Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был сегодня 7:37
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Мюнстер — Германия Январь 2019

Продолжение заметки По Дании: Хельсингёр, Кронборг и Родбэхавн

Теперь уже как опытная паромщица, Ирина съехал с корабля на сушу, и мы направились в немецкий городок Томсдорф, где у нас был забронирован отель. Преодолев 35 километров за полчаса, в половине восьмого мы были на месте.

Томсдорф

Отель Линденкруг

Мы выбрали этот отель для нашей первой ночевки на пути через Скандинавию и Данию в Германию на своем автомобиле. Он удобен тем, что находится сравнительно недалеко от паромной переправы в Путтгардене. Поэтому перебравшись в Германию на пароме под вечер нам было удобно засветло устроиться на ночлег в небольшом городке Томсдорф. Отель очень колоритный под деревенский постоялый двор. Поэтому обстановка в нем очень домашняя и дружелюбная. Номер очень уютный.

По Германии: Томсдорф, Мюнстер и Гален

Сначала, пока было еще светло, мы погуляли с собаками по деревенским окрестностям. Потом отвели их в номер, а сами направились в ресторан на ужин. Каждый раз, ужиная в немецких ресторанах, мы удивляемся размерами порций. И в этот раз, нам вполне бы хватило одного огромного куска мяса с гарниром на двоих. Но мы заказали, естественно, по порции каждому. Поэтому осилить такую большую порцию, даже такое вкусное мясо, даже с кружкой пива — непросто. Это пришлось сделать.

Пятый день путешествия подошел к концу. Его можно оценить на твердую «пятерку»!

День шестой 31 августа, четверг. Томсдорф-Мюнстер-Оберхаузен-Гален

Надо сказать, что почти вся первая часть нашего путешествия прошла в условиях весьма переменчивой и дождливой погоды. Особенно в Швеции. Что делать — Скандинавия! Но как только мы ступили на континентальную часть маршрута в Германии, погода улучшилась. И настроение у Ирины тоже улучшилось, ведь мы вновь оказались в Германии, куда всегда стремится ее душа…

Утром мы не торопясь позавтракали в своем деревенском отеле и пошли на прогулку с собаками по деревне. В самом деле, здесь можно было видеть и коров, и лошадей, и овец. Так что наши собаки на этом сельском ландшафте смотрелись очень органично. Особенно путешествие нравилось Вирочке. Она, как Арчер в свое время, то и дело падала на траву на спину и каталась по траве с большим удовольствием. Пиларка смотрела на свою маму, но так бурно своих эмоций не выдавала. У нас, естественно, глядя на такую картину тоже было приподнятое настроение.

В половине девятого мы выехали в направлении Мюнстера, где я запланировал короткую экскурсию. Расстояние в четыреста километров мы преодолели за четыре часа. Ведь мы снова на немецких автобанах! В половине первого мы припарковали машину, и пошли на прогулку.

Мюнстер

Либфрауэнкирхе

Эта церковь имеет два названия — церковь Святой Богоматери (Liebfrauenkirche) и церковь «По ту сторону воды» (Überwasserkirche). Второе название обусловлено тем, что она находится на одноименной площади, которая расположена на другом от Кафедрального Собора Святого Павла (Мюнстера) береге река Аа. Готическая архитектура церкви интересна тем, что ее башне не хватает шпиля, который, как рассказывают, когда-то был, но был утрачен после пожара.

Мюнстерский кафедральный собор

В своем нынешнем виде Кафедральный Собор Святого Павла существует в своей третьей инкарнации. Считают, что первый собор в Мюнстере появился в IX-ом веке, второй собор сменил его в конце X-го века и простоял до начала XIII-го века. Третий собор появился в XIII-ом веке и простоял до Второй мировой войны, когда был почти полностью разрушен бомбардировкой. Нынешний собор повторяет его внешний облик, но интерьер был почти полностью утрачен. Поэтому внутри собор выглядит полупустым. К счастью, были спасены деревянное изваяние Христа на Кресте распятия и знаменитые астрономические часы. Собор огромен и является главным символом города.

Домплац

Домплац — главная площадь Мюнстера. Она примыкает к Кафедральному Собору и представляет вместе с ним единый архитектурный ансамбль. На площади находится Епископский дворец и дворец барона Франца фон Фюрстенберга. Здесь расположены торговые ряды и всегда много народу, как местного, так и приезжих туристов.

По Германии: Томсдорф, Мюнстер и Гален

Прогулка уложилась в полтора часа.

Оберхаузен-стадион

В два часа мы выехали в сторону Оберхаузена — конечного пункта нашего путешествия. Именно в этом городе должен был пройти очередной Зигер. Расстояние в сто километров мы преодолели за полтора часа с учетом паркования у стадиона и в половине четвертого направились на регистрацию.

В специально отведенной для этого дела палатке Ирина достала все необходимые и привезенные из Москвы многочисленные документы на нашу Аурум Аглис Винику (Виру). К счастью, у регистраторов не было никаких замечаний по представленным документам. Участие в Зигере было мной оплачено еще полтора месяца назад, поэтому мы получили номер для хендлера, регистрационные карты для судей и каталог. Дело было сделано, волнение у Ирины прошло, и она немного позанималась с Вирой и Пиларой дрессировкой, чтобы они обвыкли к незнакомому месту. Потом прошли по торговым рядам, тоже не столько с целью покупок, а чтобы собаки привыкали к большому скоплению народа и наличию вокруг них других собак.

В пять часов мы выехали в Гален, где у нас был забронирован отель на четыре ночи. Тридцать километров в пути, и мы на месте у гастхауса «Цум Мюле» — «У мельницы».

Гален

Гастхауз «У Мельницы»

Небольшой городок Гален расположен на берегу речки Липпе — правого притока Рейна. Так как речка мала и не судоходна, то параллельно ей был проложен широкий канал — судоходная артерия земли Северный Рейн — Вестфалия. По имени реки называется весь прилегающий к ней район — Липпе. На одном впадающих в Липпе ручьев когда-то очень давно была устроена водяная мельница. А рядом с мельницей, как полагается, — постоялый двор. Вот уже более ста лет назад он превратился в гастхауз «У Мельницы». Его мы и выбрали, чтобы остановиться на четыре ночи с нашими немецкими овчарками, когда приезжали на своей машине в недалеко расположенный от Галена Оберхаузен. Для нас поселение в сельской местности гораздо удобнее, так как прогулки с собаками вдоль реки и канала предпочтительнее, чем прогулки по городским улицам. В отеле уютная домашняя обстановка. Номер удобен. Завтраки вкусны и разнообразны. По вечерам мы ужинали в ресторане при отеле. От такого проживания остались приятные впечатления.

Евангелическая церковь Галена

Городок Гален — один из старейших городков исторической области Липпе земли Северный Рейн — Вестфалия. Он существовал еще во времена Священной Римской империи. Первая церковь появилась здесь в X-ом веке. То здание церкви, что мы видим сейчас, появилось в XII-ом веке. Конечно, оно было много раз перестроено. В настоящее время церковь является протестантской Евангелической. Интерьер церкви содержит старинное убранство, датируемое XVII-ым веком. Нам довелось увидеть обряд венчания в один из выходных. Выйдя из церкви, молодые выпустили в небо голубей под колокольный перезвон. Рядом с церковью находится старая водяная мельница и живописный пруд.

Ресторан «У мельницы»

Конечно, ужин в ресторане, который находится в историческом здании, и существует здесь уже сотни лет при постоялом дворе, гораздо приятней и интересней, чем ужин в каком-нибудь фаст фуде. Мы проживали в одноименном гастхофе в течение четырех ночей, и пользовались рестораном, когда возвращались к вечеру домой после наших мероприятий в Оберхаузене. Каждый раз нас ждал вкусный ароматный кусок мяса с картошкой и овощным гарниром и хмельное местное пиво. Было очень приятно!

По Германии: Томсдорф, Мюнстер и Гален

В ресторан мы пошли уже после прогулки с собаками вдоль канала. Стемнело, шестой день путешествия закончился. Он же стал первым днем Зигера, так как именно в этот день собака, принимающая участие в Зигере, должна быть зарегистрирована. Теоретически этот день может стать первым днем путешествия на Зигер, если лететь на самолете. Нам же пришлось проехать две тысячи километров через Скандинавию. Представляю, как бы это было скучно, если бы мы не совместили дорогу с культурной программой, осмотрев Выборг, Хельсинки, Турку, Уппсалу, Сигтуну, Стокгольм, Копенгаген, Хельсингёр, Мюнстер…