Турист Валерий Медведев (Jadavin)
был 15 сентября 2019 12:16

Маротта, Римини, Сенигаллия — Италия Июнь 2019

Всем доброго дня! Сегодня хочу поделиться впечатлениями о первой поездке в Италию на море.

Наличие прямого дневного рейса из Санкт-Петербурга Аэрофлотом, стал отправной точкой в принятии решения. Мы не любим шум и многолюдность, поэтому сразу стали смотреть варианты жилья по побережью в пределах 100 км от аэропорта. Понравилось предложение с Airbnb в г. Маротта.

Сложно переношу жару, в прошлом году прекрасно провели время в начале июня в Испании, поэтому решили полететь в первой половине июня, когда на даче комаров много, а земляника еще только цветет)

Прилет в аэропорт Международный аэропорт имени Федерико Феллини, по карте посмотрели, что прекрасно через станцию Rimini Miramare можно добраться до нашего городка, в Маротта хозяйка обещала нас встретить у станции.

Об аэропорте кратко — он маленький, и соответственно там все прошло максимально просто, прилетели, пешком пришли в здание аэропорта, прошли паспортный контроль и минут через 10 получили багаж. Итальянцев досматривали на выходе, остальные прошли спокойно.

Так же почитав форумы, пошли искать стойку информации, чтобы купить билет на автобус. Но наткнулись на объявление, что билеты для автобуса нужно спрашивать в баре. А в баре нам сообщили, что они закончились и можно будет приобрести у водителя… И собственно с вещами пошли к остановке автобуса — она тут рядом по правую руку от выхода. На солнце ожидание казалось долгим, но минут через 15–20 приехал автобус, мы благополучно купили билеты по 2 евро, тут, же в автобусе их прокомпостировали (если этого не сделать, то при проверке — штраф) и поехали. Итак, выходить нужно на 5й остановке, но водитель останавливает автобус на остановке только, если там стоят люди или по требованию… Сами остановки выглядят в виде синих щитов и собственно их надо высматривать. Поэтому мы благополучно проехали свою остановку, но, слава богу, они не длинные и пешком спокойно добрели до нужной жд. станции. Как вариант рассматривали пешую прогулку до станции, карта показывала 1,2 км, что вполне реально, но наши друзья сказали, что долгий путь придется идти практически по проезжей части, а с детьми и вещами это не очень удобно.

Итак, вот она станция. Само здание вокзала закрыто, на станции пустынно.

Перед нами автомат по продаже и проштамповке билетов

Италия, Марке, Пезаро-э-Урбино, село Маротта

бумажные деньги аппарат отказался принять, и пришлось собирать мелочь по всем карманам. Дальше была попытка прокомпостировать билеты…. Не получилось.
Мы стоим на закрытой пустынной станции, людей нет, на электронном табло информации тоже никакой нет. С какого из 2 пути нам надо будет ехать — вопрос. Учитывая, наличие багажа и детей, особо не разгонишься. На наше счастье пришла группа молодых людей, ехавшие тусоваться в Римини и еще большее счастье некоторые из них, говорили по русски). Они показали как нужно штамповать билеты (по стрелочкам на билетах, вставить и на лево до упора). А так же сказали, с какого пути они поедут в Римини! Итак, вроде все хорошо, в 20,09 по расписанию наш поезд, ждем. Ребята умчали в Римини.
20,10 мимо нас проезжает поезд (на дикой скорости, если бы мы не держали детей за руки — улетели бы точно). Мы в легком непонимании… Возможно, плохо изучили расписание, и поезд не делает остановку на такой маленькой станции. Спросить не у кого. Как обычно в таких делах бывает, интернет тоже не работает (чудесная симка по европе пока не заработала). Следующий поезд в 20,47(как нам подсказал валяющийся на лавке местный бомж) и собственно все… Внешний вид поселка тоскливый — есть ли тут такси, не понятно…
В 20,25 приезжает поезд и останавливается. На нем не отображена информация, что это за поезд. Но мы в него сели.

Италия, Марке, Пезаро-э-Урбино, село МароттаИталия, Марке, Пезаро-э-Урбино, село Маротта

Двухуровневый, с разделением на 1 и 2 класс. Удобные сиденья, правда, для багажа места маловато (верхние полочки для рюкзачков и не очень пузатых сумок, а вот чемоданы лучше пихать между рядов). В поезде есть туалет. Для того чтобы войти или выйти из вагона, после остановки, нужно на двери нажать зеленую кнопочку, когда она загорится.
Мы брали 2 взрослых, один детский и один 3х летний пассажир у нас был безбилетником (при условии, что он не займет отдельное место).
В поезде заработала симка, мы отписались, что скоро будем, и помчали к Маротта. Волшебные зеленые холмы, столько оттенков зелени — ммм просто красотища!
Нам показали нашу квартиру — все отлично и собственно мы улеглись спать, так как день был долгим и несколько напряженным.
Наша квартира была в доме на улице Via Litoranea, которая оказалась очень шумной, в 60 метрах между дорогой и железкой так же располагаются дома, и за железкой уже пляж. Железная дорога оказалась так же очень шумной, грузовые и скоростные движутся по ней круглые сутки. Я сплю чутко и иногда мне казалось, что на меня мчится грузовик или поезд). Первое время мы закрывали окна, и шум не мешал, но через несколько дней, с закрытыми окнами стало спать жарко. Дети так же первое время реагировали на шум дорог, ну и вообще новое место, но потом вроде привыкли…
Утром мы отправились скорее на пляж.

Италия, Марке, Пезаро-э-Урбино, село Маротта

Вот, так выглядит дорога с «тротуаром». Первое время, у меня было ощущение, что я просто иду по автомагистрали и меня сейчас точно задавят, а если на таких тротуарах стоят припаркованные авто и не один — то ощущения становятся острее. К концу отпуска, мы были уже привыкшие и поэтому от Rimini Miramare до аэропорта, прогулялись пешком (большую часть, шагая по нормальным пешеходным зонам))))

Море с приливами и отливами (2–5 метров) и иногда был песочек, но в основном галька. Мне вариант с галькой очень понравился, так как выгребать песок из всех плавок и все равно он принесется в квартиру — это утомляет. В прошлом году мы все свои плавки, благополучно оставили в Санта — Поле, так как мелкий песок не выстирывался…

Пляж в Маррота, на мой взгляд, очень удобен для детей, плавный заход, в воде песчаное дно. На берег волнами постоянно приносило крабиков, морских звезд и различные ракушки:

Италия, Марке, Пезаро-э-Урбино, село Маротта

Вода в начале месяца была скорее прохладной (19-20град.), но для питерских детей это не проблема. На пляже зона с лежаками и бесплатные зоны, души с пресной водой. Единственное, что мне не понравилось, это детские площадки, только для тех, кто заплатил за лежак. И так как сезон у них начинается с 25 июня, то много чего оказалось закрытым (аттракционы, спасатель на вышке оказался только после 12-го числа) И с 15 июня температура воды достигла прекрасного значения 24 град. и из воды можно было уже не вылезать. По утрам часто был штиль. В день отъезда был сильный ветер и Волны были огромными, но это не помешало нам насладиться им в последний раз.
Около дома были гипермаркеты Лидл (от туалетной бумаги до мяса), так же в пешей доступности был EuroSpin (выбор несколько отличается от лидла и цена тоже), они работают без выходных и перерывов, а отличие от маленьких магазинчиков.
От вокзала Маротта дл вокзала Сенигаллии ходит автобус 1,8 евро, но ходит он раз в час и подгадать время его прибытия не просто, лучше чуть заранее и он может вполне себе опоздать). На нем можно доехать до большого ТЦ в Чезано, единственное ближайшей автобусной остановки в обратную сторону я не нашла, точно есть за мостом, но по оживленной автостраде гулять малоприятно…

Италия, Марке, Пезаро-э-Урбино, село Маротта

За несколько недель до вылета, нам пришло предложение — аренда авто в Анконе, от фирмы, у которой мы брали машину в Испании и все было отлично. Мы оплатили бронь и страховку… И запланировали интересные места посещения на машине)

Через пару дней, после прилета муж поехал за машиной. В фирме(RentalCover.com) сообщили, что наши машинки закончились, и мы можем взять другую машину, но надо доплатить залог +800 евро. К сожалению, свободной такой суммы для заморозки у нас не было и грандиозные планы путешествий в Сан Марино, Гротам Фрассаси, Водопадам и т. д. и т. п. пришлось забыть…

Первую вылазку мы решили сделать в Сенигаллию. Сам город основан в 250 год до н. э.

Цитадель де Ровереска в Сенигаллии. 1450 год

Италия, Марке, Пезаро-э-Урбино, село Маротта

Очень понравилось по нему гулять и есть огромное желание в него вернуться.

Хотели заглянуть в археологический музей, но он был закрыт.

На жд станции, мы опять столкнулись с опозданием поездов и чуть не сели не на свой, но хорошо, что рядом был проводник, который нам подсказал, что в Маротта мы с него не сойдем.

По главной улице пешком от жд Маротта, оказалось идти очень жарко и неудобно, и потому мы гуляли по параллельной улочке Viale Giosuè Carducci. Она тихая и вполне тенистая.

Запланировали аквапарк Аквафан, но почитав отзывы, поняли, что все интересное начинается для ребенка от 140 см ростом…. И старший у нас пролетает с интерсными горками. Поэтому, решили провести время в Oltremare.

На этот раз на местном автобусе доехали до станции Маротта (ничего не выиграли — 10 минут его ждали на улице и 40 минут ждали потом поезд.) На Поезде доехали до Риччоне. Выйдя с вокзала, мы не увидели автобусной остановки до Oltremare, но зато было много такси, на котором мы и домчали до нужного места за 15 евро.

Остановка автобуса из Аквафана или Ольтермаре — вышли, дошли до кругового движения, с левой стороны перешли дорогу и налево.

Остановка от жд. вокзала находится по правую руку от вокзала, вышли из вокзала — направо, перешли дорогу через пешеходный переход и прошли чуть вперед. На углу турфирма с флагом Аквафан.

В этом году маршрут 58. Но еще они запускают шаттлы с конца июня!

При покупке билетов в Олтрамаре, младшая прошла бесплатно — до 100 см! Старшему выдали набор документов для заполнения — паспорт, и отдельно буклетики по темам птицы, растения и животные. Если ребенок владеет языком или любит исследовать — то можно поиграть и пройти как квест)

Италия, Марке, Пезаро-э-Урбино, село Маротта

Парк нам понравился. Шоу с дельфинами красивое и интересное, потом можно было понаблюдать, как дельфины плавают в бассейне и играют с мячиками…
К птицам я равнодушна, но дети с удовольствием посмотрели и шоу хищных птиц и попугаев
С определенного времени за 4 евро можно было пройти трассу в веревочном парке для детей 130 (по мне так простенькая трасса и жарко),

и с 12,30 за 4 евро, можно было прокатиться на пони, за что потом выдали аттестат смелости)

Италия, Марке, Пезаро-э-Урбино, село Маротта

Забавной показалась конструкция — забираешься внутри по лестнице вверх и скатываешься с горы (ограничение от 8лет)

Один нюанс, как и основная проблема на детских площадках — от солнца труба очень горячая и я даже не представляю какие эмоции можно испытать на финише)))

Рядом с этой горкой площадка с водными пушками и можно прокатиться на лодке.

Италия, Марке, Пезаро-э-Урбино, село Маротта

Старшему ребенку больше всего приглянулась площадка с механическими конструкциями.
Там же есть зона с фонтанчиками, если есть сменная одежда — можно целиком освежиться — дети точно будут в восторге.
Также, там можно было посмотреть фермерскую зону с курами, кроликами и барашками. Рыбок в аквариуме, прогуляться по доисторическому тропическому лесу и заскочить в террариум.

Италия, Марке, Пезаро-э-Урбино, село Маротта

Почти все кафушки были закрыты, мы перекусили в гамбургерной и за детские пиццы получили ланч боксы в форме дельфина (качество печальное), но ребенок был счастлив)

Мы приехали к открытию и до 15,00 там, в принципе есть чем заняться). Дорожки вполне удобные для колясок. Так же есть зоны, где можно разложиться на пикник…

Через пару дней решили выбраться в Римини, на карте было обозначено много интересного для обзора. И тут без приключений у нас не обошлось. Перед ПезарО, пошло задымление и на станции всех вывели на перрон.

Италия, Марке, Пезаро-э-Урбино, село Маротта

Машинист и контролеры носились туда-сюда. Все стояли, не понимая чего ожидать. В итоге, минут через 30 нам разрешили сесть обратно в поезд и собственно не спеша мы доехали до Римини. Уж лучше бы мы остались гулять в Пезаро)
День выдался душным. В субботу все крупные площади превратились в один большой Апраксин двор.

Если бы я была одна, и не было такой жары, можно было бы по нему прогуляться…
В общем, делать в Римини нам было совсем нечего, восторга мы не испытали, скорее наоборот — много людей, еще больше велосипедистов.

Италия, Марке, Пезаро-э-Урбино, село Маротта

Перебежками от парка в парк догуляли до парка Фелини, и там порадовала только детская площадка (но опять-таки на солнце особо не поиграешь, а тени немного).
По дороге радовало наличие фонтанчиков, где можно было умыться.
Найдя местечко для перекуса — насладились пиццей в лепешке и бегом обратно в Маротта — на море)))

Последние 5 дней — вода была очень теплой.
Обратно, ожидая посадку, мы разместились на открытой веранде с видом на взлетное поле.

Италия, Марке, Пезаро-э-Урбино, село Маротта

В целом, все так же прошло спокойно и понятно.

Очень хочется вернуться! Но конечно нужна машина, так как перемещаться с детьми на общественном транспорте долго и муторно. И, наверное, надо чуток освоить итальянский, английский итальянский — это не всегда английский.