Турист Алла Горбунова (alla_gorbunova)
Алла Горбунова — была 17 апреля 19:22
Друзья, привет! Соскучилась, вернулась! Туристер ❤️

Позитано, Амальфи, Виетри-суль-Маре, Сорренто + 2 города — Италия Апрель 2019

Мы с опасливым любопытством и давно поглядывали на Неаполь, но так много было о нем пугающего — и, дескать, атмосфера тут напряженная и воздух наэлектризован опасностью, да и грязь кругом, поглядывали-поглядывали, да и после откладывали Неаполь на потом.

Но прошлой зимой как-то стало все складываться в его пользу — и итальянский визовый центр в Воронеже с робкой надеждой получить визу на срок больше года по второму к нему обращению (и да, дали на три, ура!), и снова хочется в Италию — а север ее уже объезжен хорошо, да трудно сказать, что может влиять на принятие решения о новой поездке, но решились, решились, твердо осознавая некоторый риск возможных разочарований. Впрочем, были уже в не самых приглаженных городах (да возьми тот же полюбившийся Лиссабон) и надеялись, что уровень обшарпанности и уличной преступности не будет уж катастрофически страшнее.

В этот раз выбрали Турецкие авиалинии, которые со Стамбульской пересадкой из Воронежа (о, хвала Аллаху!), перенесли нас в Неаполь. Турки уже прикрепились к нашему любимому городу и вполне комфортабельно возят воронежцев во все стороны света пару лет, но мы в первый раз ими воспользвались, чем очень оказались впоследствии довольны.

Итак, день 26-го апреля мы начали в аэропорту Чертовицы, наше путешествие началось ночью. Этой же ночью грузины открыли новый регулярный рейс в Тбилиси и его первый самолет встречал небольшой банкетный стол! О, это так приятно — вино и закуска выставлена была в зале ожидания, песни-танцы, чита-грита-чита-маргарита — вах, хорошо как! Мир наш тесен и грузин-исполнитель «читы-гриты» оказался шефом сына моей коллеги — парни работают поварами в грузинском ресторане.

В Стамбуле турки дают бесплатные экскурсии, при длинной пересадке — кормят, по пятницам — катают по Босфору. У нас все так и совпало, мы влились в компанию любителей нахаляву открыть новые горизонты. Кормили, надо сказать, обильно, сначали привели в кафе и выдали завтрак, после прогулки — полноценный обед из нескольких блюд. Погода подвела, выдалась серенькая и Босфор тем утром бы совсем не таким, каким воображался, блеклым и скучным. Но, вопреки столь неэффектной презентации, Стамбул очень заинтересовал, мы поняли — город наш, хотим здесь побыть неспешно, поставили его в вишлист на будущее.

Вернись в Салерно

В Неаполь прилетели уже в сумерках и в короткой дороге от аэропорта к вокзалу были немного напряжены — так ли ты, Неаполь, ужасен, как о тебе говорят? Перестрелок не наблюдалось, люди испуганными не выглядели — но, может, мы просто устали и потеряли бдительность?

Первым пристанищем нашим был выбран Салерно, куда мы вскорости и приехали вечером из Неаполя на поезде, быстро, всего минут за 40. Салерно — городок известный именем своим, но как-то невыразительно известен — а зря!

Вернись в Салерно

Салерно, крайний из городков Амальфитанского побережья, немного отличается от соседних маленьких городков. Во-первых, в нем не так много туристов. Во-вторых, а, может, это мое личное и немного фантазийное, ощущение — это какой-то флер, атмосферность, не слишком типичная для неаполитанских окрестностей. Выходцы с Эльбы, германцы-лангобарды, основали герцогство Беневенто и Салерно вошел в его состав. Лангобарды построили крепость на холме выше города, прижились и обосновались в этих местах на триста лет. После того, пришедшие в XI веке, норманны сделали Салерно столицей своего герцогства, Роберт Гвискар, норманнский герцог, основал кафедральный собор в арабо-норманнском стиле со свойственными этому, очень эклектичному, архитектурному направлению, внутренними двориками и каменными орнаментами, а еще — первую в Европе медицинскую школу.

Все эти факты так бы и остались сухими и плоскими, как засушенный цветок в старой книге, но нам повезло: мы застали трехдневную городскую ярмарку. На площади перед Дуомо устроители соорудили панно с ярмарочным логотипом, каждый вечер местные жители устраивали нехитрые и очень душевные выступления, поддерживая овациями участников, случайно обронивших реквизит.

Вернись в Салерно

Компания в странноватых одеждах дефилировала по улицам и днем, и вечером, ребята делали это по несколько раз на дню и к концу третьего совсем уже перестали улыбаться — подустали, конечно.

Salerno fiera

И что-то в этих шествиях, и в музыке сквозило совсем не южное, никаких неаполитанских витиевато-развеселых мотивчиков — нет, точно тут приложились и германцы, нормандцы.

Salerno_fiera

Салерно демократичен по жилью, мы расположились рядом с Дуомо, точнее, выше него и за ежедневный труд преодоления высоты получили наградой вид, которым налюбоваться было невозможно. Салерно абсолютно пешеходный городок, к общественному транспорту мы прибегли только для поездок по побережью.

Вернись в Салерно

Конечно, поездка по Амальфитанскому побережью стояла в первостепенных планах, кроме автомобильного, есть еще два варианта передвижения — катер и автобус, мы выбрали последний.

Билет проездной по амальфитанскому побережью — Costiera Amalfitana — покупается на день, по нему курсирует голубенький автобус сети Sita, стоит 10 евро.

Вернись в Салерно

Продается проездной в табачных городских киосках, водитель билет не продаст. Пишут, что, в высокий сезон ситовские автобусы переполнены и застревают в пробках, вот этому я, пожалуй поверю, но проверять на себе — это не про меня. Потому что и без пробок, и без жары-духоты, поездка довольно на любителя — и любитель тот, точно, не я! Это…это…очень круто! Скорость движения на местных дорогах совсем невысокая, перед резкими поворотами водители подают сигнал, а на некоторых участках стоят регулировщики и пропускают транспорт в реверсном, так сказать, варианте. Виды — очумительные, обрывы — тоже, и, думаю, что с небольшим опытом вождения садиться надо за автомобиль, хорошо подумав. Все-таки иногда выскакивают на встречную некоторые неразумные люди (мягко выражаясь), да и наш водитель автобуса, который ездит тут каждый день, таки цепанулся о бордюр, явно рассторился по этому поводу и еще больше расстроил меня, не самую смелую пассажирку. Но красиво, красиво так, что потерпеть стоит!

Амальфитанское побережье

В один день мы проехали по основным известным городкам побережья, вышли в Амальфи, там стыковочная автобусная станция, его не избежишь. Амальфи без сантиментов и мощно окатил морской, пахнущей рыбой, концентрированной свежестью, море было лазурнее не придумаешь, а облака — показательно кучерявыми.

В Амальфи мы пересели на автобус направления Позитано и успешно преодолев 16 километров за час (без пробок, да), высадились в земном рае.

Вернись в Салерно

Позитано особенно хорош с верхнего яруса, бывают на побережье такие удивительные уголки, где море становится словно с подсветкой, как будто здесь гармоничность Природы представлена в варианте эссенции.

Церкви в этих местах имеют своеобразные, змеиной расцветки, купола, сделанные из майолики, разновидности керамики, интерьер же скорее скромен.

Вернись в Салерно

Позитано весь наполнен гуляющими, очень востребован и туристичен, это его единственный недостаток.

На обратном пути мы прогулялись по Амальфи. Начали наползать тучи и подоспел прохладный довольно, дождик.

Впечатления от Амальфи на обратной дороге, пожалуй, не стали такими же яркими — и глаз замылился, и небо засерело, и дождик обрызгал не раз, и уже хотелось отдохнуть и просохнуть.

Вернись в Салерно

Прогулка завершилась приобретением бутылки местного лимончелло — местный колорит. Продается и ликер оранжевого цвета (мандарин, насколько помню), но решили привезти классику.

Оба городка невероятно милы и достаточно изобильно туристичны, маленькие домики приниклись к скалистым бокам, живописность и высокая художественная ценность этих панорам оценена и крепко сидит в топе европейских красот.

В каждом из них можно останавливаться подольше, за видами и морскими запахами дело не станет. Слова, выражающие эмоции от поездки по побережью, громоздки и пафосны — грандиозно, ошеломительно, мощно, потрясающе красиво. Как-то так.

Италию мы обычно приезжаем весной (хорошо звучит-то как!), и каждый раз погода очень свежая, май и юг Италии нас тоже не баловали жаркими температурами. Одежды для солнцепека остались в чемоданах, зато мохнатый свитер почти и не снимался, о купаниях вообще не шла речь — да мы бы и не стали. В общем, погода была прекрасная, для прогулок наилучшая.

Следующим днем, пешком, решили прогуляться в соседний с Салерно, Виетри-суль-Маре. Приятное удивление — иначе не скажешь. Весь Виетри настойчиво дает понять, что керамика тут в почете. Все вокруг нее, любимой моей, керамики.

И зона отдыха, очень напоминающая парк Гуеля в Барселоне,

Вернись в Салерно

…и бесконечные лавочки с керамическими изделиями — конечно, не удержались и купили себе подарки…

Вернись в Салерно

… и еще — прогулялись по музею керамики — ну, может, как для музея — немножко не дотягивает, но в тему…

…и смотровая площадка, большая и эффектная…

Вернись в Салерно

…и полуденная расслабленность выходного дня, и жаркий, первомайский воздух — все было очень и очень приятно.

Мы не спешили, отдыхали, грелись на лавочках смотровой площадки, что-то жевали, может, поэтому Виетри приглянулся и запомнился.

Вернись в Салерно

И, Салерно, уютный и такой уже наш, была возможность исходить его по горизонтали,

Вернись в Салерно

и вертикали — мы поднялись пешком к крепости Ареки, она же Арехис — затея была трудозатратная, но усилий стоила!

Вернись в Салерно

Городской парк Салерно, мой любимый формат городского пространства:

Вернись в Салерно

Ходить вдоль моря в Салерно можно часами — по набережной Триесте. Она полностью заселена жасминовыми деревьями. В апреле—мае, когда эти деревья покрылись цветами и каждый день их обливал дождик — можете себе представить, какой там стоял запах?

Вернись в Салерно

Нам повезло с жильем — было очень уютно и чисто.

О Салерно мне хочется писать много и красиво.

Вернись в Салерно

И с ним так не хочется расставаться. И много еще не успели посмотреть. И хочется сюда вернуться. Как обычно.

Мы уезжаем из Салерно, совсем недалеко — неделю мы будем жителями Неаполя, оттуда наведаемся на два дня — в Рим. Как это будет? Не разочаруемся ли мы в этой затее? Продолжение скоро, не переключайтесь!