Турист boris0806
boris0806
был сегодня 21:44

Абакан — Россия Август 2018

В России четыре областных центра на букву А. Самый неприметный, по-моему, Абакан. Спрятался он где-то в южной Сибири и стал каким-то незаметным на фоне Красноярска, Кемерово и Иркутск. Я слабо себе представлял перед поездкой историю этого города. Помню, что ездил на поезде Абакан-Москва в студенческие годы несколько раз и покупал тушенку оттуда. И все!

Прогулка по городу, как обычно, началась от вокзала. Там стоит паровоз-памятник и рядом с ним сразу два небольших железнодорожных музея — в здании и под открытым небом, о них лучше отдельно написать.

Поездка в Абакан — первая прогулка по городу

Меня на площади перед вокзалом заинтересовал памятник погибшим в локальных конфликтах. Обычно такие расположены не около вокзала, а где-то в сквере памяти и славы.

Среди уроженцев Хакасии были и такие, кто в 1980-ые служил в Эфиопии! Весьма любопытно, потому что на подобных памятниках обычно только Афганистан и Северный Кавказ.

От вокзала до центра можно пойти через два смежных парка. Памятник в них посвящены основных событиям республики в XX веке — гражданская война, Великая Отечественная, послевоенные пятилетки. Например, это памятник героям ВОВ, к нему ведут пять плит с датами войны.

Солдаты крупным планом

Памятники соседствуют с фонтанами.

В парке установлены барельефы белого цвета с изображением трудящихся Хакасии — трактористы, работники сельского хозяйства, металлурги

Поездка в Абакан — первая прогулка по городу

После этих парков расположен некий «Кошачий перекресток». На нем соседствуют памятник котам, которые воруют сосиски (где же в России такой увидишь?)

И коты из багетной мастерской

Поездка в Абакан — первая прогулка по городу

Если двигаться от вокзала к центру по улице Щетинкина, можно наблюдать кафешку, которую разрисовали кошаками.

Черный кот на вывеске

Мне самым симпатичным показался котик справа

Поездка в Абакан — первая прогулка по городу

Если двигаться дальше в центр по улице Щетинкина, то около местного университета можно заметить памятник граниту науки. По-моему, уникальный, по российским меркам.

Даже указали где конкретно это науку нужно грызть

Поездка в Абакан — первая прогулка по городу

В городе стоят вот такие стенды с достижениями Хакасии последних лет. У них в 2018 были выборы главы регион, возможно, так агитировали за действующую власть?

В целом, у них позитивная ситуация в сельском хозяйстве и туризме, а в демографии не самая стремная в России, смертность немного выше рождаемости, но отмечается заметная миграционная убыль населения.

Памятник мечтателю

Поездка в Абакан — первая прогулка по городу

Табличка на доме, где жил местный деятель культуры, я ни об одном хакасском деятеле и не знал накануне поездки в Абакан

Итак, топал-топал я от вокзала на север и на улице Дружбы Народов нашел памятник скифскому оленю.

Поездка в Абакан — первая прогулка по городу

Недалеко от него, на перекрестке напротив дворца молодежи стоит памятник маленькому принцу.

На эту «планету» нанесены разные цитаты из произведения, в том числе «Зорко одно лишь сердце». Так уж получилось, что я посетил его через 1.5 месяца после показа по 1 каналу последнего выпуска «Умников и умниц» сезона 2017–2018, где в последнем блице как раз эта цитата была и «умница» предположила, что она из русской народной сказки.

Поездка в Абакан — первая прогулка по городу

Рядом со сквером стоит кафедральный собор

Вид со стороны колокольни, вроде бы самая высокая в республике.

Сфотографировал иконостас. Так и вспомнились слова М.Круга «Я сегодня в церкви старой перед батюшкой стою…»

Поездка в Абакан — первая прогулка по городу

Вот еще одна церковь, она недалеко от автовокзала. В целом, с религиозными постройками в Абакане плоховато, это не Кострома какая-нибудь.

Зато в городе до сих пор не выпилили электротранспорт!

Ретро-автомобилей мало, вот Победа перед одной из гостиниц в центре

Фонтан и некая инсталляция

Здание центра детского творчества

Курочка перед ним

Поездка в Абакан — первая прогулка по городу

Недалеко от него есть здание пожарной части

Памятник пожарному автомобилю середины прошлого века

Поездка в Абакан — первая прогулка по городу

Не понял что означает эта емкость с краской, может быть рядом магазин?

Осматривая немногочисленные достопримечательности Абакана я добрался до местного варианта Эйфелевой башни

Поблизости нашел студенческий сквер, весьма скромный

Поездка в Абакан — первая прогулка по городу

Гостиница времен СССР, здание книгоподобной формы, на первом этаже — позная. С собственно хакасской кухней в городе не очень

Еще немного инсталляций с улицы Щетинкина

Часы со стрекозой и муравьем

Поездка в Абакан — первая прогулка по городу

В Абакане, как и везде в России, есть памятник Ленину! Вот он сидит напротив здания правительства республики

Там поблизости нашел здание МВД с памятником погибшим сотрудникам у входа, внутри есть какой-то музей, но я не успел его посетить

Городской центр культуры — симпатичное глазу розовое здане в центре, похоже, на поздний сталинский ампир 1950-ых

Поездка в Абакан — первая прогулка по городу

Более новое здание концертного зала

И дети-музыканты перед ним. Недалеко от него автовокзал и памятник репрессированным с какими-то жуткими цифрами.

Продавец пива на углу улиц Пушкина и Шевченко

Недалеко от него расположен Пушкинский сквер, Пушкин наше все, куда без него?

В сквере установлены персонажи из его произведений — рыбка, лебедь, белочка, кошак и сова

Поездка в Абакан — первая прогулка по городу

Абакан это не Караганда и не Улан-Удэ. Особого разнообразия сталинского ампира тут нет, его, как мне показалось меньше, чем в Тюмени, например. Вот жилой дом.

Его первый этаж занимают всякие общепиты, например, недорогая пельменная, от 100 рублей за порцию, я там дождь переждал

Особенность сталинского ампира в Абакане — некие «шатры» на крыше

Перекресток во время дождя

А это абанский закат в августе, фотографировал из окна своей вписки, она находилась как раз около памятника маленькому принцу, его даже из окна было видно

Если быстро шевелить ногами, то большую часть города можно осмотреть за день, это без музея, галереи и парка Самохвал на южной окраине.