Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был сегодня 9:20
...

Нуэвалос — Испания Май 2019

Вообще то в этом году планировали поехать в Бельгию, но получилось, что наша подруга, с которой мы в прошлом году путешествовали по Италии, вновь захотела присоединиться. Она имеет права и хорошо водит машину. В связи с этим я решил поменять программу и исполнить свою давнюю мечту. Мечта находилась в Испании. Национальный парк Ордеса-и-Монте-Пердидо находится в провинции Арагон недалеко от границы с Францией…но, обо всем по порядку. Билеты Вильнюс-Мадрид были куплены заранее, квартиры, явки и пароли тоже. Рейс из Вильнюса в Мадрид неудобен тем, что вылет вечером и прилетаешь в 22.35.Нашли гостиницу с бесплатным трансфером и переночевав в гостинице, наутро мы вновь оказались в мадридском аэропорту Барахас. С арендой машины разобрались довольно быстро и отправились в путь. Забегая вперед скажу, что машина ни разу не подвела. Хотя иногда ей тяжело было ехать в гору.

Арагонский трип. По дороге в Сарагосу или водопады де Пьедрос

Утро в Мадриде встретило нас хмурое, но ближе к полудню распогодилось. Сегодня цель добраться до Сарагосы, где у нас забронированы две ночи.

Дорога очень радовала. Красивые панорамы открывались нашей компании все наше путешествие. Глаз было не сомкнуть! Первым пунктом программы было посетить природный парк Монастерио де Пьедра, что в переводе значит Каменный монастырь. Парк находится в ста километрах от Сарагосы и очень популярен у испанцев. По дороге туда заехали в очаровательный городок Алама де Арагон. Пара улочек и уютная маленькая центральная площадь. За два кофе, бокал пива и чай заплатили 5.80 евро. Где еще встретишь такие цены! Правда мы хотели не два, а три кофе…но на фразе Латте бармен поняла как Те-чай. И в последствии надо просить кофе с молоком иначе они не понимают.

Арагонский трип. По дороге в Сарагосу или водопады де Пьедрос

А буквально за поворотом открылось фантастической красоты озеро.

Арагонский трип. По дороге в Сарагосу или водопады де Пьедрос

Я выбежал пофотографировать и мы ехали дальше.

Арагонский трип. По дороге в Сарагосу или водопады де Пьедрос

Наконец мы подъехали к водопадам. Была суббота, поэтому народу было очень много.90процентов испанцы. Встретились и русскоговорящие. Есть специально оборудованные места для пикника. Приезжают как семьями, так и экскурсионные группы.

Арагонский трип. По дороге в Сарагосу или водопады де Пьедрос

Вход для взрослого 16 евро. Дороговато, но это того стоит. В билет входит посещение водопадов и монастыря. Правда он не действующий, но посмотреть все равно интересно.

Создателем и идейным вдохновителем парк является Хуан Федерико Мунтадас (1826–1912).Он был писателем, поэтом, драматургом, философом, политиком. Его семья купила бывший монастырь в 1840 году за солидную тогда сумму в 1,25 миллионов реалов.

Арагонский трип. По дороге в Сарагосу или водопады де Пьедрос

Долина Пьедры произвела на него неизгладимое впечатление, и он решил создать здесь парк по образцу английских, которые он любил посещать во время своих визитов в Англию.

Арагонский трип. По дороге в Сарагосу или водопады де Пьедрос

Сам ландшафт со спусками и подъемами, водными брызгами в тени могучих крон деревьев буквально завораживает. Таких красивых водопадов я еще не видел!

Арагонский трип. По дороге в Сарагосу или водопады де Пьедрос

Хуан Мунтадас начал восстанавливать разрушенные кельи монастыря и вдохнул жизнь в это прекрасное место. Сюда потянулись лучшие представители интеллигенции Испании того времени. Возможно усадьба так и осталась бы широко известной в узких кругах, если бы не предпринимательская жилка Мунтадаса.

Арагонский трип. По дороге в Сарагосу или водопады де Пьедрос

Во первых в 1860 году он обнаружил пещеру, которую разглядел сквозь воду водопада Хвост лошади и имеющего высоту около 50 метров. Об огромных сталактитах и сталагмитах, увитых плющом, увиденных в гроте, Мунтадас готов был рассказать всему миру.

Арагонский трип. По дороге в Сарагосу или водопады де Пьедрос

И мир его услышал. Сегодня пещера-обязательный пункт программы посетителей парка. И самый захватывающий!

Арагонский трип. По дороге в Сарагосу или водопады де Пьедрос

Это было круто! И это в первый день путешествия!

Арагонский трип. По дороге в Сарагосу или водопады де Пьедрос

Во вторых, в 1867 году владелец монастыря создал первую в истории Испании рыбную ферму, где разводили форель, раков и лосося. В третьих, в 1869 году Мунтадас увидел неподалеку от монастыря невероятной красоты озеро, в глади которого, как, в зеркале, отражались скалы, деревья и облака. Но мы, увы, до него не дошли. Время поджимало. А монастырь осмотрели. Вернее его руины.

Арагонский трип. По дороге в Сарагосу или водопады де Пьедрос

Он был основан в 1194 году 13 монахами цистерцианцами на месте бывшей арабской крепости. Хотя сейчас монастырь довольно сильно разрушен, его руины и сейчас кажутся живописными, а декоративные элементы поражают проработкой деталей.

Арагонский трип. По дороге в Сарагосу или водопады де Пьедрос

Монастырь действовал вплоть до 1835 года пока монашеский орден не расформировали королевским указом и здание было продано с аукциона тому самому семейству Мунтадас.

Арагонский трип. По дороге в Сарагосу или водопады де Пьедрос

Ну, а мы после осмотра немного перекусили и направились к месту нашей ночевки в Сарагосу.