simushir
был вчера 14:57

Короткие поездки по России. Переславль-Залесский и железнодорожный музей в Талицах

Переславль-Залесский — Россия Май 2018
1 3

Ближе к очередным майским праздникам встал вопрос, куда бы съездить не очень далеко, не очень дорого и при этом интересно для нас и младшего сына. Здесь надо упомянуть, что младший уже достаточно давно «подсел» на неплохой английский мультсериал «Томас и его друзья», и на вопрос, куда бы он хотел поехать, неизменно отмечал, что в одноименный тематический парк в Англии. Поехать туда конечно заманчиво, но дороговато…

У нас, в Нижнем есть и музей паровозов и детская железная дорога, но мы там уже были неоднократно. Погуглив информацию по железнодорожным музеям, неожиданно наткнулись на информацию о музее узкоколейных дорог «Кукушка» рядом с Переславлем, к тому же там можно самим прокатиться на ручной дрезине. Ну и сам город Переславль весьма и весьма и богат на исторические и природные достопримечательности.

Поездку запланировали двухдневную, в качестве места ночёвки забронировали на букинге
постоялый двор Ботик.

1 из 2
 

Дорога от нас на автомобиле заняла около пяти часов и прошла через Владимир и Юрьев-Польский. Добравшись до места, мы заселились в номер и, оставив часть вещей, отправились дальше, в Талицы, в музей узкоколейки. В этот день была хорошая погода и мы стремились попасть в музей, так как поездки на дрезине в плохую погоду отменяют. От Переславля до музея дорога по большей части асфальтовая, но изрядно разбитая. А вот последние пару километров от Купанского до Талиц присыпанная щебенкой грунтовка, причем изрядно бугристая. Проехать по ней вполне можно и на недоприводе, но достаточно медленно.

Добравшись до музея, мы купили входные билеты и отправились осматривать территорию. Что касается самой поездки на дрезине, то оказалось, что шоу это весьма популярное и запись на него расписана на пару часов вперед. Запись в очередь организована, для чего на территории сидит пожилой дядечка с большой красной тетрадью и записывает в нее всех страждущих. Ну и заодно инструктирует по технике безопасности перед поездкой.

На территории в разных местах были размещены экспонаты, так или иначе связанные с паровозами и узкоколейками — сами паровозы, пассажирские и грузовые вагоны, дрезины, снегоочистители и просто паровые машины. Около большинства экспонатов размещались информационные стенды. Для особо интересующихся данной тематикой, в большом железнодорожном вагоне разместили магазин с сувенирами и книгами. Мы тоже не смогли пройти мимо и прикупили сборную картонную модель паровоза. Что касаемо экспонатов, большая их часть стояла на путях под навесом.

Меня особо впечатлил автомобиль ЗИМ на железнодорожном ходу.

1 из 2
 

В расположившемся рядом ремонтном депо также расположилось несколько любопытных экспонатов.

1 из 3
 

На часть экспонатов можно было забраться по лесенкам и младший с удовольствием лазил по этим старым вагонам и паровозам. За этим занятием время пролетело незаметно и настала наша очередь ехать на дрезине. Мы выслушали инструктаж по технике безопасности и отправились в путь. Восторгу младшего не было предела…

1 из 2
 

Если активно работать рычагами, дрезина развивает достаточно приличную скорость. По сути, ничего необычного, но все дети с родителями были довольны. Вряд ли современные дети из городов где-то еще смогут сейчас получить такой опыт, а когда-то это был довольно распространенный вид транспорта. Уже по возвращении домой я встретил старого знакомого, работающего в железнодорожном цеху крупного завода и рассказал об этой поездке. На что он скептически заметил, что можно было так далеко не ездить, у него на работе этот вид транспорта активно используется и сейчас. Но вот детей покатать сложно, пропускной режим…

Получив огромную порцию положительных эмоций от поездки на дрезины, мы поехали в сторону гостиницы, попутно присматривая место для ужина. Выбор наш пал на встретившийся по пути трактир «Попов луг», весьма неплохо оформленный в старо-русском крестьянском стиле. Кухня соответствующей направленности тоже весьма приличная, но ценник выше среднего.

Ну и завершили день мы небольшой прогулкой в окрестностях гостиницы.

На следующий день у нас была запланирована обширная программа и первой пунктом был центр самого города Переславля. Сам исторический центр города достаточно небольшой, ограничен остатками древнего вала. И на этом ограниченном участке несколько церквей и соборов разных веков и разной степени разрушений.

В целом, впечатление не очень, ощущение какой-то недосказанной пустоты и неустроенности, возможно еще впечатление портила весенняя погода. Единственно, что ярко запомнилось, так это одно из немногих сохранившихся каменных зданий Северо-западной Руси домонгольского периода — Спасо-преображенский собор. Особо примечателен он тем, что в нем крестился Александр Невский. Таким образом мы в этом году посетили место, где он родился и крестился и место, где он закончил свой сложный земной путь(Городец).

1 из 2
 

Мы прогулялись немного по остаткам вала. Не смотря на мои ожидания, особо удачных видов с высоты вала я не нашел, за исключением разве что Знаменской церкви.

Далее мы отправились на противоположный берег исторического Плещеева озера, в сторону Александровой горы и синего камня. Александрова гора, она же лысая или Ярилина — место, где жили языческие фино-угорские племена еще в 7-ом веке и поклонялись своему богу Яриле. Позже сюда пришли славяне, мерян покорили, языческие идолы снесли. Потом здесь якобы был основанный Александром Невским монастырь, но долго он там тоже не простоял. Сейчас там пустой холм, поклонный крест на вершине и чудный вид на озеро.

1

Там же недалеко расположилась еще одна достаточно странная природная достопримечательность (а по сути языческий символ) — синий камень. По преданием этот камень был обьектом поклонения мерян, а потом и славян. Официальная церковь с данным объектом безуспешно боролась на протяжении многих веков — закапывала, топила в озере. Но камень каждый раз появлялся снова.

Сейчас это объект поклонения неоязычников и весьма популярное туристическое шоу со всеми вытекающими атрибутами — лавками с сувенирами и огромными туристическими автобусами. Посетители оставляют там монетки и конфетки, одновременно крестясь, и при этом, вряд ли задумываясь, что одно явно противоречит другому.

После языческих капищ мы заехали в комплекс Никитского монастыря, еще одного древнего храма северо-западной Руси. Основание монастыря датируется XI веком, а главный каменный собор в честь святого Никиты Столпника XVI веком. Своего расцвета монастырь достиг при Иване Грозном, который рассматривал его, как запасную опричную крепость.

1 из 2
 

Ну и завершили свой визит в Переславль мы посещением музея-усадьбы Ботик Петра.

По сути, это место является колыбелью Российского флота, и, на мой взгляд, обязательно для посещения. На территории усадьбы несколько зданий и экспозиций. Мы посетили непосредственно сам ботный дом, где и представлен один из чудом сохранившихся ботиков Петра.

Также открыт для посещения недавно отреставрированный Белый дворец, внутри которого расположился интересный музей, рассказывающий об истории усадьбы.

Остальные экспозиции нам показались не столь интересными, и, в силу нехватки времени, мы их пропустили. Зато мы прогулялись по территории усадьбы и вышли к замечательным Триумфальным воротам, к сожалению, сейчас не задействованным.

На этом наш визит в Переславль завершился. Подводя итоги, скажу, что город этот однозначно интересный для посещения, здесь много интересных исторических и природных достопримечательностей. Кроме упомянутых выше, есть еще несколько
интересных соборов и монастырей, а также популярных сейчас частных мини-музеев(грампластинок, чайника, ряпушки и т. д.).

Бронирование отелей
в Переславле-Залесском

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

AMour
Для ребёнка в Переславле много интересного
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.