Турист Наталья (Parasolka095)
была 2 марта 12:44

Родос — Греция Сентябрь 2018

Вместо предисловия:

Краткость — сестра таланта. Очевидно, я совершенно лишена таланта к описанию каких-либо событий из жизни, в следствии чего, совершенно не умею писать кратко. А также имею дурную привычку всегда все оставлять на последний момент, поэтому села за отзыв по прошествии почти года с моей первой поездки. В преддверии второй…

Итак, остров Родос (опущу исторические факты, плотность населения, официальный язык, кто когда брал, кто когда кому назад отдавал и прочие факты из всем известных источников).

Родос. Остров жаркий, остров древний. Part 1

Как человек вежливый, начну, пожалуй, с разговоров о погоде. Во-первых, во-вторых и в-третьих — это аццки жарко. То есть вот я совершенно не представляю, как бывает на Родосе в июле и августе, но если в середине сентября погода днем не опускается ниже +32С в тени и это уже считается окончанием «большого сезона», то я даже думать не хочу чего там у них с погодой в «большой сезон». Мне было днем не комфортно абсолютно, хотя тому кто жару любит, наверное будет райски хорошо. Ах, да! Один раз была гроза, гремел страшный гром, сверкали над морем молнии и… на нас упало целых 5 капель Родосского дождя. Бурю пережили даже не намочив полотенец на балконе. Комфорт и счастье меня настигали вечерами, не смотря на «ураган Катрина» который каждый вечер дул со стороны Эгейского моря. Ветер сильный, но очень теплый. С прической была беда, конечно, но никаких кофточек, курточек не требовалось и был сплошной экстаз после дневной «сковородки».

Морюшко. Точнее 2 морюшка. Они оба щемяще прекрасны, и оба со своим характером. Эгейское, чаще всего бурное, сердитое и волнистое. Средиземное, как правило, доброе, мягкое и заботливое.

Проживала наша большая компания в чудесных апартаментах на улице Папалука, в 15 минутах ходьбы от ворот Амбуаз Старого города и в 3–5 минутах от городского пляжа на эгейской стороне. Пляж и вход в море очень каменистые, лежаки 10 евро за сет, да и дней 10 из наших 15 штормило так, что лезть в море в этом месте было бы верхом самонадеянности. Мы и не лезли, а использовали наш пляж, исключительно как променад с целью просмотра закатов и ленивых прогулок перед сном.

Родос. Остров жаркий, остров древний. Part 1

Сборы наши начались еще в марте, и нам вполне хватило времени найти не самую плохую и не самую дорогую машинку в аренду на 11 дней и объездить на ней вдоль и поперек весь остров.

Особенно поперек, ибо полюбился нам дивный пляж Цамбика (Tsambika Beach). Спокойное море, чистенький песочек, очень удобный заход, что нам, с нашим 6-летним непоседой и любителем не вылезать из воды часами, было крайне важно. Лежаки не брали, хотя 5 евро (на них можно было взять любой напиток в баре) не обрушили бы наш бюджет, просто было так приятно лежать на песке у самой кромки воды…

Тюленя и баклажаня на Цамбике, мы нет-нет да и поглядывали в сторону горы, на которой беленькой точечкой виднелся Верхний монастырь Богородицы Цамбийской. Начитались, что до него достаточно крутой подьем на машине и 307 ступенек пешком.

Решено! После очередных водных процедур, погрузились и поехали покорять вершину. Скажу сразу, путь пешком не из легких, особенно с учетом жары и на удивление скользких каменных ступенек. Подниматься по ним в пляжных тапочках было не сильно мудрым решением, как оказалось. На одной из остановок, ожидая нашу маму, которая присела передохнуть, я неудачно повернулась и скользнув тапком по ступеньке, упала на спину так, что ночные звезды увидела в 3 часа дня. К счастью, Богородица меня в тот день хранила, по всей видимости. Даже синяка не осталось. Неудачный путь наверх был стократ вознагражден открыточными видами Родоса, открывшимися нам.

Еще на Цамбике я влюбилась. В одну из местных семейных таверен с простым названием Maria.

Не в качестве рекламы, дорогие читатели, а просто потому, что лучшую местную еду за все две недели отпуска я ела именно в ней (и я сейчас не преувеличиваю). И встречают вас там так, как будто вы пришли в гости к близким знакомым. И после основных блюд, я бы даже сказала — блюдиЩ, когды вы от сытости и удовольствия растекаетесь на стуле, поднесут в качестве комплимента вкуснейшее мороженое или чудесный кофе или сочнейший арбуз (дыню, клубнику и т. д. и т. п.). На выходе очаровательная бабуля, которая по совместительству главная по грилю (подозреваю, что она и есть та самая Мария), вручит вашему ребенку шоколадок или печенюшек, и сто раз попрощавшись, попросит обязательно вернуться. И вам захочется вернуться еще раз 100500, потому что именно такого сервиса и домашнего тепла, хочется простому человеку-туристу…