Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был сегодня 11:15
...

Сарагоса — Испания Май 2019

И так движемся дальше в Сарагосу. Живописнейшие пейзажи сменяли другие. Путешествие только начиналось все еще были полны сил и энергии. Шутки лились рекой.

Арагонский трип. Сарагоса

Но вот погода испортилась совершенно. Начался жесточайший ливень. Еще перед самой поездкой синоптики предрекали похолодание и пик его пришелся как раз тогда, когда мы находились в Сарагосе. Столбик термометра не поднимался выше 18 градусов, а по утрам вообще полный трэш-около шести градусов и пронизывающий холодный ветер.

Пока доехали, пока парковку нашли, пока разобрались что к чему, пока заселились -уже и вечер. Решили знакомство с городом оставить назавтра. Закупились провизией и весь вечер смотрели Евровидение. В моих глазах этот конкурс давно себя дискредитировал и смотрел в пол глаза.

Арагонский трип. Сарагоса

Тем временем под нашими окнами весь вечер и всю ночь бурлила жизнь. Поселились мы как всегда удачно-в старом городе, в самом логове приключений. Правда это была суббота-сарагосцы расслаблялись после рабочей недели. В воскресенье было уже тихо.

Назавтра с самого утра, пока еще все спали я решил часик пробежаться по знаковым местам города.

Арагонский трип. Сарагоса

Место нашей дислокации выглядело как после войны-горы мусора и тары от алкоголя, но в то же время дворники и моечные машины приводили улочки в порядок.

Арагонский трип. Сарагоса

Холод был такой, что я подумал о зимней куртке, которая сейчас совсем бы не помешала! Поэтому по городу я перемещался практически со скоростью ветра!

Теперь собственно о городе. Сарагоса-это столица автономного сообщества Арагон и пятый по величине город Испании. По самому центру протекает река Эбро, а рядом с ней возвышается базилика Богоматери Пилар в барочном стиле.

Арагонский трип. Сарагоса

Уже сколько я смотрел пересмотрел Кафедральных соборов в Европе, но этот бы точно не затерялся бы среди самых красивых. В историю вдаваться не буду-все это есть на просторах сети. Больше об ощущениях. Скажу только, что расцвет города приходится на конец 12 века во времена королей Арагона и Наварры в ходе Реконкисты. А в 15 веке после объединения Испании город утратил свое значение.

Рядом стоит совершенно восхитительный еще один кафедральный собор-в Сарагосе их два-дель Сальвадор или Ла Сео. Все по испанской классике. В 8 веке город был завоеван маврами и была построена мечеть. В 12 веке уже Арагонские короли перестроили на свой лад. Здесь проводилась коронация всех Арагонских правителей. В конце 16 века разобрали ветхую колокольню в стиле мудехар и начали строительство в новом стиле итальянского барокко. Короче получился винегрет. Теперь здесь и мудехар, который я очень люблю, и итальянское барокко, и классицизм.

Арагонский трип. Сарагоса

Вход четыре евро. Но если вдруг будете в Сарагосе ни в коем случае не пропустите этот собор. Это конфетка. Фотографировать правда нельзя, но охрана не очень строга. Ходит охранник по кругу и все. Мы не удержались и сделали пару фотографий. Плюс есть еще музей гобеленов, но это на любителя.

Далее мы направились в Альхаферию, а по дороге зашли в музей известного испанского скульптора Пабло Гаргальо.

Тем более и вход оказался в этот день бесплатным. Скульптор дружил с Пикассо, Хулио Гонсалесом и другими известными художниками.

А это маска известной французской певицы, художницы и прежде всего натурщицы, модели сюрреалистов Кики с Монпарнаса.

Арагонский трип. Сарагоса

Музей открыт в 1985 году, а с 1987 года вручается художественная премия Пабло Гаргальо.

Рядом с музеем находится сарагосская падающая башня. Это была самая высокая башня стиле мудехар, когда-либо построенная.

В1892 году городской совет города принял решение снести башню, обосновав это решение наклоном и вероятными разрушениями.

В 1990 годах на месте башни был установлен мемориал. Он состоит из периметра башни, очерченной на тротуаре, и скульптуры мальчика, сидящего на полу, глядя на башню, как будто она все еще существует.

Арагонский трип. Сарагоса

Еще побывали в базилике Сан Пабло. Здание в готическом стиле и как всегда мудехар присутствует. Храм был расширен и изменен несколько раз. Построено в начале 14 века.

Альхаферия-один из наиболее сохранившихся дворцов мавританского периода в Сарагосе. Как всегда мудехар, а также романский стиль.

Арагонский трип. Сарагоса

После распада Кордовского Халифата на его обломках возникло несколько независимых государств, одним из них была тайфа Сарагосы в 11 веке. Правители были втянуты в военные конфликты, что побудило мавританских правителей к политическому союзу с католическими княжествами Испании.

Арагонский трип. Сарагоса

Ну вот вроде о Сарагосе все.

Арагонский трип. Сарагоса

Если с музеями, то на город надо закладывать два дня.

Арагонский трип. Сарагоса

Ну, а мы поскакали дальше!