Турист Надежда (nadezhda2976)
Надежда
была 9 апреля 14:03

Круиз по Азии с aidabella: Бангкок, Самуи, Пхукет, Сингапур, Лангкави, Пинанг, Куала-Лампур

Бангкок, Самуи + 1 город — Таиланд, Сингапур, о. Лангкави + 2 города — Малайзия Март 2019

Это уже мой четвертый круиз и шестой отчет. Интересно, что мне надоест быстрее: ездить или отчитываться)))))))))

Итак: 16 дней, 4 страны, 4 острова, 5 городов.

С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ

Этот круиз отличался от предыдущих кардинально.

Во-первых, я ехала в компании своих подруг, которые уже давно мечтали отправиться по морям на круизном лайнере с кем-нибудь, кто «в теме» и с кем не пропадешь. Одна из них уже второй год вписывала заветные месяца в график отпусков, в надежде, что все случиться. Ну как я могла ее разочаровать? В этом круизе я выступала в роли проводника, гида, переводчика и мозгового центра))))

Во-вторых, мы поехали с компанией Aida. И так как ранее я плавала только на кораблях MSC, это была возможность познакомиться с концепцией немецких лайнеров, сравнить эти две компании и, в конце концов, пообщаться таки с немцами)))

В-третьих, я еще не была в Азии (о. Бали не в счет).

Четыре девочки, такие разные и в одной каюте, в общем, путешествие обещало быть захватывающим))))

ПОДГОТОВКА

Круиз был куплен в конце ноября, и до отплытия было 3 месяца на подготовку. Были куплены авиабилеты, скачены полезные приложения, прочитаны сотни отзывов и составлен свой план действий для каждой стоянки.

В предыдущих моих отчетах я уже писала о некоторых полезных приложениях для путешествий. Вот еще одно — Redigo. В нем можно найти аудиогид, карты, маршруты, разговорник и информацию о стране. Список стран большой, информация сжатая.

Круиз стартовал из порта Лаем Чабан, Таиланд.

За 15 дней лайнер делал остановки на 2-х островах Таиланда: Самуи и Пхукет, три стоянки в Малайзии: остров Пинанг, остров Лангкави и Куала-Лампур и 2-х дневную стоянку в Сингапуре.

04.03 Лаем Чабанг (Бангкок) / Таиланд

16.03 в море

17.03 Лаем Чабанг (Бангкок) / Таиланд 15:00

18.03 Лаем Чабанг (Бангкок) / Таиланд

Для россиян в этом круизе нужна только виза Сингапура.

В Москве визу можно сделать в офисе Сингапурских авиалиний рядом с метро Проспект Мира.

На их сайте есть вся необходимая информация, им можно позвонить, и милая девушка расскажет, что нужно сделать, чтобы записаться на подачу документов.

Процесс получения визы Сингапура обычный: собираете пакет документов, отвозите в офис, платите за визу, ждете 1–3 дня, получаете визу.

Виза выдается на 5 недель с даты подачи документов. Она не вклеивается в паспорт, а приходит на вашу электронную почту в виде файла PDF. Вы распечатываете ее и берете с собой. При посадке на корабль, если в маршруте круиза есть Сингапур, у вас эту визу обязательно попросят.

Мне нравиться процесс подготовки к путешествию. Это так же захватывающе как само путешествие. Целых 3 месяца я виртуально путешествовала по Азии. Изучала карты местности, схемы движения общественного транспорта, расположение лучших пляжей, просматривала огромное количество фотографий достопримечательностей, выстраивала маршруты, читала о местной кухне и шопинге. Плюс, мое богатое воображение))) и в результате полноценный конспект с кучей полезной информации.

Вылетали мы из аэропорта Внуково.

Чтобы во время стыковки в Дубае не таскать с собой в ручной клади куртки, мы решили запихнуть их в багаж. И, ой как зря мы это сделали. В зоне вылета был такой холод, что мы чуть дуба не дали, в ожидании посадки, и еще, как на зло, рейс задержали на полтора часа. Другие пассажиры смотрели на нас как на идиоток. В легких брючках, футболках и кедиках среди укутанных в зимние куртки и шарфы. Нас было сложно не заметить. Хорошо хоть не в купальники вырядились)))

г. ДУБАЙ, ОАЭ

Из Москвы до Бангкока мы летели авиакомпанией Emirates с 7-ми часовой стыковкой в Дубае. Посадочные талоны на оба перелета дают сразу при регистрации в Москве. Прилетали мы в Дубай в терминал № 2, а улетали в Бангкок из терминала № 3. Багаж регистрируют тоже сразу до Бангкока.

Для россиян ОАЭ — безвизовая страна.

Везде в помещениях кондиционеры. Мерзлявые, берите с собой кофточки!!!

Впечатление от аэропорта Дубай терминала № 3 осталось ооочень приятное. В магазинах Duty Free очень богатый ассортимент товаров, все можно потрогать, понюхать, попробовать и примерить. Мы с девочками просто оккупировали магазин очков и провели там 1,5 часа. Такого огромного выбора очков я нигде не видела. А главное, что очки не пристегнуты и под стеклом, как в наших магазинах. Все можно примерить и покрасоваться перед зеркалом. Цены стартуют от 500 евро.

А в магазин парфюмерии мы зашли увлажнить руки кремом и обновить духи на себе)))

Много уютных ресторанчиков и кафешек. Чистейшие туалеты и душевые кабины. Фонтанчики с питьевой водой размещены на всей территории терминала в большом количестве.

Но самая классная фишка в том, что здесь можно не только посидеть, но и полежать. Лежаки расположены по всему терминалу, почти у каждого гейта. Они широкие и удобные с маленькими столиками между ними. И БЕСПЛАТНЫЕ)))))

Респект и уважуха тому, кто придумал устанавливать такие лежачки в аэропортах))) Сразу вспомнилась кошмарная 12-ти часовая стыковка в аэропорту Нью-Йорка (((((

Здание терминала № 2 находится на значительном удалении от терминала № 3. Из терминала № 2 в терминал № 3 каждые полчаса ходит бесплатный автобус, поездка занимает 20 минут. В город из терминала № 2 удобнее всего добираться на такси, так как метро в этом терминале нет.

Такси Uber в Дубае стоит дороже обычных такси.

Стоимость поездки из терминала № 2 к башне Бурж Халифа составляет 60–75 AED.

Как заранее посчитать тариф на проезд:

такси из аэропорта Дубай стоит 25 дирхамов за посадку и 1,75 дирхама за километр пути. В городе с 6:00 до 22:00 посадка в такси стоит 5 дирхам, 1 километр пути — 1,71 дирхама. Вызов такси любым способом (по телефону или в приложении) добавляет 3 дирхама к стоимости поездки и 2 дирхама прибавьте, если едете в час пик с 16:00 до 20:00.

Маленькая хитрость: выйдя из терминала № 2 нужно пройти около 100 метров и остановить такси на ближайшей улице. Дело в том, что за пределами аэропорта таксист берет за посадку всего 5 дирхам, а не 25.

Перед поездкой стоит проложить маршрут по карте в телефоне и показать водителю, чтобы он не петлял по городу, желая увеличить стоимость поездки. Проследите, чтобы он включил счетчик. В Дубае можно воспользоваться такси для женщин (розовый цвет машин).

Мы именно так и сделали: вышли из терминала, прошли до ближайшей дороги, пересекли ее на светофоре, встали на тротуаре и, буквально через минуту возле нас остановилось такси. За поездку к Бурж Халифа мы заплатили 60 дирхам. Кстати, поездка из города в терминал № 3 стоила дешевле, 45 дирхам. Такси ловили на улице рядом с Дубай Молл, их там много.

Мы планировали сделать пару фоток башни Бурж Халифа, зайти в Дубай Молл полюбоваться аквариумом (бесплатно) и водопадом «Ловец жемчуга» и посмотреть шоу фонтанов (представление с 18:00 до 23:00 каждые 30 минут). Но из-за задержки рейса сделать все не получилось. Проехали на такси по городу, прогулялись возле фонтана, но в Дубай Молл не пошли. Времени оставалось немного, да и на дорогах было большое количество машин — решили не рисковать и вернуться в аэропорт.

Конечно, по такой короткой вылазке невозможно составить представление о городе, не говоря уже о стране. Но это все-таки лучше, чем сидеть в аэропорту. Район города возле башни Бурж Халифа напомнил мне Майами, небоскребы из стекла, новые стройки, строительные краны, машины и очень мало пешеходов.

г. БАНГКОК, ТАИЛАНД

В самолете перед посадкой в Бангкоке выдадут карточку миграционного учета, ее нужно заполнить и предъявить вместе с паспортом на паспортном контроле.

Схема аэропорта Суварнабхуми, Бангкок.

Нулевой-ground — этаж B. Этаж — подземный, он не имеет выходов наружу и с него можно уехать на метро в город. Здесь выход к поезду CityLine.

Здесь находится самый выгодный в аэропорту обменник Super Rich. Именно здесь меняют валюту местные, сама видела. Курс отличается от обменника в зале прилета примерно на 1 бат за евро или доллар.

1 этаж — автобусный терминал. Отсюда уходит бесплатный шаттл до автовокзала.

До порта Лаем Чабанг можно поехать на автобусе № 389, который идет до Паттайи. Лаем Чабанг находиться по пути. От остановки в Лаем Чабанг можно взять такси до порта. Если автобус не заезжает в Лаем Чабанг, то можно выйти в г. Surasak в 20 км. от порта. Только учтите такой момент: вы можете не найти такси от Лаем Чабанг до порта, особенно если вы едете вечером. Наши знакомые добирались именно так и им пришлось топать до порта 5 км с чемоданами. Поэтому мой всем совет: купите местную сим-карту и скачайте перед поездкой по Азии приложение Grab. Это самое дешевое такси в Азии.

Также можно поехать из аэропорта на микроавтобусе за 110 бат с человека. Микроавтобус едет в центр Лаем Чабанг, а оттуда до порта взять такси. Думаю, в центре с этим проблем не будет.

Также здесь находиться муниципальная служба такси PublicTaxi. Они работают по счетчику и их услуги гораздо дешевле, чем заранее оплаченный трансфер. Не уверена, что они повезут вас за пределы города, но в удаленные районы Бангкока — пожалуйста.

На первом этаже есть туристический центр, где можно взять бесплатные карты и путеводители по Бангкоку.

Здесь же самые дешевые пункты общественного питания в аэропорту. Например, кафе Magikood около выхода номер 8.

2 этаж: зал прилета, стойка транзита, получение багажа, таможенный контроль, стойка трансферного и отельного сервиса.

3 этаж — выход на парковку, кафе и магазины. Кроме кафе и ресторанов работают мини маркеты сети «Фемили маркет». В них можно приобрети горячие напитки, готовую лапшу или рис, молочную продукцию, сладости.

4 этаж — зал вылета, регистрация на рейс, офисы продаж авиабилетов, таможенный контроль, пункт возврата НДС.

В аэропорту можно воспользоваться бесплатным Wi-Fi, он будет доступен не больше 2 часов. Через 2 часа регистрируйтесь опять, но только меняйте фамилию, пару цифр паспорта и указывайте другой номер телефона.

Камеры хранения есть на 2, 3 и 4 этажах. Суточная стоимость 100 бат, оплата производится вперед. Если вы не успеете забрать вовремя сумки, то их передадут в отдельное хранилище.

Взвешивание сумки стоит 15 бат, но на свободной стойке регистрации можно сделать это бесплатно.

Упаковка 1 единицы багажа — 150 бат.

Теперь немного о связи в Тайланде.

ООООчень выгодно купить местную сим-карту. Если даже вы не собираетесь звонить, то интернет пригодиться, чтобы воспользоваться приложением и вызвать такси, написать родным в WhatsApp или проверить почту. Вот по этой ссылке вы можете заранее купить сим-карту Dtac всего за 264 рубля.

На ней будет 4G интернета на 8 дней и 100 бат. Тарифа хватит на мессенджеры, просмотр сайтов, google maps. Ваша симка будет вас ждать в аэропорту в киоске Klook. После покупки на сайте, вам на электронную почту придет письмо с подтверждением покупки (бланк со штрих кодом) и схемой, где именно в аэропорту вы сможете забрать свою сим-карту.

В киоске работают очень дружелюбные девочки. Вы отдадите им распечатку вашего заказа, и они установят в ваш телефон сим-карту и все подключать в «лучшем виде».

Еще маленькая хитрость: можно продлить действие пакета еще на 7 дней, при условии, что на вашем счету осталось 50 бат. Например, я неделю пользовалась только интернетом и общалась в WhatsApp, не делала звонков и у меня деньги на счету остались. На седьмой день я проверила баланс (*101*9#) — 50 бат на счету есть, и воспользовалась комбинацией *104*757*9#, которая дала 2GB трафика на следующие 7 дней.

Возможно, вам пригодится сайт Dtac, там можно воспользоваться личным кабинетом https://my.dtac.co.th/esv/en/login

Еще немного полезных комбинаций:

Дорожная полиция — 1193
Туристическая полиция — 1155
Скорая помощь — 1669

Для подведения итога по вопросу связи скажу, что эта сим-карта работает только в Тайланде и мы использовали ее в Бангкоке, Паттайе, Пхукете и Самуи. Согласитесь, 264 рубля чтобы оставаться на связи 15 дней — это СУПЕР!!!

Мы прилетели в Бангкок в 7 утра. День мы решили провести в парке Муанг Боран (Ancient City), и после обеда выдвинуться в сторону порта. Поужинать хотелось уже на корабле.

Почему при составлении плана мой выбор пал именно на этот парк? Можно было, как все туристы, ломануться в Королевский дворец или Храм изумрудного Будды. Но я рассуждала так: у нас только полдня, четыре уставшие после перелета девочки с чемоданами, на улице жара +32 (и это после февральской Москвы), добираться до главных достопримечательностей Бангкока сложновато (несколько видов транспорта или на такси по пробкам), толпы туристов на месте — в общем «опа». А этот парк предлагает своим посетителям все: красивый ландшафт, местный колорит, выбор транспорта для передвижения по парку, экскурсии, аудиогид (даже на русском), кафе и отсутствие толп туристов. И к тому же парк находиться по дороге от аэропорта к порту. ИДЕАЛЬНОЕ МЕСТО!!!

Заранее я облазила кучу сайтов в поиске дешевого трансфера. Самый дешевый трансфер из аэропорта до парка предлагала компания Оnline-pattaya. Стоимость машины для 4-х с багажом 850 бат без предоплаты на месте водителю. На их сайте я сделала заказ и получила на электронную почту подтверждение заказа со схемой, где именно в аэропорту нас будет ждать водитель с табличкой. Перед вылетом, я с ними связалась и еще раз напомнила о нашем трансфере. НО НАС НИКТО НЕ ЖДАЛ!!!! Мы прождали 40 минут. Встречающих водителей в аэропорту было много. Я подошла к одному из них, у которого на табличке значилось online-pattaya и попросила его связаться с оператором и узнать, где наша машина. С ним я провозилась еще 20 минут, так и ничего не выяснив. Наше терпение лопнуло и мы дружною толпою направились на нулевой этаж в службу муниципального такси.

Выглядит это так: перед длинной стоянкой такси стоят терминалы, в которых вы должны взять талончик с номером стоянки. Потом находите стоянку с вашим номером, садитесь в машину, называете адрес и едете. Такси работает по счетчику.

Народу там не было вообще. Я подошла к сотруднику этой службы и сказала куда нам надо и сколько нас человек. Он взял в терминале талончик, указал, где стоит наша машина и помог запихать чемоданы в багажник.

Еще немного о такси в Бангкоке:

Такси на месте лучше заказывать через приложение Grab. Uber стоит дороже. Или пользоваться такси, которое поймали в городе и по счетчику (бежевые с зеленным taxi-metеr), они самые дешевые. Просите включить счётчик. За посадку и первые 2 км пути берут 35 бат. При поездке до 12 км за каждый из них будет начислено 5,5 бат, если расстояние от 40 до 60 км, то за 1 км взимается уже 6,5 бат, а если расстояние поездки на такси превышает 80 км, то за каждый будет 9 бат. За простой также прибавляется небольшая сумма, как правило, не превышающая 20 бат за полчаса без движения. По этим данным можно примерно посчитать стоимость такси.

Такси до Лаем Чабанг из аэропорта стоит 1400 бат, возможно дороже, если нужна большая машина.

На муниципальном такси мы доехали до парка за 700 бат, включая чаевые.

Парк Муанг Боран (Ancient City), для таксиста — Mueang Boran, адрес на тайском 296 1 หมู่ 7 ถนนสุขุมวิทตำบลบางปูใหม่อำเภอเมืองสมุทรปราการสมุทรปราการ 10280, координаты GPS: 13.540957,100.623840. Этот парк пока еще не знаком массовому туристу, поэтому так привлекателен, на мой взгляд.

Сайт парка. http://www.muangboranmuseum.com/

Чемоданы можно оставить в помещении ресепшен напротив входа в парк.

Парк работает ежедневно с 9:00 до 19:00, билет стоит 700 бат, в стоимость входит поездка на туристическом трамвайчике и аренда велосипеда. Если покупать билеты онлайн на официальном сайте «Мыанг Боран» не менее чем за сутки, билет будет стоить 600 бат. Для оплаты понадобится Pay Pal. После покупки на вашу электронную почту придет бланк заказа, его нужно распечатать и предъявить на ресепшн (касса) в парке.

Туристический трамвайчик курсирует по парку, объезжая все его объекты и делая остановки возле основных из них в сопровождении экскурсовода, но рассказ идет на тайском языке. Время и место отправления можно уточнить на ресепшн.

парк трамвай

Перемещаться по территории парка можно на велосипеде или гольф карах. Цена аренды гольф кара 350 батов первый час, 200 батов — следующие. На ресепшн вы оплачиваете первый час и получаете билет с указанием времени аренды и ключи от машинки, по возвращении вы доплачиваете время сверх этого часа. Время всегда округляется до часа, так что, если вы пользовались машинкой всего 20 минут сверх оплаченного первого часа, вы все равно доплатите 200 бат, как за час аренды.

Посетителям выдается подробная карта, на которой указаны все объекты парка и расположение точек питания, рынка на воде и туалетов.

Аудиогид предоставляется бесплатно, но нужно оставить залог 1000 бат (мы брали 4 штуки — сумма залога 1000 бат). Вернуть аппарат нужно за час до закрытия и сумму залога вам вернут обратно. Запись на русском языке есть не для всех объектов.

На карте зеленым цветом обозначены настоящие строения, демонтированные в тех местах, где они находились ранее и перенесенные в парк. Красным отмечены дубликаты прототипов, восстановленные в истинных размерах. Синим выделены сооружения, не существовавшие никогда, это результат полета фантазии создателей «Древнего города» в Бангкоке.

В парке есть животные и птицы. В парке есть сувенирные лавки и кафе, обед на двоих обойдется примерно в 150 бат. Мы душевненько пообедали в кафе на воде.

Парк нам очень понравился. Мы объехали его на велосипедах, потом на гольф каре и трамвайчике, сделали кучу фотографий и видео, в общем, провели чудесный день.

В 15:00 нас уже ждала большая комфортная машина. Трансфер я заказывала на сайте Pattaya Express. Стоимость 1600 бат, оплата водителю. Водитель приехал вовремя, всю дорогу до порта мы спали — готовились к вечерней тусе на корабле.

Немного информации о еде в Тайланде.

Я влюбилась в тайскую кухню. Она очень разнообразная, необычная, вкусная, легкая, яркая и ее много везде и в любое время суток. В этом разнообразии легко потеряться, так как многие ее ингредиенты нам незнакомы.

Если вы хотите сэкономить, то выгоднее всего еду покупать в магазинах Tesco, там есть отделы с готовой едой. Там же можно купить фрукты. Перед возвращением в Москву мы купили там манго по 75 бат за килограмм, ну ооочень дешево, причем, каждый манго был завернут в упаковку.

На макашницах можно перекусить шашлычками, блинчиками с разными начинками или выпить фруктовый шейк.

О фруктах: описание и фото можно посмотреть на сайте

Описание тайских блюд, из чего они приготовлены и фото можно посмотреть в этой статье

ПОРТ, ПОСАДКА И КОРАБЛЬ

Наш кораблик AidaBella стоял в Терминале А-1 порта Лаем Чабанг.

Народу на посадке не было. На стойке регистрации у нас забрали паспорта, сингапурские визы и багаж, выдали нам карточки от каюты и мы пошли на корабль. Все это действо заняло 15 минут.

В терминале бесплатного WiFi нет.

Так как порт находиться на большом расстоянии от ближайшего города вызвать такси через приложение Grab не получится, так как поблизости нет ни одной их машины. Цены на такси в порту просто ломовые. Самая низкая цена за машину (4 человека) до Паттайи 800 бат. Если вы планируете поездку из порта в Патайю или в Бангкок, советую заказать трансфер заранее. Пешком до ближайшей стоянки такси с нормальными расценками около 5 км вдоль трассы по солнцепеку (не очень приятная прогулка).

Cхему палуб корабля в PDF формате можно посмотреть здесь

На борту был русскоговорящий персонал: на ресепшн, в главном ресторане и бармен в Ocean Bar. Вся печатная информация только на немецком языке.

В отличие от кораблей MSC Divina и Fantasia этот корабль не такой большой, дизайн интерьеров по-немецки лаконичный, маленькие бассейны, есть бесплатная сауна (вход строго голышом). На 5 палубе есть прогулочная зона. Палуба не совсем открытая, поэтому днем, когда жарко, там можно удобно расположиться в кресле и наслаждаться бризом и видом моря. На 7 палубе есть прачечная. Стирка и сушка стоит по 1 евро, стиральный порошок есть. Погладить одежду можно бесплатно.

Понравился фитнес зал. Там, кстати, есть фонтанчик с питьевой водой. И когда ресторан закрыт, там всегда можно попить.

Не было на корабле и фотогалереи, как на MSC. Вернее она была, но было это в виде нескольких терминалов, куда ты вставляешь свою карточку, и он показывает тебе только те фото, на которых ты есть.

Понравился лаундж с диванами на 11 палубе, но они почти всегда были заняты.

Каюты небольшие, но есть все необходимое. Уборку делают только один раз в день. Пляжные полотенца в каютах есть, их можно менять на 12 палубе у бассейна после 16:00. Понравилось, что в каютах есть халаты.

Совсем не понравился театр на корабле. Это не отдельное помещение, а проходное в атриуме. Таких театрально-музыкальных представлений как на MSC, на Aide не было — этого, конечно, не хватало. За две недели в театре мы посмотрели только три шоу: два рок-концерта и музыкальное шоу по хитам 80-х. И вообще, анимация на корабле была слабоватая, выручали только ночные дискотеки. Вот там было весело. Они проходили на открытых палубах по принципу «диско клуб». Запомнилась «тихая» вечеринка. Вечеринку вели три диск-жокея. У каждого из них была своя подборка музыки (переключатель на наушниках). Гостю выдавались наушники с тремя переключателями. Каждый переключатель имел свой цвет: синий, красный, зеленый. Можно было выбирать под какую музыку танцевать. И по цвету, в который окрашивались наушники, было видно, какой диск-жокей рулит вечеринкой. Со стороны это, конечно, выглядело забавно: люди колбасятся, а музыки не слышно. Вот мы там отрывались на этих вечеринках))))))

корабль вечеринка

И еще удивило, насколько немцы любят разного вида ток-шоу. Они проводились в театре каждый день. Походило это либо на лекции, либо на диалог двух участников на разные темы. И вот эти немцы сидели, как примерные ученики, и по полтора часа слушали, что им рассказывают. ОООООчень «интересное» времяпрепровождения.))))

Капитанский вечер был тоже какой-то смазанный. Ни какого лоска, капитан появился всего на полчаса. Мы так и не поняли в чем «фишка» этого вечера. Капитана мне удалось выцепить в другой день на открытой палубе, и заполучить таки фото с капитаном. И еще, немцы — неулыбающиеся и сдержанные. (((((За весть круиз я не видела немцев, которые фотографировались или делали селфи. Зато на нас, во время наших фотосессий, они смотрели как на шоу в театре)))) В общем, итальянцы (MSC) «рулят», с ними весело)))))

В день отплытия, как и полагается, проводились учения по технике безопасности. Только на Aida к этому подход более строгий, чем на MSС (я этого не знала). На MSC, если ты не пришел на учения в день отплытия, тебе в каюту на следующий день принесут письмо и напомнят, что нужно пройти обучение, и не страшно, если ты сделаешь это позже индивидуально. Как говорится «Семеро одного не ждут». На Aida все было СОВСЕМ по-другому. Мы собирались на ужин, душ, прическа, макияж, наряд, ну как это обычно бывает у девочек. И тут объявляют всеобщий сбор на 5 палубе — обучение по технике безопасности. Ну, двое из нас были уже готовы к ужину, надели спасательные жилеты и пошли отдуваться за всю каюту. Не тут то было)))) Через 10 минут в дверь постучали. Девушка, что то быстро проговорила на немецком, я ответила ей «in a minute» и закрыла дверь. Еще через 10 минут пришел парень и тоже по-немецки стал мне что-то вещать. Я ему начала объяснять, что мы не можем никуда идти с мокрыми волосами и в полотенцах на голое тело. А сама думаю «это еще не конец» и надо бы поторопиться со сборами. Когда еще через 10 минут в дверь снова затарабанили, мы были почти готовы. Я, сидя на полу и роясь в чемодане в поисках босоножек, открыла дверь. На меня сверху вниз строго смотрели уже двое здоровенных парней, наверное, они были готовы тащить нас силком на эти учения. Я включила свою самую глупейшую улыбку, рассыпалась в извинениях и, застегивая на ходу босоножки, мы рванули за ними. Еще несколько минут ушло на то, чтобы напялить на нас спасательные жилеты. Ребят уже тоже начала забавлять эта ситуация, и чуть позе я поняла почему. Когда нас в жилетах вытолкнули на 5 палубу, я обалдела от увиденного. На палубе, как в пионерском лагере на утренней линейке, были выстроены все пассажиры лайнера в жилетах (более 2000 человек) и половина команды. И все эти люди ждали только нас!!!!!! Я сразу представила, как они нас «чихвостили» все это время. Вот это аншлаг!!!!!

Теперь о питании.

Бесплатный ресторан по системе «шведский стол» находится на 9, 10 и 11 палубах. Они немного отличаются друг от друга. Самый большой ресторан на 9 палубе, но у него нет открытой террасы. Ресторан на 11 палубе самый маленький, с маленькой открытой террасой. В ресторане на 10 палубе есть большая терраса и есть гриль. Накладываешь в тарелку сырую рыбу, морепродукты, мясо или овощи, отдаешь повару и через 15 минут твое блюдо готово — очень вкусно)))) Ассортимент блюд в ресторанах иногда отличается. За обедом и ужином подают пиво и вино.

Есть еще пиццерия на 11 палубе, она работает не весь день, зато вечером закрывается позже, чем основные рестораны. На столах в пиццерии стоят графины с минеральной водой. После 24:00 еды и воды на корабле нет, т. е. ни один ресторан не работает. И вообще поесть ты нигде не сможешь. Это ОГРОМНЫЙ минус на Aide.

В вечерние платья почти никто не одевается, формат ужинов очень простой и сдержанный, никакого лоска и гламура. Мы, конечно же, наряжались — на то он и отпуск, чтобы наряды выгуливать))))))

Еда на корабле понравилась. Хороший выбор сыров, колбас, паштетов, каждый день есть рыба (красная) и морепродукты (креветки, мидии), очень вкусное мороженое (клубничное, шоколадное, лимонное, ванильное, ореховое), отличный выбор рассыпных чаев, хорошее пиво. Отличный фруктовый стол: личи, драгонфрукт, арбузы, дыни, карамбола, водные яблоки и вкуснейшее манго. Подкачал десертный стол: невкусные пирожные и какие-то непонятные муссы в стаканчиках. Очень маленький выбор (обычно 3–4 вида). В последний день был праздничный ужин, угощали шампанским, красной и черной икрой и лобстерами.

В этом круизе шампанским угощали довольно часто, наверное, были сделаны большие запасы, а пьющих в круизе оказалось немного.

В день вылета был организован ранний завтрак, ресторан начинал работать с 03:30 утра.

В общем, для себя я сделала вывод, что главное в круизах с Aida — это отличные маршруты, ну и еда тоже не подкачала.

остров КО СИЧАНГ, ТАИЛАНД

Корабль стоял в порту Лаем Чабанг два дня. В день отплытия с утра мы решили поехать на остров Ко Сичанг (Koh Sichang). К нам присоединились еще двое круизеров, с которыми я познакомилась на круизном форуме. Компашка у нас подобралась веселая))))

Паромы на остров отправляются от пристани Jarin Pier в г. Сирача (Si Racha), от порта 14 км. Пирс видно издалека, вы его точно не пропустите. Он похож на широкий мост с домиками под красными крышами на нем. Билет на паром стоит 50 бат (в одну сторону), купить можно в кассе на пирсе. Плыть до острова 40 минут, паромы ходят с 7:00 до 19:00, каждый час. На острове Ко Сичанг паром причаливает на пристань MoloTha-Bon.

В порту мы взяли такси до пристани, там купили билеты и поплыли на остров. На Ко Сичанге возле пристани справа на вершине холма есть храм ChineseTemple (Chao Mae KuanIm Shrine), оттуда можно рассмотреть остров и загадать желание в пещере Желаний. Подняться в храм можно в вагончике или пешком по лестнице. У входа в храм нужно снимать обувь, так что, советую прихватить с собой носки.

Единственный на острове пляж Hat Tham Phang находится в 3,5 км от храма на противоположной стороне острова. Пляж небольшой, живописный, песчаный, с пологим заходом в море. Доехать туда можно на тук-туке за 50 бат. Шезлонги на пляже бесплатно, если что-нибудь заказать в кафе. В кафе есть и напитки и еда. На пляже можно арендовать каяки. Отличное место для комфортного отдыха, людей на пляже почти не было.

К 15:00 мы вернулись в г. Сирача, неспешным шагом дошли до ТЦ Pacific Park, от пристани 1,5 км, погуляли там по магазинам, вызвали такси через приложение Grab и поехали в порт. Кстати, такси до порта стоило ооочень дешево (что то в районе 400 рублей на наши деньги), а машина была бизнес класса.

остров САМУИ, ТАИЛАНД

Корабль причалил в порту Натон, высадка была тендерная. Я заранее арендовала микроавтобус на весь день (8 часов по нашему маршруту) на сайте online-samui, внесла аванс 500 бат, остальные 2000 бат оплатили водителю по возвращении в порт. Машину можно взять и в порту, но цена будет гораздо выше.

Первая наша остановка была в парке Safari Park, откуда можно подняться на водопад Намуанг (Na Muang Fall). Вход в парк стоит 50 бат.

До тропы на водопад и обратно подвозят на машине.

Самуи водопад

Водопад Na Muang Fall — это ступенчатый водопад. На каждую ступень водопада ведет узкая каменистая тропа и чем выше, тем тропа круче. Я бы не советовала идти вверх пожилым людям, тропа очень сложная. Чтобы подняться на самый верх, придется изрядно попотеть и времени потратите больше часа в одну сторону. Я боюсь высоты, и в одном месте, где тропа больше походила на кусок скалы с небольшими выемками, мне пришлось карабкаться по ней на четвереньках. Чем я очень повеселила своих подружек. Но наградой было купание в маленьком прохладном водопаде и потрясающие виды сверху на остров.

Следующая наша остановка была в храме Wat Khunaram. Там находится мумия монаха. И еще там можно получить предсказание. Это делается следующим образом: садитесь на корточки перед монахом, трясете баночку с разноцветными палочками, нужно, чтобы одна палочка выпала из баночки, на полочке будет номер, потом берете из ящика на стене бумажку с этим номером и вуа ля — вы в курсе, что вас ждет в ближайшем будущем)))))

Затем мы сделали остановку у валунов «бабушка» и «дедушка» (Hin Ta & Hin Yai), тут же есть малюсенький пляж. Но почему то не было желающих там искупаться. Рядом небольшой рыночек, где можно купить на сувениры всякую всячину.

По плану были еще парочка храмов, но жара и подъем на водопад сделали свое дело и мы решили, что пора бы уже подкрепиться и отдохнуть — мы это заслужили. Мы попросили водителя отвезти нас на пляж Чавенг (Chaveng). Пляж чудесный — песчаный, народу мало, теплое море. Мы вволю наплавались и устроились в симпатичном ресторанчике пообедать. Все было безумно вкусно: суп Том Ян, рыбка в томатном соусе, рис с морепродуктами в ананасе и манговые фреши. Пальчики оближешь))))

После обеда полагается поспать, ну или сходить на массаж. Часовой массаж с ароматным маслом на выбор на пляже стоит 300 бат. Райское наслаждение, рекомендую.

По дороге в порт мы заехали в магазин косметики Naka shop, адрес Tambon Taling Ngam, Amphoe Ko Samui, Chang Wat Surat Thani 84140. Это маленький магазинчик, ассортимент и цены порадовали. Там мы прикупили: кокосовое масло в больших литровых пластиковых банках, синий бальзам с охлаждающим эффектом, шампунь с кокосовым маслом, гель с экстрактом алоэ вера (после загара), скраб для тела, тайский чай и еще много всяких мелочей.

На корабль вернулись уставшие, но ооочень довольные.

г. СИНГАПУР

В Сингапуре стоянка длилась почти два дня. Нам выдали наши паспорта и сингапурские визы. В круизном терминале, чтобы выйти в город и вернуться обратно, мы проходили паспортный контроль.

Корабль стоял в новом терминале Marina Bay Cruise Centre. Ближайшая станция метро Marina South Pier (красная линия). Терминал большой. Есть магазины и пункт обмена валюты.

Валюта — сингапурский доллар (SGD), примерно 50 российских рублей.

Монеты номиналами: 1 доллар и 1, 5, 10, 20, 50 центов. Бумажные купюры номиналами: 2, 5, 10, 25, 50, 100 сингапурских долларов. В одном сингапурском долларе — сто центов.

Метро в Сингапуре очень понятное и простое. Везде указатели и подсказки, заблудиться сложно, даже без знания языка.

Метро работает с 05:30 до 00:30. Цена проезда зависят от расстояния.

По стандартному билету можно сделать 6 поездок. Покупаете в автомате билет до нужной вам станции, а потом просто пополняете этот же самый билет на сумму следующей поездки.

Как купить:

1. В автомате нажмите на Map. Если у вас уже есть карточка, то чтобы её пополнить, положите карту на подставку и нажмите «Add trip» на экране и выберете нужную станцию.
  2. Появится карта метро. Нажмите на нужную станцию. Карта приблизится, затем нажмите еще раз на свою станцию. Или можно выбрать станцию из списка, нажав «choose, а station».
  3. Появится стоимость проезда. При покупке нескольких карт нажимайте плюсик под ценой.
  4. Оплата наличными мелкими деньгами. Автомат выдает сдачу. На экране справа нарисовано, какие купюры и монеты принимаются.

Билет нужно прикладывать к турникету на вход и на выход. Используйте одну карточку на человека. Если вы по ошибке купили билет не на ту станцию или у вас остался остаток денег на карте, подойдите в кассу на стации метро и вам вернут деньги или вы сможете доплатить стоимость проезда до нужной станции.

На этом сайте можно проложить маршрут по Сингапуру и увидеть стоимость поездки любым видом транспорта.

Наш корабль пришвартовался в Сингапуре в 13:00. Мы прошли паспортный контроль и направились к метро. В первую очередь хотелось попасть на пляжи острова Синтоза.

Как добраться до Синтозы от круизного терминала: выходите из терминала и идете 10 минут до станции метро Marina South Pier. Далее едете до станции Harbour Front. Далее есть два варианта: либо вы едете на монорельсе либо идете пешком. Если вы хотите сесть на монорельс, то двигаетесь по указателям «Sentosa Express. Monorail. L3» — это третий этаж торгового центра Vivo City. Стоимость поездки 4 SGD, билет действителен весь день, ехать 10 минут, ходит экспресс каждые 5 минут. Но можно дойти до Синтозы пешком, а обратно вернуться на экспрессе. Тогда билет покупать не нужно. Если идете пешком, то из метро идите по указателям «Sentosa Board walk L1» — 1 этаж торгового центра, дальше по удобной дорожке вдоль моря с траволаторами. Прогулка приятная.

По Синтозе можно передвигаться на бесплатном автобусе.

На Синтозе мы были только на пляжах. Они песчаные, оборудованные, есть туалеты (бесплатно), душевые (бесплатно), кафе. На пляже Танжонг (Tanjong Beach) есть даже бассейн.

Народу на пляже почти не было, вода в море очень теплая и соленая. Конечно, нет таких просторов и видов как на пляжах в Тайланде, но в такую жару и это — райское наслаждение.

После ужина мы отправились на шоу деревьев Аватар в сады Gardens by the Bay и шоу фонтанов в бухте Марина Бэй. До садов от круизного терминала мы добирались на метро.

В сады Gardens by the Bay вход бесплатный. Световое шоу деревьев можно посмотреть в 19:45 и в 20:45. Я была в восторге от увиденного. В семь вечера в Сингапуре уже темно, причем темнота такая черная и плотная, что, кажется, её можно резать ножом. Люди, которые приходят посмотреть шоу, ложатся на деревянные помосты под деревьями и наблюдают за этим фантастическим действием.

На фоне черного неба под звуки классической музыки деревья начинают светиться, каждое в своем ритме и при этом все они — единая композиция. Это зрелище завораживает.

шоу Аватар

Дальше мы выдвинулись к бухте Марина Бэй.

Лазерное шоу фонтанов Wonder Full Show в бухте Марина (Marina Bay Sands) проходит вечером в 20:00, 21:00 и в 22:00. В выходные дни ещё и в 23:00. Длится 15 минут. Лучшие места для просмотра шоу на набережной у самой воды.

Шоу очень яркое: красивая музыка, лазарные спеэффекты и, взмывающие вверх, струи воды.

шоу фантанов

После шоу мы отправились на прогулку мимо музея Art Science (в виде цветка лотоса) и магазина LouisVuitton через мост The Helix Bridge (на мосту есть обзорные площадки, откуда можно сделать фото города) на набережную Клар Ки (Clarke Quay).

Ночной Сингапур — это чумовое зрелище. Миллион огней, здания, необычные конструкции, мосты, набережные — как кадр из фильма в стиле фэнтези.

Обратно на корабль мы возвращались на такси. Зашли в какой-то отель на набережной и попросили служащего на ресепшн вызвать для нас такси. Поездка обошлась нам в 14 SGD.

Такси в Сингапуре недорогое, можно использовать приложение GrabTaxi. В круизном терминале есть служба такси, но их цен я не знаю.

На следующий день мы разделились, и каждый отправился по своему маршруту. Я поехала на пляж на Синтозу, потом пробежалась по магазинам торгового центра Vivo City. Кстати, там есть большой фудкорт.

Потом я поехала на метро в китайский квартал Chinatown, прогулялась по тамошним лавочкам и прикупила кое-какие сувениры. Цены там вполне демократичные.

Затем я поехала в сады Gardens by the Bay, там мы с моими девчонками договорились встретиться, чтобы вместе прогуляться по саду и подняться на мост, который соединяет деревья Аватар.

Входно билет на мост стоит 8 SGD, купить билет можно в кассе возле деревьев. На мост поднимает лифт, который находится в одном из деревьев. Сверху открываются красивые виды на сад.

Прогулка по саду тоже доставила немало удовольствия. Очень красивые ландшафты, скульптуры, озеро, фонтаны и много-много зелени. Запомнилась знаменитая скульптура «Планета» — в виде младенца (№ 8 на схеме).

Сингапур оставил неизгладимое впечатление. Вечером за ужином, сидя за столиком на открытой палубе и любуясь на уплывающий за горизонт город, было немного жаль, что эти два дня пролетели так быстро.

остров ПХУКЕТ, ТАИЛАНД

Корабль причалил в бухте Патонг. Высадка была тендерная, поэтому заказывать экскурсию заранее было стрёмно, вдруг не успеем вовремя высадиться.

Мне очень хотелось поехать на экскурсию «острова Джеймса Бонда», но все они стартовали из Патонга ранним утром, самое позднее в 07:30. Стоит эта экскурсия у местных туроператоров 1500 бат на человека. Она включает в себя: трансфер из/в отеля до пирса Ао По (отсюда отправляется лодка), посещение острова Панак. посещение «Бриллиантовой Пещеры» или «Пещеры Летучих Мышей» на каноэ, катание на каноэ вокруг острова Хонг, обед на борту корабля (шведский стол), посещение острова Джеймса Бонда, отдых и купание на острове Лава. У всех туроператоров оплата авансом, и, если вы не успеваете к началу, естественно, вы теряете всю сумму.

Я очень надеялась, что у пирса будут зазывалы, у которых можно будет купить эту экскурсию. Но — нет, у пирса предлагали только аренду машины или лодки и экскурсии на близлежащие острова, где можно поплавать и позагорать. Мы немного поторговались и арендовали микроавтобус на весь день и лодку, чтобы осмотреть залив Пханг Нга. Стоило это удовольствие 1500 бат с человека.

До национального парка в заливе Пханг Нга мы ехали почти 2 часа. Нас привезли на пирс, выдали нам спасательные жилеты, усадили в лодку и мы поехали с ветерком по заливу к островам Джеймса Бонда и дальше к цыганской деревне. Кстати, людей на пирсе, кроме нас, не было, а лодок стояло штук двадцать. Так что, я думаю, можно было арендовать отдельно машину, а насчет цены на лодку договариваться на месте. За машину с нас взяли 3000 бат, а остальные 6000 бат — за лодку. Уверена, эту цену можно было еще сбить.

Виды конечно потрясающие. Сюда стоит приехать хотя бы раз, чтобы увидеть эти поросшие зеленью скалы, поднимающиеся из воды, мангровые заросли, тайцев в их ярко-выкрашенных лодочках и красивого бирюзового цвета воду в заливе.

По пути к острову Джеймса Бонда мы прошли мимо нескольких островков, рядом с которыми стояли понтоны, где можно было арендовать каяки. Цена вопроса 500 бат за час аренды.

На остров Джеймса Бонда высадка платная, если вы не в составе экскурсии. Мы даже не спрашивали, сколько это стоит, так как высаживаться все равно не собирались.

Через некоторое время мы подплыли к цыганской деревне.

Меня поверг в шок вид этой деревни. А еще некоторые из моих знакомых жалуются, что они плохо живут. Вот сюда бы их на месяцок хотя бы Думаю, жизнь заиграла бы новыми красками. Халупы, 100 лет не видевшие ремонта, отсутствие пресной воды в достаточном количестве, грязь, вонь, кошки и куры под ногами, жара, как в аду, отсутствие растений, толпы туристов и все это великолепие на плавающем на воде понтоне. КОШМАР И УЖАС!!! При всем при этом, многие экскурсии устраивают здесь обеды для туристов. Мы прошли по этим так называемым ресторанам. Столы уже сервированы, еда стоит в кастрюльках, хлеб под салфеточками. У меня сразу возник вопрос — где моют эту посуду? И как можно есть, когда такая вонь кругом? В общем, это место не для слабонервных.

Мы вернулись на пирс в заливе Пханг Нга, сели в машину и покатили на пляж Сурин. Пляж небольшой, песчаный, с красивой бирюзовой водичкой. Есть где перекусить и побаловать себя массажем. Мы с девочками накупались, съели по порции блинчиков с бананом и шоколадом (50 бат), выпили по манговому фрешу (50 бат), сходили на массаж (300 бат) и устроили пляжную фото сессию.

Пхукет мне понравился, даже очень. Мне хочется вернуться сюда еще раз, чтобы понежиться на его пляжах, поесть вкусной тайской еды, походить на массажи, пошопиться, поездить на экскурсии и понырять с маской на соседних островах.

Пхукет

остров ЛАНГКАВИ, МАЛАЙЗИЯ

Я очень ждала эту стоянку, мы собирались подняться на «Небесный мост» (Sky Bridge) и я знала — это будет ВАУ!!!!

Высадка с корабля была тендерная.

Валюта Майлайзии — малазийский ринггит (MYR), это примерно 16 российских рублей. Купюры пластиковые. В обращении находятся купюры номиналом 1, 5, 10, 20, 50 и 100 ринггит, а также монеты-сены. Один ринггит подразделяется на 100 сенов. Рингиты мы купили заранее в Сингапуре в круизном терминале. У нас оставались сингапурские доллары и мы поменяли их на ринггиты. На Лангкави в магазинах покупки можно оплатить любой валютой, я платила и ринггитами и долларами и евро.

Такси на Лангкави дешевое. Машина на шестерых порт — «Небесный мост» через приложение Grab обошлась в 6 долларов (25 рингит).

Как и везде в круизных портах, здесь на причале можно арендовать машину.

С утра погода была пасмурная и вершины гор, где находится «Небесный мост» были покрыты облаками, поэтому мы решили сначала поехать на водопады «Семь колодцев». Вход туда бесплатный. Территория парка очень зеленая и чистая. Там можно встретить больших ящериц и обезьян. Есть кафе и туалеты. С песнями и плясками подъем к водопаду по каменной лестнице занял у нас примерно 30 минут.

С утра мы там были единственными посетителями, помех для веселья не было.

все хорошо

Март — сухой сезон на Лангкави, поэтому водопад практически пересох, но виды сверху потрясающие и сами скалы выглядят очень внушительно. На самом верху есть красивый мостик с обзорной площадкой.

Канатная дорога Panorama Langkawi Cable Car, которая поднимает желающих на «Небесный мост» находиться в 1,3 км от водопадов, туда мы дошли пешком. Работает канатка с 9:30 до 19:00. Нижняя станция канатки обустроена в виде деревни. Здесь есть два 3D кинотеатра, Art музей, кафе, магазины, детская площадка.

Подняться на «Небесный мост» можно в обычной кабинке или в VIP гондоле со стеклянным дном на 6 человек, причем, стоимость этой гондолы включает вход «без очереди», а они там приличные. Еще, в стоимость билета входит просмотр двух 3D-фильмов и 3D Art музей. Билеты я покупала на сайте заранее, стоимость гондолы 550 рингит.

На электронную почту после покупки я получила бланк-подтверждение, его нужно было распечатать и обменять на билет в кассе для VIP (отдельное окно в кассах). После того как взяли в кассе билет, идете к турникетам, там вам на руку надевают браслет и пропускают на платформу, откуда отправляются вверх гондолы.

Мы, и правда, не стояли ни в одной очереди, и это сделало подъем на гору приятнее.

Лангкави 2

Подъем на самую вершину проходит в два этапа. Поднявшись до первой станции, можно выйти и полюбоваться видами с обзорных площадок, а можно ехать дальше. На верхней станции тоже есть обзорные площадки, небольшое кафе и туалеты.

Чтобы попасть на «Небесный мост» нужно купить еще один билет за 5 рингит, так как канатная дорога и «Небесный мост» обслуживаются разными организациями. Попасть на «Небесный мост» можно пешком вверх по лестнице или на фуникулере (за отдельную плату). Подъем по лестнице в жару — это то еще удовольствие, но оно стоит того. «Небесный мост» превзошел все мои ожидания. Виды оттуда великолепные и сама конструкция настолько необычная.

Вернувшись вниз мы пошли в 3D Art музей. Даже не думала, что это так весело!!!!!

После музея мы посмотрели два коротких 3D фильма, прокатились там на виртуальных американских горках.

А дальше «по дороге с облаками» отправились на пляж отеля Berjaya Langkawi Resort, который находиться рядом с канатной дорогой.

Вход на территорию отеля через шлагбаум с охранниками. Мы с уверенным видом прошлёпали мимо охраны и ресепшн, спустились к бассейну

и оттуда на пляж. Пляж небольшой, песочный, с шезлонгами и душем. На территории гуляют обезьяны.

Территория отеля большая, красивая и очень зеленая. Горы, море, теплый песочек, что еще для счастья нужно?!!!!!

Вечером на ресепшн мы попросили вызвать для нас такси до порта.

Лангкави остался в моей душе и памяти, как лучшая стоянка этого круиза.

остров ПИНАНГ, МАЛАЙЗИЯ

Порт на острове Пинанг находится в городе Джорджтаун, пирс The Swettenham Pier Cruise Terminal.

Такси здесь дешевое, как и на Лангкави, смысла брать машину на весь день мы не видели, потому что, не собирались устраивать рейд по местным достопримечательностям. Мы вышли из порта, вызвали такси и поехали в храм Kek Lok Si. Дорога заняла около часа, так как на дорогах были пробки.

На верхней площадке храма расположена бронзовая статуя Богини Милосердия высотой 30 метров и парк с прудом, беседкой и статуями животных китайского гороскопа.

Вниз можно спуститься на лифте за 3 рингита.

От храма мы взяли такси и поехали на пляж Бату Ферренги. По дороге остановились у мечети на воде (Tanjung Bungah Floating Mosque), сделать пару снимков.

Пляж неплохой, песчаный, народу мало. Лежаков мы не видели, но есть кафе и платный туалет с душевой.

На такси мы доехали до улиц Little India и Chinatown, в 1 км от порта. Здесь погуляли по лавкам, в Маленькой Индии примерили яркие сари, поглазели на специи и цветочные украшения, фигурки индийских божеств и разные безделушки.

Пока мы ездили по острову на такси, видели, как много шикарных отелей строится на Пинанге. Отсыпаются широкие пляжи, высаживаются газоны и деревья. Город становиться похожим на респектабельный курорт.

Пинанг

г. КУАЛА-ЛАМПУР, МАЛАЙЗИЯ

Порт Port Klang находится далеко от основных достопримечательностей Куала-Лампура. Аренда микроавтобуса на 8 часов обошлась нам в 120 долларов. Телефон водителя я нашла на каком-то сайте, долго с ним торговалась через WhatsApp, в конечном итоге договорились. Он ждал нас у терминала в 08:30. Кстати, в терминале есть бесплатный WiFi.

Загрузившись в автобус, мы направились к знаменитой пещере Бату (Batu caves) в 53 км от порта.

Вход в пещеры бесплатный, на территории огромное количество обезьян, некоторые из них довольно агрессивные.

По дороге в город Патраджая (Putrajaya) мы заехали в Куала-Лампур посмотреть на башни-близнецы Петронас. Возле башен хитрюги-малазийцы втюхивают всем желающим за 5 долларов устройство «глаз», с помощью которого возможно эти самые башни сфотографировать, как говориться «во весь рост». В любом торговом центре Куала-лампур этот же «глаз» стоит 2,5 доллара.

Город Патраджай тоже довольно интересен. Это город — достопримечательность. Новенький, чистенький, с просторной площадью, причудливой формы мостами, красивыми мечетями и дворцами. Под мостом слева от мечети есть лодочная станция Cruise Tasik Putrajaya, К ней можно спуститься на эскалаторе, потом пройти через фудкорт, выйти наружу, и налево под мост. С этой станции можно отправиться на прогулку по реке.

Куала-Лампур был единственной стоянкой, где у нас не было пляжного отдыха. Ближайший к порту пригодный для купания пляж находится в 45 км. Нам пришлось выбирать, либо пляж либо экскурсионная программа.

Куала Лампур

ЗАВЕРШЕНИЕ КРУИЗА

После стоянки в Куала-Лампур лайнер направился в порт Лаем Чабанг. Еще два дня отдыха в море и наше путешествие закончится.

В Лаем Чабанг мы прибыли в 14:00. После обеда мы поехали в г. Патайя. По плану был пляж и шопинг. Нужно было потратить оставшиеся баты и прикупить что-нибудь вкусненькое для своих родных. На такси мы доехали до пляжа Wong Amat Beach. На пляж мы вышли через отель Centara Grand. Небольшой песчаный пляж, народу немного, дно не очень хорошее, нужно быть осторожнее — там есть камни.

Потом мы направились в торговый цент Central Festival.

Там есть прикольный ресторанчик, где еду развозит робот.

робот ресторан Патайя

Шопинг в этом торговом центре мне понравился. Огромное количество отличных магазинов, красивые качественные вещи и обувь, оригинальные сумки, прекрасные ткани местного производства, косметика, очки, украшения. И цены очень порадовали. Глаза просто разбежались.

Мы так увлеклись шопингом, что и не заметили, как подошло время закрытия магазина. С такси возле торгового центра получилась какая-то накладка. Я вызвала такси через приложение, но водитель мне ответил, что не может подъехать к торговому центру и попросил нас дойти до соседней улицы. С кучей пакетов в руках, мы потащились на соседнюю улицу, но так и не нашли, где он припарковался. Все это время местные таксисты предлагали нам свои услуги, но что-то очень «за дорого». Потом один из них заглянул в мой телефон, увидел открытое приложение, цену за такси 540 бат и сказал, что повезет нас по такой цене. Естественно нас долго уговаривать не пришлось. Было уже поздно, мы устали, хотелось съесть и выпить чего-нибудь и на корабле нас еще ждали несобранные чемоданы. Выезд в аэропорт был запланирован на пять утра.

Вернулись мы на корабль после двенадцати ночи. Поесть уже было негде, все закрыто. Мы поскребли по своим сумкам, нашли шоколадку и пару печенюшек — вот и весь поздний ужин. На 11 палубе был еще открыт бар. Мы рванули туда, в надежде, что наш друг-бармен угостит нас напитками. Корабельный счет мы закрыли еще днем, а выезжали рано утром, так что, самим расплатиться за выпивку у нас бы не получилось. На наше счастье в баре отдыхали капитан, шоу-директор и еще пара ребят из театра. Они то и угостили нас прощальными коктейлями. В общем, обмыли мы свои покупки и заодно окончание круиза!!!!!

Трансфер в аэропорт я заказывала заранее, цена 1400 бат, оплата сразу при заказе переводом на карту. До аэропорта доехали быстро и с комфортом. А дальше все как обычно: таможня, посадка в самолет, пересадка и вот уже объявляют посадку в Домодедово.

Какой же был классный круиз!!!!!!

Азия может предложить своим гостям все: достопримечательности, различные экскурсионные программы, активный отдых, гастрономические удовольствия, пляжный отдых, шопинг — все 33 удовольствия в одном флаконе.

Наш отдых получился очень насыщенным. Мы осуществили все наши планы: экскурсии, активный отдых, пляж, шопинг, вкусная еда, дискотеки, общение с друзьями и новыми знакомыми. А главное, мы поняли, что 4 девочки всегда могут ужиться в маленькой каюте))))))

Я вывела идеальную формулу для круиза: маршрут — Азия, корабль — MSC, еда — как на Aida и мои веселые подружки)))))))