Турист Екатерина (Kate_GPS)
была 6 мая 2020 11:06

Мадейра — Португалия Май 2019

Один день на Мадейре.

Каждое утро на Мадейре начиналось у нас с мужем с просмотра погодных веб-камер, которыми испещрен остров. Погода на Мадейре — барышня ветреная, так что без этого никуда. В этот день камеры везде показывали стопроцентную облачность. Везде, кроме Долины монахинь и пика Ариэйру.

Туда мы и решили рвануть. Получилось незабываемое путешествие на целый день.

Стартовали из нашего милого городка Мадалена-ду-Мар. Ехать недолго, минут 50. Финальная часть дороги до смотровой площадки Эйра-ду-Серраду очень извилистая (меня бросало в дрожь, когда надо было разъезжаться с туристическими автобусами), с большим уклоном, но виды фантастические.

Мадейра. Долина монахинь и пик Ариэйру

Со смотровой площадки открывается потрясающий вид на долину и городок у подножия — Куррал-даш-Фрейраш. Легенда гласит, что в этой долине монахини скрывались от пиратов, которые напали на остров в 16 веке. Смотровая площадка расположена на высоте 1100 метров между горами.

При желании в город можно спуситься пешком, ну или подняться — смотря кому что нравится:) А можно воспользоваться благами цивилизации в виде автотранспорта. Рядом со смотровой площадкой расположены главные блага туристов: кафе, магазин и даже отель.

Мадейра. Долина монахинь и пик Ариэйру

Дальше наш путь лежал как раз в город в долине. Он совсем крошечный — пара улочек, но виды сказочные.

Мадейра. Долина монахинь и пик Ариэйру

Национальный специалитет Куррал-даш-Фрейраша — это каштаны (пирог с каштанами, каштановый суп). На главной улочке есть несколько палаток, где можно купить кусок каштанового пирога на пробу всего за 1 евро.

Для обеда/перекуса очень советую местечко La Perla Restaurante/Bar. Разнообразная еда, большие порции, дешево и потрясающий вид на долину как приятный бонус.

Когда мы вдоволь нагулялись по городу, а облака начали предательски заволакивать небо, наш путь лежал дальше — к пику Ариэйру.

Пик Ариэйру возвышаетс на 1818 м и является одной из самых высоких точек Мадейры.

Мадейра. Долина монахинь и пик Ариэйру

В безоблачную погоду отсюда можно увидеть долины, океан и даже соседий остров Порту Санту. Ну, а мы побывали выше облаков — зрелище невероятное, как будто паришь. Как я уже писала выше, в тот день весь остров был в облаках.

Мадейра. Долина монахинь и пик Ариэйру

Короткая дорога из Долины монахинь до пика Ариэйру занимает 50 минут и не отмечена на Google картах, как федеральная. Подвох? О да! Вообще на Мадейре все дороги с подвохом: то извилистые, то с невероятным уклоном… Дорога очень узкая (нам просто повезло, что не пришлось на подъеме ни с кем разъезжаться), с отвесным склоном и, возможно умопомрачительными видами (мы проехали пару указателей на смотровые площадки), ну, а мы ехали в облаке.

Буквально за 200 м до конечной точки маршрута облака расступились, и мы оказались под лучами палящего солнца, а все облака остались ниже нас.

Мадейра. Долина монахинь и пик Ариэйру

Пик Ариэйру — место популярное, парковка там была забита. На территории есть кафе и сувенирный магазин. Под палящим солнцем совсем нежарко из-за ветра, но это всё обман — не забудьте про защиту от солнца. От пика можно отправиться в несколько треков (в том числе в один из самых зрелищных и трудных — до пика Руйву). Мы увидели выход на тропу в сторону пика Руйву и немного прогулялись по ней. Сначала тропа идет вниз, и это совсем не ощущается, а вот возвращаться наверх было тяжело. Здесь можно провести очень много времени, просто наслаждаясь природой. Вдоволь нагулявшись, мы отправились через Фуншал обратно, в сторону дома.

Мадейра. Долина монахинь и пик Ариэйру

Ехали мы опять в облаках, к слову, когда проезжали Тропический сад Монте, очень сочувствовали туристам, которые мерзли и мокли под дождем в ожидании автобуса.

Мадейра. Долина монахинь и пик Ариэйру

У нас получился великолепный день, а эмоции еще долго не отпускали. Из Куррал-даш-Фрейраша мы привезли в наши апартаменты кокосовый пирог и с удовольствием пили с ним чай.

После такой прогулки у вас еще останется свободный вечер, который можно потратить на посещение Фуншала или, например, смотровой площадки Cabo Girao. А наш вечер был посвящен живописной прогулке с волшебным закатом рядом с нашим домом.