Турист Анастасия Симановская (Anastasia12)
Анастасия Симановская
была 27 февраля 20:34

Тбилиси — Грузия Март 2019

Как и обещала подготовила для вас продолжение маршрута по Грузии за 3 дня. Сейчас мы более подробно остановимся на Тбилиси, а именно на том, что вы успеете увидеть за 2 дня в этом городе.

Тбилиси за 2 дня

Начните свой день с крепости Нарикала,

подняться туда вы сможете по канатной дороге. Но учтите, чем позже вы туда придете тем длинее очередь вас будет ждать внизу. Стоимость одной поездки 2,5 лари. Действует обычная транспортная карта, но пополнить ее сможете только наличными. Назад можно спуститься по лестнице бесплатно. Крепость Нарикала это бывший оборонный комплекс. Когда-то был главной защитной силой Тбилиси, но со временем пришел в негодность. Сейчас здесь масса живописных развалин и просто волшебные виды на город и горы. Если есть в запасе много времени, то можно осмотреть национальный дендропарк. Здесь же увидете статую Мать Грузия. Но не спешите сразу уходить в стенах крепости есть церковь Святого Николая, загляните и сюда.

Тбилиси за 2 дня

Продолжить осмотр можно пройдясь по старым парадным. На вашем пути будет много интересных домов.

Я отметила очень много парадных, но почти никуда попасть у нас не получилось на входе кодовый замок.

Тбилиси за 2 дня

Возможно потому что ещё был март не туристический сезон, возможно просто жильцы устали от толп туристов. Поэтому особо рассчитывать не стоит, что увидете все, но попробовать можно. Или попытаться договориться с местными, чтобы вас пропустили. Либо посмотреть в щелочку дверного стекла.

Итак, первая парадная, в которую мы попали называется в народе «калейдоскоп».

Тбилиси за 2 дня

Это старинный дом первой половины XIX века. Нам повезло мы были в солнечный день и вся парадная была в разноцветных бликах. А ещё мы были одни и смогли сфотографироваться пока не было толп туристов.

Совсем недалеко от парадной находится отель Чек Поинт с граффити Фриды,

Тбилиси за 2 дня

которую вы неоднократно могли видеть на фото в Инстаграм. Да и сам отель очень интересно сделан. Вход был открыт и мы смогли свободно сфотографироваться.

Следующая парадная это дом 13 по улице Асатиани, принадлежавший некому Шалимову. Здесь панно с херувимами. Трафаретная роспись. Она оказалась закрыта, но в двери было выбито стекло и можно было рассмотреть старинную красоту. В дом писателей увы попасть не удалось, возможно потому что не сезон ещё. И плитку как на Титанике мы не увидели. Зато смогли заглянуть в дом купца Калантарова.

Тбилиси за 2 дня

На входе правда было написано не входить, но тихонько заглянуть можно было. Красивая отреставрированная парадная. Она является одним из ярких образцов псевдомавританского орнаментализма.

Ещё одна парадная куда дверь была не заперта с красивой крученой кованой лестницей.

Тбилиси за 2 дня

Здесь раньше располагалось эстонское посольство. Кроме лестницы особо больше ничего нет примечательного.

Недалеко от сюда можете увидеть здание в строгом псевдоготическом стиле — бывший пансион благородных девиц. Оно просто интересено своей архитектурой.

Тбилиси за 2 дня

Проходили мы и дом Сейлановых, очень красивая восстановленная парадная, за красивыми дверьми с кодовым замком.

Украшена масляной росписью. На картинах разные континенты Азия, Африка, Америка, Европа и Россия.

И последняя парадная на нашем пути, куда можно свободно попасть это дом принадлежавший купцу В. Б. Фомичу.

Тбилиси за 2 дня

Особенность этой парадной — необыкновенная роспись и красивая лепнина. С первого взгляда кажется, что это дерево, но на самом деле это гипс. На картинах изображены четыре девушки, символизирующие времена года. Парадная еще не восстановлена.

Пожалуй, это все что смогли мы увидеть из моего списка парадных.

Далее мы прогулялись по парку Рикке.

Тбилиси за 2 дня

Это самый молодой и креативный парк в городе. Он поражает уникальностью архитектуры, сильно контрастируя с привычным всем обликом старинных городских построек.здесь исполняют живую музыку. Закончили неспешную прогулку по старому городу мы на мосту Мира. Прямо на противоположной стороне от парка очень вкусное кафе

с приемлемыми ценами для туристического района,

поэтому советую заглянуть.

Следущий день можно начать с кафе Фуникулер где подают легендарные пончики. Подняться на гору Мтацминда можно на фуникулере за 3 лари в 1 сторону. Но у нас уже не осталось на это времени. После чего можно прогуляться до Пушкинской площади и посмотреть необычную современную архитектуру. Потом отправляйтесь к водопаду насладитесь красотой природы

и посетите легендарные серные бани, ну или просто сфотографируйтесь рядом. Ведь у них очень необычная архитектура.

Тбилиси за 2 дня

Ну и конечно просто обязательно нужно продегустировать местные вина. Это можно сделать в Шато Мухрани, где вам дадут попробовать несколько видов вина. И обязательно попробуйте эту газированую воду. Нам очень понравилась.

Ну, а если очень хочется проникнуться национальной жизнью Грузии, то загляните в ресторан Цисквили.

Тбилиси за 2 дня

Вечером здесь играет живая музыка и национальные танцы. Сам ресторан с большой территорией есть где пофотографироваться. Для завершения насыщеного дня самое то.

В Тбилиси есть еще много интересных мест, куда мы не успели заглянуть тк не хватило времени. Ну, а теперь немного о сувенирах.

Обязательно будучи в Грузии попробуйте гранатовый сок. Вы сможете попробовать его в городе в туристических местах. Но если хотите за те же деньги, только больше, то не пожалейте времени, съездите на Дезертирский рынок. Помимо сока вы там сможете купить очень вкусную свежую чурчхелу по цене 1–3 лари, специи на развес по одному лари. Ещё сможете попробовать сулугуни, который не продается в супермаркетах. Мне очень понравился сулугуни тоненькими блинчиками, который едят с творогом. Очень необычный вкус. Этот сыр можно морозить и он хорошо переносит перелет. Поэтому если вам хочется удивить чем-то родных из национальной еды, то Дезертирский рынок прекрасный выход из ситуации. А с другой стороны от этого рынка есть палатки, в которых можно купить сувениры по ценам, дешевле чем городе. Подводя итог нашей поездки хоть март ещё не считается сезоном в Грузии. Но погода уже бывает тёплая, деревья начинают цвести, а в горах ещё есть снег и можно кататься. Туристов ещё мало и цены ещё не успели взвинтить. Поэтому на наш взгляд это идеальный месяц для путешествия в Грузию.