Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 19:12
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Севилья, Кордоба — Испания Ноябрь 2017

Это было моё третье знакомство с Испанией. Первое индивидуальное свидание состоялось в Мадриде, второе в Барселоне. Наконец, настало время увидеть жемчужину этой страны — регион Андалусию.

Основной целью были несколько её знаменитых городов, самая южная точка Европы и заморская территория Великобритании, под названием Гибралтар.

Испанский вояж — день первый: Севилья, Кордова

На всё путешествие выделялось четверо суток. На этот раз был группой тур. Мои тревел друзья постарались за малый промежуток времени сделать насыщенную программу, чтобы успеть много посмотреть и при этом не потерять драгоценные рабочие дни (лично для меня это важно). Поэтому в график были включены выходные дни.

Ещё один немаловажный момент это стоимость. Расходы на прокатные машины и проживание делились на всех участников. Если учитывать, что все ночи мы провели в цепочке отелей «Barcelo Hotels & Resorts» с великолепными завтраками, то 350 евро за весь тур это хорошая и приемлемая цена (перелёт оплачивался отдельно).

Испанский вояж — день первый: Севилья, Кордова

Итак, на испанский вояж набралось девять удивительных человек (а других, в наших поездках и не бывает). Встреча состоялась в аэропорту Домодедово. Нам предстоял двойной перелёт компанией Vueling по маршруту Москва-Барселона-Севилья.

Вот мой первый кадр из самолёта. Рассвет над облаками — это хороший для меня знак в плане фотографирования, да и путешествия в целом.

Испанский вояж — день первый: Севилья, Кордова

В 8.30 утра мы прибыли в аэропорт города Севилья, который имеет один терминал и одну взлётно-посадочную полосу. Это второй по размеру аэропорт Андалусии после Малагского.

Миша с Денисом получили прокатные машины и наше путешествие началось с посещения исторической части города. По мосту мы перешли реку Гвадалквивир и попали в самое сердце Севильи.

Справа башня Торре-дель-Оро, построенная арабами в начале XII столетия. Ранее она была частью крепостной стены, окружавшей Севилью. Сейчас там музей.

Испанский вояж — день первый: Севилья, Кордова

Город является столицей автономного сообщества Андалусия и провинции Севилья. Здесь проживает почти 700 тысяч человек. Севилья — четвёртый по количеству населения город в Испании.

Про историю мы поговорим в отдельной севильской заметке, а сейчас хочу показать несколько достопримечательностей, которые мы успели посетить.

Важно отметить, что в городе находится объект ЮНЕСКО включающий в себя три места: Севильский собор, Севильский Алькасар и Архив Индий.

Испанский вояж — день первый: Севилья, Кордова

Фанатов и коллекционеров памятников Всемирного наследия в группе не нашлось, поэтому пришлось довольствоваться внешним осмотром сооружений (за исключением главного собора).

Севильский кафедральный собор — крупнейший готический собор в Европе. Построен в 1401–1519 годах на месте бывшей мечети, оставшейся после Реконкисты (длительный процесс отвоевания пиренейскими христианами — в основном испанцами и португальцами — земель на Пиренейском полуострове, занятых маврскими эмиратами).

Испанский вояж — день первый: Севилья, Кордова

Первым делом все туристы стремятся увидеть и сфотографировать примечательный саркофаг в котором, находятся останки Христофора Колумба (по другой версии его сына).

После смерти Колумба в 1506 году его прах, сначала был погребён в Севилье, но затем император Карл V решил исполнить его предсмертное желание и похоронить его на земле Вест-Индии. Останки Колумба в 1540 году отвезли на остров Эспаньола (так называли в то время Гаити) и похоронили в Санто-Доминго.

Испанский вояж — день первый: Севилья, Кордова

Когда на рубеже XVIII и XIX веков часть Эспаньолы перешла от испанцев к французам (и стала называться Гаити), прах был перевезён на Кубу в кафедральный собор Гаваны.

После изгнания с этого острова испанцев в 1898 году прах мореплавателя снова вернули в Санто-Доминго, а затем — в Севилью. Короче, где сейчас точно находится великий мореплаватель неизвестно, но, лично мне всё равно, теперь я посетил все три вышеуказанных места.

Испанский вояж — день первый: Севилья, Кордова

Рядом с собором находится колокольня «Хиральда», которая изначально служила минаретом для городской мечети. Строительство велось в 1184–1198 годы в период расцвета мавританского искусства в Андалусии.

Очень интересное сооружение на которое мне было приятно подняться. Вот оно слева на кадре. Высота башни составляла 70 метров. В 1568 году осуществили 28-метровую надстройку.

Испанский вояж — день первый: Севилья, Кордова

Наверх ведёт широкий пологий пандус, предназначенный для проезда на лошади. В этот раз лошадей не было, но, зато вместе с нами на вершину башни, вереницей поднималась толпа туристов.

Смотровая площадка прекрасна, но там приходилось ждать свободного местечка у каждого окна. Как только я оказывался на позиции, делал десятки фотографий дальних и ближних деталей города.

Общий вид на одну из сторон Севильи. На горизонте можно наблюдать фрагмент белого подвесного моста через реку Гвадалквивир (построен в 1992 году). А по центру заметна верхушка необычного сооружения песочного цвета.

Испанский вояж — день первый: Севилья, Кордова

Это футуристическое изваяние из бетона и дерева стоит на площади Энкарнасьон. Конструкция называется Метрополь Парасоль или Севильские Грибы.

Примечательная достопримечательность высотой 28 метров претендует на звание самой большой конструкции из дерева в мире. По некоторым подсчётам итоговая стоимость строительства достигла 100 миллионов евро.

На лифте можно подняться на вершину"грибов» и прогуляться по круговой извилистой дорожке, любуясь городом.

Испанский вояж — день первый: Севилья, Кордова

Севилья мне очень понравилась, с удовольствием провёл бы тут пару неспешных дней. Здесь красивая архитектура и немало разнообразных достопримечательностей.

Город украшает множество общественных фонтанов, большинство из которых снабжаются известным виадуком Канос де Кармона, построенным ещё во времена Юлия Цезаря.

Испанский вояж — день первый: Севилья, Кордова

Но, остался бы я тут прежде всего не из-за фонтанов и достопримечательностей, а для того, чтобы почувствовать социальный ритм города.

Я успел заглянуть в лица севильянцев, но мне этого было мало (впрочем, как и в любом другом городе). Когда дело касается людей, то после каждой поездки замечаю, что фотографий местных жителей хотелось бы больше.

Испанский вояж — день первый: Севилья, Кордова

Стоит упомянуть о том, что Севилья и один из её районов Триана считаются колыбелью фламенко. Правда, истоки народной музыки и танца следует искать ещё в мавританской музыкальной культуре.

Существенно повлияла на этот стиль и цыганская музыка — многие считают основными, истинными носителями стиля именно испанских цыган.

В XV веке в Испанию из рушащейся Византии прибыли цыгане, расселились по южному побережью страны в провинции Андалусия.

Испанский вояж — день первый: Севилья, Кордова

По своему обычаю, они стали перенимать местные музыкальные традиции, такие как мавританская, еврейская и собственно испанская; и из этого сплава музыкальных традиций, переосмысленного вначале цыганами, а потом испанцами, родилось фламенко.

Последнее, что мы успели посетить и увидеть в Севилье это великолепная и завораживающая Площадь Испании.

Испанский вояж — день первый: Севилья, Кордова

Окружающие здания имеют ниши, посвящённые тем или иным провинциям Испании, следующим в алфавитном порядке. Очень красивое художественное исполнение — любоваться можно часами.

Городской ансамбль в неомавританском стиле появился тут в преддверии Иберо-американской выставки 1929 года.

Любопытно, что эта площадь — одно из мест, где проходили съёмки фильма «Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов», а также фильма «Диктатор» режиссёра Саши Барона Коэна.

Испанский вояж — день первый: Севилья, Кордова

Во второй половине дня нас ждал переезд (140 км) в следующий, не менее потрясающий испанский город — Кордову. Весь его исторический центр внесён в список ЮНЕСКО.

Чтобы его осмотреть необходимо пройти по Римскому мосту, который с 2004 года является пешеходным.

16-арочный мост длиной 250 метров через реку Гвадалквивир построен после битвы при Мунде, состоявшейся в 45 году до нашей эры.

Испанский вояж — день первый: Севилья, Кордова

Город, с населением чуть более 300 тысяч человек, атмосферен и аутентичен. Прекрасно подходит для романтических поездок и свиданий.

До закрытия, мы спешили увидеть главный шедевр мусульманской культуры — Мескиту, превращенную в Кафедральный Собор. В Средневековье Мескита была второй по величине мечетью в мире.

Испанский вояж — день первый: Севилья, Кордова

Могу признаться, что одной из моих главных испанских мечтаний было сфотографировать эти колоны и арки в византийском стиле. Много лет я рассматривал их в своей любимой фото книге «100 чудес света».

Наступил вечер и мы решили побродить по узким улочкам Кордовы в поисках хорошего ресторанчика. Нам хотелось скорее отметить первый день путешествия:)

Испанский вояж — день первый: Севилья, Кордова

После вкусного ужина мы вышли из уютного ресторана на улицу, город уже укутался ночным одеялом и готовился ко сну.

Мы, уставшие, но довольные и даже немного счастливые, сели в машины и проехали ещё 200 километров до города Гранада, где провели свою первую испанскую ночь.