была вчера 22:09
Экспедиция в
Казахстан 2019

По дну древнего Моря. История 4. Я не умывалась четыре дня. Дни третий и четвертый. Впадина Карынжарык, Три Брата и летающие палатки

Актау, Шетпе, Бейнеу + 1 город — Казахстан, Астрахань, Волгоград — Россия Май 2019

В экспедиции по Казахстану я сделала для себя открытие — ехать пассажиром не менее интересно, чем быть водителем. При этом гораздо спокойнее и совсем не скучно! Во время движения привлекает внимание всякое явление: вот пыль от впереди идущих машин заслоняет весь белый свет, и приходится сбавлять скорость, притормаживать, ждать, пока пыль осядет, чтобы хоть немного было видно, куда ехать. Или наблюдать за тем, как пыльный шлейф сносит в сторону буйный степной ветер. Или замечать, насколько индифферентно реагируют верблюды на всех мимо проезжающих. А порой, лошади вздумают неторопливо переходить дорогу прямо перед нашей машиной. Почти бесконечным показался мне один участок пути, по обе стороны от которого находились нефтяные качалки, по-научному называемые «индивидуальный балансирный механический привод штангового насоса». Мы ехали и ехали, а они все качали и качали, кивая своими «головами». У меня было впечатление, будто мы движемся по тонкому покрову громадного нефтяного бассейна. Наверное, так оно и было!

Особое удовольствие доставили покатушки по высохшему соляному озеру. Коля (Borracho) сказал тогда: «А здесь можно и погонять!» Мы и погоняли: туда-сюда, сюда-туда! Поверхность солончака не только идеально ровная, но и обеспечивает превосходное сцепление с шинами, недаром именно в таких местах и устанавливаются рекорды скорости езды на автомобилях!

Но, как водится, если есть дорога, должны быть и приключения. Увы, без них не обошлось. Спасибо второму экипажу, вовремя заметившему открытый огонь из-под головной машины! Оказалось, что между днищем и защитой днища постепенно набивалась трава, которая, в итоге, и загорелась у выхлопной трубы. Мы все немедленно остановились и провели профосмотр своих Дастеров. Огнетушители из заваленных грузом багажников перекочевали в салон, чтобы быть под рукой на всякий пожарный, как говорится. И всю оставшуюся поездку подобные профосмотры мы проводили регулярно. Кстати сказать, у нашего провожатого из Ак-Кудука, о котором я расскажу чуть позже, сгорел Land Cruiser именно из -за непогашенной вовремя травы:

Лагерь под Ак-Кудуком

Но что-то я отвлеклась от своего повествования. Так куда мы сегодня направляемся? Ах да, наш путь «не далек и не долог», к поселку Ак-Кудук, вблизи которого мы и переночуем.

А завтра двинемся дальше, к соляному озеру, посреди которого возвышаются останцы, называемые Три Брата. Это самая дальняя точка в нашей поездке и расположена она недалеко от границы с Туркменией.

На ночевку мы остановились в заросшей травой и колючками ложбинке недалеко от Ак-Кудука. Лежа в своей палатке, я долго не могла уснуть — не давали покоя мириады звезд, бесконтрольно мерцающие на черном небе, да Млечный путь, раскинувшийся прямо над нашим лагерем. Я смотрела на эту красоту через москитную сетку палатки и замечала, что с каждой минутой звезд становится все больше и больше. «И все равно попробую! Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть»,- наконец, сказала я самой себе и вылезла на улицу с камерой и штативом.

Лагерь спал, вокруг стояла кромешная темнота. На черном небе изящным тонким серпом вырисовывалась молодая луна, от этого новорожденного Месяца совсем не было света. Снимать одни звезды мне показалось скучным — нужны освещенные объекты на земле на переднем плане. «Придется немного пошалить»,- подумала я и сразу придумала, как это сделать. Айфон со светящимся экраном оставила в палатке, а с фонарем-налобником бегала между камерой и ближайшей машиной, которой оказался Хайлюкс. Методом многочисленных проб и ошибок, ценой в кровь исцарапанных многочисленными колючками ног, у меня остался на память вот такой кадр:

Дорога к Трем Братьям

Утро выдалось сочным и ярким. МамОля (Mabuta) наварила на завтрак каши, Лена нажарила блинов. Как-то не сильно торопясь, мы собрали лагерь.

Вскоре приехал наш провожатый — это житель Ак-Кудука, он вызвался нас сопроводить на некоторое расстояние, чтобы мы не заблудились в паутине местных троп, путей и дорог. Его УАЗик мы назвали «Белой акулой» за светлый цвет кузова. «Белая акула» так неслась по ямам и ухабам, что, казалось, машина не быстро едет, а медленно летит. На что Коля любитель погонять, и то он попросил водителя сбавить скорость. 30 лет назад наш провожатый служил в Свердловской области и до сих пор с благодарностью вспоминает Советский Союз. Кстати сказать, и киргизы, и таджики, с которыми я знакомилась в других своих поездках, тоже сожалеют о распаде Союза.

Недалеко от погранзаставы мы расстались с этим добрым и веселым человеком:

На погранзаставе, расположенный чуть дальше, нас пересчитали, проверили наличие паспортов. И мы двинулись дальше. Интересной мне показалась река с соленой на вкус водой. Река шумным потоком вырывалась из огромной трубы, проложенной под грунтовкой. На другой стороне от дороги река была довольно широкой с едва заметным течением. Сколько я ни вглядывалась, не увидела ни единого малька. Да и водится ли там рыба? Но для технических целей несколько канистр этой соленой водой мы заполнили — в условиях строжайшей экономии питьевой воды и соленая пригодится! А с питьевой водой здесь проблема — ее нет нигде, только в магазинах и можно найти. Но где эти магазины? За сотни километров от тех мест, где мы сейчас находились. Даже погранцы на заставе опресняют воду, вероятно, беря соленую именно отсюда!

Еще несколько десятков километров по Степи — и вот уже видны останцы, конечная цель сегодняшнего нашего пути. Они расположены во впадине Карынжарык, находящейся ниже уровня мирового океана на -93 м.

Здесь наша команда разделилась — 6 человек остались подбирать место под лагерь и караулить закат, обещающий быть роскошным, а остальные поехали искать пещеру с озером внутри, о которой, я надеюсь, расскажут другие участники нашей экспедиции.

Мы — оставшиеся у Трех Братьев — поездили вдоль кромки огромного котлована, на дне которого лежало еще не полностью высохшее соляное озеро, в надежде найти туда спуск. Увы, спуска не было — глинистый берег круто обрывался вниз. Нам только и оставалось, что любоваться игрой света и тени на поверхности солончака, которую устроили облака.

Спасибо за фото Славе Волкову (Radist)!

Спасибо за фото Виктору Башкиру (vibas)!

Зато мы нашли подходящую, как нам тогда показалось, относительно ровную площадку под лагерь. Сразу устанавливать палатки не стали, а на раскладных креслах расположились на краю плато — с видом на останцы, вершины которых отражались в воде. Думаю, не одна я почувствовала ощущение свободы, расслабленности, раскрепощения. Наверное, это все же утомляет, когда 22 активных человека все время друг у друга на виду. А сейчас мы никуда не спешили, не торопились. Конечно, можно было бы заняться приготовлением ужина, но все продукты «укатили» в пещеру. Так что у нас получился вынужденный «отпуск». Витя (vibas) открыл дверцы «Дастера» и врубил свою любимую панк-музыку. Я посидела, было, рядом со всеми, но вскоре моя душа не выдержала мощной вибрации воздуха и земли. Пришлось перебраться подальше в сторону, где было несколько поспокойнее — тишину здесь нарушал равномерный гул деловитых шмелей, снующих в цветах астрагала, да шум ветра, усиливающийся с каждой минутой.

Одна, под бесконечным небом, ослепляющим жарким солнцем, среди бескрайней Степи. Мне казалось, я слышала, как здесь течет Время, и видела, как меняется Пространство…

Установка палатки

…Будто очнувшись через некоторое время, я стала устанавливать свою палатку — от камней расчистила площадку, чтобы они не мозолили мне бока, вставила дуги, стала заталкивать колышки в землю. Но не тут-то было — они все время натыкались на что-то твердое и непреодолимое. Я поерзала палатку туда-сюда, не помогло — колья категорически не желали втыкаться в землю с камнями. «А как же остальные здесь установились?» — подумала я и только тогда заметила, что рядом нет никого — все наши «откочевали» в глубину плато, и даже там их палатки вовсю полощет ветер. Но мне нравится именно ЭТО место, и я хочу спать именно здесь, у обрыва — ведь только отсюда можно видеть, как над Тремя Братьями вспыхивают огромные яркие звезды, и звездный свет оседает на их макушки!

Но поскольку я Козерог, то упорства и упертости мне не занимать. Я решила остаться здесь и закрепить палатку растяжками — один шнур привязала к одеревеневшему корявому жилистому стволу саксаула, буквально стелящемуся по земле, а остальные завалила камнями — теми самыми, от которых расчистила площадку для палатки. Вроде нормально все получилось, держится. Меня только несколько настораживала черная туча, наползающая в нашу сторону, да порывистый ветер, усиливающийся с каждой минутой. Чтобы рассеять свои сомнения, баул я занесла внутрь палатки — с таким балластом она точно никуда не улетит!

Довольная своей сообразительностью, я пошла к нашей команде. К этому времени она была в сборе: из пещеры все вернулись усталые и довольные и наперебой рассказывали нам о своих впечатлениях. Под нарастающий накал ветра, все больше и больше становящегося похожим на ураган, мы отужинали и стали готовиться ко сну.

Веселая ночка

Солнце садилось в темную тучу. Но я была уверена — оно просто так не сдастся! Поэтому удобно примостилась внутри палатки и через открытый полог наблюдала за ним и за меловыми останцами посреди почти высохшего соляного озера.

В сумерках горы особенно прекрасны — они притягивают взгляд, великодушно позволяют насладиться своими формами, цветами, оттенками, самими собой, древними, как сама Земля. Мне нравится предзакатное время — Природа успокаивается, замирает, затихает, будто следит, как Светило завершает свой ежедневный обход. Наверное, вы и сами замечали — когда Солнце приближается в горизонту, заметно, как оно движется — не рывками, не импульсами, как секундная стрелка на механических часах, а плавно и непрерывно.

Грозовая туча поглотила солнце, но вскоре оно нашло в ней прореху и перед тем, как окончательно скрыться за горизонт, залило горы и озеро закатными красками — золотом, пурпуром…

Вскоре наступила темнота, изредка нарушаемая всполохами молний на противоположной стороне озера. Поднялся сильный, почти ураганный ветер. В который раз он сегодня изменил свое направление! Саксаул, на который у меня была самая главная надежда, что он удержит палатку, оказался с подветренной стороны, а основной удар ветра принимал тот бок, который я закрепила всего лишь камнями. И я стала сомневаться — а выдержат ли они? Благоразумие неистово спорило с упертостью — нет, я хочу спать только здесь! Но когда я поняла, что сон мне будет только сниться, поскольку под ТАКИМ ветром палатка будет летать вместе со мной и моим баулом, благоразумие одержало победу. Я решила не испытывать Судьбу, не напрягать лишний раз своего Ангела-Хранителя, не заставлять моих друзей завтра лазить по дну почти высохшего солончака, если меня все же сдует с этого обрыва, а перенести палатку туда, где все: там ветер должен быть чуть потише, за машины можно спрятаться, да и на помощь позвать, если что….

Так я и сделала. Вовремя подвернувшийся мне Олег помог перенести вещи на новое место, а вырывающуюся из рук под порывами ветра палатку мы крепко-накрепко держали вдвоем. Я залезла в спальник, довольная принятым благоразумным решением, с твердым намерениям сегодня спать: звезд все равно не видно, их накрыли грозовые облака, того и гляди, гроза обрушится на лагерь.

Но на лагерь обрушился шквальный ветер. Даже под защитой машин он умудрялся заваливать бока палатки на землю. Ногами я упиралась в дуги, чтобы они не погнулись и не сломались. Головой и руками пыталась держать противоположную сторону, но мне не хватало роста растянуться так, чтобы дотянуться до обеих сторон палатки. Поэтому приходилось елозить в зависимости от того, откуда дул ветер — то вперед передвинуться, то назад.

Ночка была веселой не только у меня. Больше всего досталось четырехместным палаткам из-за их повышенной парусности — ветер вырывал колья из земли, полоскал палатки во всех направлениях, клал бока на головы спящих. Да и спал ли кто этой ночью?

Утро принесло облегчение — кошмарная ночь закончилась. Первый луч солнца выглянул из-под свинцового облака, и я поняла — жизнь налаживается!

Ветер немного поутих, но все же не угомонился. Сбор лагеря превратился в квест — палатки пытались летать подобно воздушному змею, их собирали и сворачивали по очереди почти всем миром. Жалкие остатки воды мы не могли вскипятить, чтобы выпить горячего чая — огонь и на примусе, и на газовой плите тут же задувал неистовый ветер:

Спасибо за фото Оле Федура (Mabuta)!

Хорошо, что мы люди отважные и с чувством юмора — не стали спорить с Природой, а быстренько свернули лагерь и поехали обратно: позавтракаем в более гостеприимном месте! Мы оперативно, как никогда до этого, собрались и погрузились в Дастеры.

С этого момента начался ОБРАТНЫЙ путь нашей Экспедиции.

Четыре ночи подряд мы спали в палатках, умывались, из кружки наливая друг другу в ладошки техническую воду, набранную в соленой реке, а то и просто вытирали лицо и руки влажными салфетками. В мои насквозь пропыленные волосы уже давно не лезла расческа, да я и расчесываться-то перестала, так, приглажу свои непослушные вихры руками, ветер ведь опять их растреплет. Но ведь что удивительно — НИ У КОГО не возникло ни капли недовольствия, НИКТО не сетовал на отсутствие джакузи, душа или, в худшем случае, хотя бы какой-нибудь горной речки с ледяной водой. За эти четыре пыльных дня мы открыли в себе такие запасы прочности и выносливости, о которых, наверное, и не подозревали!

Другие мои рассказы о поездке в Казахстан:

По дну древнего Моря. Вместо эпиграфа. Сохраняя лоскутики Степи...

По дну древнего Моря. История 1. Тузбаир – царство белоснежной красоты

По дну древнего Моря. История 2. Я не умывалась четыре дня. День первый. Креветочная гора Бокты

По дну древнего Моря. История 3. Я не умывалась четыре дня. День второй. Босжира – блеклая лощина. Так ли это?

По дну древнего Моря. История 5. Миллионы лет копишь жизни след, молчаливый край — древний Актолагай

По дну древнего Моря. История 6. Советы бывалых

Отличные фотографии.
Недалеко от погранзаставы мы расстались с этим добрым и веселым человеком:
Жалко, что этот добрый человек вам раньше не подвернулся.)) Пейзажи - улет!
natchen писала 11 июня 10:19
Жалко, что этот добрый человек вам раньше не подвернулся
Наташа, мне в комментах написали, что нужен местный человек, который много чего показать может - самим на найти. Поэтому наверняка мы многое пропустили. Но даже то, что увидели, уже потрясло до невозможности!!
Galina_eremina-1
Ой, Галя, какой обалденный вид был у тебя из палатки! Если бы не ветер! (жила в Казахстане, знаю, каким он может быть). Ну а за Млечный Путь отдельное спасибо Как давно я его не видела.
Спасибо, Галя!!! звезды необыкновенно яркие были! С луной вот только никак. зато звезд насмотрелась!!
С палаткой надо осторожно, а то унесет, как девочку Элли из Канзаса :)
Maksim_Starostin писал 11 июня 10:55
а то унесет, как девочку Элли из Канзаса
вот-вот, именно этого я и боялась! ))
Галя, замечательные фото и воспоминания. Сейчас обрабатываю Карынжарык и мучаюсь с тем, что очень трудно выбраковывать кадры. Они все такие красивыееее!
arxitektor писал 11 июня 10:56
Они все такие красивыееее!
как я тебя понимаююююю! )))
serhio-serhio
Шикарные пейзажи!
Ночью не холодно в пустыне?
Прикольно - у нас Duster не Renault, a Dacia
serhio-serhio писал 11 июня 10:59
Ночью не холодно в пустыне?
только самая первая ночь была прохладная на Тузбаире. Про это место еще не рассказывала. А все остальные были просто супер теплые!
Фото, как миражи Галюсь, волшебно!)
спасибо, дорогая, я старался красиво показать!!! ))
Шикарная ветреная ночь. До чего же я люблю ветер!

Безмерно уважаю Вибаса. Но включать музыку в таких заповедных местах - это не для меня.
В таких прекрасных уголках надо наслаждаться красотой, природной тишиной и звуками природы, включая свист ветра,
Но включать музыку в таких заповедных местах - это не для меня.
Сереж, если б ты только знал, как та музыка подходила к тому месту!
vibas писал 11 июня 15:24

Не знаю-не знаю.
Первозданная природа и музыка - для меня трудно совместимы...
я тоже не люблю нарушать природную тишину! )) Спасибо, Сережа!!
Я ж вроде спросил, никому ли не мешает.
Витя, места было много! вот мы и рассредоточились вдоль обрыва, чтобы каждый делал то, что ему хотелось! ))
Я помню, что я спросил, не мешает ли музыка, у Аллы точно)) И она сказала, что не не мешает))
и мне не мешала. Только я все же тишину больше люблю. и одиночество. Вернее, отшельничество. )
А Слава Radist был против отшельничества!
это я сразу поняла! каждый мой шаг контролировал!
Как Мюллер за Штирлицем.
точно, словно под колпаком была! ))
Палатка под звездным небом - СУПЕР!
И вообще... Все такие хорошие!
Спасибо!! Мы все старались!!
Elpon
Мне нравится наблюдать за дорогой! Я всегда стараюсь фотографировать интересное в пути, ведь из этого тоже складывается путешествие.

Фотография с верблюдом в кузове - там, наверное, обыденность, а для нас - экзотика
абсолютно согласна!! Но пыли много было в дороге, не поснимаешь через нее. А поглазеть по сторонам - это всегда очень интерсно!!
Elena0604
Вот это ночка у вас получилась! Хорошо хоть все палатки целы остались...и жалко, что вы не выспались. Ну, думаю, потом получилось как-то компенсировать недосып и нервенное состояние
потом получилось как-то компенсировать недосып и нервенное состояние
да эта ночь - просто ерунда, недосып чудовищный был две первые ночи, после той дурацкой аварии. А потом все восстановились понемногу. ))
Галя, супер просто!!! Чудесные места, впечатления и рассказ!!!!
Такое впечатление, что мы с Катей фотографируем сухую палку))))
И фото хорошее, где ты нас "освещаешь" для фото на Карынжарыке))
Про ветер и палатку - это жесть была! Зато у тебя был (какое-то время) самый классный вид из палатки - прямо на Трех Братьев))
у меня остался на память вот такой кадр
Вполне отлично! А какая у тебя тут выдержка и ИСО?
открыл дверцы «Дастера» и врубил свою любимую панк-музыку
Не, там я включил Нирвану. Это грандж, а не панк. Но Слава от нее тоже почему-то ушел))) Причем весьма далеко))))
Это да))))
Такое впечатление, что мы с Катей фотографируем сухую палку))))
а что, разве нет? )))

А какая у тебя тут выдержка и ИСО?
ИСО 12800 выдержка 47 секунд диафрагма открыта полностью. фишай был.

Я не против панк музыки или какой другой. Просто мне хотелось слышать природную музыку, тишину. ))
А ваш портрет хорошо получился - у Славы видела картинку, там Анино лицо совсем светлое. )))
Galina_Gorshenina писала 11 июня 21:58
ИСО 12800
У меня при таком ИСО все было бы в шумах!)))
у меня на стареньком марке мах ИСО вообще 6800. А но новом - почти 25000.
У меня тоже какое-то большое максимальное. Но на 3200 уже шумит сильно. Или я просто чего-то не умею)))
но ведь можно выдержку побольше сделать. правда, звезды могут в треки превратиться. Витя, но ведь надо учесть, что темень кромешная была! Я недаром про хотя бы про пол-луны талдычу!
Да, я так и делаю (про выдержку).
vibas писал 11 июня 15:14
- тоже соглашусь!
Интересно было посмотреть чем вы там занимались пока мы в пещеру ездили!
На что Коля любитель погонять, и то он попросил водителя сбавить скорость
- я за ним нормально успевал, просто видел что колонна сильно растягивается)
я за ним нормально успевал, просто видел что колонна сильно растягивается)
так пылища стояла жуткая, и не было видно ни дороги, ни ям на ней. ))
Интересно было посмотреть чем вы там занимались пока мы в пещеру ездили!
а нам интересно пещеру посмотреть, только вот вы все никак...
Оля же выкладывала вроде что-то.
где-то что-то я видела, скорее всего в вотсапе. Но интересно было бы и узнать, КАК вы туда лезли, к этому озеру.
О, это было эпично. Долезли всего четверо и одна бутылка вина) Постараюсь не затягивать с рассказом об этом.
вот-вот, примерно про это я и слышала.Хотелось бы с картинками! )))
и с такими тоже!!! Оля рассказывала, что вы там светом рисовали на стенах!
Коля, сделайте рассказ! Это ведь очень интересно - как вы туда спускались, макались, рисовали, выпивали!!
Borracho писал 11 июня 15:47
Интересно было посмотреть чем вы там занимались пока мы в пещеру ездили!
Созерцали, исследовали и расслаблялись)))
то и делали, что ничего не делали! ))
Elita_Lopatinskaia
Галина,
Наконец-то я села за Ваши рассказы, и всё прочла на одном дыхании.

Что-то подобное я видела всего лишь раз в середине австралийской пустыни (Red Centre). Это действительно забыть невозможно.
Спасибо!!!
Наконец-то я села за Ваши рассказы, и всё прочла на одном дыхании.
У меня много красивого и интересного есть! )))
Самые яркие звезды я видела на Памире, на высоте 4700. Казалось, их рукой можно было достать! )))
Галя, у тебя получилось снять звездное небо! У меня на камере одна чернота.
А в пещеру не поехало как минимум 8 человек - наш экипаж целиком и ваш.

Что-то не могу придумать фразы типа "бередить душу", но с позитивным зарядом. Роскошный рассказ, особенно понравилось живое описание ветрянной ночи.
У меня на камере одна чернота.
Алла, надо пробовать и пробовать. Ночная съемка совсем не простая! И спасибо тебе за твои эмоции! )))
Да, конечно, надо тренироваться!
Ну вот как-то так, Галя. Не знаешь на что способен и испытать, иногда, себя интересно. Но 4 дня для этого многовато.)))
Но 4 дня для этого многовато.)))
Лена, не скажи. Мы как-то втянулись уже в эту палаточную жизнь. После Трех Братьев был отель, а потом опять палатки. И вот это было уже жестковато, для меня по крайней мере. Лучше бы все палатки сразу отбыть!
Небо-то какое! Я такой красотой только в круизах любовалась, когда корабль шел посреди океана.
когда корабль шел посреди океана
там же темнота! и звезды сияют невероятно, наверняка!!
nancy78
Шикарные фото! Особенно - вид из палатки на миллион! 👍 Суровая, но красивая природа... И выживать в ней без привычных удобств типа электричества и горячей воды современному среднестатистическому изнеженному человеку, конечно, трудновато... ))))
nancy78 писала 11 июня 23:07
вид из палатки на миллион!
Поэтому я так и упиралась, чтобы спать именно в этом месте! ))
Без воды трудно было, конечно! Но ведь мы справились!)))
Да уж, ночка тогда выдалась.... Кошмар, даже вспоминать неохота.. .)))) Видимо, за что-то рассердились на нас братья... )))
Небо получилось классно!!! Да и вообще все получилось классно! )))
Я вот только до Босжиры дошел... а там три с лишним сотни фоток...
Nomad писал 12 июня 0:29
три с лишним сотни фоток..
Сочувствую!! Нелегкая участь отбора. ))
Да вообще жесть! Что отбор, что обработка...
надо реже на кнопочку спуска затвора нажимать! ))
потому и говорю, что знаю! ) Сейчас сожалею, что многое пропустила - жалко было кадры тратить. ((
Мало взяла с собой пленки? )) Я вот думаю, что лучше потом что-то удалить, чем что-то не снять...)
вот поэтому ты и мучишься больше, чем я ! )))
YurijTravel
Чудесная получилась экспедиция! И красивая, и экстремальная ...
Интересная получилась Экспедиция! ))) Все остались очень и очень довольны!!
Firelisa
Галя, как поэтично у тебя получается описать даже какой-нибудь сухой саксаул.
Про пещеру напишет кто-нибудь обязательно. У вас все было умиротворенно, у нас в это же время динамично.
Firelisa писал 12 июня 11:56
Про пещеру напишет кто-нибудь обязательно.
да вот жду очень!! Хочется ведь узнать про ваши приключения! Может, ты напишешь? ))
sbasman
Похожее чёрное звёздное небо видела в Долине Смерти, вышла (нет не из палатки) из комнаты мотеля посмотрела вверх, а там такое. Ночное фото хотела выдвинуть, но кто-то меня уже опередил.
спасибо, Света!! звездное небо всегда такое красивое!!!
Mabuta
Галя, какие замечательные фото! Особенно ночное с палаткой и хайлюксом. Да, Карынжарык запомнился именно суровым приемом. Ветренная бессонная ночь, ужин без чая, экономия воды, сборы наспех, но какая красота вокруг! А мы успели и помочить ноги в пещерном озере, и на закат у Братьев! Обязательно напишу об этом!
Оля, спасибо!!
Ночное фото никакое на самом деле. Но на безрыбье, как говорится... Луны бы нам побольше!!
Mabuta писала Сегодня 14:22
А мы успели и помочить ноги в пещерном озере
очень интересно про пещеру почитать-посмотреть, да про ваши дорожные приключения узнать!!
Ничего себе поездка! Не каждый выдержит! Просто герои туристического труда!
да ну, интересно ведь! Было, ради чего потерпеть!
AMour
Пейзажи крышесносные, а рассказ очень интересный
Старание невооружённым взглядом видно
не давали покоя мириады звезд, бесконтрольно мерцающие на черном небе
и совершенно беспорядочно, ведь! "Если вы такие умные, что ж вы строем не ходите!" (с.) Звездное небо с палаткой так и уводит в романтику пешего туризма советских времен... Правда, он у меня был несколько специфический.
- мне кажется это ключевая фраза эмоций и ощущений от всей экспедиции, поэтому те ветра, грозы и пыль дорог всего лишь фон, мелочь.
Спасибо, Альберт! Для меня было очень важно именно настроение передать! Рада, что получилось! )))
Nasten_ka_Pavlik
Хороши Три Брата, однако!
Галина, отличная фотография со звездным небом получилась!
НИКТО не сетовал на отсутствие джакузи
Тем не менее, джакузи с видом на Три Брата - отличная идея, мне кажется)
Nasten_ka_Pavlik писала 14 июня 10:12
джакузи с видом на Три Брата
да, я думаю, никто бы отказался! Я - в первую очередь! особенно учитывая, что четыре дня мы были на жесткой пайке с водой.
набивалась трава, которая, в итоге, и загорелась у выхлопной трубы.
-кошмар!
Ну и ночка вам выпала, против природы не попрешь, она главная!
-да и думаю для многих это было открытием и дорого стоит. Ты-то, Галя, бывалая!
Да какая я бывалая, Наташа! Поверь, на кровати спать мне нравится гораздо больше, чем на надувном коврике в палатке! Но я понимаю - чтобы увидеть что-то необыкновенное и невероятное, надо потерпеть!
Galina_Gorshenina писала 20 июня 10:28
я понимаю - чтобы увидеть что-то необыкновенное и невероятное, надо потерпеть!
-конечно, Галя!
bolshoy888
Фото супер!!! И рассказ !!! Особенно про ветренную ночь !!! Не надо отрываться от коллектива
bolshoy888 писал 14 июня 23:35
Не надо отрываться от коллектива
вот точно!!!
AnnaPoro
Какая суровая форма - и самое позитивное содержание! 👍😃 спасибо!
И Вам спасибо!!! Очень рада, что понравилось!
Звездное небо получилось шикарно!
sonnenschein писала 16 июня 20:14
Звездное небо получилось шикарно
Да уж, жалкие попытки! то, что смогла, что называется!
нет предела совершенству))))
нет предела совершенству
абсолютно согласна!!
MariaPenina

- Галина, а вы в предыдущих поездках и водителем были? я думала вы всегда пассажиром были

- о как!

- представляю...от такого уснуть не реально. Ваши старания увенчались успехом - потрясающее небо.
Да и все последующие фото. Как упертый козерог - как же мне это знакомо ))))
нет, Машенька, я всегда была пассажиром. Но однажды пришлось порулить немного. Так обстоятельства сложились.
ты ведь тоже козерожка? )))
MariaPenina
Я да, еще тот козерог, как что-то в голову втемяшится ни за что не отступлю ))) даже если шишку набью
Фотопридумки сработали! - фото звездного неба и палатки - супер!!!
Ну и конечно все очень интересно.
спасибо!!! все было не только интересно, но и очень вкусно!!!
Хорошо, хоть никто не улетел! Ох уж эти степные ветры... а завтрак на свежем воздухе в окружении таких диковинных пейзажей и при отсутствии благ цивилизации - просто супер! И самая простая каша покажется вкусной. Потрясающие фотографии, Галина!
Svet-lanka писала 1 июля 19:54
Хорошо, хоть никто не улетел!
Ветер ОЧЕНЬ старался, но все равно у него не получилось, по счастью!
Светочка, спасибо!!! красивые места нельзя некрасиво снимать!
Prohoziy
Как у вас всё необычно/разнообразно оказалось в этой экспедиции! Здорово, Галина! Столько эмоций и от рассказа и от фотографий замечательных! Ух-х...(в смысле как здорово!) и Ах-х...(в смысле как жаль, что не удалось!(((
А про запас прочности согласен, мало мы себя знаем! Экспедиционеры узнали чуть больше. Хотя, Галина, тебе с твоим опытом "непляжных" путешествий наверняка было справиться с "временными трудностями" проще иных путешественников.
Женя, спасибо!! Всем было трудновато! без воды не бывает легко! Но ведь зато как было интересно и необычно! ))