Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был сегодня 8:45
...

Торла — Испания Май 2019

После осмотра крепости нас уже ничего не держало, и мы поехали к основной цели нашего путешествия в городок или даже можно сказать в деревеньку Торла, где у нас было забронировано три ночи. Пейзажи по дороге открывались удивительные! Картинки, которые видел раньше начали оживать и действительно завораживали!

Арагонский трип. Торла. Национальный парк Ордеса и Монте Пердидо

Магистраль сменилась серпантинами и туннелями, один из которых достигал двух километров. Дороги в Испании, надо сказать, очень качественные.

Арагонский трип. Торла. Национальный парк Ордеса и Монте Пердидо

И вот, наконец, показалась наша красавица -Торла. Дело близилось к вечеру. Мы успели только заселиться и немного прогуляться и осмотреться вокруг. Городок хоть и очень маленький, но насквозь пропитан средневековым колоритом. Типичная для Арагона средневековая архитектура домов (много где новодел-просто сделано под старину), различные башенки и дымоходы, кривые и узкие петляющие то вверх, то вниз улочки, утыкающиеся то и дело в чей нибудь двор.

Арагонский трип. Торла. Национальный парк Ордеса и Монте Пердидо

Здесь мы жили. Апартаменты были приличные со сказочным видом на горный массив. Единственное, что не было (первый раз с таким сталкиваемся!) — так это соли, оливкового масла, мешков для мусорки. Один рулон туалетной бумаги на четырех взрослых людей на три дня! Правда мы потом вежливо написали письмо, и нам принесли желаемое… Интернет очень хороший, что нас очень удивило, учитывая в какой точке мира мы очутились. Почти все дома это или отель или сдающиеся в аренду апартаменты.

Арагонский трип. Торла. Национальный парк Ордеса и Монте Пердидо

Сам городок хоть и маленький (всего около трехсот человек жителей), но для жизни вроде всего и хватает. Здесь есть и два супермаркета, магазин спорт товаров, церквушка, сувенирные магазины, кафе и рестораны. Правда мы были не в сезон, а сезон начинается в июне. Рестораны работали только с восьми и до десяти вечера.

Арагонский трип. Торла. Национальный парк Ордеса и Монте Пердидо

Но это не главное. Все же Торла — не самоцель, а лишь отправная точка для желающих посетить национальный парк Ордесса-и-Монте-Пердидо. Через Торлу проходит дорога, и здесь от остановки ходят регулярные шаттлы/автобусы. Их стоимость около пяти евро в оба конца. Автобус привозит на территорию парка, тут есть туалет, кафе и сувенирный магазин.

Нас автобусы не волновали, так как не в сезон они не едут, и мы могли проехать на территорию парка на своем авто, так как в сезон на пол дороги стоит шлагбаум и вашу машину далее не пропустят. В этом есть резон — дорога настолько узкая, что двум автотранспортам разъехаться очень проблематично, если вообще возможно.

Арагонский трип. Торла. Национальный парк Ордеса и Монте Пердидо

Ну вот, на завтра в 9.00,наконец оказались мы в парке! Здесь есть тропы для разного уровня путешественников, парк находится в Пиренеях и это место популярно у альпинистов, но это конечно не для нас. Я выбирал между самым легким и средним уровнем тяжести.

Арагонский трип. Торла. Национальный парк Ордеса и Монте Пердидо

Просмотрел в Сети множество видео, и когда в одном из мест средней тяжести тропы внутри меня пробежал холодок — решение было принято! Если мне дома не по себе, то что же будет там на тропе!..?..Беру самое легкое! Хотя на самом деле оказалось не таким и легким. Половина пути по серпантину строго вверх, потом прыганье по каменистым тропам и только после километра три уже нормальная дорога. Но обо все по порядку.

Арагонский трип. Торла. Национальный парк Ордеса и Монте Пердидо

Утром как всегда было свежо, а сегодня лишь около двух градусах тепла. Я в майке и поверх ветровка. Ну, думаю, ничего страшного, потом теплее будет. Но теплее долго не становилось. Больше половины пути дорога была почти ничем не примечательная. Дорога по лесу! Людей тоже было не очень — не сезон все-таки.

Арагонский трип. Торла. Национальный парк Ордеса и Монте Пердидо

Хотя контингент, в целом, очень пестрый — разные национальности (правда в основном испанцы и французы, которые чувствуют себя почти как дома), люди в возрасте с палочками для ходьбы — поджарые старушки и старички, которые обгоняли нас, как стоячих. Даже родители с маленькими детьми, а много кто и с собаками.

Арагонский трип. Торла. Национальный парк Ордеса и Монте Пердидо

По дороге течет река Ара, а также попадается множество водопадов. Около них есть смотровые площадки, о которых вас уведомят таблички со значком фотокамеры на подходе.

Арагонский трип. Торла. Национальный парк Ордеса и Монте Пердидо

Заблудиться здесь невозможно, так как главная тропа одна. Маршрут около двенадцати километров в одну сторону. Конечно никто не заставляет идти до самого конца. Можно остановиться и повернуть назад в любой момент. Но вся поездка задумывалась под этот парк!.. Это была моя давняя и казалось очень далекая мечта!.. И вот я здесь! Картинка ожила, я как в кино!

Арагонский трип. Торла. Национальный парк Ордеса и Монте Пердидо

Шаг за шагом картинка раскрывалась и все чаще возникала мысль, что не зря мы столько шли и теперь наблюдаем такую красоту!

Арагонский трип. Торла. Национальный парк Ордеса и Монте Пердидо

Вот ради чего был проделан этот путь-последний водопад «Конский хвост».Опять же ожившая картинка. Немного отдыха и обратная дорога.

Арагонский трип. Торла. Национальный парк Ордеса и Монте Пердидо

Когда то это место было покрыто ледником, который до сих пор существует на севере «Потерянной горы» (Монте Пердидо), хотя потихоньку продолжает отступать. Гора Монте Пердидо является наивысшей точкой исзвестнякого массива Тресеролс, где располагается парк. А Ордеса — название самой красивой долины этого места.

Арагонский трип. Торла. Национальный парк Ордеса и Монте Пердидо

В парке обитают сурок, дикий кабан и пиринейская выхухоль, а также королевсий орел, стервятники, ястребы и королевские совы. Каньон Ордеса пробит в известняках водами реки Арасас или попросту Ара. Глубина каньона достигает 600 метров.

Арагонский трип. Торла. Национальный парк Ордеса и Монте Пердидо

Наш путь подошел к концу, но путешествие продолжается, и экватор еще не пройден!..

Арагонский трип. Торла. Национальный парк Ордеса и Монте Пердидо

Завтра мы направимся в Монастырь Сан Хуан-де ла Пенья.