Турист Сергей Симановский (serhio-serhio)
Сергей Симановский — был 28 июня 2023 11:38
Я имею тело Бога. Жалко, что это ... Будда :-)

Попрад, Татранска Ломница — Словакия Август 2013

Когда-то, в 2009-м году мы впервые съездили в Прагу. Понравилось безумно. По возвращении делился восторгами с друзьями и одна из них, сказала, что Словакия ей понравилась больше Чехии. Поговорили — забыли. Но где-то в подсознании засело. И вот, думая куда съездить летом 2013 года вспомнился давний разговор. Причём хотелось именно на природу. Взяли билеты в Братиславу. Конечно удобнее было лететь в Попрад, городишко с аэропортом, километров в 30 от Высоких Татр. Но уж слишком большая разница в цене была. Просто неразумная. Поэтому решили снять в Братиславе машину и, хоть ехать надо было около 400 км был и плюс — возможность посмотеть ещё одну страну постсоциалистического пространства, хотя бы из окна автомобиля.

Машину сняли сайте economycarrental.com Далее более подробно:

Хотелось жить в какой-нибудь деревушке недалеко от гряды Татр, причём не в отеле. Даже заказал домик через букинг в деревне Стара Лесна. Но, гуляя в дебрях интернета, наткнулся на сайт (уже не помню как) https://www.limba.com/en/ — рискнул воспользоваться его услугами и не пожалел. Заказ на букинге отменил. А на Лимбе небольшой домик на окраине деревни Татранска Kотлина, практически в лесу у подножия Белянских Татр, обошёлся нам 100 евро за неделю (сам в шоке был) + 12 евро местного налога и ещё 30 евро залоговых, заплаченные хозяину дома нам вернули в день выезда.

Словакия. Высокие Татры

Домик состоял из двух комнат, одна из которых была закрыта (домик предназначен для двух семей, но мы были одни, поэтому вторая комната была заперта). Предоставленная в наше распоряжение была площадью метров 20–25 и имела всё необходимое для комфортной жизни.

Кухня и удобства общие на две комнаты. Все по-спартански — газовая плита, которой лет, наверное, больше чем мне, холодильник, микроволновка, шкафы с содержимым и т. д.

Словакия. Высокие Татры

Кроме того, владелец дома оставил дрова и все, необходимое для барбекю, в кладовой.

Во дворе находился чудесный столик, за которым, можно было при желании, позавтракать (и не только) на свежем воздухе.

Словакия. Высокие Татры

Что подкупило — вокруг ни души. Ближайшие дома находились метрах в 200-х, кроме одного, но он пустовал. До ближайшего сельского магазина около 400 метров, до кулибы (местные рестораны) — 500. Прямо от домика начинаются пешие маршруты по Белянским Татрам.

В общем и домиком, и сайтом остался доволен, но если кто-нибудь захочет воспользоваться услугами данного сайта, хочу предупредить, что никаких ваучеров они не присылают. После оплаты 50% от суммы, нам прислали координаты владельца — телефон, электронную почту, адрес снятого жилья (Собственно в этом и был риск). На мой запрос — ответили, что это всё, что они присылают. Попробовал написать владельцу — ответа не получил (потом оказалось, что он знает только словацкий язык).

Когда подъезжаешь к Татрам, они возникают, как бы вдруг. Он настолько мал, что охватывается взглядом весь без необходимости крутить головой.

Но это самые настоящие горы. Этот массив является самой высокой частью Карпатских гор, максимальная высота в его пределах достигает 2655 м (гора Герлаховски-Штит), высота остальных пиков колеблется около 2500 м.

Словакия. Высокие Татры

В Высоких татрах полно пеших маршрутов, от очень простых, до очень сложных, где нужны навыки альпинистской подготовки. В начале каждого маршрута указано расстояние и необходимое среднее время на его преодоление. Конечно много зависит и от физической подготовки. Обязательно иметь высокие горные ботинки. У нас тогда не было — намучились.

И ещё — никогда не откладывайте самую желанную часть на предпоследний или последний день. Может не срастись, как это случилось с нами. Но обо всём по порядку. Одним из пунктов программы был подъём на Ломницкий Штит — второй, по высоте, пик в горной гряде Высоких Татр. Его высота над уровнем моря составляет 2634 м. Название горы происходит от местечка Татранска Ломница у его подножья. Штит по-словацки означает «щит», «пик», «вершина». Раньше гору часто называли «Dedo» (дед) и считали её самой высокой горой Высоких Татр.

Словакия. Высокие Татры

Билеты на подъёмник можно купить как через интернет, так и в кассах. Через сеть немного дешевле. Можно взять билет до остановки Скалнате плесо (так по-словацки будет озеро. Хотя это не озерцо, а в лучшем случае озерцо) или сразу до вершины (можно докупить потом — на этой станции есть касса).

Само по себе очень красивое место. Кроме того от него отходит несколько пеших маршрутов. Мы взяли сразу до вершины (16+27 евро на человека), но тут начались приключения. В горах погода изменчива. И, хотя кабинки закрытые…

Словакия. Высокие Татры

нас начало болтать на ветру так, что несколько раз движение просто останавливали. Кое-как поднялись на Скалнате плесо (если не ошибаюсь около 1800 метров. Тут нам сообщили, что из-за изменившийся погоды подъёмники не будут ходить ни вверх, ни вниз. Приехали.

Решили исследовать окрестности, пока погода окончательно не испортилась. Удивила детская площадка на этой высоте.

Побродили вокруг озера.

Обратили внимание на уловители снежных лавин (в верхнем левом углу кадра)

Вото они крупным планом

Кое-где удаётся посмотреть вниз. Татранска Ломница, что у подножия горы расположена на высоте порядка 800 метров над уровнем моря.

Тут же, неподалёку, расположилась обсерватория (на заднем плане на следующем фото), основанная в 1943 году доктором Антонином Бечваржем. В честь обсерватории назван астероид(2619) Skalnate Pleso. В этой обсерватории было открыто большинство комет и астероидов, обнаруженных на территории Словакии.

Словакия. Высокие Татры

Погода начала окончательно портиться. И мы, бросив взгляд на вершину, на которую не суждено было подняться

Поспешили укрыться от непогоды в ресторане, расположенном там же, где и подъёмник.

Словакия. Высокие Татры

Несколько раз спрашивал в кассе (больше было не к кому обратиться) что дальше? — получил ответ, что если погода не изментся, то запустят вечером подъёмник, чтобы медленно спустить туристов и работников вниз. Так, в итоге, и случилось. Мы провели здесь около 6!часов. Погода окончательно испортилась и гулять, даже по окрестностям не доставило бы удовольствия.

Приятным бонусом было то, что нам сообщили — в нижней кассе можно получить либо билеты на другой день либо полный возврат стоимости, включая подъём-спуск на Скалнате плесо (только для тех, у кого заранее были куплены билеты на вершину). Мы взяли деньгами ибо в Словакии нам оставался один день и на него были совершенно другие планы. Тем более, что небо не предвещало ничего хорошего.

Словакия. Высокие Татры

Именно поэтому дал себе зарок — самое интересное делать при первой возможности.