Турист Marina (Mazhilla)
Marina
была 17 августа 2019 23:28

Лима — Перу Январь 2011

Мы с подругой как-то за вечерним чаепитием решили вдвоем съездить в Перу: побродить по джунглям, пожить у индейцев и шамана, посмотреть города. Нам обеим уже давно надоели групповые туры и пластиковые (plastic) достопримечательности. Ни тебе времени ракурс найти, ни ресторан выбрать — одна гонка под руководством гидов.

Наша поездка готовилась около 4-х месяцев, главным образом, из-за прививок и приобретения специальных приспособлений для выживания (обуви, фонариков, гермопакетов, лекарств, сывороток, одежды). Пришлось строго соблюдать сроки вакцинаций, готовиться морально и физически. Джунгли не так опасны дикими животными (как например в Африке), как насекомыми, к тому же мы ехали только вдвоем и рассчитывать могли, соответственно только друг на друга.

Роль гида взяла на себя моя подруга, которая свободно общается на испанском и уже неоднократно ездила в Перу, есть контакты и опыт. Мне же досталась покупка авиабилетов, медицинское обеспечение, информационная и моральная поддержка.

Прилетели мы в Лиму — столицу Перу — перед Новым годом и поселились в противоположном от центра — абсолютно нетуристическом районе — Пунта, расположенном на тихоокеанической косе. На ней расположены пляжи, морская школа, яхтклубы, морской порт Кальяо и международный аэропорт. Скажу я вам, большое удовольствие сидеть на берегу океана, слушать шелест волн и наблюдать за самолетами.

Было тепло, но вода еще не прогрелась, как следует и купающихся было немного, в основном, дети.

Перу. Джунгли каменные и настоящие.Часть 1. Лима

Днем пляж заполнялся семьями, нянями с детьми и компаниями, расположившимися на ланч.

Вечером на набережной гуляли местные жители, неторопливо поглощая вкуснятину с передвижных лотков, и любуясь огнями порта.

Перу. Джунгли каменные и настоящие.Часть 1. Лима

Пунта — район дорогого жилья, здесь нет многоэтажных домов, только особняки. Также усилена безопасность: при въезда в район стоит полицейский кордон, который деликатно просматривает автомашины. Люди в большинстве своем доброжелательные и открытые. Здесь живёт много американцев, сменивших бег по Центральному парку на бег по набережной океана. Сидишь у окна в ресторанчике, а мимо они бегут от инфаркта, бегут….

Это наш самый любимый дом, говорят пару лет назад его продавали за 600 тыс. долларов. По московским меркам — даром!

Перу. Джунгли каменные и настоящие.Часть 1. Лима

Почти все дома были украшены к Рождеству и Новому году не хуже, чем в Европе.

Когда я фотографировала этот дом, просунув через калитку объектив, неожиданно открылась входная дверь и на пороге появилась хорошо одетая дама средних лет. Мы извинились за то, что столь бесцеремонно вторглись в ее владения, но дом так красиво выглядел, что трудно было удержаться.

Перу. Джунгли каменные и настоящие.Часть 1. Лима

— Красиво? — воскликнула дама в ответ, — да вы внутри посмотрите!!! И мы посмотрели…

Представьте себе ту же ситуацию на Рублевке… Страшно подумать, что было бы с нами и с камерой!!! Хотя там в калитку-то и носа не просунешь — заборы до неба.

Впервые я попала на Новый год в теплую страну и совмещение привычной «холодной» атрибутики с южными элементами меня постоянно шокировало.

Перу. Джунгли каменные и настоящие.Часть 1. Лима

Поскольку район маленький, все друг друга знают, есть свой уклад жизни. И меня особенно радовало, что каждое утро на главную площадь старый торговец привозил тележку с фруктами, и сам выбирал мне «правильные» манго и ананасы, плоды кактуса и миниатюрные бананы. И всегда его выбор был отменным.

Также Пунта славится своими морскими ресторанами. Обычно там работает семья, внутри пафоса никакого — всё самое заурядное, но повар обязательно в сахарном колпаке и с улыбкой. Ежедневно утром на рынке они закупают свежий улов, благо рыбаки прямо на косу приплывают, поэтому для нас нет риска получить проблему.

Когда ты приходишь второй раз, тебя встречают, как родную, обнимают, усаживают за лучший столик у открытого окна с видом на океан.

Перуанская кухня не является известной в мире, и это чрезвычайно обидно. Она изобилует таким количеством прекрасных блюд, особенно из сырых морепродуктов, что японцы со своими суши стоят в арьергарде.

Например, севиче — это гора свежих кусочков морского окуня, мидий, колечек кальмаров, креветок, морских гребешков, иногда черных устриц (Ceviche de conchas negras — редкостный деликатес!), веточек водорослей, обильно политые лаймовым соком, с большим количеством репчатого лука и деликатной дозой перца чили. На гарнир подают ямс (сладкий оранжевый картофель) и кукурузные зерна немыслимых размеров.

Перу. Джунгли каменные и настоящие.Часть 1. Лима

Чтобы скрасить ожидание главного блюда, на стол ставят миску с подсоленными и обжаренными кукурузными зернами, очень напоминающими наши семечки. Пиво в Пунте варят отменное, не уступающего европейским маркам. Если пиво не хочется, то можно взять слабоалкогольный напиток Чича морада (chicha morada) из фиолетовой кукурузы.

Если все вышеперечисленные морепродукты окунуть во фритюр, то получится еще одно прекрасное блюдо — Чичаррон (Chicharrón).

Перу. Джунгли каменные и настоящие.Часть 1. Лима

Есть еще у них Чупа-де камаронес (Chupe de camarones) — острый суп из креветок на молоке с добавлением яиц. Чем-то напоминает тайский суп на кокосовом молоке, но нежнее.

Но больше всего меня порадовали свежайшие гребешки, запеченные под пармезаном, прямо в раковинке. Порцию из 8 штук я осилить не смогла, уж такие они сытные оказались.

Кстати о ценах: туристов в Пунте практически нет — отели отсутствуют, потому и счет нашего обеда ни разу не превысил 15–17 долларов на человека. А без морепродуктов можно было и в 10 уложиться.

Сами мы жили у старенького вдовца в доме на центральной площади Пунты за смешные деньги, на этом пансионе даже вывески не было. Дом раньше принадлежал школе при женском монастыре, и поэтому внутри был необычным.

Это большой зал — бывший класс. Стол, наверное, тоже с тех времен…

И зеркало…

А это гостиная с камином — самая первая комната при входе в дом.

Перу. Джунгли каменные и настоящие.Часть 1. Лима

Вот уголок, посвященный высокогорью — Куско, Мачу-Пикчу. Традиционные шляпки жительниц озера Титикака, домотканые ковры и накидки.

Наша прогулка по Лиме

Поехали мы из Пунты до центра на такси, это дороже, но безопаснее, чем на маршрутке или автобусе, потому как проезжать надо через зону порта Кальяо, а через нее водилы ездить не любят, блокируют двери и стараются проскочить во весь опор. Там неспокойно, особенно вечером! Чего уж лишний раз судьбу напрягать. Однажды я смогла уехать из центра только на седьмом по счету такси, шестеро предыдущих водителей делали страшные глаза при слове «Кальяо», мотали головой и быстро нажимали на газ.

Начали мы с осмотра старого города.

Главная площадь Plaza de Armas (Площадь оружия) со старинным фонтаном 17 века в центре (сейчас в нем стояла рождественская ель) впечатляет — там и бывший Архиепископский дворец с деревянными балконами в колониальном стиле,

Перу. Джунгли каменные и настоящие.Часть 1. Лима

и стоящий рядом Кафедральный Собор Санта-Доминго начала 16 века с усыпальницей завоевателя Перу испанского конкистадора Франциско Писарро. Внутри такие необычные своды — я подобного нигде не видела.

К Рождеству в Соборе был сооружен большой вертеп

Перу. Джунгли каменные и настоящие.Часть 1. Лима

Здание Муниципалитета необыкновенно яркого цвета украшает площадь даже в пасмурный день. Хочется верить, что экономика страны также оптимистична в развитии.

Президентский дворец заурядного вида, но зато нам повезло наблюдать смену караула и допотопную военную машинку, которая, конечно же, спасет дворец от любых посягательств.

Перу. Джунгли каменные и настоящие.Часть 1. Лима

Рядом проходит пешеходная улица Хирон-де ла Унион со множеством дешевых магазинов и домами, построенными в разное время и в разных стилях. Нам понравился дом середины 19 века, а ля Гауди:

Прогулявшись по старой части, мы пересекли весь район Мирафлорес — благополучный, современный, и весь в видеокамерах, потому и безопасный и вскоре вышли к парку Кеннеди и большому Собору.

Перу. Джунгли каменные и настоящие.Часть 1. Лима

Напротив Собора копошились уборщики улиц, они мыли с шампунем мостовую. Вот вам и страна третьего мира!!!

Слева от Собора расположено старинное здание муниципалитета района Мирафлорес,

но самое неожиданное и интересное оказалось за ним — во внутреннем дворике жила масса разномастных кошек, которых все подкармливали. Запах, конечно, был ужасающим, больше 3-х кадров мы не выдержали…Еще там была табличка с надписью, что кошек никто не должен «гонять», что это ИХ территория!

Перу. Джунгли каменные и настоящие.Часть 1. Лима

Мирафлорес — туристический район со множеством чистеньких ресторанчиков, магазинов, продавцов сувениров, музыкантов… Пообедав за среднеевропейскую сумму, мы двинулись к океану. С обрыва около отеля Мариотт и большого торгового центра Larcomar открывался вот такой вид:

Купаться здесь сложно из-за волн на открытом пространстве (в отличие от бухты в Пунте), зато есть несколько школ сёрфинга и дельтапланеризма.

В торговом центре мы обнаружили потрясающий по дизайну и невысоким ценам сетевой магазин серебряных изделий Illaria (Иллария). Оказывается, Перу — одна из «серебряных» стран в мире. Настоятельно советую приобретать там подарки. Серебро как-то специально обработано и практически не чернеет со временем. Такой же магазин есть в аэропорту Лимы, цены примерно одинаковые.

В Мирафлоресе есть много туристических «индейских» рынков, товары на любой вкус и разного качества, но в большинстве своём стандартный набор. Лучше побродить рядом по маленьким магазинчикам с дизайнерскими работами (как одежды, так и украшений, сувениров). Любителям шоппинга могу посоветовать торговый комплекс с хорошими брендами — «Жокей Плаза», до которой лучше добираться на такси (оно в Лиме недорогое). Это аналог нашей «Меги».

Вернувшись в Пунту, мы попали на праздник Трех королей. История торжества такова: в течение двух столетий Лима называлась La Ciudad de los Reyes или Город Королей. На ее гербе изображены три короны, символизирующие трех королей и девиз, провозглашающий «это действительный символ королей». Короли разного цвета кожи сначала были в церкви на службе, а потом проехали по Пунте в открытой машине, разбрасывая конфеты детям и приветствуя взрослых.

Перу. Джунгли каменные и настоящие.Часть 1. Лима

В следующей части я расскажу о столице Амазонии — Икитосе и о дереве из Аватара.