Турист Екатерина Склярова (EkaterinaSklyarova)
Екатерина Склярова
была вчера 8:02

Амстердам, Эйндховен, Роттердам, Гаага — Нидерланды Май 2019

Длинные майские праздники в этом году и не догулянный отпуск с прошлого года не давали мне покоя, душа требовала поездку. Я не долго решала куда бы рвануть и поехала в гости в Нидерланды. Поездка обещала быть интересной, красивой и бюджетной.

Начну с того, что понятия «Нидерланды» и «бюджетно» не очень сочетаются. Нидерланды или Голландия, как мы любим их называть, на мой взгляд очень дорогая для туриста страна. Здесь все дорого: продукты питания, проезд на транспорте, входные билеты для посещения достопримечательностей и музеев, проживание в отелях и т. д. Моя поездка получилась бюджетной, потому что я в эти длинные майские праздники поехала в Голландию в гости, к сестре. Так что проживание, питание, трансфер и многое другое было бесплатно, но речь не об этом.

В эту поездку я подсмотрела у местных несколько лайфхаков, о которых подробно напишу, может кому-то и пригодится. К моему приезду родственники подготовились очень ответственно. Заранее расспросили меня что я хочу посмотреть и куда съездить. В результате переговоров стало понятно, что объять необъятное за шесть дней невозможно и был составлен примерный план, который в дальнейшем был немного скорректирован с учетом погодных условий. В наш план вошли: деревня Заансе Сханс, парк Мадуродам, города Амстердам и Гаага и парки Эфтелинг и Кёкенхоф.

В Заансе Сханс и Амстердам решили поехать из Эйнховена на электричках. Сразу скажу, что путешествовать по Голландии по железной дороге очень удобно, комфортно и главное легко разобраться, даже не зная языка. На станциях много информационных табло, поезда чистые и удобные, с бесплатным WiFi (к которому легко подключиться) и следуют строго по расписанию. Но есть одно, но — билеты дороговаты, например из Эйндховена в Амстердам поездка туда и обратно стоит 40 евро.

Для поездок на железнодорожном транспорте использовали планировщик поездок (www.92920v.nl), при этом часто получалось, что поездка с пересадкой была быстрей, чем прямой рейс. Для экономии на билетах нужно следить за акциями на сайтах крупных торговых сетей (например www. Kruidvat.nl или www. AN.nl). Время проведения акций на сайте нужно оплатить код на скидку и потом, перейдя по полученной ссылке, активировать код на дату поездки и билет придет на электронную почту. Немного сложно, но разобраться можно. Билет действует в течении всего дня, с любым количеством пересадок. Так поездка в Амстердам получилась 16,50 евро вместо 40 евро.

В Нидерланды на майские праздники

В первый день с утра выехали в Заансе Сханс. Эта деревня-музей под открытым небом расположена недалеко от Амстердама на берегах реки Заан и состоит из домов, являющихся образцами голландского деревянного зодчества XVII–XVIII веков и работающих ветряных мельниц. От железнодорожной станции легко найти дорогу к мельницам, есть схема, но на месте всё понятно, все туда идут. Вход на территорию бесплатный.

Мы сначала прогулялись вдоль мельниц. Все мельницы действующие и в любую можно войти и подняться на верх. Каждая мельница имеет свое название и назначение. Вход платный (4,5 евро). В колоритных мельницах можно узнать, как делались краска, масло, горчица.

В Нидерланды на майские праздники

Музеи в Заансе Сханс рассказывают об истории региона, жизни и занятии людей. Есть музеи часов, какао, декораций, меди, мыла и конечно кломпов. Есть сыроварня, она же магазин по продажи сыра и пекарня. Каждый дом в деревне — это музей. Во многих исторических домах живут люди, но их можно посмотреть снаружи и сфотографировать.

В Нидерланды на майские праздники

Пройдя до последней мельницы, мы увидели лодку, на которой предлагали за 1 евро переправиться на другой берег, что мы и сделали и назад к станции пошли через симпатичную деревню Заандайк. Еще на лодке нам выдали схему деревни, с описанием самых интересных домиков (с указанием номеров), на русском языке. Очень интересная деревенька, всем советую заглянуть в нее после прогулки по Зансе Сханс.

Вернувшись на станцию, сверившись с планировщиком маршрута, решили на обратном пути заскочить в Роттердам. Так в утвержденный план поездки добавился еще один город.

В Нидерланды на майские праздники

Роттердам — второй по величине город Голландии. Этот самый большой европейский порт так же является городом художников и музыкантов, скульпторов и архитекторов. К сожалению, на знакомство с городом у меня было всего пару часов. Мы пробежались от железнодорожного вокзала до моста «Эразм», которой голландцы называют Лебедь. Этот оригинальный мост является одним из символов города. Первое знакомство с городом состоялось и мне он понравился. Роттердам сочетает в себе и исторические дома и памятники и построенные рядом современные здания, многие из которых уже являются культурным достоянием.

В Нидерланды на майские праздники

Следующий день был очень насыщенным на впечатления. Первым по плану было посещение парка миниатюр Мадуродам, который располагается на популярном морском курорте Схевенингем в Гааге. Если вы хотите совершить экспресс-экскурсию по Нидерландам, то вам сюда. В парке собраны миниатюрные копии расположенных в разных частях страны зданий и сооружений. Здесь плывут корабли и паромы по рекам и каналам, едут поезда, заходят на посадку самолеты в аэропорту Схипхол (Амстердам), работает фабрика по производству кломпов и многое другое.

В Нидерланды на майские праздники

Мои родственники с ребенком сразу побежали «тушить пожар на пароме», а я гуляла и рассматривала знакомые и не знакомые места. Мне в парке очень понравилось, кроме макетов зданий вся территория парка очень зеленая, все миниатюрные деревья и кустарники живые, много цветов. В парке так же есть игровая зона для детей, кафе, сувенирный магазин.

В Нидерланды на майские праздники

Парк Мадуродам был основан в память жертв второй мировой войны и назван в честь молодого студента Джоржа Модуро, погибшего в 1945 году в лагере Дахау. Деньги на начало строительства были пожертвованы его родителями, а доходы от посещений идут на благотворительность. Всю информацию про время работы, стоимость билетов можно уточнить на сайте парка. Билеты так же советую купить на сайте, будет небольшая скидка.

Нагулявшись в парке решили пообедать. В порту Гааги, среди портовых складов находится очень симпатичный ресторанчик «Simonis aan de Haven». Хотите свежих морепродуктов — вам сюда. Вкусная еда, огромные порции и приятная атмосфера. Блюда заказываются на кассе и потом там же и забираются (по номерам). Мы взяли три разных блюда, бокал пива и два бокала белого вина и все это нам обошлось 42 евро. Каждую порцию можно поделить на несколько человек.

В Нидерланды на майские праздники

После обеда сытые и довольные пошли гулять по пляжу вдоль Северного моря. Море встретило нас огромными волнами темно-серого цвета и сильным, пронизывающим ветром. Но несмотря на холодную погоду и ветер многие катались на досках по волнам, занимались кайтсерфингом. Пляж в Гааге большой, песчаный. На нем расположено много кафе, игровых площадок для детей. Очень симпатичное место для прогулок и отдыха.

В Нидерланды на майские праздники

Покормив гигантских и нахальных чаек отправились к машине. Дальше у меня была автомобильная экскурсия по Гааге. Мой зять вырос и учился в этом городе и очень хорошо его знает. Мне показали интересные места города, симпатичные улочки. Знакомство с Гаагой прошло из окна автомобиля (фотографировать не получилось), но город мне очень понравился, надо обязательно вернуться.

На третий день была запланирована самостоятельная поездка в Амстердам и парк Кёкенхоф. Но об этом я расскажу в следующем отчете, так что продолжение следует…