Турист Ольга (296Olga)
была 24 апреля 23:24

Брест, Минск — Беларусь Июнь 2018

Первый отчет здесь https://www.tourister.ru/responses/id_27370

Хочешь рассмешить Бога — расскажи о своих планах. О предстоящей поездке в Беларусь заранее пришлось рассказать близким родственникам, к бабушке планировали отправить младшего ребенка, к сестре мужа — кота. И тут началось:

— Зачем ехать в такую даль, поезжайте в Сочи, тут рядом.

— Лучше поезжайте в Москву, что вы забыли в Беларуси?

— Да за такие деньги купите путевку в хороший отель в Турции, классно отдохните.

Планы свои не поменяли, но зерно сомнения было посеяно. Ехали и думали — А вдруг все на самом деле будет печально? А вдруг постигнет нас разочарование и отпуск будет коту под хвост проведен зря?

В день приезда прогулялись по Бресту, город не большой, красивые домики с низкими заборчиками, увитыми плющом. Пешеходная улица Советская со множеством кафе, магазинов, причудливыми лавочками и красивыми клумбами. Эта улица напомнила мне Курортный бульвар в Кисловодске, но в Кисловодске размах побольше, клумбы замысловатее и цветы ярче, уж простите меня белорусы. В одном из кафе отведали вкуснейших драников с языком.

Беларусь. Удивила

На следующий день поехали в Беловежскую пущу. От Бреста до деревни Каменюки всего лишь 60 км. Аисты!!! На каждом столбе гнезда аистов! На входе в Беловежскую Пущу кассы, где можно приобрести билеты на экскурсии, в вольеры с животными, а так же в музей природы. Средняя цена билета 5–8 белорусских рублей. Предлагают много пешеходных и велосипедных маршрутов. Мы взяли обзорную экскурсию на комфортабельном автобусе, группа состояла из 20 человек. Также предлагали экскурсию к терему Деда Мороза, но не сезон, решили мы…

Возили нас по Пуще не козьими тропами, а вполне себе по приличной дороге.

Беларусь. Удивила

Естественно, зубров мы не увидели, а вот деревья… Реликтовые деревья просто очаровали, заворожили, манили, цепляли взгляд.

Посмотрели мы дуб-патриарх.

Этот дуб относится к числу наиболее крупных дубов Пущи, дереву более 600-лет. При достаточно скромной высоте 31 метр имеет двухметровый диаметр ствола!

Беларусь. Удивила

У лесного патриарха есть дупло — оно спасло его от вырубки в период I Мировой войны, а вот след от пилы англичан того времени остался, также видны следы попадания в него молнии.

По Пуще проложена царская дорога, ее мосты — главная достопримечательность знаменитого тракта. Мосты сохранились со времен Александра III. Украшены двуглавыми орлами, которые были уничтожены в 20-х годах XX века и вновь восстановлены в наши дни.

Беларусь. Удивила

Завезли нас и в музей народного быта и стародавних технологий. Хата, в хате всевозможная утварь, люлька с детиной, крынки, рубель. Ничего удивительного.

Диво таилось рядом, в большом сарае. Засовы сарая открыли и мы увидели во всей красе, начищенный до блеска, затмевающий солнечный свет, один из семи официально зарегистрированных самогонных аппаратов в стране. Колоритная женщина-экскурсовод, цвет волос которой гармонировал с цветом самогонного аппарата, рассказала про устройство аппарата, рецептуру, используемое сырье и выход готовой продукции. Когда в хате качали люльку с дитем, мужчины культурно старались не зевать. А в сарае… они превратились в одно сплошное большое ухо, у них обострилась память и зрение. Про запах стоит сказать отдельно. Ребята, как там пахло в сарае!!! Как пелось в некогда популярной песне «Дурманом сладким веяло…», запах хлебной опары с нотками сладкого сиропа и чего-то еще невообразимого.

Беларусь. Удивила

Вся наша, впавшая в ступор от увиденного и учуявшего, группа приглашена на дегустацию продукции собственного производства. В пластиковой коробочке была баночка с самогоном и бутерброд, состоящий из серого хлеба, горчицы и сала. Колоритная женщина-экскурсовод, цвет волос которой гармонировал с цветом самогонного аппарата, провела мастер класс по приему внутрь этого чудного зелья. Как сделать вдох, затем, как правильно выдохнуть, далее выпить и закусить. Было предложено проследовать к бару для приобретения в собственность чудного напитка. Я зудела мужу на ухо: — Тут цена, наверное, в три дорога, не покупай. Но муж решил — сгорел сарай, сгорит и хата, раз налили — надо брать! Приобрел по бутылочке самогона и бальзама «Беловежского». Мужу благодарна, что не послушался меня, так как бальзам оказался выше всяких похвал! С ветерком и под песню «Беловежская Пуща» домчали нашу экскурсионную группу в исходную точку.

Далее мы осмотрели вольеры с зубрами, оленями, лошадьми и медведями. За исключением медведей, остальные звери не впечатлили. Очень уж холеные мишки. Так же на территории Беловежской Пущи расположен музей природы. Интересные экспонаты, обязательно рекомендую к посещению!

Утро 23 июня встретило нас хмуро и дождливо. По пути в Минск заехали посмотреть замок Пусловских в Коссово, не далеко от города Иванцевичи, билет 8 белорусских рублей с человека.

Беларусь. Удивила

Это уникальный памятник неоготической архитектуры XIX века. За сказочный образ и роскошь дворец графов Пусловских называли «Рыцарской грезой». Каждая башня замка символизировала месяц года, при этом 4 центральные — в честь урожайных мая, июня, июля и августа — самые высокие. Во дворце более 100 помещений, и ни одного проходного. Был Парадный зал, где прямо под стеклянным полом плавали рыбки. Современные реставраторы этот факт еще не подтвердили, но уверены: полы с подогревом были. Местные жители рассказывают, что для охраны хозяева держали льва, которого ночью выпускали бродить по коридорам. Графиня любила кататься на санках и ее супруг в теплые месяцы, чтобы порадовать графиню, приказывал стелить полотна ткани и засыпать их солью. Это был импровизированный снег. Простой народ приходил полюбоваться на графские забавы, и, заодно, мог унести домой соли. Большая реставрация замка еще продолжается, но оценить красоту дворца и прогуляться по залам может каждый.

Прогулялись по Минску, отобедав в ресторане национальной кухни «Васильки». Минск очень понравился!

Беларусь. Удивила

Очередной день путешествия был посвящен Мирскому и Несвижскому замкам. Погода была отвратительная для конца июня, температура +14, холодный ветер, временами ливневый дождь. Добраться на машине до замков не составило труда. Замки красивые, интересные. Несвижский замок, как говорят у нас на Кавказе — «дорого-богато».

Беларусь. Удивила

А вот Мирский оставил неизгладимые впечатления. Не зря он является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО. Подвалы для пыток, узкие винтовые лестницы, бойницы…

Историю замков описывать не буду, можно почитать на любом интернет-ресурсе. В Несвиже помимо замка еще хотели осмотреть ратушу и костел, но мы так замерзли и вымокли, что отказались от этой идеи.

Десять дней в Беларуси промелькнули, как один миг. Но Беларусь не разочаровала, а удивила, подарила массу ярких и незабываемых впечатлений!