Турист mamok2006
mamok2006
был 19 августа 2020 23:29

Смоленск — Россия Апрель 2018

Мы много путешествуем с мужем на машине, но как-то всё за границу стремимся попасть. Но иногда всё-таки бываем и в российских городах, которые ничем не хуже. Были и в Ярославле, и во Пскове, в Казани, в Суздале. В прошлом году решили съездить в Смоленск. Смоленск является одним из древнейших городов России. Этот областной центр имеет более чем тысячелетнюю историю. В летописях временных лет впервые этот город упоминается с 863 года. В Смоленске есть много интересных исторических мест, которые стоит посмотреть. Смоленск находится на семи зеленых холмах на двух берегах реки Днепр, изначально город был крупным центром, овладеть которым хотели и Киевское княжество и Литовское. Мы приехали вечером уже поздно, переночевав в отеле, пошли колесить по городу. Правда, в центр уехали на такси. Конечно, город большой, за один день всё не посмотришь, поэтому мы решили хотя бы ознакомиться с основными достопримечательностями. Чтобы понимать величие этого города, всё-таки надо знать историю. В начале семнадцатого века город Смоленск играл роль защитника Москвы. В 962 году было закончено строительство Смоленской крепости. Эта крепость более четырехсот лет служила хорошей защитой западных границ государства.

Смоленская крепость-отличный образец русского строительства шестнадцатого века. Ее автор Федор Савельевич Конь, знаменитый русский зодчий. Очень жаль, что в настоящее время сохранились только фрагменты крепости, протяженностью около трех километров. Первоначальная протяженность стен была более шести километров. Конечно, это сооружение уникально, его самобытность не только в архитектурной особенности, но и героической истории. К сожалению, из тридцати восьми башен крепости сохранились только восемнадцать. Частью Смоленской крепостной стены является Громовая башня. Посетив эту башню, можно своими глазами увидеть ее уникальный интерьер, взобраться по ее крутым лесенкам, налюбоваться деревянным шатром, а также узнать о всех войнах, которые происходили здесь в XVI–XVII веках и об истории строительства крепостной стены. Очень интересно то, что Смоленская крепость не имела ни одной одинаковой башни. Высота, их форма зависела от рельефа местности и места, где она находилась. В девяти постройках находились ворота. Главная проезжая башня — Фроловская. Из Фроловской башни можно было попасть к столице. Вторая по значимости — это «Молоховская» башня, она открывала путь в город Киев и Рославль. Остальные башни были построены просто, некоторые были круглыми, другие прямоугольными. За время своего существования крепость неоднократно подвергалась разрушению во времена войн, но иногда и разбиралась местными жителями на кирпичи для восстановления других зданий. Многочисленные туристы ежедневно посещают город, чтобы полюбоваться красотами и дивными пейзажами, окружающими крепость.

Помимо крепости в Смоленске очень много других достопримечательностей, в его архитектурных постройках гармонично смешиваются прошлое и настоящее. Город бережно хранит свою героическую историю.

Кроме монастырей и соборов можно побывать в Смоленском государственном музее-заповеднике, который располагается в Архиерейском доме. Просто пройти по улицам и переулкам, прочувствовать дух истории.

Город Смоленск — щит России

Также располагает к просмотру Смоленский железнодорожный вокзал, один из крупнейших вокзалов России. Мы к вокзалу тоже сходили, правда, внутрь не заходили.

В центре города в память о войне 1812 года в сквере Памяти героев установлен очень интересный памятник «Благодарная Россия героям войны 1812 года».

Хочу сказать, что впечатляет. Этот сквер расположен прямо в центре города у Смоленского кремля. Здесь у крепостной стены захоронены люди, отдавшие свою жизнь за народ и Отечество. Подобных мемориалов на территории России всего два: первый это известное всем захоронение на Красной площади в Москве, второе — в городе-герое Смоленске.

Город Смоленск — щит России
Невзирая на то, что во время Великой Отечественной Войны было уничтожено большинство жилых строений города, и пострадали многие исторические памятники, всё равно город поражает разнообразием архитектуры, богатством храмовых построек.

Мы целый день бродили по городу, наслаждаясь его великолепием. Погода, правда, испортилась, нам пришлось вернуться в отель. Хочу сказать, что мы очень устали, ноги гудели, но мы были очень довольны, что побывали здесь. Не пожалели ни о чём, усталость пройдет, а впечатления останутся!