Турист mobious
mobious
был 21 сентября 2019 12:18

Мармарис — Турция Январь 2019

Если идти от поющих фонтанов в центре чуть выше памятника Ататюрку слева будет здание банка с желтой вывеской.

Самостоятельно на «Остров Клеопатры» из Мармариса

Чуть дальше в сторону (если посмотреть на фото банка то повернуть направо и пройти метров 50–100 прямо) находится мини стоянка междугородных долмушей. На ней находим долмуш с надписью Чамлы.

Стоимость проезда в ней 5 лир с одного человека. Едем на ней до морской гавани в Чамлы (можно спросить у водителя или «Сидир» или «Пляж Клеопатры».

Выходим у морской гавани

Самостоятельно на «Остров Клеопатры» из Мармариса

Ищем корабль или лодку. Из этого места ходят лодки-долмуши цена с одного человека 30 лир (в стоимость входит проезд и туда и назад). Можно поехать на большом корабле (120 лир). Можно снять лодку самостоятельно (200 лир). Если кроме вас желающих переправится на «Остров Клеопатры» нет, то нужно будет дождаться пока не соберется 6 человек (минимальное необходимое количество). Ну или оплатить недостающее количество человек самостоятельно. Мы ездили в первой половине мая когда народа сравнительно не много, поэтому пришлось подождать, когда соберется необходимое количество. Хотя все-равно поехали вчетвером. Владелец лодки пытался торговаться, но мы сказали что подождем еще людей и тогда он согласился на 30 лир с человека.

Мы заранее договорились что лодочник заберет нас через 3.5 часа. Может в сезон там другой принцип и лодки просто курсируют туда-назад.

Приехав на остров оплачиваем входной билет (30 лир с человека) и попадаем на остров.

На острове есть развалины старой церкви, старый храм, и амфитеатр. По сравнению с другими местами развалины в худшем состоянии.

Самостоятельно на «Остров Клеопатры» из Мармариса

На пляже Клеопатры есть бесплатные лежаки, рядом есть кабинки для переодевания(много около 6–8 мужских и столько же женских). Туалеты и бары с столиками-лавками. Если вы собираетесь загорать на пляже то имеет смысл взять с собой полотенце для лежака. В то время как мы загорали на пляже проходило несколько экскурсий. Часть людей с гидом пошли по острову, часть загорало на пляже. Но на наш взгляд как-то все у них было сумбурно. Все куда-то спешили, суетились. Спустя примерно час наступил момент, что из туристов на пляже остались только мы. Очень оригинальное ощущение:).

Самостоятельно на «Остров Клеопатры» из Мармариса

Через 3.5 часа мы пришли на пристань сели в лодку и нас привезли назад.

Мы дождались на трассе маршрутку до Мармариса (когда мы в нее сели водитель заехал на место стоянки пред пристанью, поэтому может он всегда туда заезжает и можно не стоять у дороги). Маршрутка Чамлы-Мармарис назад ехала в 16–30 из Чамлы.

Проанализировав саму поездку можно сказать что цена соизмерима с ценой организованного тура, но вы не ограничены не по самому контенту экскурсии, не по времени. Нам такая форма экскурсии нравится больше, но в плане простоты экскурсиия от турагенства видимо будет более предпочтительней.

Немного истории:

Античный город Кедраи расположен на острове Клеопатры — Седир. Кедраи принадлежал к Карийским городам, был присоединен к Родосскому государству и имел важное торговое значение.
Название города происходит от слова «кедр» — дерева, из которого создавались строения. Когда-то город окружали мощные стены, сейчас же прослеживаются только фрагменты башен и стен, а в центре расположены руины храма Аполлона. Большой интерес для туристов представляют городские построения и сохранившийся театр, расположенные на востоке острова.

Амфитеатр Кедраи — одно из самых крупных подобных сооружений, сохранившихся до наших дней. Он вмещал в себя 2500 зрителей и использовался по назначению не только в дорийское время, но и позже, при римлянах и византийцах. Сейчас нижняя часть амфитеатра скрыта под землей, а массивные её сиденья, они же ступени, были использованы для строительства порта в византийский период.

В настоящее время от города осталась лишь гряда городских стен, агора, амфитеатр, остатки храма Аполлона, да древнее водохранилище в виде двух дыр в земле.

Пляж Клеопатры расположен на острове Седир в окрестностях турецкого курорта Мармарис.

Дело в том, что на острове — уникальный песок. Уникальный он именно для этих мест, потому что встречается только тут. Песочек очень мелкий, жёлтый, по структуре похож на жемчужины, очень ценный, охраняется государством. У острова невероятно красивая и романтичная легенда.

По легенде остров Клеопатры подарил Марк Антоний в качестве свадебного подарка. На острове планировалась провести медовый месяц, для того чтобы любимая не обжигала ноги о горячий песок, специально для красавицы был привезён уникальный африканский песок с особой полой структурой, благодаря чему песок не нагревается. Море — просто сказка, вода в бухте невероятных цветов, очень красивая и тёплая, Дно пологое и песчаное.

Понятно, что это просто легенда, но красивая и интересная для туристов.