Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был вчера 7:08
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Хельсингёр — Дания Август 2006

Продолжение заметки По Дании: Впервые в Копенгагене

Мы выехали из Копенгагена в направлении Хельсингера. Расстояние около 50-и километров мы преодолели примерно за час. В половине второго мы были на месте.

Церковь Святого Олафа

Ну, конечно, вы приехали в Хельсингёр ради замка Кронборг! Но разве можно пропустить еще две кирпичные церкви, находящиеся в этом городе. Одна из них — католическая церковь Святого Олафа сразу привлекает своим высоким шпилем, который местные жители почему-то называют «Дева Хельсингёра». Считается, что первая деревянная церковь появилась на этом месте в XII-ом веке и была освящена в честь норвежского короля Олафа. Нынешнее кирпичное здание было выстроено в середине XVI-го века, а башня со шпилем появились еще позже. Интерьер по северному строгий, но достоин внимания, тем более что интересно увидеть тут и там изображения Святого Олафа.

Церковь Девы Марии

Церковь Девы Марии — составная часть монастыря Кармелиток, одна из двух хорошо сохранившихся старинных церквей города. Ее постройку относят в XV-ый век. Так как к этому городу тяготели жители тогдашней Германии, и многие из них заселили Хельсингёр, то церковь стала их основной приходской церковью. Поэтому ее называют «немецкой».

Монастырь Кармелиток

Монастырь в Хельсингёре считается одним из наиболее хорошо сохранившихся монастырей в Дании. Вы увидите его на пути к замку Кронборг. Не пожалейте полчаса, чтобы погулять по его внутреннему двору, примыкающему к церкви Святой Марии. Он возник в XV-ом веке, но в середине XVI-го века аббатство было расформировано, помещения монастыря стали использоваться под хозяйственные нужды. Поэтому религиозным целям служила лишь его церковь Святой Марии.

Гавань Хельсингёра

Хельсингёр расположен в уникальном месте — именно здесь шведский берег ближе всего подходит к датскому берегу. И только ради того, чтобы увидеть другой берег Балтийского моря, стоит сюда приехать (да еще увидеть и замок Гамлета!). По узкому проливу непрерывно идут корабли, ходит паром в шведский Хельсинборг. В защищенной от моря и ветра гавани стоят многочисленные яхты. Именно здесь понимаешь, что Дания исторически была великой морской державой. Сейчас это как-то подзабылось… Ее сменили на морских просторах другие державы. А начинались великие географические открытия здесь! Чего стоит Гренландия — заморская датская территория.

Замок Кронборг-Эльсинор

Когда вы будете рассказывать своим родным и близким о своем путешествии в Хельсингёр и замок Кронборг, они не сразу вас поймут, потому что ни название города, ни имя замка в таком виде у нас не распространены. Но, когда вы скажете, что побывали в Эльсиноре и Эльсинорском замке, все сразу вас поймут и будут завидовать… В самом, деле, ведь вы побывали в шекспировском замке Гамлета. Хотя он так никогда не назывался, это идея Шекспира дать ему такое название, да еще переиначенное на английский манер. Простим ему… А первое имя замка, а точнее крепости — Кроген. И построена она была гораздо позднее тех времен, о которых пишет великий драматург. Эрик Померанский возвел ее в середине XV-го века. Место, конечно, очень удобное — в самом узком месте датских проливов, до шведского берега — рукой подать. И ни один корабль не мог войти или выйти из Балтийского моря, не попав в зону видимости и в зону обстрела его пушек. Золотое место для организации здесь укрепленной таможни и взимания таможенных сборов со снующих здесь многочисленных кораблей. В конце XVI-го века датский король Фредерик II перестроил крепость в ренессансный замок, о чем, вероятно, и узнал Вильям Шекспир. Так ему пришла в голову идея использовать этот замок как место действия своей знаменитой пьесы. В XVII-ом веке замок был значительно укреплен, получив кронверк и редуты. Поэтому королевская семья перестала его использовать для проживания, а вместо них туда поселили заключенных, перепрофилировав часть помещений под казематы и тюрьму. А военные использовали его вплоть до последнего времени, когда в 90-ые годы XX-го века вся территория была отдана под посещение туристов. И они активно этой возможностью пользуются!

По Дании: Хельсингёр, Кронборг и Родбюхавн

Нам с Ириной удалось лишь осмотреть замок снаружи. Пройти внутрь времени не было. Эту оплошность я исправил через 12 лет в 2018-ом. А пока мы вернулись к машине и собакам, и прогулялись с ними по берегу пролива и около замка. Такая прогулка очень понравилась и нам, и собакам!

По Дании: Хельсингёр, Кронборг и Родбюхавн

Пора было покидать Данию. Для этого мы проехали около 200-от километров до Родбюхавн. В шесть вечера мы были на паромной переправе.

Из Дании в Германию на пароме

Одно из самых сильных впечатлений во время путешествия через Скандинавию и Данию в Германию на автомобиле оставила переправа через пролив Фемарн. Датский порт Редбюхавн на острове Лоланд и немецкий порт Путтгарден на острове Фемарн разделяют 18 километров водной глади Балтийского моря. Преодолеть их можно на пароме вместе с автомобилем за 45 минут, а заодно — получить приятные эмоции от морской прогулки. А по пути на остров Лоланд из Копенгагена и с острова Фемарн до материка можно проехать по двум великолепным мостам!

По Дании: Хельсингёр, Кронборг и Родбюхавн

Оставив машину на трюмной палубе, мы взяли собак и устроились вместе с ними на верхней открытой палубе. Оттуда мы наслаждались прекрасными видами. Сначала видели, как удаляется датский берег, потом — как приближается немецкий берег. Собаки были очень рады, что мы не оставили их в машине, а взяли с собой. Они нисколько не испугались морских просторов, а наслаждались плаванием вместе с нами. Таким образом в этом путешествии они совершили вместе с нами два плавания. С тех пор я их звал собачками-морячками!