. Добрые, немного грустные и почти все чипированные.

Также в парке расположена нижняя станция канатной дороги, которая ведёт на другой берег Куры к крепости Нарикала.

Из парка открываются потрясающие виды на старый город, который также расположен на другом берегу.

Одним из самых необычных объектов в парке Рике — это вот такие «куриные ножки», как прозвали их местных жители. Эти два сооружения ещё не введены в эксплуатацию, но в них планируется создать некое арт-пространство.

Из парка по мосту Мира можно попасть на другой берег Куры. Мост тоже выглядит довольно необычно. В стеклянных перилах расположены постоянно мигающие диоды. В их слабом мерцании закодированы элементы периодической таблицы Менделеева, из которых состоит человеческое тело.

Также из парка Рике можно подняться вверх в район Авлабари по лестнице. Наверху расположена прекрасная смотровая площадка, с которой открывается чудесный вид на город и парк.

Далее мы спускаемся к площади Европы и вновь поднимаемся к церкви Метехи. В Тбилиси постоянно так — то вверх, то вниз.

Это было вербное воскресенье, а Грузия — это очень религиозная страна. Здесь наверное каждый ходит в церковь, причём делает это вполне искренне, а не для галочки. С самого утра мы наблюдали торговцев вербой и красивыми зелёными веточками. Все церкви заполнены верующими, чувствовалось настроение праздника. Вот и здесь в церкви было настолько много народа, что нам лишь удалось потолкаться на пороге. В глубину мы пролезать не стали.

Церковь старинная, красивая, величественная, чувствуется дух времени. Впрочем, все церкви или соборы, в которых нам удалось побывать, были такими. О каждой можно рассказывать долго, каждая хранит многовековую историю и имела особую роль в истории государства.

Район Авлабари у берега Куры показался нам совсем покосившимся. Много опустевших брошенных домиков. Но даже те, в которых живут люди — по большей части выглядят не очень устойчиво. Резные балкончики поддерживаются высокими палками-опорами. Выйти на такой балкон я бы не рискнула. И самое удивительное, рядом со всеми этими домиками припаркованы довольно дорогие машины.

Заглянули одним глазком в женский монастырь Перисцвалеба. На его территории есть дворец царицы Дареджан и чудесная резная терраса, которая красуется на многих фотографиях, если смотреть со стороны площади Европы. Монастырь действующий — здесь живут монахини, которые хоть с неохотой, но терпят постоянный поток посетителей.

На этом видно резной балкончик монастыря со стороны площади Европы.

На отвесной скале под монастырём можно увидеть некоторое подобие водопада. Но скорее это струи воды стекающие вниз с высоты. Смотрится очень красиво и романтично.

Тбилиси. Вода, стекающая с холма у площади Европы

Далее мы прогулялись до площади Кетеван Цамебули. Здесь можно увидеть вот таких всем хорошо знакомых персонажей фильма Мимино.

Извилистыми закоулками добрались до главного собора Грузии — кафедрального собора Святой Троицы. Здесь так же было многолюдно и празднично. Нескончаемый поток верующих с веточками вербы. В соборе можно увидеть крест Святой Нино, который был привезён сюда из собора Сиони. Внутри собора я не фотографировала, посчитала это не совсем уместным.

С холма, на котором стоит собор, открывается красивый вид.

А ещё на территории собора слева от главного входа расположено легендарное заведение Воды Лагидзе. Мне это название было ранее не знакомо, но в советском прошлом эти воды были на слуху не только у местных жителей. В кафе был аншлаг, свободных столиков не было. Поэтому пришлось побороться за свой стакан вод Лагидзе. И, к счастью, нам это удалось.

Интерьер украшен старыми фотографиями Тбилиси. На прилавке возвышался аппарат с разноцветной холодной сладкой водичкой. Мы выбрали несколько вкусов. Понравились все, но особенно сливочный. При желании можно купить бутылку с водами на вынос. В прикуску заказали ещё и хачапури по-аджарски «лодочка». Вот ради этого момента я так давно мечтала оказаться в Грузии. Забегая вперёд, скажу, что мы еще пару раз пытались попасть в это заведение, но оно было закрыто. Причина так и осталась неясной, вероятно, в связи с Пасхой.

А далее мы спускаемся вниз к площади Европы. Вновь оказываемся на площади Кетеван Цамебули. Здесь у армянской церкви Святого Георгия мне удалось запечатлеть многочисленных торговцев вербой.

Переходим Куру по мосту Метехи. Красивый скалистый обрыв с возвышающейся над ним церковью Метехи ещё при подготовке к поездке запал мне в душу. И вот я увидела его своими глазами.

Прогулку по Старому городу решаем отложить на другой раз. А сегодня лишь пробежались по некоторым улочкам и заглянули в парадную-калейдоскоп. Погода была пасмурная, но разноцветные стёклышки все равно порадовали нас своим ярким разнообразием.

Парадная эта расположена в обычном жилом доме, вот только одно из помещений принадлежит арт-мастерской. По этой причине попасть сюда можно свободно (в часы работы). Однако уставшие от постоянного потока посетителей жители дома очень просят в письменной форме на разных языках вести себя тихо и не задерживаться. Мы так и поступили, разговаривали шёпотом и перемещались на цыпочках. Старые стёртые деревянные ступеньки скрипели под нашими ногами, и было очень грустно от того, что такое красивое место никак не защищено от постоянного потока туристов.

Погода постепенно ухудшалась, начинал накрапывать дождь. Пробегая по улочкам старого города, мы заметили, что с высоты холма Сололаки за нами внимательно наблюдает Мать Грузия. Пообещали подняться к ней, но чуть позже.

Как добрались до дома, помню с трудом: начался ливень. Пришлось бежать. В отель венулись промокшие до нитки. К счастью, нас ждал дружелюбный кондиционер.

На ужин у нас была гречка с тушёнкой без капли местного калорита.

Маршрут второго дня получился таким, 14 км.

Карта

Читать далее Грузия (день 3)