Турист Beni Mich (benimich)
Beni Mich — был 10 апреля 13:28
Нет войне, мир Украине

Вена — Австрия Декабрь 2018
Венская ратуша

Как то сложилось в последние несколько лет, что в декабре мы с любимой женой посещаем рождественские рынки в разных странах и в разных городах.

За прожитые почти 30 лет в Израиле нам не хватает этой предпраздничной суеты, наряженых елок, снега, холода.

Хотя и елки у нас наряжают, и суеты хватает, да и при желании можно и снег найти на горе Хермон, все равно душа требует чуда и новогоднего праздника, который мы так помним и любим с детства.

После недолгих и непродолжительных поисков мы с парой друзей остановили свой выбор на рождественской Вене.

До этого бывали уже и в Австрии и в Вене, страна и город чудесные во всех отношениях.

Но на этот раз нам захотелось вдохнуть запах венских рождественских базаров с ароматом венского кофе Меланж и со вкусом знаменитого торта «Sacher» ,рецепт которого не менялся с 1832 года.

Жили мы в Aldano Apartmens Servis Vienna, у метро «Kardinal Nagl Platz» ,желтая ветка U3,четыре остановки до площади Святого Стефана.

Заранее через интернет были заказаны, оплачены и распечатаны проездные в общественный транспорт на 72 часа, так что в столицу мы прибыли во» всеоружии»

В Вене есть что делать и что посмотреть, даже если до этого вы посещали австрийскую столицу.

Вена нас встретила солнечной погодой,+2 /+5, снега не было, но атмосфера была соотвествующая, праздничная.

Естественно, первым делом мы отправились к Собору Святого Стефана, нашему первому елочному базару, а оттуда прямиком к знаменитому Хофбургу.

Рождественская Вена

Хофбург — это один из крупнейших дворцовых комплексов мира, зимняя резиденция австрийских Габсбургов и основное местопребывание императорского двора в Вене.

Всего в ней 2600 комнат и залов.

Некоторые из помещений используются как официальная резиденция президента Австрии.

Самые старые части комплекса были построены в XIII веке, строительные работы продолжались вплоть до XX века.

Хофбург был резиденцией и центром правления императорской династии Габсбургов до 1918 года.

Сегодня здесь находятся многочисленные музеи с выдающимися коллекциями, Испанская школа верховой езды, конгресс-центр, как я уже говорил ранее, резиденция президента Австрии, а также историческая площадь Хельденплац.

Мы решили посетить императорскую сокровищницу Габсбургов. Билет стоит 12 евро, мы еще взяли аудиогид.

Рождественская Вена

В крупнейшей сокровищнице мира хранятся сразу две императорские короны, а также Бургундское сокровище и сокровище Ордена Золотого Руна.

Колыбель сына Наполеона

Жемчужиной коллекции является корона Священной Римской империи германской нации, образовавшейся во второй половине X века-ею были коронованы императоры империи.

Корона Священной Римской империи германской нации

Восьмиугольная корона, носившая высокий символический характер, содержит множество библейских аллюзий.

Второй важной короной Императорской сокровищницы является австрийская императорская корона.

Рождественская Вена

Она была изготовлена в 1602 году в качестве личной короны императора Рудольфа II(1552–1612).

С 1804 года она служила короной вновь созданной Австрийской империи.

Однако ей не был коронован ни один австрийский император.

В коллекци также представлен один из самых больших изумрудов мира и множество других богато декорированных символов мирской и духовной власти, а также две «бессценные реликвии дома Австрии»:огромный бивень нарвала, которого считали единорогом, и позднеантичная агатовая чаша, считавшаяся овеяным легендами Святым Граалем.

Рог единорога
Главный артефакт сокровищницы-гвоздь, которым был прибит Иисус к кресту

Вход в Сокровищницу находится в Швейцарском дворе, название которого напоминает о Швейцарской гвардии, бывшей когда-то личной охраной императрицы Марии Терезии.

Когда начало темнеть, мы отправились на Ратушную Площадь, к главной елке и, на мой взгляд, самому красивому Рождественскому базару Вены.

Рождественская Вена

На следующее утро мы решили прогулятся в Шенбрунне, загородной летней резиденции Габсбургов

Там тоже был рождественский базар, но он намного уступает по красоте базару у Ратуши.

По нечетным дням с 13:00 по 15:00,кроме выходных, проводят бесплатные экскурсии в Ратуше.

Рождественская Вена

Мы подошли к этому времени, но у входа висело объявление, что в связи с подготовкой к очередной конференции экскурсия отменяется.

Мы наобум, с деловым видом, прошли мимо вооруженного охранника.

Он нас не остановил и ничего не спросил.

Мы сами зашли и осмотрели Ратушу изнутри.

Очень красиво.

В залах Венской Ратуши

Вечером, гуляя у Венской Оперы, решили зайти в знаменитое кафе «Захер» и попробовать их торт.

Нам пришлось немного подождать, у входа всегда толпиться народ, но минут через 10 мы уже были внутри.

Обстановка внутри старинная, стены оббиты бархатом, картины.

На первом этаже собственно магазин, в котором можно купить этот торт.

А кафе на втором этаже.

Официант проводил нас и предложил столик.

Торт действительно очень нежный и вкусный, порция стоит около 8–9 евро.

Рождественская Вена

Рецепт торта хранят в тайне.

В составе торта бисквитный корж, абрикосовый конфитюр, шоколадная глазурь и взбитые сливки.

Ежегодно кондитерская отеля продает более 300 000 тортов по всему миру.

Хрустальная люстра, проходящая через кафе на нижний этаж, в магазин тортов.

История знаменитого торта-из интернета

Поесть в Вене- с этим проблемм нет.

Один раз мы обедали в ресторане «Ribs of Vienna»,где порции ребрышек подают метрами.

Очень старинная харчевня, мы пришли без заказа. Пришлось немного подождать.

Рождественская Вена

В знаменитый в Вене «Фигльмюллер»,где готовят самые лучшие венские шницели, мы заказывали столик заранее.

Их шницели действительно шикарные.

В один из вечеров мы решили наобум прийти туда, но застали огромную очередь у входа.

Да и во втором их ресторане, что в метрах в ста от главного, была та же картина.

И это были люди, у которых были зарезервированы места.

Мы не долго думая, зашли в ближайший ресторан, в котором были места и с удовольствием съели суп гуляш и шницель.

Рождественская Вена

Что еще можно сказать о рождественской Вене.

На площади Марии Терезии есть базар, мы были там днем.

Памятник Марии Терезии на одноименной площади

У церкви Karlskirche также интересный базар, он больше нацелен на развлечения для детей. Там загон для животных, можно поиграть с ягнятами, yстраиваются конкурсы и игры.

Рождественская Вена

Еще мы посетили концерт в церкви Petrskirche.

В 15:00 начало, приглашаются все желающие. Вход свободный, мы слушали симфоническую музыку, пел хор, неплохо.

Время провели интересно, было здорово, но всему когда то приходит конец.