Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Москва — Россия Июнь 2019

Этот рассказ посвящен моей недавней прогулке по северным районам Москвы, целью которой было посетить сразу несколько не слишком раскрученных, но при этом довольно любопытных исторических объектов.

СТРЕМНЫЕ И ДИКИЕ достопримечательности Москвы. Алтуфьево и др. Интересная Москва. Прогулка по Москве

Подробно прогулка освещена на видеоролике. Здесь же будет что-то вроде краткого содержания.

Начали прогулку мы в Алтуфьево. От метро мы дошли до парка, где я планировал осмотреть главный дом усадьбы.

Необычные достопримечательности севера Москвы (фото + видео)

К сожалению, он оказался в плачевном состоянии. И это очень жаль, так как выглядит он как настоящий сказочный терем. Очень надеюсь, что его когда-нибудь отреставрируют.

Пока же самое красивое, что там было, это комплекс Крестовоздвиженской церкви. Впрочем, его лучше всего наблюдать издали.

Необычные достопримечательности севера Москвы (фото + видео)

Парк, кстати, относительно немноголюдный — и это в субботу утром.

После этого было решено прогуляться по Лианозовскому питомнику, расположенному прямо напротив, если стать лицом к Алтуфьевскому шоссе.

Ранее я читал, что это какой-то парк с интересной флорой, но по факту он оказался диковатым и не слишком интересным, так как жарить шашлык на природе я не планировал.

Необычные достопримечательности севера Москвы (фото + видео)

Из рукотворных объектов довольно забавно смотрится обелиск дружбе России и Украины. Честно, я не думал, что он будет настолько примитивным.

Осмотрев питомник, мы двинулись в направлении станции метро Бибирево, попутно снимая окрестные церкви — как новодельные, так и исторические.

Среди них, кстати, попадались довольно любопытные. Например, баптистская.

Необычные достопримечательности севера Москвы (фото + видео)

А еще отмечу современный Храм собора московских святых как пример церковного новодела, против которого даже я, законченный атеист, не скажу ничего. Это полноценное украшение города, как и расположенный совсем рядом небольшой исторический храм.

От Бибирево, пересев на МЦК, мы доехали до станции Ростокино.

Сквер Бажова, где выставлены скульптуры героев его произведений, по причине ремонта посмотреть не удалось, хотя половину статуи Хозяйки Медной Горы можно увидеть на видеоролике.

А вот в парке «Акведук» ремонта по счастью не было.

Необычные достопримечательности севера Москвы (фото + видео)

На входе нас встретил дворник, полностью сваренный из разного металлолома — крайне прикольный объект. На видеоролике можно рассмотреть его лицо поближе, а фотографий я делал в тот день мало.

Акведуком парк называется, кстати, не просто так. Главным объектом на его территории является Ростокинский акведук, построенный в конце XVIII века и использовавшийся по прямому назначению почти 200 лет.

Сейчас это пешеходный мост и отличная смотровая площадка.

Необычные достопримечательности севера Москвы (фото + видео)

Акведук реально длинный, и пройдя его до конца, я обнаружил, что вышел и из парка, так что пришлось вернуться.

Парк, кстати, на удивление немноголюдный. Видимо, все предпочитают гулять на ВДНХ, а про него даже не знают.

Других знаковых достопримечательностей в парке нет, если не считать пары памятных камней и одного обелиска, но и без них место знаковое и необычное.

Необычные достопримечательности севера Москвы (фото + видео)

После этого мы пешком отправились в район метро Ботанический сад, где посетили парк под названием Сад Будущего.

Хотя рукотворных достопримечательностей на его территории нет, но если брать именно посещенные в тот день парки, то это однозначный номер 1.

А вообще место это историческое, и когда-то там тоже стояла усадьба. Кстати, информационныке стенды, установленные в парке, очень подробные и с большим количеством классных иллюстраций.

Необычные достопримечательности севера Москвы (фото + видео)

В парке от нее остался многовековой дуб, а неподалеку и церковь, которой почти 300 лет. Церковь действующая, и когда я осматривал ее вокруг, внутри и снаружи шла служба, и на разные голоса распевали попы.

Осмотрев храм снаружи и еще немного погуляв по парку, мы сели на станцию МЦК «Ботанический сад» и отправились домой.