Турист Никита Ветренный (Vet_Nik)
Никита Ветренный
был 14 ноября 2023 9:42

Терскол, Пятигорск — Россия Май 2019

Горы, горы! Как много о них говорят и что они значат для нас…

Первый импульс, который очень четко впился в мою память я получил в детстве, когда увидел фото своего отца, стоящего у огромной скалистой горы. Сила и мощь исходящая от того места, завораживала. Именно тогда началось влечение к горам, которое спустя годы потихоньку улетучивалось…

В 2013–14 годах почувствовал зов горных вершин! Он проявлялся в разных моментах. Случайным образом стали попадаться фильмы, ролики о горах. Горы мне снились. В облаках, я постоянно видел вершины и хребты.

Зов Горных Вершин! Эльбрус.

Я просто стал сходить от этого с ума. Пропал аппетит, перестал ощущаться вкус жизни, голова совсем не работала…

Купил билет на поезд до Пятигорска и отправился в путь.

Дорога из города Казань, заняла чуть меньше двух суток. Уже на подъезде к конечной точке, стали появляться потрясные виды вершин Пятигорска, будоража мое внутреннее…

Выйдя с вокзала, направился в Хостел Жить Просто, дорога до которого заняла около 15 минут.

Душ, обед в ближайшей столовой и на Машук по канатке!

С восточной части горы дул сильный ветер, поэтому съемка вечернего города особо не удалась. Не помог ни стаб в камере, ни штатив.

Зов Горных Вершин! Эльбрус.

Но, вот на Западной части горы, был практически штиль и вид от туда был не менее прекрасен.

Постепенно темнело. Пешкариком, отправился вниз. Путь с горы оказался длиннее, чем я себе представлял, да еще и в темноте. Не помешало бы там поставить, освещение!

В хостел вернулся около 23 часов и спать.

Первые дни на новом месте всегда плохо спится и тут не было исключением. Проснулся около 3 часов утра.

Ерзал туда-сюда. И тут слышу, лай. С мыслями, что продолжить сон мне дальше не удастся, встаю.

Утренний чай, камеру в руки (лай так и не прекращался, спустя около получаса) и в надежде поснимать рассвет выхожу

на улицу. А тут картина… По середине улицы, у самых окон хостела, свора собак, окружили маленького Ёжика и голосят на него в пять глоток.

Первое что попалось под руку в прихожей дома — это длинный, металлический обувной рожок. Беру и на собак, для устрашения, в другом случае, для своей защиты. Отогнал, взял колючего малыша и отнес в дальний двор. Возвращаюсь, псы опять на старом месте, толи в поисках ежа, толи меня, уже на одну голову больше. Снова отгоняю, уже подальше. Возвращаюсь на крыльцо. Спустя несколько минут, выруливает малыш из-за угла, уже в сопровождении двух кошек, которые увидев меня там и остались (на углу).
Пробегает мимо крыльца и в куст, в пяти метрах от которого я его обнаружил.)

(картинок с поездки множество в т. ч. с телефона, ежика, добавлять не стал, дабы не разбавлять мылом)

Солнце уже почти взошло. Вернулся в номер.

Попивая утренний кофеек на кухне, стал размышлять о дальнейшем пути своего путешествия. Понимая что высоты и ландшафта окружающих гор мне не достаточно, проскользнула мысля о поездке в Приэльбрусье, но прямого маршрута общественного транспорта из Пятигорска туда не было. Поэтому дальнейший свой путь, приблизительно накидав в голове состоял примерно так: Пятигорск — Краснодар — Анапа — Симферополь — Волгоград — Казань.

К моему кофепитию присоединилась постоялец отеля. Разговорились. Сказала, что к Эльбрусу, нужно съездить обязательно, хотя бы на пару дней, а добраться очень просто, с помощью сервиса «бла-бла-кар».

С сервисом знаком, пользоваться не приходилось. Ищу попутку, из нескольких вариантов, выбираю средний по цене 750 р. Заказ на 12 часов.

Небольшая прогулка по окрестностям, новые виды на город с высоты.

Зов Горных Вершин! Эльбрус.

Около 10 часов позвонил водитель, спросил откуда забрать. К 12 подъехал и мы отправились.

Ехать до Терскола около 180 км. Александр (водитель) оказался интересным собеседником.

Дорога оказалась не особо примечательной, если не считать яблочные плантации, пока мы не стали подъезжать к Баксанскому ущелью. От видов, которые стали проявляться на пути, просто сносило башню. С одной стороны пропасть, с горной речкой внизу, с другой отвесные склоны, уходящие в небо и знаки «осторожно камнепад»). Эмоции переполняли мой разум, но внешне особо не проявлялись.

В вдалеке стали появляться снежные вершины и стало понятно что мы близки к конечной точке нашего маршрута.

Благополучно доехав до Терскола (предварительно ознакомился с ценами и наличием мест проживания) заселился в гостиницу, в самом начале поселка. Наталья (админ) оказалась очень приятным человеком. Сказала, что подселять ко мне никого не будет. Договорились на пару дней. Внес оплату и заселился в двухместный номер.

1 день: Разгрузочный акклиматизационный, знакомство с окрестностями.

2 день: Первой точкой по достопримечательностям Приэльбрусья, стал водопад «Девичьи косы».

Как часто бывает, дорога до него оказалась длиннее чем ожидал, но очень живописная.

Природная архитектура 1
Горный пейзаж
Чертовы ворота

Набор высоты с 2000 м над уровнем моря до 2700.

Зов Горных Вершин! Эльбрус.
Тропа к водопаду "Девичьи косы"
Девичьи косы

3 день: Второй точкой была гора Чегет. Сидел у подножия, рядом с канаткой, думал пешком подниматься или с комфортом.

Все взвесив, т. к. впереди был Эльбрус, принял решение подниматься на канатке. Первым пунктом на Чегете, конечно же было кафе «Ай»,где любил проводить время Владимир Семенович Высоцкий. И где, по словам очевидцев того времени, он написал свои знаменитые песни о горах. Кофеек, полтишок джемесона, очередная, приятная беседа с хозяином заведения и дальше в путь!

Кафе "Ай" на фоне Эльбруса
Арчи
Баксанское ущелье
Эльбрус - красавец
Зов Горных Вершин! Эльбрус.

4 день: Следующей точкой, был Эльбрус. Погода была облачной. Поднялся на канатке на 3500, видимость была очень слабая. Подождав около часа, в надежде на прояснение, спустился вниз.

Канатка

Ннаправился в сторону Терскола, оставив дальнейшее восхождение на следующий день. По пути зашел в прокат, взял снарягу (кошки, ботинки, фонарики, трек. палки).

5 день: Утро следующего дня было солнечным и прохладным. Обувшись в пластиковые боты, рекомендованные в прокате, вышел около 8 из дому. Метров через 100 понимаю, что прогулка до Азау в такой обуви, удовольствия не доставит. Беру такси, 200 р., 5 минут и на месте. По пути завтрак в кафе (хычины и кофе). Разговорились с хозяйкой, рассказала, что вчера на склоне, напротив ее окон, паслось стадо горных туров.

9 часов и я на канатке. Полчаса и на 3800.

Ратрак и семерка

Кто-то докатался... До сих пор, вытащить не могут)

Докатался)

Кошки на боты, палки в руки и вперед! Горнячка кстати особо не проявлялась. (накануне моего приезда в Терскол, спустили парня, у которого на 3500 отказало сердце).

Планировал дойти до скал Пастухова (4500), может чуть дальше.

Вершинки Эльбруса

Дойдя до приюта 11 (4100), решил попить чайку с вкусняшками. Виды были шикарнейшие.

Зов Горных Вершин! Эльбрус.
Как называется эта вершина?
Вид на семерку с Эльбруса

Отдыхал, фотографировал. Спустя минут 30, вершину стало затягивать облаками, а через пять и скалы затянуло.

Значит, подумал, не сегодня, так в следующий раз, гора мне обязательно откроется и пустит. Спустился на 3900, снял кошки, чаек и, что-то невероятное…

Бабочки! Тысячи бабочек, стремительно летели снизу вверх в облако, которое затянуло вершину Эльбруса. Что это…!? Зов горы…? Невероятное зрелище! (на фото выглядит не так эффектно)

Бабочки

Один из самых крутых моментов моего здешнего пребывания. Спасибо, Эльбрус!

6 день: Поляна Нарзанов и ущелье Терскол.

Нарзаны особого впечатление не произвели. Может быть потому, что вокруг источника все было рыжим.

Нарзан
Домик у пруда в горах

Воду пить можно! Но, больше всего мне понравилась вода в ущелье Терскол, из горного источника. Вкуснее воды я в своей жизни не пил)

Зов Горных Вершин! Эльбрус.
Горный ручей. Самый вкусный ручей в мире)
Первоцветы 2
Первоцветы 5
Первоцветы 4
Первоцветы 3
Зов Горных Вершин! Эльбрус.

7 день: В надежде встретить и поснимать рассвет, вышел в 4-ом часу утра. Четкого плана, откуда будет проходить моя встреча не было. В итоге пришел в ущелье Терскол.

Поднимаясь по ущелью, с заснеженных вершин подул прохладный ветерок, захватив с собой ароматы первоцветия и влагу чистого, горного родника!

Рассвет в горах

Хижина в горах
Первоцветы 1
Кони на склоне

…Влюбился в ледник Семерка на горе Донгуз-Орун. Сама природа (тут есть сомнения) создала это великолепие. Она поражает своей красотой и загадочностью. Она притягивает и завораживает своей магической и любимой мной, цифрой 7)

Вот так, вместо пары дней, горы меня затянули на неделю и если бы не обстоятельства, остался бы еще!

Общее впечатление от пребывания в Приэльбрусье. Положительное на 5 с минусом. Минус, за грязь в поселке и некоторых недобросовестных личностей, которые ради собственной наживы, продают продукты и товары в несколько раз дороже, не смотря на остальных.

Жизнь там течет совсем по другому. Путники встречающиеся на твоем пути, все приветствуют. С некоторыми удается пообщаться. В настоящее время, в городском, суетном ритме, соседи не все здороваются, а тут почти каждый проходящий, абсолютно незнакомый тебе человек. Гаджеты тут живут своей жизнью. Телефон постоянно разряжался с 30–50% заряда.

Самое интересное, что ходя по горам целыми днями, наматывая по 10-20 км, отсутствовал аппетит, есть практически не хотелось и сил было достаточно. Словно чистый, горный воздух тебя питает и придаёт энергии!

Красоты величественных, заснеженных вершин! Чистый горный воздух. Сила и энергетика тех мест, заразили меня любовью к тем местам!

Зов Горных Вершин! Эльбрус.

P. S. Самое лучшее путешествие — это путешествие спонтанное!

Бросайте рутину повседневной, городской жизни. Она затягивает и беспощадно поглощает. Путешествуйте, открывайте новые места, знакомьтесь с новыми людьми. Вдохновляйтесь и вдохновляйте! И конечно же, берегите природу, ее первозданную красоту!!!