Турист user297914
user297914
был 17 июня 2019 15:52

Ивано-Франковск, Яремча — Украина Август 2018

Наше путешествие началось с вопроса: как провести лето? Мы живем возле моря, поэтому ходить на пляж не вариант. Говорят, что живя возле моря люди хотят в горы и наоборот. Вот и мы решили поехать туда. Билеты купили сразу же после экзаменов в университете, а собираться в путь начали еще раньше.

Спустя долгих две недели мы выехали из дома на троллейбусе до вокзала. Не доехали — сломался транспорт и вприпрыжку с большими сумками добегали до поезда. Еле-еле успели. Прошла ночь и утром мы были в Яремче.

Было раннее утро когда мы прибыли в городок. Встретила нас холодная одинокая платформа за которой можно было разглядеть главную площадь — мощеную и чистую.

Путешествие в Яремчу

Первым делом мы начали искать Hostel Mansarda, который находися сразу же за дорогой. Это было не само здание, а лишь верхний, третий этаж. Однако он был дешевый и имел ряд положительных качеств: хозяин хостела сразу нас принял, показал что да как и дал ключ от комнаты; рассказал где можно сытно и экономно покушать, где найти их кухню и как пройти к магазинам и этим ресторанам. Был даже случай, когда он отсутствовал, а мы были в холле и пришел человек заселяться. Мужчина впервые приехал (как и мы) в городок и уже тут услышал про хостел. Мы дали ему номер телефона хозяина и тот пришел и без лишних слов подготовил комнату.

Сама Яремча расположилась в горах среди зелени и речушек. По всему нашему пути мы видели сотни водных ниток стекающих с вершин. В первый день, мы прогулялись по центру, походили по базару и купили Карпатский чай и душистое самодельное мыло (там этого навалом). Так же было приятно приобрести еловый, розовый и березовый мед, а моя подруга еще нашла грибы лисички. От центра у нас сложилось приятное впечатление. Самое главное, как по мне, это то, что в нем никак не потеряешся. Есть как бы главная дорога по которой идя вперед выйдешь на тропу в горы, а повернув назад — окажешся около вокзала. Вечером был концерт народной музыки, танцевали как могли. Еще из приятного — это то, что все памятники расположены в двух шагах друг от друга: памятники в одном глазу, а во втором — фонтан.

Путешествие в Яремчу

На второй день путешествия нас занесло на остановку, где каждый час останавливается маршрутка в Ворохту. Там находятся старые и великие виадуки. Маршрутка была забита людьми и час нашего времени был потрачен на дорогу. Там поискав, нашим глазам предстал один из трех виадуков, который на фотографиях выглядел ярче и живее. Не найдя ничего больше интерестного в Ворохте решили взять билет на электричку в Яремчу — быстрее и комфортнее. Ждали долго и лишь потом узнали, что электричка не придет. В это же время на пироне стоял поезд, что через Яремчу ехал в Киев. Мы попросили машиниста за символическую плату посидеть 20 минут в купе. Он согласился. Таким образом новые пейзажи мелькали перед нами. Даже стали играть в считалки: кто больше речек и речушек насчитает. Спустя менее, чем пол часа нас высадили напротив нашего хостела.

Виадук в с. Ворохта
Церковь в с. Ворохта
Путешествие в Яремчу

Потом мы отправились на гору Маковица (984,5 м). Вход туда стоил 25 грн, но касса открывалась в 8 утра, а мы пришли к 6. Вот так вышло, что бесплатно взошли на гору. Тропа была мокрой и еле заметной, поэтому если бы не моя подруга мы бы заплутали. Вышли мы к смотровой площадке и потерялись во взгляде. Неписанная красота была у нас перед глазами: утренний туман укутывал маленький городок, что мирно лежал под нашими ногами. Идя дальше мы вышли на развилку. Время уже было за 9 часов и поэтому мы начали встречать других туристов. Даже маленькие дети любят путешествовать.

На горе были 3 вида троп: легкая тропа (и самая быстрая), средняя, самая долгая и сложная. Не зная этих ньюансов до начала подъема мы, по незнанию, выбрали самую сложную. Шли долго, а иногда и опасно. маленькая тропа витляла между деревьями, с одной стороны крутой угол вниз, с другой — вверх. Оступишся и упадешь. Где-то к обеду мы дошли до дерева, что упав преградило нам дорогу. Рисковать мы не стали и пошли обратно. Таким образом дойдя до развилки мы свернули на самую легкую и быструю тропу. Кстати, я не жалею, что пошла длинной дорогой. На ней мы увидели самое старое дерево на горе, почуствовали адреналин в крови и получили море удовольствия от ходьбы.

Один из пиков горы Маковица
Путешествие в Яремчу

На самой горе 2 вершины и мы хотели побывать на них обоих. Но не судьба и быстрая тропа привела лишь к одной из них. От туда открывался дивный вид на дальнюю дорогу, на шикарные дома и зеленые горы. Обратной дорогой мы выбрали средний путь и, поблуждав по тропинке несколько часов, вышли на начало маршрута тропы Довбуша. Стоимость такой прогулки такая же — 25 грн., но мы выхадили и поэтому платить не собирались. Тропа Довбуша запутанней и извилистей. Там одни камни и монолиты. Есть даже легенда в которой говорится, что Довбуш, воруя у знати, прятал все золото в этих скалах. До сих пор многие люди искази деньги, но так и не нашли. Нам говорили, что на горе есть змеи, но мы их не видели.

Восхождение на гору Маковица

По всей горе нас сопровождала собака. С самого начала и до самого конца. На обратном пути мы узнали у местных жителей, что эти собаки постоянно сопровождают путешественников в их пути. Было приятно в собачьей компании.

На последний, третий, день в Яремче мы отправились на водопад Шипот. Он находился под большим рынком на который можно попасть по мосту. Есть еще недалеко водопад Девичьи слезы, но мы там не были. Под вечер мы вышли погулять в окресностях городка. Нашли маленькую речку с мини-водопадом. Рядом с речкой — сад миниатюрных архитектурных памятников. Пройдя еще дальше мы поднялись по ступенькам на выступ в скале и обнаружили зоопарк, но идти туда не стали. Перед зоопарком люди сделали озеро в котором плавали черные и белые лебеди, а так же утки. Последний день прошел замечательно.

Сад миниатюрных зданий и архитектурных строений
Путешествие в Яремчу

Утром рано мы сели на электричку в Ивано-Франковск и через некоторое время были уже там. Город маленький, но спокойный. В нем мало на что можно посмотреть. Все достопримечательности находились в центре и мы его быстро обошли. Даже решили проверить на сколько отличается местный магазин «Метро» от нашего. Видели церковь с розовыми куполами и посетили кинотеатр в два раза дешевле, чем дома. Ивано-Франковск можно и нужно посетить, однако не выбирать этот город своей целью путешествия.

Ожидая вечером прибытия поезда, я познакомилась с несчастным мужчиной. Он приехал в город к женщине, что его пригласила, однако она даже слуша его не захотела. Он, приехав утром, ждал целый день на вокзале. Пообщались, поиграли в карты и весело провели время. Чуть позже, в поезде, он приходил поговорить с нами.

Приехали в Одессу к обеду и с приятными воспоминаниями о поездке.