Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 22:11
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Ростов Великий — Россия Апрель 2019

В Ростов я приехала на автобусе из Переславля-Залесского. Большой автобус, останавливающийся в каждой деревне, эти несчастные 70 км ехал 2 часа.

Сегодня, как и вчера в Переславле, меня ожидали многочисленные храмы и монастыри, и новое озеро под названием Неро. Первым делом я посетила Свято-Троицкий Варницкий монастырь, который расположен в поселке Варницы, в 4 км от ж/д вокзала (и автовокзала на привокзальной площади).

Город-музей Ростов Великий

Монастырь основал в 1427 году архиепископ Ефрем Ростовский примерно на том месте, где стоял дом родителей преподобного Сергия Радонежского, и где тот родился.

В этом монастыре можно остановиться на ночь, есть гостиница. Но мне он понравился именно своим отдаленным от центра города расположением. Сюда не многие доежают, и народу практически нет. Кроме людей, которые как-раз таки выезжали из гостиницы и садились в микроавтобус, никого не было. Даже в Троицком соборе, довольно аскетичном во внутренней отделке, не было ни души.

Город-музей Ростов Великий

Далее по Борисоглебскому шоссе я дошла до фабрики «Ростовская финифть», при которой есть шикарный магазин. Внутри такая красотища, а фотографировать нельзя. Даже если у вас нет цели прикупить украшений и посуды с финифтью, можно просто полюбоваться шедеврами ростовских мастеров.

Финифть это уникальный народный промысел, очень долговечная эмаль. Я там ничего не купила, сдержалась, но потом все-же в сувенирном магазине в кремле купила себе сережки.

Город-музей Ростов Великий

Следующий впечатляющий монастырь — Спасо-Яковленский Димитриев монастырь.

Он основан в 1389 году и назван в честь своего основателя святого Иакова. От деревянных построек, конечно же, ничего не осталось. Величественный храм Святого Димитрия Ростовского был построен в конце 18 века,

Город-музей Ростов Великий

а церковь Святого Иакова Ростовского в 30-х гг. 19 века.

Двор окружает высокая ограда с угловыми башнями, на одну из которых, заплатив 50 руб., можно подняться.

Город-музей Ростов Великий

Оттуда открывается вид на весь монастырь и на озеро.

Еще на трритории монастыря есть святой источник, но если честно, вода в нем с привкусом болота. Ее невозможно пить. Видимо, близлежащее озеро Неро так влияет на вкус святой воды.

Город-музей Ростов Великий

Через красивые ворота я покинула монастырь.

Город-музей Ростов Великий

До кремля пошла по берегу озера, улице Подозерка, которая представляет собой пыльную грунтовую дорогу с гаражами по левую сторону и озером по правую.

Озеро Неро имеет ледниковое происхождение и ему примерно 500 тыс. лет. Лично у меня не укладывается в голове эта цифра. При этом его глубина не превышает 3 м, а слой ила на дне от 6 до 20 м. Рыбы, говорят, в озере предостаточно.

Когда показались купола соборов кремля, я поднялась на пригорок вверх. Внизу остались типичные деревенские домики, построенные также не одно десятилетие назад.

Город-музей Ростов Великий

Насколько мне знакомы эти купола! При подготовке к поездке прочитала все рассказы о Ростове, и в каждом из них говорилось, что в ростовском кремле снимал своего «Ивана Васильевича» Леонид Гайдай.

Кремль основан в 1883 г. как музей церковных древностей. С 1995 г. музей-заповедник включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов РФ. Так что побывать здесь следует каждому.

Уже на подходе к воротам увидела знакомую стену, с которой прыгали стражники. Правда в фильме стена была кирпичной, без штукатурки и мое фото снято левее, чем кадр в фильме:

Прямо напротив ворот Успенский собор,

Город-музей Ростов Великий

за которым видна колокольня. Та самая, где Бунша, запутавшись в веревках колоколов, сыграл «Чижика-пыжика».

Подняться наверх стоит 100 руб. В приницпе, рекомендую. Вид на город:

И на двор кремля:

А этот прекраснейший вход в церковь Воскресения также знаком по фильму — здесь люди требовали «Царя-шайбу», и отсюда же уходили под песню «Маруся» выбивать крымского хана с Изюмского шляха.

Через ворота церкви Воскресения проходим во второй двор кремля.

Город-музей Ростов Великий

И попадаем в зеленый уютный дворик с маленьким прудом посередине. Много разных корпусов вокруг:

А вот эту лестницу узнаете? Она также не раз мелькала в фильме:

Слева от нее, кстати, расположен ресторан, где на входе встречает Федя, он же Феофан — герой Савелия Крамарова.

Город-музей Ростов Великий

Пройдя этот двор насквозь, через низкую арку попадаем в Митрополичий сад, где приятно посидеть на лавочке с коврижкой и чаем, взятым в маленькой лавке, расположенной здесь же.

Деревья пока стоят голые, летом же, наверняка, здесь еще красивее. С ростовским кремлем закончила, надо еще что-то посмотреть в этом городе. Не отходя далеко от кассы кремля, перейдя Советский переулок, можно побродить по торговым рядам. Они были построены в конце 18 - начале 19 вв., когда гремела Ростовская ярмарка, занимавшая 3-е место после Нижегородской и Ирбитской.

Город-музей Ростов Великий

Над рядами возвышается еще более древняя, чем сами ряды, церковь Спаса на Торгу (1685—1690 гг.) Сейчас же, даже в воскресный выходной день, ярмарка уже не гремит. И на центральном рынке тоже тишь да благодать.

Церквей, как вы уже поняли, в Ростове предостаточно. В центре и вовсе купола на куполах)). Вот рядом с кремлем, Рождественским монастырем и домом ремесел стоит практически 300-летняя церковь Николы на Подозерье.

Она приписана в Рождественскому монастырю, но как бы не влезла в его территорию и стоит через дорогу. В Ростове есть городской парк, который раскинулся на берегу озера, но и он почему-то закрыт оказался. Что с этим городом? Я еще попыталась что-то интересное посмотреть, дошла до Богоявленского Авраамиева женского монастыря.

Город-музей Ростов Великий

Но поняла, что я уже пресыщена за эти 2 дня религиозными заведениями. Да и ноги отваливаются после 20 с лишним пройденных километров.

Направила их в сторону вокзала, где села в спортивную машину, которую забронировала на «Блаблакаре» сегодня утром. Через 3 часа была в Москве.

Краткий итог: Переславль мне понравился очень-очень, Ростов — меньше. В Залесский я еще вернусь, а Ростов для меня так и останется в памяти, как город с кремлем, в котором снимался «Иван Васильевич меняет профессию».