Сергей Василец
был сегодня 18:25

Квест-фотобродилка по Смоленску с ребенком

10 июня 11:50 Смоленск — Россия Май 2019

Давно не секрет, что я любитель не просто поездок, а необычных путешествий с вывертом. Подай мне экстремальный тур на край земли, или, на крайний случай, хотя бы городской квест с заморочками. Представьте, прибывает в незнакомый город толпа озабоченно-замороченных ходоков, автомобилистов и велосипедистов, получает кучу адресов и загадок. А потом целый день, пыхтя от натуги, разгадывает мудреные разгадки, падая от усталости, бегает по всем закоулкам, отыскивая тайные знаки, а заодно пытаются увидеть что-то интересное и красивое. За последние годы мы приняли участие уже в пяти выездных квестах: Ярославль (Ярославский квест на броневике), Питер (Питер-квест. Пить или не пить), Клин, Рязань (Рязанский семейный квест), Дмитров (Дмитров-квест за Царевной-лягушкой). А нынче настала очередь Смоленска.

Во времена моей далекой юности-молодости и даже зрелости, Смоленск не пользовался особой тур-популярностью. Сколько раз проезжал транзитом эту станцию, направляясь в Беларусь или Польшу, и совершенно не представлял, что край может быть интересен. Когда пару лет назад мой друг и коллега-блоггер Вибас собрался туда, я с недоумением спросил: «А что ты там собираешься делать?!?» Блистательный фоторепортаж коллеги резко изменил отношение к городу — захотелось самолично увидеть его красоты. Как раз в этом году подвернулся удачный случай — городской квест, лучшего и придумать было нельзя.

Ехать собрались вновь семейным кругом на двух машинах, но дочка с зятем не смогли — одна машина отвалилась. Вариант Б оказался прост — 4 человека стартуют на Ласточке (4,5 часа от Москвы). А племянница с мужем едут на машине, чтобы было не скучно, они берут с собой маленького сына. Поздно вечером половина квестоманов прибыла в город, отель НИКА был забукан ранее, к нему никаких претензий, только от ж/д вокзала далеко. Несмотря на ночное время, такси простаивало в пробках, и на каждом светофоре, а они здесь очень долгие и тормозные. А вот машина племянницы застряла капитально, у них путь отнял едва не 8 часов — в Москве и области стояли «черные» пробки, приползли в отель под утро.

Погожим субботним утрецом начался сам квест. Некоторые отчаянные головы участвуют в нем с детьми, но это не наш случай. Наш ребеночек гиперактивный, он любого заставит забыть не только о квесте, но даже о городе, куда приехал. Пришлось разделиться: бабу Галю отрядили гулять с дитятей, а пятеро участников побежали по маршруту. С утра засияло солнце, но синоптики пугали ливнями. Это дело хорошо знакомо по Питеру, когда промокли до нитки, теперь мы ученые, и взяли зонтики. Старт от Громовой башни, в которой открыт музей военой истории «Смоленск-щит России», было бы время, можно подняться наверх. У ее подножия памятник зодчему Федору Коню, создавшему неприступную Смоленскую крепость. Справа от башни парк с Аллеей городов-героев, вечный огонь. В сквере памяти героев, у самой крепостной стены, памятник «Благодарная Россия — героям 1812 г.» — высокая скала, на вершине которой бронзовый орел защищает свое гнездо от ползущего по скале галла-вандала с мечом. По замыслу авторов, орел — это многострадальная Россия, которая веками обороняется от «просвещенных» европейских агрессоров. На открытии этого парка в 1912 году присутствовал сам Николай II, знал бы он, что произойдет с ним и Россией через пять лет…

С утра настроение лучше некуда — шутки-прибаутки, надежды на призовые места, бейджики на шею, фото перед стартом и вперед к новым приключениям. Маршрут относительно короткий — около 20 км пешком по 33 точкам в период с 11 до 22–00, загадок около десятка — это самое сложное и интересное. Конечно, некоторые коллеги-блоггеры воскликнут: «ну вы и мазохисты!», но я их парирую — квест по-особому раскрывает город, заставляет напрячь мозги. А кроме того, дает невероятный всплеск эмоций и укрепляет семейные скрепы. Кроме того, всегда можно увидеть красивых кошечек

В этот раз загадки были крайне сложными, и некоторые оказалась нам не по зубам. Вот например: «…маршрут перестроен, идем до опушки 700 м, далее прямо в чащу 400 м, поворот налево и еще 500 м, затем прямо и налево; до конечной точки еще 12 км лесом-полем, полем-лесом. Если случайно догадаетесь, кто вас ведет, его создатель даст ответ в доме 2». Разгадать загадку не удавалось почти до вечера, конечно, мы предполагали, что речь идет о Сусанине, но такой улицы в городе нет. Лишь под вечер шурин Леха предположил: автор Сусанина — композитор Глинка, очень известная личность в городе. Быть может, на улице Глинки, д.2 нас ждет ответ? Бинго — этот ребус мы разгадали! Красивая оказалась загадка, с остальными головоломками повезло меньше, в результате почетное 42 место))).

Очень удивила доброжелательность местных жителей — многие спрашивали: а что за мероприятие проходит? Некоторые жители активно включались в нашу игру, подсказывая интересные факты о своем городе и, даже пытаясь разгадать замудренные загадки.

Впрочем, достаточно о квесте — вероятность, что среди читателей найдется хотя бы один любитель городских квестов, крайне мала, да и ближайший квест в Смоленске будет лет через сто. Потому расскажу о красотах и интересностях, коими богат город, и как их легче осмотреть. Классическая схема осмотра Смоленска проста: сдаю пароли и явки и представляю свою фотобродилку:

1. Прибыли на жд вокзал — вот вам первая достопримечательность, хотя внутри стандарт, но снаружи здание, традиционного для города сине-зеленого цвета, очень удачно смотрится с моста над путями. Кстати, а кто вспомнит, что Смоленск — не только областной центр, но и старейший город России, известный с 863г? В истории страны Смоленск называют «город-щит», «щит-России» и «город-ключ», который на протяжении многих веков служил надежной защитой Москвы. Заслуги города перед Отчизной были высоко оценены, ему присвоено звание Героя! Изначально в 1965 г. Геройского звания удостоились Москва, Ленинград, Киев, Сталинград, Одесса, Севастополь и Брестская крепость. Помню, как в те годы я жил в Керчи, и мы с мальчишками очень печалились, что наш замечательный город не герой. Позже в 73,74 и 76 гг, соответственно, героев присвоили Керчи, Новороссийску, Минску и Туле. А на 40ю годовщину Победы в 85г геройские звезды украсили знамена Мурманска и Смоленска.

1. Пройдем метром 50 по мостику, на другой стороне жд путей открывается прекрасный вид на Церковь Петра и Павла на Городянке — храм домонгольского периода, подумать только какая древность! Жаль только, что увидеть ее внутренность во всей красе не удалось — иконостас полностью скрыт под реставрацию. За века своей жизни он сильно пострадал всего два раза: от французов и от немцев — «просветители» хреновы! Стена к стене с ней стоит церковь Варвары Великомученицы. Традиционный храм середины XVIII в., построенный на средства местных купцов, почему не взглянуть?

В этом месте моя любимая офф-лайн карта maps.me сильно тупит и на ул. Желябова манит колокольней Успенского собора — вранье чистейшее, там банальный ТЦ. Вообще этот ресурс в городе катастрофически подводил много раз. Просто невероятно — в Непале даже козьи тропы показывает, а в центре России — полный сумбур.

1. Теперь мимо рынка двигаемся к ул. Беляева, по левую руку перед мостом — небольшая, почти игрушечная Часовня Святителя Николая Чудотворца, прямо-таки, как из сказки перенесенная на оживленную улицу. За ней Колокольня бывшей Нижне-Никольской церкви — давно требует реставрации, кинул взгляд и пошел. А церковь Николая Чудотворца запрятана еще глубже от улицы — она совершенно не стоит внимания.

1. Приближаемся к Центральному мосту и любуемся рекой — это Днепр. Да-да, тот самый, воспетый мистическим классиком Гоголем: «Чуден Днепр при хорошей погоде. Редкая птица долетит до середины Днепра…» Хотя, и не совсем тот, здесь Днепр выглядит совершенно прозаически — небольшая, и судя по всему, неглубокая речушка провинциального разлива. Перемахнуть через нее — дело пяти минут.

1. А впереди на другом берегу одно из главных чудес города — огромные стены Смоленской крепости, местный Кремль. Стены заслуженные и самые что ни на есть боевые. В XVII в. во время русско-польских войн крепость выдержали три осады, общей продолжительностью более 3 лет, и никто не смог взять крепость с боя. В 1812 года стены крепости выдержали штурм и артобстрел Наполеоновских войск. Однако, позже, Наполеон все ж вошел в город, а драпая из Смоленска, он приказал взорвать крепостные башни, варвар успел уничтожить 9 башен, остальные были отбиты и разминированы

Но главным разрушителем Смоленской крепости, пострашнее врагов-супостатов, стало мирное время. После наполеона ее разбирали на камень, а в 1930-е годы — вновь таскали кирпич для сталинского новостроя. Сегодня в разных частях города сохранились 18 башен и 9 фрагментов стены, длиной почти 3,5 км (половина изначального периметра). Куски стены торчат по всему городу и поначалу вызывают удивление своей незавершенностью.

1. Фланируем по Центральному мосту, останавливаемся, смотрим, удивляемся, восхищаемся, делаем снимки и селфи. Тем более, что левее виден соборный холм с главным храмом города — Успенским собором. Перейдя через мост, самое время завернуть направо и прогуляться по набережной Днепра, обустроенной в 2013 году к 1150-летию города. В нее вбухали 600 млн рублей, но выглядит скромно, однако, погулять-посидеть надо обязательно — древние стены, река и мост смотрятся очень органично. А за стеной расположился известный ресторан Темница — аутентично местечко на-покушать, но сильно недешевое.

Смоленск расположился на семи холмах, на этой стороне города местность пересеченная. Здесь на квесте приключилась с нами оказия. Пока сидели на набережной, на синем небе виднелись безобидные беленькие облачка. Только направились в город, мгновенно набежали грозовые тучи, гром начал громыхать и началась гроза. Стоим под деревьями в рощице, сверху льет, сверкает и сильно грохочет, мы от страха пригибаемся. А Егор шутит: чего пригибаетесь? — убивает молния, а гром только пугает. Чуть дождь поутих, вышли на дорогу, а там мощный ручей под горку бежит, только грязный сильно, машины в нем, как глиссеры рассекают.

1. До Большой Советской улицы отсюда совсем недалеко, именно на ней расположился кафедральный Успенский собор XVII в., воздвигнутый в честь обороны города от Речи Посполитой. Место намоленное — ранее тут стояла старая церковь XII столетия, заложенная еще Владимиром Мономахом в 1101 г.!

Сначала надо идти по правой стороне ул. Советской, оттуда получаются самые замечательные фото архитектурного ансамбля Успенского собора. Потом придется нарушить правила ПДД и перебежать через дорогу к длинной лестнице. Осторожнее, там нет перехода!!! Поднимаясь по крутой лестнице, поражает красота сооружения сине-зеленого цвета, кажется, что поднимаешься не в храм Божий, а восходишь прямо на небеса. Во дворе потрясает огромная высота храма: монументальные и строгие стены уходят прямо в небесную синеву. Во дворе невысокая колокольня, впрочем, зачем ей быть высокой, храм то на солидном возвышении. Внутри собора гигантский золоченый иконостас из дерева покрытого искусной резьбой, жаль, фотографировать нельзя. Главная святыня церкви — мощи покровителя города Меркурия Смоленского, а также икона Божьей Матери Одигитрия (увы не оригинал, а список, при фашистах оригинал исчез). А еще это место становления Патриарха Всея Руси Кирилла, он был архиепископом Смоленским и Вяземским и часто служил в этом храме.

Даже Наполеон был так поражен невероятной красотой храма, что приказал выставить стражу для охраны. Думаю, что любой, кто попадет в этот потрясающий храм, просто ахнет от его красоты и величия.

1. За Успенским собором смотровая площадка, посмотреть можно, коль уж пришли, но не скажу, что уж очень-очень. Со смотровой кажется, что, если перейти через глубокий овраг, застроенный частными домиками, «рукой подать» до Смоленской крепости. Maps.me обещал легкую и быструю прогулку, однако… все тропы, которые он лихо прокладывал, заканчивались тупиковыми заборами. Судя по всему, это незаконные постройки, о которых не знает карта, но нам от этого не легче: путь в 400–550 метров мы преодолевали более часа, все время петляя в овраге и упираясь в тупики. Сдуру решили зайти в Церковь Георгия Победоносца, название понравилось, да и рядом показалось, сколько же мы плутали, а она на ремонте оказалась. Ругались про себя, но радовались, что ребенок поехал на машине! Безусловно, можно было не искать приключений на свою пятую точку и уехать к стене на такси, но, разве это путь для настоящих искателей приключений? Потом и вспомнить будет нечего!

1. Пыхтя, утирая пот и чертыхаясь, кое-как вскарабкались к ул. Тимирязева, там расположен самый длинный участок стены длиной 1,5 км. Он вытянулся вдоль улиц Маршала Жукова и Тимирязева от башни Веселуха на севере до Никольских ворот на юго-востоке. Знали бы, что правильный путь — вниз по ул. Школьной до Соболева, поворот направо, заодно на Костыревскую башню полюбоваться можно, и выход на Тимирязева, проблем бы не возникло.

И-нет пишет, что в районе башни Орел можно подняться на стены крепости и прогуляться на участке от Веселухи до Авраамиевской воротной башни. Увы, нам это не удалось, сегодня все забито заборами и железом, местные сказали, что доступ закрыли около года назад. Это была пИчалька, я очень надеялся на классные снимки со стены.

Через оторванные листы с риском перебрались на другую сторону стены, где прогулялись вдоль длиннющей стены, любуясь пасторальными видами на луга и поля, а также башнями. Я очень хотел найти вход на стену, но не нашел. В башне Орел нашлась дырка, куда я тут же залез, внутри разруха — валяются обгорелые бревна и кирпичи — думаю, что даже после нашествия Наполеона картина была лучше. Это было настоящее приключение: древние укрепления, загадочные лазы в башни, старинная краснокирпичная кладка и потрясающая среднерусская природа в пору цветения.

Решили идти дальше, но по узким тропкам со мной отправилась только молоденькая племянница, каково же было удивление, когда нас нагнал наш крошечный мальчик. Пришлось взять его на руку, и он стоически преодолевал крутые склоны, скользя по осыпям наравне со взрослыми. Главное было занять ребенка правильной беседой

1. А теперь берем такси и мчим-возвращаемся на Советскую, опять же к Успенскому храму: любоваться им можно бесконечно. Идем вверх по правой стороне улицы, слева открывается приятный вид на Свято-Троицкий монастырь с Собором Троицы Живоначальной. На нашей стороне не забываем взглянуть на д.8 с колокольней перед ним, тоже выглядит симпатично. Чуть дальше большой дом 12/1 характерного сине-зеленого цвета, его строил купец Павлов, торговавший одеждой. С 1918 г. это Дом книги, сейчас сдается в аренду. Если повернуть направо по ул. Козлова, поднимемся к Спасо-Вознесенскому женскому монастырю с золочеными куполами, но это уже совсем на любителя. Мы же идем прямо до поворота направо к пешеходной ул. Ленина, которая закономерно завершается большой одноименной площадью. Путеводители рекомендуют эту улицу, хотя ничего особенного я там не заметил. Разве что исторический музей или городская кузница заинтересует кого-нибудь?

1. Наш путь лежит в Сад Блонье к замечательному Оленю-Хесусу. Его заказал сам кайзер Вильгельм II еще 1910 году для охотничьей усадьбы. В 1944 году оленя обнаружили на даче Геринга, и после войны его вывезли в Смоленск. Бронзовую статую реставрировали уже трижды — традиция трогать причинное место у Хесуса не прошла даром. В результате, это самое интимное место всегда натертое и быстро изнашивается.

1. Рядом ростовой памятник композитору Глинке на постаменте — на вид абсолютно типовой стандарт бронзового гения, на голову которого садятся голуби. Однако, памятник с приколом: горе-скульпторы, типа косорукого Джамшута, перепутали сторону, на которую должен быть застегнут мужской сюртук, и отлили его по женскому покрою.

1. В центре сада фонтан и кафе Русский Двор. Его можно смело назвать занимательным объектом — внутри необычные сказочные интерьеры. Помещение оформлено в псевдорусском, «клюквенном» стиле: с матрешками, резной и расписной мебелью, самоварами и прочими фенечками аля-рус. Заходишь, как в музей русского лубка, невероятно жаль, что фотать запрещено! А покушать там вполне можно, цены вполне комфортные, жаль порции маленькие, а очереди большие.

1. Выходим к Скверу героев, далее Громовая башня, заглянем там в музей, и завершаем бродилку в Лопатинском саду

1. Лопатинский сад — тенистый парк аттракционов с прудом и красивыми набережными с креативными скамейками. Место, приятное и детям и взрослым, в нем кроме прудов, имеются заметные объекты: Стелла защитникам Смоленска 1812 года, Стелла Софийскому полку и Королевский бастион, построенный поляками, где сейчас установлена потешная пушка. Бастион долгое время использовали в качестве тюрьмы. В XIX веке его сменили ресторан и летний театр, позже появился парк. А кроме того, в парке еще живописный кусок стены с башнями сохранился.

Все ли я рассказал о Смоленске? Конечно же нет, город намного интереснее и богаче, чем я сумел его показать. Смоленск неожиданно удивил и очаровал своими памятниками, архитектурой и людьми. Приезжайте, сами все увидите и совершенно не пожалеете.

ПыСы. Чего совсем не успели: в Смоленске живут два хорошо знакомых блоггера Alware и Marina 2506, изначально теплилось острое желание встретится с ними. Но слишком плотный график поездки полностью исключил желанную встречу((((

в Смоленске

Juliette17
Была в Смоленске в детстве, но кремль и Успенский собор помню. Квест - отличный формат для того, чтобы узнать город.
Juliette17 писала 10 июня 12:45
Была в Смоленске в детстве, но кремль и Успенский собор помню

Эти строения забыть невозможно, очень впечатляют!
Квест - отличный формат для того, чтобы узнать город.

Смотришь город не просто праздным глазом заезжего туриста, а проникаешь в его глубь, опускаясь на уровень жителя....
Juliette17
vasilets писал 10 июня 12:48
- а какой драйв в это время испытываешь....
Juliette17 писала 10 июня 12:51
а какой драйв в это время испытываешь....

Офигенный драйв!
А еще, порой делаешь необычные открытия. В этот раз меня впечатлили коллективные сараи!
В детстве у нас в Крыму тоже были сараи для дров - это было излюбленное место для мальчишек.
Так похожие коллективные сараи я увидел и в Смоленске. Они там двухэтажные были!!! Жаль, что сейчас уже не используются и разрушаются
Marina2506
Сергей, отличная идея знакомства с городами путем участия в квест-игре!
Где-то я уже писала, по-моему в комментах к рассказу Виктора, что доступ на прясло стены здесь закрыли в целях безопасности.
Пыхтя, утирая пот и чертыхаясь, кое-как вскарабкались к ул. Тимирязева
Ничего себе вы поплутали...
традиция трогать причинное место у Хесуса
Позор мне-коренной смолянке...не знала о такой традиции. Рога многострадальному оленю трижды спиливали на цветмет в лихие девяностые, а больше ничего такого, с ним связанного, не припомню. Надо бы полюбопытствовать, осталось ли чего от натираемого места
теплилось острое желание встретится с ними.
Вот очень-очень жаль, что не получилось у Вас выкроить время на встречу. Но ничего, надеюсь, что обязательно ещё встретимся!
Marina2506 писала 10 июня 13:39
Сергей, отличная идея знакомства с городами путем участия в квест-игре!

Марина
Глобальное погружение в непарадный и нетуристический город))))
Marina2506 писала 10 июня 13:39

Но я то рассчитывал на незаметную дырочку в ограде((((
Пыхтя, утирая пот и чертыхаясь, кое-как вскарабкались к ул. Тимирязева
Ничего себе вы поплутали...

Жена меня убить хотела...
Marina2506 писала 10 июня 13:39

Осталось осталось. Народ сначала к заднице оленя подходит, а потом уже к рогам))))

Очень жаль, хотелось познакомится в живую!
vasilets писал 10 июня 14:02
рассчитывал на незаметную дырочку в ограде((((
Не, там сейчас все строго. Грядет солидная трехгодичная реконструкция, на данном участке стены в том числе
Жена меня убить хотела.
Представляю... косогоры в этом районе не детские
vasilets писал 10 июня 14:02
сначала к заднице оленя подходит
Блин, вот ни разу с тыла не заходила
хотелось познакомится в живую!
Все у нас еще впереди!
Marina2506 писала 10 июня 14:08

Представляю... косогоры в этом районе не детские

А мы взбирались по ним и упирались в глухие заборы!
Marina2506 писала 10 июня 14:08
Блин, вот ни разу с тыла не заходила

Все у нас еще впереди!

Будем надеяться!
Nasten_ka_Pavlik
в Смоленске живут два хорошо знакомых блоггера Alware и Marina 2506
Точно! Жаль, что встреча не состоялась!
А город-то и правда очень красив!
Nasten_ka_Pavlik писала 10 июня 14:44
Точно! Жаль, что встреча не состоялась!

У меня столько дел было, да и семейная тусовка это так сложно...
А город-то и правда очень красив!

Был невероятно удивлен!
Эх, сколько еще даже областных центров не видела!
Anna_08 писала 10 июня 15:40

В социалистические времена до Смоленска не доехал, потом 30 лет мотался по заграницам, теперь вот настала время возврата к истокам....
Anna_08 писала 10 июня 15:49
Да тоже неплохо!
я тоже так считаю!))))
MLevchenkova
Очень классная идея знакомства с городом.
MLevchenkova писала 10 июня 16:47

И с Каким городом!
MLevchenkova
За последние годы наш город стал краше. Туристов влечет он...
MLevchenkova писала 10 июня 16:49

Что приятно, многие старинные русские города становятся в последние годы все лучше и лучше
Не умирает наша старина!
Elita_Lopatinskaia
Я была в Смоленске несколько раз, но зимой, и очень-очень давно. И всегда вспоминались парки и кремль, утопающие в снегах.
Спасибо, очень интересно было взглянуть на летний город. И котяра такой славный...
🐱
Elita_Lopatinskaia писала 10 июня 16:49

Зиму очень люблю и зимние пейзажи тоже. Но, положа руку на сердце, понимаю, что весенне-летние пейзажи, украшенные молодой зеленью, все же лучше

Очень настороженный котяра был, не пошел ко мне))))
sbasman
Ох и увлекательное занятие квесты. И город посмотреть и форму подтянуть.
sbasman писала 10 июня 17:08

Форму подтягивает так, что потом штаны спадают
sbasman
Выходит и их надо подтянуть
sbasman писала 10 июня 17:13

Я уж не успеваю дырочки в ремне новые сверлить
MariaPenina
достаточно о квесте — вероятность, что среди читателей найдется хотя бы один любитель городских квестов, крайне мала

- это почти как про меня и танцы ))) Сергей, а перед поездкой вы заранее готовитесь? Изучаете историю города, выходцев, легенды, прибаутки?
кажется, что поднимаешься не в храм Божий, а восходишь прямо на небеса.

- до чего же хорош кафедральный Успенский собор XVII в - шедевр, и как тонко вы подметили с небесами. Правда парит над городом.
MariaPenina писала 10 июня 18:25

Молодежь изучает, а я халтурю))))

Невероятный вид, который нам увидеть в прекрасную погоду!
Не устаю поражаться вам и этим квестам! Вы прям семья энерджайзеров какая-то Город очень понравился, даже не предполагала что Смоленск такой живописный!
AsiaGate писала 10 июня 18:26
Не устаю поражаться вам и этим квестам! Вы прям семья энерджайзеров какая-то

Ой, Оксана
От удивления - какая там усталость. Ты бы знала, как болят ноги после двадцатки нон-стоп - вот это усталость!
AsiaGate писала 10 июня 18:26
Город очень понравился, даже не предполагала что Смоленск такой живописный!

Это да, удивительно красивый город. Одного не пойму, почему его раньше в туристической обойме не было?!?
Читала и говорили "Ах" - очень красивые соборы (особенно Успенский) и "Ох" - туда 12км, сюда 500м и т.д.
Вот как ты все успел! И в такой "разминочке" поучаствовать и заснять так великолепно главные достопримечательности!
elenarossi писала 10 июня 19:26
Вот как ты все успел!

Ах и Ох мы тоже говорили почти на каждом шагу))))
А вот ноженьки мои устали намного раньше чем прошли первые 12 км...
elenarossi писала 10 июня 19:26

Делал снимки на бегу под неодобрительными взглядами команды, ведь это время, отнятое от квеста
Зато во второй день я всех повел туда , где лучшие кадры!
Любители загадок!!
Вот мне интересно - как можно отгадывать загадки про город, которого не знаешь? А Смоленск как красиво вас принял - и солнцем, и грозой, и облаками такими богатыми!!
Galina_Gorshenina писала 10 июня 21:34
Любители загадок!!
Вот мне интересно - как можно отгадывать загадки про город, которого не знаешь?

Галина

В этом то и кайф - это мощный мозговой штурм неизвестного города. Сильно заряжает мозги и дает массу драйва
Galina_Gorshenina писала 10 июня 21:34

Смоленск нас принял очень хорошо. Синоптики обещали дожди-дожди-дожди. А в результате было всего два дождя, причем не длинных
Ege
И была я в Смоленске в прошлом веке, ездили мы тогда в деревню Хомяки Демидовского р-на Смоленской обл., существует ли она до сих пор... А про квест я, конечно, слышала, но с чем его едят продвинутые туристы...
Ege писала 10 июня 22:32
И была я в Смоленске в прошлом веке, ездили мы тогда в деревню Хомяки Демидовсыкого р-на Смоленской обл., существует ли она до сих пор..

Думаю, что деревни такой уже нет... российскую деревня уничтожают ударными темпами
А про квест я, конечно, слышала, но с чем его едят продвинутые туристы...

Квест - это сильно, причем, сильно на любителей))))
lesik1
Сергей, это прекрасная идея изучать город с помощью квеста! Очень интересно!

Мы были в Смоленске в прошлом году на новогодних каникулах Город понравился, но на летних фотографиях он выглядит гораздо наряднее

А ещё в Смоленске шикарный исторический музей! Очень рекомендую при последующем посещении города. И обязательно - с экскурсоводом!

ПыСы: а мне удалось сфотографировать интерьер кафе Русский двор и что самое интересное - мне слова никто не сказал
lesik1 писала 10 июня 23:10
Сергей, это прекрасная идея изучать город с помощью квеста! Очень интересно!

И интересно и полезно и крайне необычно!

Если зима настоящая, со снегом и морозом, то очень классно. Но все равно весна-лето живописнее...
lesik1 писала 10 июня 23:10

Не успели, теперь в следующий раз....

Ну ничего себе, а я струхнул...
Храм хорош, конечно. Да и сам Смоленск произвел приятное впечатление. Сереж, молодцы.
natchen писала 11 июня 9:49
Храм хорош, конечно.

Очень удачно его расположили на пригорке!
Да и сам Смоленск произвел приятное впечатление. Сереж, молодцы.

Приятная неожиданность, когда город оказывается намного лучше, чем ты о нем думал!
Спасибо за рассказ!
Я вот большой любитель квестов. Участвовую в Бегущем городе в Москве с 2014 года
Но в других категориях, без загадок) Вообще не представляю как можно их разгадать))
Kate_GPS писала 11 июня 10:32
Спасибо за рассказ!

О, как классно, нашелся один единомышленник!!!!
Мы как то раз приняли участие в Московском квесте. Если честно, то не понравилось, скорее всего, дело в замыленности глаза - мы бегали по тем улицам, где я ходил последние 50 лет подряд...
Kate_GPS писала 11 июня 10:32

По сути, загадка это апофеоз любого квеста. Для разгадывания нужно включать всю свою эрудицию, логику и провидение.... В первые моменты вообще невозможно представить, как разгадать, и как же радостен миг просветления и разгадки!
Kate_GPS
Я после БГ обычно сижу и пытаюсь разгадывать эти загадки и, честно говоря, счастлива если могу хотя бы 2 разгадать!
Поэтому 3-й год подряд участвуем в пешей категории, а до этого на общественном транспорте катали!
Kate_GPS писала 11 июня 11:56

Прошлый квест у нас проходил в Дмитрове. Получилось так, что мы три загадки разгадали абсолютно неверно, но получили абсолютно верные ответы))))) Вот радости то было

Я больше люблю броневики - на машинах. Но все чаще на квестах такая категория отсутствует. Потому, берем пешую категорию, но обязательно с загадками!
Kate_GPS
Респект вам! Я бы с загадками точно до финиша не дошла =)
Но вообще я тут подумала, что здорово попасть в команду, где народ уже умеет разгадывать такие загадки! Всегда так можно опыта поднабраться
Kate_GPS писала 11 июня 12:04
Респект вам! Я бы с загадками точно до финиша не дошла =)

Обычно мы едем двумя командами - молодежь (дети, племянники) и старики (родители, дяди-тети). Конечно, молодежь нас обставляет по всем статьям
В этот раз команда была смешанная, но результаты мы показали очень неважные....
Загадки были невероятной сложности
Kate_GPS
Да у нас тоже раз на раз не приходится!
Будем надеяться, что в следующем году и вашеим и нашим повезет больше
Kate_GPS писала 11 июня 12:16
Да у нас тоже раз на раз не приходится!
Будем надеяться, что в следующем году и вашеим и нашим повезет больше

За новые квесты и новые победы!
AMour
там расположен самый длинный участок стены длиной 1,5 км. Он вытянулся вдоль улиц Маршала Жукова и Тимирязева от башни Веселуха на севере до Никольских ворот на юго-востоке.

Наверное поэтому башня и называется Веселуха, что смеётся над незадачливыми туристерами
AMour писал 11 июня 10:42

Когда мы, в поту и, высунув языки, доползли до стены, нам было не до смеха((((
Marina2506
башня и называется Веселуха, что смеётся над незадачливыми туристерами
Когда-то изучала материалы относительно наименований башен Смоленской крепостной стены. С позволения Сергея вставлю "5 копеек" По одной из версий в башне была замурована непослушная дочь одного из помещиков, которая, вместо того, чтобы плакать и рыдать, устрашающе смеялась. Согласно другой версии, именно около этой башни открыли свое производство фальшивомонетчики во главе с графом Змеявским, соблазнившим местную помещицу, похитившим её мужа и присвоившим таким образом их капитал. Граф построил в Чёртовом рву кирпичный завод, в подвале которого изготавливали фальшивые деньги. Шайка устраивала в башне «игрища нечистой силы», чтобы отвадить людей от своих тёмных дел. В общем, веселились, как могли) Андрей, думаю, Ваша, версия вполне органично дополнит все остальные
AMour
Что называется - угадал
Marina2506 писала 11 июня 15:24

Ниче себе, развлекался народ!
Marina2506
Теперь уже и не разберешься, что правда, что вымысел. Но склонна верить, что легенды не на пустом месте рождались
Marina2506 писала 11 июня 16:10

Все верно, достоверно узнать, что там в реальности происходило, нам не дано
С другой стороны столько легенд фантастических по свету ходит, что не счесть и не проверить...
до конечной точки еще 12 км лесом-полем, полем-лесом
Неужели пришлось 12 км полем-лесом идти, чтобы зачёт получить? :)
Maksim_Starostin писал 11 июня 13:02

Максим, не 12, а 19км отмахали за один день пешком!
А на следующий день еще с десяток... уже вне зачета, так для души
Ну про 20 я прочитал, но тут речь шла про один вопрос! Неужели ради одного вопроса столько бежать?
Maksim_Starostin писал 11 июня 13:05

Максим, это была загадка с подвохом, ее надо аналитически решить, но не бегать по маршруту
И нам удалось решить ее в уме)))))
Серёж, я уже слышал часть рассказа из твоих уст!!! Хороша поездка!))
Помню!))) Альваре в плохой город не переедет!))))
квест по-особому раскрывает город, заставляет напрячь мозги
Да, мне этого не понять)))) Я люблю расслабляться. фотографировать и общаться с Аней во время путешествий))))
А загадка про Сусанина и Глинку - вообще жесть!!!!))))
Жаль, что стену закрыли! 😱
vibas писал 11 июня 15:01
Серёж, я уже слышал часть рассказа из твоих уст!!! Хороша поездка!))

Эх, зря рассказывал, читать то уж не интересно))))
Помню!))) Альваре в плохой город не переедет!))))

Я твой рассказ перечитывал...
vibas писал 11 июня 15:01

Витя, я так расслабляюсь каждый день, общаясь с женой дома. А вот на выезде - там совсем иное дело, хочется чего то необычного))))
А загадка про Сусанина и Глинку - вообще жесть!!!!))))

Она оказалась самой простой.. Остальные три-четыре загадки были вообще ломовые. Мы их не сумели отгадать
Жаль, что стену закрыли! 😱

Это было огромное разочарование!
Смоленск своеобразный город, с интересной историей, хватает там проблем, но мне он скорее нравится. Бываю там достаточно часто, в основном по делам, увы, красоты обозревать обычно некогда. Хотя, конечно, в Успенском соборе был и не восторгаться им, мне кажется, невозможно.
albygan писал 12 июня 16:33

О, Альберт, и ты там бываешь!
Понимаю, что командирвочная бизнес-поездк- и турвыезд - это две большие разницы, но красоту этого древнего города ты тоже заметил!
vasilets писал 12 июня 17:08
красоту этого древнего города ты тоже заметил!
Заметил, трудно не заметить!
albygan писал 13 июня 10:04

Что значит настоящий туристер!))))
20 км пешком по городу за день , да ещё и с мозговым штурмом- это сильно😳
sheftali писала 12 июня 21:12
Настя,

Ты же знаешь - дурная голова ногам покоя не дает))))
Да нет, это умная голова, ноги дурные, что не хотят ходить))
sheftali писала 12 июня 21:22

Ноги не дурные, а просто устарелые - бегали-бегали всю жизнь, а теперь говорят - пора отдохнуть(((((
Вот, ночью же они отдыхают? Что ещё им нужно?
sheftali писала 12 июня 21:28

Ночи то стали короче, вот ноженьки и не успевают отдохнуть))))
Зимой ночи станут длиннее, пусть их это утешает))
sheftali писала 12 июня 21:31

Думаешь, зимой ноги станут вести себя по-человечески?
Думаю, что нет, но тут же не действует правило- никаких переговоров с террористами, надо как-то договариваться)))
sheftali писала 12 июня 21:38

Я нашел способ договориться - жена купила сестре какую то мазь.
Так если ею намазать мои колени, ноги почти, как новенькие!
-восхищаюсь вашей дружной компанией, Сереж!
до конечной точки еще 12 км лесом-полем, полем-лесом.
Вообще этот ресурс в городе катастрофически подводил много раз.
-да это просто засада, времени то в обрез!
останавливаемся, смотрим, удивляемся, восхищаемся, делаем снимки и селфи.
-как же вы все успевали, при чем одновременно! А еще же и искать и разгадывать загадки надо.
В башне Орел нашлась дырка, куда я тут же залез,
-класс, я б тоже полезла!
NataliaC писала 13 июня 12:11
-восхищаюсь вашей дружной компанией, Сереж!

Наташа
Чем старше становишься, тем больше ценишь семейные ценности
NataliaC писала 13 июня 12:11
-да это просто засада, времени то в обрез!

Там не только проблема во времени, а в рельефе - ты, обливаясь потом, форсируешь нехилую горку, упираешься в забор, и вновь возвращаешься в исходную точку!

Мы там два дня гуляли, на квесте только бежали, на бегу селфились и фотамли. А на второй день уже с толком и расстановкой)))) О загадках думали на бегу
NataliaC писала 13 июня 12:11
класс, я б тоже полезла!

В тебе не сомневаюсь ни секунды!
vasilets писал 13 июня 12:28
и вновь возвращаешься в исходную точку!
-обидно, особенно после взятия горки!
А на второй день уже с толком и расстановкой)
-отлично, правильно что выделили еще один день.
vasilets писал 13 июня 12:28
В тебе не сомневаюсь ни секунды!
NataliaC писала 13 июня 14:19
-обидно, особенно после взятия горки!

На 3й горке жена с шурином сдались и мы с молоденькой племянницей по горам шастали...
отлично, правильно что выделили еще один день.

Я с самого начала так спланировал!
Ну вот, теперь с таким путеводителем можно спокойно ехать в Смоленск... Спокойно смотреть город...
Nomad писал 13 июня 14:04

Олег

Для того и трудился, чтобы будущие туристы не метались по городу, разгадывая загадки, бегая по оврагам и выискивая дырки в заборах.
А спокойно наслаждались многовековой красотой этого древнего города, при этом делая снимки с лучших точек!
vasilets писал 13 июня 14:06
чтобы будущие туристы не метались по городу
ценю!!
спокойно наслаждались
да, Смоленск не располагает к беготне... ))))
Nomad писал 13 июня 14:56
ценю!!

По твоим стопам следую - все самому прошагать, а потом коллегам на блюдечке с золотой каемочкой выложить
да, Смоленск не располагает к беготне... ))))

Так в любом городе так.... поменьше беготни, побольше созерцания
vasilets писал 13 июня 15:47
все самому прошагать
это главное!
поменьше беготни, побольше созерцания
то в любом месте... Если ты не Ларкис...
Ларкис это невероятный энерджайзер. Таких одна на миллион)))
Maximus67
Если блогеру отрезать крылья
Потом ноги отрезать тоже
Этот блогер умрёт. От горя.
Потому что квест Васильца пройти не сможет...
Пройти мой квест не так легко
Бескрылому, безногому,
Но, если блогер настоящий ты,
Не умирай от горя, БДИ,
Ты проползешь маршрут,
Не сомневайся в силах,
И хорошее ты жди....
Всегда поражаюсь этому вашему семейному хобби - городские квесты разгадывать. Молодцы! Так держать!
Если большинство блоггеров путешествует только с женой или мужем, а мы расширили семейный формат!
Сережа, неутомимая у тебя семья по разгадыванию квестов. Вопросы такие трудные, я бы разнервничалась, что город не успеваю посмотреть и бегать 20 км по пересеченной местности.
sonnenschein писала 16 июня 13:54
Сережа, неутомимая у тебя семья по разгадыванию квестов

Пока есть силы и желание, надо мыаться брать самые сложные задачи!

Пока разгадываешь сложные загадки, не так тяжело бегать по городу)))