Турист Сергей Симановский (serhio-serhio)
Сергей Симановский — был 28 июня 2023 11:38
Я имею тело Бога. Жалко, что это ... Будда :-)

Австралия Ноябрь 2018

В мире много красивых дорог, из разряда must see к коим относится, например, румынская Трансфагараш или дорога Троллей в Норвегии. В любой из этих списков попадает и Great Ocean Road (Великая Океанская Дорога) — главная жемчужина штата Виктория на юге Австралии. Протяжённость этой дороги 243 километра (это официальные данные. Карты Гугл показывают на 10 километров больше) . Она начинается в прибрежном городке Торквей и проходит вдоль берега до местечка Аллансфорд.

Великая Океанская Дорога

Именно по этой дороге мы поехали в один из субботних дней ноября месяца 2018 года вместе с детьми. Вернее по их совету проехали по скоростному шоссе до конечной точки, а возвращались в сторону Мельбурна по главной достопримечательности штата. Идея хороша — приблизительно половиной достопримечательностей успели надышаться налюбоваться при практически полном отсутствии туристов.

Немного истории:

Постройка Великой Океанской Дороги началась 19 сентября 1919 года, практически сразу после окончания Первой мировой войны и возвращения домой австралийских солдат. Именно эти три тысячи человек и занялись строительством. Проект был задуман как воинский мемориал жертвам Первой мировой войны кроме этого дорога должна была связать отдалённые населённые пункты побережья, связь между которыми до постройки оной осуществлялась исключительно по морю. Грандиозная стройка была закончена 26 ноября 1932 года, и почти сразу же Дорога получила признание как крупнейший в мире воинский мемориал. Немного не дожил до торжественного открытия Великой Океанской дороги, которая изначально называлась Южная Береговая Дорога, организатор её строительства Говард Хичкок. Он скончался тремя месяцами ранее.

Изначально проезд про дороге был платным дабы вернуть расходы на строительство. После того как Дорога окупилась полностью, она была передана в дар государству и проезд по дороге стал бесплатным. Случилось это в 1936 году.

Сейчас туристы со всего света едут сюда за сногсшибательными видами, коих на протяжение 250 километров бесчисленное множество.

Великая Океанская Дорога

Погода менялась несколько раз за день от очень холодно, до очень тепло, но несмотря на периодически начинающийся дождь и валящий с ног ветер

мы любовались мощными бирюзовыми волнами Южного океана,

Великая Океанская Дорога

которые с грохотом разбивались о скалистые берега из жёлто-красно-коричневого известняка.

Великая Океанская Дорога

Причудливо обработанные ветром и волнами скалы

и вездесущие чайки-попрошайки всё это вместе взятое заставляет испытвать трепет перед величием природы.

Великая Океанская Дорога

Останавливались в местах, которые притягивали взгляд и гипнотизировали, словно удав мартышек из известной сказки Киплинга, как, например на фотографиях ниже. Это словно заглянуть в бездну.

Великая Океанская Дорога

Конечно нужно было выбрать одну из трёх фото (сделал я их в этом месте намного больше — остальные вытер). Из оставшихся так и не смог определить ту, на которой мощь океана передана лучше всего. Конечно никакой художественной ценности они не представляют, но именно в этом месте я понял, что океан может быть живым. он как-будто дышит и его дыхание может быть смертельным, если приблизиться не небезопасное расстояние.

Чтобы осознать величие происходяшего найдите людей на двух следующих фотографиях.

Великая Океанская Дорога

Конечно Великая Океанская Дороге это не только волны и скалы, это милые прибрежные городки, бесконечные пляжи, которые вместо купальщиков облюбовали серферы (если смотрели фильм «На гребне волны», то вспомните пляж на котором герой Патрика Свейзи бросился в 50-летний шторм. Он тоже находится здесь). А ещё это многовековые дождевые леса (в простонародии джунгли).

Великая Океанская Дорога

Очень пригодился телеобъектив, который стоило тащить только ради того, чтобы запечатлеть на высоком эвкалипте один из самых главных символов зелёного континента.

Великая Океанская Дорога

Кстати сын сказал, что за полтора года в Австралии это первый случай, когда они видят коалу в дикой природе. Можно сказать, что нам повезло.

Переезжая между локациями видели полностью выгоревшие участки.

Великая Океанская Дорога

И знаки, предупреждавшие о необходимости соблюдать осторожность.

На некоторые остановки стоит запланировать по полтора-два часа ибо есть где погулять (программка-шагомер насчитала порядка 12 километров за этот день, несмотря на то, что мы больше либо ехали, либо стояли). Но в Австралии всё для блага человека и уставшие могут отдохнуть, если возникнет желание.

Великая Океанская Дорога

Только это не наш метод, нас ждали Сцилла и Харибда (возможно непохоже, но мне мгновенно вспомнились мифы Древней Греции).

Ниже Ущелье Лох Ард — одно из наиболее великолепных мест на Великой Океанской Дороге, наряду со знаменитыми Двенадцатью Апостолами. Название ущелье получило в честь корабля Лох Ард, потерпевшего здесь крушение в 1878 году. В результате трагедии погибли практически все члены экипажа, за исключением двух подростков.

Стоя на вершине над обрывом и глядя вниз на пенистые водовороты, можно оценить сложность маневрирования между каменными гигантами.

Великая Океанская Дорога

А какой закрытый пляж здесь если спуститься со скал.

Тут надо быть очень внимательным. Одного из туристов мгновенно накрыло волной и он лишился своего главного достояния (я о фотоаппарате). Но не морем единым, стоит повернуться на 180 градусов и взору предстанет нечто совершенно потрясающее.

Великая Океанская Дорога

Конечно стоило поехать хотя бы с одной ночёвкой ибо более 600 километров за один день за рулём (водителем был сын — мы ещё были под влиянием джет-лэга и периодически просто вырубало), плюс более 12-и вёрст пешком и перекусы многовато для одного дня. Возможно тогда мы бы увидели большее количество подобных мест.

Великая Океанская Дорога

Но программу, на правах хозяев, составляло младшее поколение (а вот, кстати и оно)

Великая Океанская Дорога

Оставалось только подчиниться аборигенам:-)).

Так, перезжаяя от точки к точке мы постепенно добрались до самой главной, вернее самой раскрученной локации, расположенной на Великой Океанской Дороге. Конечно я о Двенадцати Апостолах

Великая Океанская Дорога

Здесь было двоякое чувство. С одной стороны безумная, первозданная красота, с другой толпы китайских туристов, среди которых были единичны ммм. не китайцы. именно поэтому не могу оценить эту локацию, несмотря на всю её прелесть больше чем на семь баллов по десятибальной шкале. Примерно те же ощущения возникли в Ватикане, где самым большим было желание поскорее убраться оттуда. Уверен — если оказаться здесь на рассвете, изменится и восприятие этого места. Может быть в следующий раз.

К слову сказать апостолов не двенадцать, а восемь, некоторые из скал достигают высоты в 45 метров. Первоначально место носило название «Свинья и поросята» и только в 20-м веке название было изменено на нынешнее, несмотря на то, что скал было девять, одна из которых обрушилась в 2005 году.

Великая Океанская Дорога

Если поветнуться спиной к апостолам (надеюсь из-за этого не попаду в Ад), можно увидеть ещё две колоритные скалы — Гог и Магог, которых иногда ошибочно причисляют к Апостолам. Наверное билейские названия привлекают туристов больше, чем поросята.

Стоишь в таком месте и чувствуешь себя…. с одной стороны Апостолы, с другой Гог с Магогом… (в общем богохульствовать не буду, по крайней мере пока не повстречаю библейские персонажи в следующий раз и обязательно на рассвете)!