Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была вчера 11:10

Как мы провели день в "Ночь музеев"

Верхний Тагил, Невьянск, Екатеринбург — Россия Май 2019

Еще в марте месяце придумали маршрут дня: Верхний Тагил, Невьянск, Екатеринбург. О поездке в Верхний Тагил мечтала давно: была там более тридцати лет назад, заходили в музей, где нас очень приветливо встретили и местность очень красивая.

Но в кассе автовокзала не оказалось билетов на первый рейс и от нечего делать мы, сначала попив чаю и покормив воробушков,

Как мы провели день в Ночь музеев

пошли в музей, который рядом: Музей истории Свердловской железной дороги". У входа нас встретили скульптуры "Пассажиры", "Станционный смотритель" "Обходчица" "Перекур", "Проводница". Я уже была в этом музее и написала отзыв, музей интересный, можно и еще раз посетить https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/ekaterinburg/museum/14388/responses/3139

Скульптура Пассажиры
Скульптура "Пассажиры"
Скульптура  Начальник станции
Скульптура " Начальник станции"
Скульптура Путеукладчица
Скульптура "Путеукладчица"
Скульптура Обходчики
Скульптура "Обходчики"
Шифа у скульптуры Проводница
Шифа у скульптуры "Проводница"
Техника во дворе музея

Погуляв по скверу у Музея, увидели служащих музея и обрадовались, но нам сказали. что у них праздник "Ночь музеев" и открытие будет только в 11 часов, но потом сжалились и взяв с нас по 50 рублей ( как с пенсионеров), впустили без присмотра в музей. Полюбовавшись макетами, выполненными детьми,

мы решили немного похулиганить без присмотра и потрогали экспонаты.

Дама сдавала в багаж....
Позвонить в колокол

А позвонив в колокол, захотелось посидеть на месте машиниста электровоза.

Пульт управления машиниста электровоза
Сейчас поедем!
Как мы провели день в Ночь музеев

А работники музея в это время готовились к встрече гостей

Полюбовавшись на здание Музея

и здание вокзала для vip-персон

Как мы провели день в Ночь музеев

мы еще зашли в храм во имя Державной иконы Божией матери, который виден на фото за скульптурой "Пассажиры", храм работает с 2012 года, но внутри совсем не впечатляет.

Потом отправились на свой автобус в Верхний Тагил.

Когда подъезжаешь к Верхнему Тагилу открывается прекрасный вид, справа-Водохранилище длиной 5 км и шириной 2 км, а слева Уральский хребет, но получилось запечатлеть только из автобуса, а остальное осталось в душе

Как мы провели день в Ночь музеев

Когда-то мы с одной подругой пошли на гору Бунар лет 15 назад, сразу за городом после поворота направо (налево водохранилище и Верхнетагильская ГРЭС ) красивые озера и видно гору Бунар

Высота горы Бунар 612 м, сам Верхний Тагил расположен на высоте 260м.

Оказывается, с горы Бунар берет начало с детства знакомая мне речка Бунарка, в которой мы ловили пиявок, поднимая камни, когда бродили по ней босиком. Речка течет по Новоуральску- городу, где я выросла.

До вершины горы мы тогда не дошли, попали в какой то бурелом, переночевали у восхитительной речки ( может это была моя Бунарка?), а наутро пошли в обратный путь.

Так что я третий раз приезжаю в Верхний Тагил.

А вот и музей, нас высадили рядом с музеем

Как мы провели день в Ночь музеев

Датой основания города считается 1718 год, когда был пущен построенный Никитой Демидовым железоделательный и чугунолитейный завод, в городе было около 5000 жителей. В 1768 году завод был продан Савве Яковлеву, а в 1916 году завод закрыли из-за плохого качества местной руды и трудностей с транспортировкой.

В 1956 году построена Верхне-тагильская ГРЭС для снабжения Уральского электрохимического комбината ( город Новоуральск) и сейчас в городе проживает 11000 человек.

После осмотра музея, о чем в фотоальбоме, мы прошли до Храма "Знамение", где хранится чудотворная икона и, как нам сообщили старушки во дворе, ради этой иконы приезжают даже из Америки!

Как мы провели день в Ночь музеев

внутри шла служба. Потом отправились на автовокзал

На улице Ленина в Верхнем Тагиле

и нас сопровождал дождь, но он прошел.

От автовокзала Верхнего Тагила

Автовокзал  Верхнего Тагила
Автовокзал Верхнего Тагила

мы доехали до автовокзала Кировограда

Как мы провели день в Ночь музеев

города расположенного в 9 км от Верхнего Тагила. До 1936 года это поселение называлось Калата, существовало с 1808 года. В городе проживает 20000 человек. Здесь два действующих предприятия: Кировоградский завод твердых сплавов ( с 1942 г), мимо него мы прехали на автобусе, и Кировоградский завод твердых смесей ( с 1994 г)

От Кировограда мы доехали до Невьянска.

Население Невьянска 22 тыс человек. До 1919 года это был поселок Невьянский завод.

Здесь находится главная достопримечательность- Невьянская наклонная башня.

Как мы провели день в Ночь музеев

Отлонение башни от вертикали 2,2м, высота 57,5 м. Это фамильная башня Демидовых, она была конторой, колокольней,лабораторией, тюрьмой.

Сейчас башня включена в Историко-Архитектурны музей Невьянска, вход только с экскурсией,а в не очень далеком прошлом она находилась на территории завода, где и сейчас осталось немало памятников старины.

Невьянский чугунолитейный и железоделательный завод ( сейчас это Невьянский машиностроительный завод), был основан в 1701 году, этот год и считается годом основания города, а в 1702 году Петр Первый передал его Никите Демидову.

Сейчас в городе 4 предприятия, а недалеко от города находится завод " Невьянский цементник"

С шести часов в Музее праздник "Ночь музеев". О музее прилагается альбом.

В Башню мы не пошли, там было театрализованное представление "Как Бажов Невьянскую башню спасал". Невьянскую башню хотели снести в 1930 году, об этом представление. Вход 700 рублей. Мы пошли в музей, куда вход был бесплатным.

Кроме Башни, здания музея и Выставочного зала в Архитектурный комплекс входит храм- Собор Спаса Преображения 19 века

После знакомства с музеем прошли в Выставочный зал на пл. Революции

Где выступали артисты из Свердловска

А потом, попив чаю в буфете, доехали до станции. К сожалению касса была закрыта и к 20-00 ушли все автобусы и электрички. Работники вокзала к нам отнеслись очень тепло, искали нам попутную машину, но через два с половиной часа все-таки зашел проходящий автобус из Нижнего Тагила, который шел в аэропорт Кольцово. Жаль, что по нашим ветеранским бесплатные билеты только в кассе, а здесь платишь шоферу. За одну минуту до закрытия мы забежали в Екатеринбургское метро и доехали до площади 1905 года. Пошли на Плотинку. Здесь работали три музея, а на крыше Музея изобразительных искусств светилась пустая сцена. В 0 часов 15 минут уже ничего интересного на Плотинке не было.

Пошли на трамвайную остановку, где в 0 часов 45 минут обещали скопление трамваев, всего три трамвая, как раз наших маршрутов, стояли на противоположной стороне,а три, стоявшие в нашем направлении, были нам мало по пути.

Проехали три остановки , а потом остальные три дошли пешком. В два часа были дома.