Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 11:02

Ла Фортуна — Коста-Рика Январь 2012

Коста Рика…

Какой долгий путь мы проделали до этой страны! Сначала пересекли всю Мексику, затем Гватемалу, Гондурас и Никарагуа. И везде были интересные достопримечательности и активные экскурсии. В Гватемале познакомились с жизнью местного населения и вулканом Пакайя. В Гондурасе — с древним городом Майя — Копан и курортным островом Роатан. В Никарагуа нас поразил еще один громадный вулкан — Масайя.

Переехав в Коста Рику, мы посетили первый на нашем пути вулканический НП Ринкон-де ла Бьехо и сполна насладились его природой. Экстрима вчерашнего дня, когда мы верхом на лошадях ездили по крутым горным тропам, хватило для всех с головой.

Утром, арендовав уже другой автобус Toyota Hiace (за $220), выезжаем в следующий Национальный парк — Ареналь. Его главная достопримечательность — тоже вулкан, который находится на окраине городка со счастливым названием Ла Фортуна. Ехать до него было всего около 190 км.

Коста Рика. Активити на вулкане Ареналь

Можно было приехать и по более короткой — северной — дороге, но водитель Мигель предложил путь по более красивой — вокруг озера Ареналь, хотя она была несколько длиннее. Первая остановка была сделана на Мирадоре — так испанцы называют площадки, с которых открываются красивые пейзажи. Место для него было выбрано очень удачное — с него открылась вся панорама озера и далеко вдали был виден громадный классический конус вулкана Ареналь.

Тут же был и рынок сувениров. Костариканцы славятся своими «золотыми руками» и в таких местах всегда много поделок, которые можно приобрести на память.

Обогнув по часовой стрелке озеро, решили остановиться на другом Мирадоре и заодно там же и пообедать. Здесь тоже был красивый вид на озеро, но вулкана уже видно не было — он был в стороне и мы будем ночевать прямо у его подножия в городке La Fortuna. Дороги везде хорошего качества. Вдоль них расположены редкие и очень ухоженные дома и небольшие поселки. Кругом много цветов.

Коста Рика. Активити на вулкане Ареналь

Видно, что здесь бережно относятся и к сохранению животного мира — внезапно нам преградила путь большая стая небольших зверьков с высоко поднятыми хвостами. Мигель остановился и они бесстрашно окружили машину, явно выпрашивая подачку. Это были коати. Они из семейства енотовых и были очень настырные.

Коста Рика. Активити на вулкане Ареналь

Выхватывали, высоко подпрыгивая, прямо из рук принесенные им фрукты. У них острые зубы и вполне хватило бы наглости забраться к вам на обеденный стол.

Где жить?

Приехав в городок La Fortuna, заехали в заранее забронированный через HostelWorld отель Dorothy ($10–14 p/n). Но его комнаты нам не понравились и мы пошли искать другой. Посмотрели несколько других — нигде не было свободных мест. Наконец, нашли отель Fortuna 3*. Нам предложили комнаты по $50 без вида на вулкан, а с видом — $70. А зачем нам вид, когда вулкан уже вечером в облаках?

Коста Рика. Активити на вулкане Ареналь

На рецепции договорились насчет активити на следующие два дня — первой будет экскурсия к вулкану (взбираться на него не будем), затем канопи — спуск на тросах и релакс в термальном комплексе Baldi.

Что делать и чем заняться?

Приезжать в эти места нужно не меньше чем на пару дней — здесь есть на что посмотреть, чем активно заняться и что посетить. К таким местам можно отнести водопад Ла Фортуна, вулкан Ареналь, заповедник Каньо-Негро, пещеры Венадо и многочисленные комплексы горячих источников. Ну, а для любителей еще более активно провести время, есть треки по подвесным мостикам и «канопи» — щекочущий нервы спуск на высоко подвешенных тросах через джунгли.

Пока устроились и решали вопросы с активити, наступил вечер. Городок Ла Фортуна небольшой и получил хороший толчок своего развития после сильного землетрясения и извержения вулкана в 1968 году. Эти катаклизмы и хорошая транспортная связь привлекли сюда множество любопытных до впечатлений людей и туристический сервис в этом месте стал расти как на дрожжах. Сейчас в городе много отелей на любой карман. Да и вулкан с тех пор здорово подрос по высоте — составляет сейчас 1670 метров и его правильный конус виден с каждой улицы.

Коста Рика. Активити на вулкане Ареналь

По вечерам улицы городка заполнены многочисленными туристами, которые слоняются по барам, ресторанам и сувенирным магазинам. Днем было видно как из вершины вулкана курился дымок. Нам сказали, что последнее извержение было два года назад (2010) и были хорошо видны и лава, и полыхающий из кратера огонь. Город, как нам показалось — безопасный…

Водопад Ла Фортуна

Чтобы посмотреть водопад, совсем необязательно связываться с туркомпаниями. Это совсем несложно — достаточно взять такси и самим на него поехать. Стоимость машины 8 долларов в один конец, а ехать около 4–5 км. Вход на водопад — еще 10 долларов. Обратную машину можно заказать здесь же — у входа в кассу.

Коста Рика. Активити на вулкане Ареналь

К водопаду ведет небольшой мостик и, спустившись по нему, мы попадаем на верхнюю смотровую площадку. Сквозь деревья видно как водопад обрушивается в глубокое ущелье. К сожалению, отсюда он виден не весь. И, чтобы увидеть его во всей красе, нужно спуститься еще дальше вниз к месту падения воды. Тропа оборудована ступеньками с перилами из цепей, что позволяет безопасно пройти вниз. Конечно, лицам с ограниченными физическими возможностями по такому мостику не спуститься — слишком местами он крутой.

Спустившись еще, выходим на нижний Мирадор, откуда был виден уже весь водопад. Его высота около 75-ти метров.

Коста Рика. Активити на вулкане Ареналь

Берег усыпан громадными черными камнями, на которых удобно располагались туристы. Кто купался, кто делал снимки типа «Я и водопад». Вода бодрящая — градусов 18–20, но многие купались и пытались подплыть как можно ближе к падающему столбу воды.

За ними внимательно следил один из сотрудников парка и время от времени подавал для самых отчаянных звуковые сигналы — дескать, хватит заплывать дальше. Не уверен, что под струями водопада это было слышно. Но, думаю, все видели стоящий на берегу большой плакат, на котором было написано: под струю не заплывать, за неё не прятаться и по камням не прыгать. Но в основном народ был спокойный, дисциплинированный и эти правила не нарушал.
Коста Рика. Активити на вулкане Ареналь

После возвращения с водопада в центре города набрели на хорошую кофейню. Очень вкусный кофе местного производства дополнял оригинальный интерьер этого кафе — полоток был выстлан мешками из-под кофе, а на стенах висели старые фотографии, отображающие процесс сбора зерен кофе и их обработки. Интересно, что не все, оказываются, знают, что кофе не растет на деревьях, а его добывают в шахтах! Во Львове, например, есть этому доказательство — кафе «Копальня Кавы» (Шахта кофе), где, проходя по его подвалам-штольням, стены и пол которых сплошь покрыты зернами отборного кофе, убеждаешься наяву — кофе, таки, добывают в шахтах! Хе-хе…

Вулкан Ареналь

А для более близкого знакомства с вулканом Ареналь, взяли экскурсию (35 долл/чел). Нам попался очень хороший гид Марко, который закончил факультет вулканологии и был в этом деле профи. Подъехав к подножию вулкана, он провел нас по тропе в сторону вершины и подробно рассказал его печальную историю.

Ареналь — действующий андезитовый стратовулкан Северной Америки, находящийся в провинции Алахуэла. Это высокая гора, абсолютно правильной конической формы. Ночью Ареналь подсвечивается, а во время извержения и сам озаряет окрестности.

Коста Рика. Активити на вулкане Ареналь

Находясь на его склонах, понимаешь масштаб трагедии, которая произошла здесь в августе 1968 года. Тогда это был всего лишь заросший лесом невысокий холм с небольшими городками Табакона и Пуэбло-Нуэва на его склонах.

650 лет вулкан спал и вдруг в августе 1968 г. внезапно проснулся и натворил больших бед. В течение нескольких часов эти поселения были полностью разрушены и залиты 70-метровым! словем лавы. Тогда погибло 87 человек.

Под нами на 70-ти метровой глубине затопленные лавой городки Табакона и Пуэбло-Нуэва

Здесь есть несколько маршрутов, по которым водят туристов. Мы идем по 70-метровому слою лавы. Под нами — погибшие города и их жители…

На вершину ведет очень длинная тропа и подъем со спуском может занять несколько часов. Мы от такого трека отказались — чем там нас удивишь после того как мы заглядывали в жерла вулканов Пакайя в Гватемале и Масайя в Никарагуа?

Маршруты туристов на вулкане Ареналь

В 1985-м новь Ареналь ожил вновь, образовав второй, третий и четвертый кратеры. Один становился выше другого. Сегодня высота вулкана — уже почти 1700 метров. Сейчас вулкан спит, но год назад (2011) он снова был активным целую неделю со стороны озера и сейчас там видны свежие потоки лавы, покрытые пеплом.

Некоторые отчаянные туристы пытаются подняться на верхнюю кромку кратера вулкана. Но это небезопасно, так как он постоянно «курит» и, порой, всю вершину, как туманом, затягивает этим ядовитым сернистым облаком. Наш гид Марко был на его вершине несколько раз. Ну, а если все-таки- подняться, то со склонов вулкана будет хорошо видно и вся панорама озера Ареналь.

Кругом было очень много красивых и неизвестных для нас цветов. Порой — громадных. И особенно много было орхидей.

Муравьи-листорезы

Из представителей животного мира никого не удалось увидеть, кроме очень интересных муравьев, которые дружно тащили на себе громадные срезанные зеленые листья. Это были муравьи-листорезы. Их дорога казалась бесконечной. Следя за их работой, я прошел метров сто, но везде была только протоптанная ими дорожка, по которой они куда-то несли свои листья в несколько раз превышавших размеры самого муравья. Специалисты считают их одними из эволюционно продвинутых организмов, которые (наряду с людьми, термитами и короедами) способны к сельскохозяйственной деятельности!

Жилища муравьёв-листорезов могут достигать в глубину пяти метров, а диаметра метров семь. Только представьте себе эдакое громадное яйцо, стоящее в глубине земли на своем узком конце. Сверху видна только тупоголовая шапка крыши, а в его центре есть комфортабельные аппартаменты для единственной королевы-матки! Муравьи строят в этом гнезде сотни туннелей и помещений и при этом выкапывают и выносят наружу около нескольких тонн земли!

Этот муравейник характеризуется особой и очень сложной с точки зрения оптимальной архитектуры конструкцией, обеспечивающей поддержание постоянных и лучших показателей вентиляции, влажности воздуха и т. п., обеспечивающих выращивание грибов, являющихся основой их жизнедеятельности. Принесенные листья пережевываются, перетираются, перегнивают, покрываются плесенью и превращаются в питательные грибы, которыми и питается вся эта громадная семья.
Уникальный разум и уникальные создания!

Но хорошо, что они живут там — в джунглях, где много зелени, а не у нас — иначе жили бы мы среди обглоданных деревьев!

Канопи

Но самое острое по ощущению активити, которое мы взяли в Коста Рике, было «канопи-тур» ($41/чел). Это спуск с высоты по специальным канатам, которые протянуты между платформами, расположенными высоко на деревьях. Надев специальное снаряжение и загрузив всех экстремалов на машину, нас привезли на гору, откуда мы буквально пролетели через джунгли по более чем десятку стальных тросов. Был еще и прыжок в пропасть.

Коста Рика. Активити на вулкане Ареналь

Первый — пошел! Таких отрезков спуска было 12, а общая длина пути составила несколько километров.

Нет никаких проблем!

Наконец — самая эмоциональная часть дня — прыжок в пропасть! По сути — это знакомая многим еще по детству — «тарзанка». Только здесь нужно вначале прыгнуть с мостика вниз, а потом уже трос будет раскачиваться с громадной амплитудой, подбрасывая участника аж до вершин высоких деревьев.
Здесь-то и проявляется сущность каждого! Кто-то кричит от ужаса, но все же прыгает, а кто-то невозмутимо и молча проваливается вниз. А некоторые вообще отказываются от такого экстрима. Наша команда прошла через все!

С такой командой — хоть куда!

В рекламных проспектах турфирм также указывалась, что при этих спусках будет прекрасная возможность насладиться красивыми видами и познакомиться с флорой и фауной этих дождевых лесов. Да разве это возможно? Да еще на такой скорости и при таком адреналине?

Термальный комплекс «Baldi»

После всех экскурсий — хорош релакс в термальных источниках. На склонах вулкана их много и они никогда не иссякают. Мы выбрали термальный комплекс «Baldi», расположенный на склоне вулкана Ареналь в пригороде ла Фортуна. Это своего рода аквапарк с горячими натуральными источниками.

Коста Рика. Активити на вулкане Ареналь

Здесь замечательный отдых. Несколько бассейнов с водой разных температур, всяких экстрим-водных горок и каскады искусственных водопадов. Из-за такого разнообразия водных процедур время пролетает очень быстро. Кругом буйство зелени и необычные цветы. На территории комплекса есть хороший отель 5*.

Цены за посещение: $32 с ланчем/ужином, $10 — залог за полотенце, $6 — оплата безвозвратно за ячейку для хранения лишней одежды и ручной клади.

Коста Рика. Активити на вулкане Ареналь

Прямо в неглубоких бассейнах с проточной водой установлены лежаки, на которых можно нежиться под плавно обтекающими тело струями воды.

Несколько часов, проведенные в этом термальном курорте, пролетели незаметно. Завтра уезжаем в наш последний национальный парк в Коста Рике — Тортугьеро. В переводе с испанского — место черепах. Говорят, они там размножаются тысячами…

А пока нас с тоской в глазах провожает веселая ангельша-хранительница покоя и благополучия такого балдежного Балди, от которой мужчинам невозможно оторваться.