Турист Denis Mironov (den-ekb)
Denis Mironov — был 3 декабря 2023 17:34
Смотрю на мир. Мир смотрит на меня.

Сеул, Коянг — Южная Корея Апрель 2019

Мои постоянные читатели знают, что каждую весну я планомерно знакомлюсь со странами СНГ и хорошенько транжирю бонусные мили а/к Аэрофлот. В нынешнем году моё терпение не дотянуло до майских праздников, ибо уже к апрелю вся моя жизненная энергия была высосана бесконечными ожиданиями, неопределенностями, подвешенными состояниями, и, конечно же, рабочими вопросами. Вытащить из затягиваемого болота могли лишь смена обстановки, а также расширение границ и пространства моего сознания. Ну, а раз такая пьянка, то вскоре я опять взялся за старое — мониторинг авиабилетов, который перманентно напоминал хождение по лезвию ножа. Ходил я не долго, сорвался быстро, и вот вам здрасьте, «Весна. Сеул. Поехали!».

Гранд Парк Сеул

Это был краткий и решительный девиз моего последнего путешествия, впечатлениями о котором спешу поделиться. Надо сказать, их довольно много образовалось в моем багаже, размеры которого снятся в самых страшных снах руководства Победы. Именно впечатлениям, а также техническим деталям этого трипа будет посвящен презентуемый обзорный рассказ.

Весна. Сеул. Поехали!

Немного предыстории о том, как и почему я сорвался именно в Южную Корею. На самом деле, какие-либо оправдания здесь будут излишни. Эта страна уже давно не нуждается в представлениях и скучных монографических описаниях. Хоть она и не является одним из центров мирового туризма, но об Южной Корее и ее столице не слышал наверно только самый ленивый. Уже долгие годы вокруг страны утренней свежести сформирован очень богатый ассоциативный ряд, порождающий её узнаваемость: фантастические красавицы в национальных платьях, цветущая вишня, корейская поп-культура, красные дворцы с рельефными крышами, зимняя олимпиада, а также местная кухня. Список духовных вещей, прекрасно дополнят и материальные: отменные электроника и косметика, которые признаны во всем мире; самая быстрая и качественная интернет-связь опять же во всем мире; идеальные дороги, транспорт, урбанистика и высокий уровень жизни. Клёво, мощно, интересно! «Весна. Сеул. Поехали!».

Одним словом, удивительная и самобытная страна, которая уже давно жила в залежах моих вояжных предпочтений, но всё никак не срасталось с её посещением. Дело всё в том, что в летний период территория страны находится во власти муссонов, а зимой там так же холодно, как и в России. Для любителя тепла и солнца эти варианты малопригодны. На мой взгляд, наиболее комфортные времена года для визита — весна и осень, когда вокруг царит тепло, солнечно, всё цветет или же наоборот начинает осыпаться.

Весна. Сеул. Поехали!

Однако до недавних пор эти сезоны были для меня недоступны, поскольку всегда в это время в своих руках держу рог изобилия рабочих вопросов. Впервые продолжительные выходные в моем рабочем графике совпали с весенним сезоном цветения сакуры, да ещё и пиком моего очередного хандрического застоя, поэтому отказаться от такой редкой возможности я попросту не смог. Тем более, дорогостоящая Япония со своими вишневыми садами мне не светят даже в далеком будущем.

Целей у данной поездки было очень много; правда, все они слабо связаны между собой. К числу наиболее значимых относятся следующие: во-первых, созерцание магии «цветущих покрывал» вишни, яблонь, абрикосов, магнолии; во-вторых, погружение в современную урбанистику и высокие стандарты качества жизни; в-третьих, заразительный шопинг, который рисковал запомнится на долгие годы: сотни рынков, тысячи экзотических и высококачественных товаров, которых не встретишь в нашей стране; в-четвертых, познание местной культуры через национальную кухню, которую я восхвалял ещё до поездки; в-пятых, посещение родины песни корейского исполнителя PSY: район Gangnam и др. Разнообразно, чётко, классно! «Весна. Сеул. Поехали!».

Весна. Сеул. Поехали!

Сеул (или как говорят местные СоОл) — огромный мегаполис; вся неделя этого путешествия была посвящена только ему, а за 8 дней пришлось проделать 270 000 шагов. Проживание обошлось в 270 USD за 8 ночей (номер в гостинице в самом центре Сеула); карманные расходы в среднем обошлись в 40 USD / день, а вот итоговый счет на шопинг выстрелил в 425 USD. Для меня это непривычно и много, но что поделать… Страна такая, ага. Ситуацию спас максимально возможный к бесплатному провозу вес багажной сумки — 20 кг, иначе бы держите меня семеро.

Ну что же начало положено; надеюсь затравка подогрела интерес к этому опусу. Предлагаю уже перейти к описанию событий на пути к поставленным целям в имеющихся условиях финансовых ограничений, а то как обычно долго запрягаю, а потом быстро еду по ходу своего повествования. «Весна. Сеул. Поехали!».

Гранд Парк Сеул

День 1. Аэропорт Инчхон, парк Намсан и тусовочный Итэвон. Из Екатеринбурга напрямую попасть в Сеул пока невозможно. Выбор перевозчика и места транзита был сделан в пользу Казахстана и авиакомпании Air Astana. Об этом перелете в моем блоге написан большой годный отчет, с которым я также советую ознакомиться, ведь я же очень старался.

В Сеул наш лайнер прибыл где-то к обеду. Впереди предстоял очень оперативный паспортный контроль. Вроде и народу скопилось чрезмерно много, а очередь двигается достаточно прогрессивно. Примерно через 15 минут разводящий приказал проследовать к окну, в котором сидела улыбчивая бабуля. Она сразу потребовала миграционную карту, обратный билет и бронь с booking.com (в частности, с ней сверяла данные указанные в карте). После успешной проверки мне выдали печатное разрешение, которые было похоже на талончик в электронной очереди. Штамп в паспорт корейцы, к сожалению, не ставят.

Для меня одним из показателей цивилизованности государства всегда выступает столичный аэропорт. Насколько в нём всё продумано, понятно и линейно. Одним из таковых оказался сеульский Инчхон; он был, как родной. В залах вылета и прилета размеренное спокойствие, интуитивная навигация и даже необъяснимый уют. Никакой охраны, суеты, сканирования сумок и каких-либо досмотров. Ни разу ко мне не подходили таксисты (привет Домодедово), попрошайки (привет Шереметьево), помогайки (привет Ниной Акино и Ташкент Южный). Вокруг множество сетевых минимаркетов, цены в которых точно такие же, как и в центре. К примеру, чизбургер, кимбап с тунцом и бутылку воду можно выручить за 300р. За эти деньги в Домодедово можно купить лишь отварную сосису.

На фоне благоприятной обстановки появилось необъяснимое желание добраться до центра с комфортом. Тут же приобретаю билет на рейсовый автобус 6001, который отходил ровно через 5 минут. Стоимость билета несколько кусается: 14000W (~12,3 USD) против метрополитеновских 3800W. Автобус старый, но очень комфортный: объёмные кресла (шаг 2–1), шустрый WI-FI, огромное пространство для ног, практически полное отсутствие соседей. На мой взгляд, этот автобус будет комфортней, чем такси. Время в пути 1 ч. 10 мин., удалось увидеть первые цветущие яблони и магнолии; Сеул встречает весну.

Автобус из Инчхона в Сеул

Водитель остановился напротив отеля, а я начинал потихоньку осознавать, что буду жить в самом эпицентре сеульской жизни. Вот только погода огорчала: яркое солнце, прохладно и временами ледяной ветродуй — одним сплошные напоминания о сезонах посадки или вскапывания картошки в родном огороде. Не люблю я такую погоду, хоть тресни.

Первое впечатление от Kingkong Hotel Myeongdong осталось скорее негативным. Это был не отель, не гостиница и не хостел. Уровень ресепшена и лобби — халупа. Узкий коридор был завален багажными сумками, стол администратора прогибался под прессом немытой посуды. Навстречу мне тяжело шагает гневная индуска и напором начинает объяснять, что заселение после 14:00 (текущее время 13:50). Ну ладно, хозяин — барин, подумал я. За это время успел обменять валюты на черном рынке (1 USD = 1140W), немного осмотреться на месте и конкретно офигеть от цен в заведениях и на рынке. Видимо, придется гулять до последней копейки.

По возвращению меня уже встречала девочка мусульманка, прилетевшая сюда из Малайзии. Она проводила меня до комнаты, постоянно пытаясь выхватить багаж из моих рук. Это было смешно, мило и забавно. В последствии, при встрече с ней на ресепшен, каждый раз вспоминали этот момент.

Номер по сеульским меркам достаточно просторный (целых 10 кв. м.): огромная кровать, телевизор, кондиционер и пол с подогревом (он же отопление). Ремонт очень уставший, не соответствует фотографиям, размещенным в поисковых агрегаторах. В целом жить можно, расположение отеля решает многое (метро сразу у дверей отеля, до многих достопримечательностей можно дойти пешком).

Superior room в KingKong Hotel

После заселения было принято решение отправиться на разведку в городской парк Намсан. Во-первых, он был рядом с отелем. Во-вторых, согласно интернет-источникам, там густая посадка вишни, яблонь и магнолии, т. е. можно оценить шансы на лицезрение сакуры во всей красе. А пока лицезрю первые городские панорамы, доступные со смотровых площадок вблизи парка.

Весна. Сеул. Поехали!

Эта природная зона пользуется большой любовью у местных жителей. В основном здесь гуляют и занимаются спортом. Слабовидящие люди гуляют вдоль рельефной линии, которую чувствуют либо ногами, либо палочкой. Уставшие и вспотевшие могут бесплатно принять душ; для этого построены душевые кабинки. Для любителей отдыха на природе созданы все рекреационные условия: водопад, объекты национальной архитектуры и памятники, смотровые площадки и зоны для трапезы, деревья украшены музыкой ветра и ловцами снов и мн. др. А как там пели перелетные птицы?! Кругом царили безупречная чистота и культурное поведение. К сожалению, не часто приходится такое встречать, поэтому воспринимается все как-то в диковинку.

Парк Намсан

Однако на повестке дня оставался главный вопрос: флора заповедной зоны Намсан. Парк густо засажен самой разной растительностью, поэтому пик его популярности приходится на середину апреля — середину мая. Сегодня же пока почти ничего не цвело, но было ощущение, что вот-вот стрельнет заряженный природный патрон. Встречались первые цветы в клумбах и жёлтые кустарники; они пользовались дикой популярностью среди гостей: сотни селфи и счастливых улыбок. Тем не менее, в основном наблюдались лысые осенние мотивы, но на моем настроении это не особо сказалось, ибо я уже был впечатлен Южной Кореей с первых минут.

Единственная тропа лесопарка резко уводила вверх, а указатели свидетельствовали, что до финиша топать ещё добрых 4 км. К счастью или сожалению я их не осилил: замерз, проголодался, понимал, что вишни сегодня не увижу. Где-то на полпути я начал спуск в сторону тусовочного района Итэвон, в барах которого решил отметить настоящий приезд. По дороге попадается множество прекрасных и задумчивых монументов.

Весна. Сеул. Поехали!

Неопытность в вопросе сеульской навигации сделала своё черное дело. Пришлось довольно долго плутать вдоль оживленных трасс, пока не вырулил в сторону спального микрорайона, расположенного на горе. Там был обозначен мой ужин; тема питания в корейских мотивах будет раскрыта в последующих постах.

В Итэвоне оказался уже затемно. Хотя сегодня был четверг, но местные заведения гремели, бомбили, напоминали пороховые бочки, которые волнуются. Не покидало ощущение, что вся столичная молодёжь съезжается на этот клочок не очень принципиальной земли. Шумная молодежная атмосфера мне пришлась по душе (чай, ещё сам не старый; салфеткой телевизор не накрываю, пульт не оборачиваю в целлофан); здесь я завис до рассвета. Начало поездки положено, впереди виделась многообещающая неделя.

Итэвон

День 2. Экономический центр, ручей Чхонгенчхон, дворец Кёнбоккун, рынок Мёндонг. Конечно, я проспал большую часть светового дня, а оставшееся время чувствовал себя как-то не очень. Словно борщ, которого забыли убрать в холодильник. Ещё это сеульское агрессивное яркое солнце вперемешку с прохладой и ветром очень толсто намекали о том, что этот день нужно провести в номере. Не на того напали! Однако далеко отойти от дома я не решился, поэтому было решено исследовать центр, который был от меня на расстоянии вытянутой руки.

Весна. Сеул. Поехали!

Сеул (в переводе «столица») — город высоток. Конечно, может не таких высоких, как в Дубае или Гонконге, но их количество намного больше, чем в упомянутых городах. При этом заметно, что здесь, как и в Москве, любят размах: широченные центральные улицы и площади. Всё в совокупности визуально увеличивает пространство вокруг тебя, а ты невольно чувствуешь себя мелкой, незначительной частицей этого урбанизированного феномена.

В центре города ещё раз оцениваю порядок, высокие стандарты чистоты и безопасности. Нет попрошаек, бездомных и прочих представителей первого этажа социального лифта. Народ куда-то спешит, бежит, делают все на ходу. Тем не менее, с кем мне удавалось зацепиться языком, неплохо говорили на англ., всегда помогали найти дорогу.

Весна. Сеул. Поехали!

Сразу за мэрией можно найти оборудованный ручей Чхонгенчхон. Об этом месте часто пишут «must see», но диванная аналитика и фотографии отнюдь не впечатляли. На деле оказалось всё более позитивней; ручей, опоясанный высотками, зацепил ниточку моих интересов. Прогулки вдоль ручья носят спокойный и размеренный характер; информационные таблички, сопровождающие единственный маршрут, позволяют оценить количество сожженных калорий во время прогулки. Вода в ручье чистая и даже не пахнет; его постоянно чистят коммунальные службы. Кстати, корейцы очень любят проводить свободное время у воды и на природе; возможно сказываются напряженные рабочие дни; в среднем корейцы спят 4 часа в сутки.

Ручей Чхонгенчхон

Примерно в 300-ах метрах от упомянутого ручья расположена одна из центральных достопримечательностей — дворец Кёнбоккун. Поскольку, время уже было ближе к ужину, во внутрь заглянуть не решился. Подумал, что забегу сюда в понедельник, а для разведки сегодняшнего визита оказалось достаточно.

Дворец Кёнбоккун

Дорога до Мендонга в очередной раз показала, что в городе много непривычных для нас памятников и скульптурных композиций. Найти их можно, как правило, во дворах или узких пешеходных дорожках. Тут Вам и девочка на шаре, и счастливые дети на качелях. Об информационном посыле остается только догадываться.

Совершенно случайно (даже не знал про его существование) я оказался в главной святыне дзен-буддизма Южной Кореи — храм Чогеса (Jogyesa). А привлекла она меня своим пестрым внешним видом; по всей видимости, шла подготовка к празднованию дня рождения Будды, хотя могу ошибаться. Говорят, что в Чогеса можно заняться буддистской практикой; тихое и спокойное место для отдыха. Удивительным образом мне здесь было комфортно, никакого стеснения или зажатости я в этом месте не чувствовал.

Храм Чогеса

Тем временем, квартал Инсадон плавно перетекал в торговый квартал Мёндонг — место, о котором насчитывается подавляющее число упоминаний в рассказах / отчетах о Сеуле. В этом районе расположена, так называемая «Walk Street» (прим. viknik11), являющаяся центральным рынком Сеула. Это один из самых живых кварталов и центр плотных торговых улиц корейского мегаполиса. Множество лавок, брендированных и не очень магазинов, куча кафе, забегаловок, мобильных точек стритфуда. Одним словом, беспокойный вулкан шопинга, который особенно волнуется в период с 17:00 до 20:00. Думаю, что здесь найдется всё на любой вкус и кошелек. Настоящий запретный плод для шопоманов. Что же мне здесь не понравилось расскажу в другой раз. Второй день был успешно закончен в кафе, где из-за незнания корейского языка мне пришлось есть суп и на первое, и на второе, и на десерт.

День 3. Район Gangnam, Олимпийский стадион. На смену солнцу и холоду пришли дождь и холод. Из уральской зимы я полетел навстречу азиатской весне, а тем временем в Екатеринбурге было намного теплее. В этой связи, выбраться на природу я не решился. В надежде укрыться от внезапного дождя я снова отправился в город, в этот раз в финансовый центр и на это есть причина.

Весна. Сеул. Поехали!

Помните нашумевшую песню корейского исполнителя PSY? Opa Gangnam Style… Op, Op, Op…. К чему это я? Песня посвящена одному из самых дорогих районов города Gangnam, который в кулуарах называют корейской рублевкой. По сути своей, это престижный район на юго-востоке Сеула, где расположены многие модные клубы южнокорейской столицы; имеет статус самоуправления. В ноябре 2012 года видеоклип стал самым просматриваемым на «YouTube» и удерживал этот статус в течение 5 лет до июля 2017 года

Сеульская рублевка (не сельская) не особо запомнилась чем-то примечательным. Возможно сказалось время пребывания (полдень). Кругом громады из стекла и бетона, отсутствие зелени, множество бутиков и всё. Всё довольно однобоко и однотипно. В целом мне это место показалось необязательным к посещению, а «для галочки». Туристам здесь только бродить вдоль высоток и заседать в многочисленных заведениях, расположенных во дворах.

Весна. Сеул. Поехали!

Совсем забыл! Сегодня впервые я опробовал сеульское метро. И сразу оценил его на «отлично». Правда, есть один недостаток лично для меня: оно утомительное! Зачастую от точки А до точки Б нужно потратить около одного часа. И это только в одну сторону. Каждый день катался туда-сюда до Каменска-Уральского (уральский читатель поймет). Цена на поездку зависит от расстояния, начинается от 70 руб. + 30 руб. — депозит за карту. Линии протянуты до городов-спутников Инчхон, Гимпо, Коянг и др. Схема метро рассчитана на богатое воображение; я видел в ней лапшу, хаотично разбросанную по огромной сковороде. Крайне удобно под землей ориентироваться с помощью приложения Seoul M, которое прокладывает кратчайший путь, но с ценами на проезд всегда ошибается.

Как уже было отмечено, переезд до Олимпийского стадиона был не очень оперативным (около 1,5 часов). На месте я оказался, когда день уже близился к концу, а погода к ненастному настроению. После стеклянного Gangnam диву даешься от обилия зелени и огромным незастроенным пространствам. В центре главной аллеи стоит огромный палец. Что он символизирует, я так и не знаю. Хотя подобные видел в Дохе и Бангкоке.

Весна. Сеул. Поехали!

Парковая зона совсем не смогла меня заинтересовать. Очень серо, скучно и несовременно. Чистотой меня уже не купишь. На территории имеются очень странные монументы, которые никак не прибавляли индивидуальности этому месту.

Под конец прогулки зарядили снег и град вперемешку с дождем. И без того «жидкая» цветущая растительность начала осыпаться, а я начал себя утешать, мол не судьба. Однако печалился я совсем рано. Ненастье вскоре отступило, я пошагал в сторону метро, и тут вдали замечаю, невероятно яркий желтый цвет. Сначала подумал, что показалось, но присмотревшись внимательно всё стало встало на свои места: цветет большой и яркий рассадник.

Весна. Сеул. Поехали!

Посмотрите на последние две фотографии (лысый стадион и цветущий парк вдоль ручья) и попробуйте поверить, что эти места расположены всего в полукилометре друг от друга. Такую концентрацию природных красок в Южной Корее я видел впервые, стало быть, самая первая цель этой поездки потихоньку достигалась. В свою очередь, надежды на продолжение сезона цветения оказались небезнадежными. Это были самые счастливые минуты того дня; долгожданные цветущие полотна значительно скрасили туристический итог завершаемого приключения, что было хорошо отмечено в неброском кафе, а в последствии и на Итэвоне.

Весна. Сеул. Поехали!

День 4. Коянг. С утра установилась хорошая погода, впервые можно было снять свою куртку. Воодушевленный вчерашними неожиданными победами в поисках весенних мотивов, я решил отправиться в соседний город Коянг. Его мне сосватала наш опытный блогер Анна Кудрявцева, за что ей низкий поклон. Город примечателен тем, что в самом центре разбит огромный парк, в котором неимоверное количество фруктово-ягодных саженцев; уже вот-вот все они начнут распускаться.

Весна. Сеул. Поехали!

Довольно долго добирался я до Коянга. Впервые метрополитеновское мобильное приложение проложило совсем нерациональный путь. Вместо поездки на метро был предложен маршрут «метро — поезд — метро», при чем цена точно такая же. Во-первых, я не знал, что будет такой поворот событий. Во-вторых, по количеству остановок путь, действительно, самый короткий. Однако приложение не учитывает один «безобидный» факт: поезд отправляется один раз в час. Я естественно опоздал на 2 минуты, ну, а дальше эпитеты и сравнения подберите за меня сами.

Сегодня был воскресный день; народу собралось довольно много. Благо большие площади визуально расщепляют плотность корейской тусовки. Много пенсионеров и молодёжи с детьми; серьезные дядьки обгоняют тебя на велосипедах; кто-то точит пикничок на лужайке, но подавляющее большинство (95%) сосредоточено на съемке селфи. У каждого кустика или даже травинки найдется своя модель для позирования. Хотя, справедливости ради, отмечу, что цвет не набрал всю свою мощь, а зачатки сакуры вообще были замечены лишь местами.

От городского парка Коянга у меня остались самые положительные впечатления. Пускай в этот день я увидел не так много, как планировал, но хорошее настроение, памятные впечатления и теплое приветствие были обеспечены; я впервые почувствовал дух весеннего настроя. И почему же нет такого парка у моего дома?!

День 5. Дворец Кёнбоккун, Гранд парк Сеул. В начале очередного гастрольного дня я вновь отправился во дворец Кёнбоккун. Мысль о том, что в понедельник посетителей будет меньше, чем в пятницу, оказалась настолько ложной и нелепой, что пришлось вслух рассмеяться при виде очереди в билетную кассу. Тем не менее, ожидание и плата были оправданы, я до сих пор нахожусь под большим впечатлением.

Весна. Сеул. Поехали!

Оказавшись на территории дворцового комплекса, был поражен его размерам; он просто громадный. Большое внимание уделяется представителям флоры, на фоне которых дворцовые постройки приобретают своеобразный шарм и классические ракурсы, свойственные восточной Азии.

Территория дворца настолько обширна, что посмотреть все полностью удастся только самым выносливым путешественникам! Я вроде к таковым себя записал. Однако если вы не готовы провести весь день на ногах, то, на мой взгляд, основные сооружения, на которые точно стоит обратить внимание: тронный зал Кынджонджон, павильон Кёнхверу (банкетный зал короля), а также беседка Хянвончжон (место умиротворения и отдыха королевской семьи и их гостей), расположенная в центре лотосового пруда. Этим местам обязательно будет посвящен отдельный рассказ.

Весна. Сеул. Поехали!

Соседний дворец, который называется Чхандоккун, закрыт по понедельникам, поэтому вопрос его посещения был отложен до следующего дня. А сегодня, пока есть ещё силы, отправляюсь в Гранд Парк Сеул, что стало большим вызовом для моих ног и аккумулятора фотокамеры.

Большой сеульский парк (чаще упоминается как Гранд парк) территориально находится в городе-спутнике Квачхон провинции Кендиго, расположенном южнее Сеула у подножия гор Чеонгье. Название парка полностью соответствует его содержанию: на его территории расположены взрослый и детский зоопарки, походные тропы, ботанический сад, розарий, парк семейных развлечений, национальный музей современного искусства, дельфинарий. Вход в парк условно бесплатный, т. е. прогулки по большому парковому кольцу вокруг пруда бесплатный, а за все остальное придется платить. За розарий я заплатил 2000W. Роз, естественно, не было. Зато цвела неведомая для меня диковина, которую яростно облюбовали китайские туристки.

Весна. Сеул. Поехали!

Атмосфера в парке прекрасная! Тишину прерывает лишь пение птиц! Или же я ничего не замечал вокруг под впечатлением зацветающей сакуры. Её здесь очень много: весь круговой маршрут естественно украшен вишневыми деревьями, которые наполняли сладкими ароматами всё пространство вокруг.

Вечер был наполнен самыми позитивными мыслями. Да, наконец-то увидел то, ради чего летел в такую даль. Оставалось только ждать какие сюрпризы подготовят последующие дни.

День 6. Дворец Чхандоккун, музей иллюзий. С утра я отправился восполнять вчерашние долги: дворец Чхандоккун. Хорошо, что перед этим я зашёл заправиться отменной корейской кухней в кафешку, иначе бы от посещения этого места у меня совсем не осталось бы впечатлений. Начну с того, что, войдя на территорию дворцового комплекса, меня не покидало ощущение дежавю с самых первых минут. Перед моим взором вновь оказались прямоугольные дворы, красные стены и рельефные крыши. Всё абсолютно то же самое, что было и в прошлые дни. Вся территория состоит из однотипных построек и это приедается с первых минут. Площадь дворца меньше, чем у соседа, поэтому плотность посетителей больше. Очень много школьников.

Весна. Сеул. Поехали!

Решил дождаться экскурсию в секретный сад, которая входила в стоимость билета. ОплОчено же. И это тоже была пустая трата времени. Экскурсия проводилась на корейском языке, а интернациональных экскурсантов набралось более 100 человек. Больше часа нас водили гуськом. При чем, самое забавное и обидное то, что единственное красивое и интересное место — сад Хувон, открывает эту экскурсию.

Далее нам показывали карликовые ели, красные и желтые стены, а также заросшее болото. Это увлекательное путешествие длилось больше часа, за которые все вымокли и промерзли. С экскурсии уйти нельзя! Если пошел, то идешь до конца — территория закрыта, передвигаться можно только с сотрудником.

Весна. Сеул. Поехали!

Правда, сегодня перебирая фотографии в спокойной домашней обстановке, прихожу к выводу, что всё же места очень красивые и насыщенные. Возможно погода в тот день повлияла на моё восприятие… Ломала его полностью. После обеда зарядила ледяная небесная лейка; стало понятно, что продолжать знакомство с Сеулом нужно под крышей. На тот момент оптимальным вариантом казался музей иллюзий, который известен чуть ли не во всем мире.

Музей иллюзий

Эффектные и удивительные фотоснимки с рекламных сайтов меня крайне восхищали; мне тоже хотелось побывать в роли той самой фотомодели, которая рассекает по волнам стоя на двух акулах. Реклама не соврала, всё это было, но возникла проблема в другом. Запомните простое правило для посещения этого музея: приходить сюда желательно большими компаниями, можно вдвоем, но в одиночку здесь делать нечего. Селфи палки не помогут при формировании эффектного снимка; обязательно нужен фотограф и программное обеспечение, которое можно скачать в сети интернет. Если Вы думаете, что будете бесконечно просить других гостей, то, поверьте, они с азартом будут заниматься своими делами. В целом мне здесь было интересно, я бы сказал, необычно, хоть и горчинка небольшая осталась. В конце всех желающих ждет зеркальный лабиринт, который сможет свести с ума любого нормального человека. Я выбраться так и не смог.)))

День 7. Национальная ассамблея, вишневая аллея Юнчжунно, Тондэмун дизайн плаза. Вот-вот уже стукнет неделя пребывания в Южной Корее, а сакуры толком я и не видел. Мониторинг сайтов в сети Internet помог мне определиться с местом, где можно совместить приятное с полезным: вишневая аллея Юнчжунно, которая находилась недалеко от национальной ассамблеи.

Весна. Сеул. Поехали!

Между собой они связаны роскошным городским парком, где тоже в весенний период можно наблюдать прекрасные мотивы. Здесь я завис на пару часов, парк разнообразный: беседки, водоемы, цветы и высотки. Всё каким-то нереально волшебным образом сочетается на небольшом пяточке в центре Сеула.

В процессе фотосъёмки парковых клумб, послышался восторженный смех одного из туриста. Он обещал явно нечто интересное, а я увязался за ним, как баран на веревочке. Вскоре увиденное меня удивило масштабом, тут же вспомнилась Таня Буланова со своей белой черемухой весны, которая должна сказать почему он не с ней…

Весна. Сеул. Поехали!

И всё-таки в Сеуле всё сделано с умом. Хотите спорьте, хотите нет. Только посмотрите, как гармонично сочетаются парковые зоны и городская застройка. Власти всячески пытаются спасти экосистему, крах которой в эпоху глобализации и урбанизации почти неизбежен.

В этом парке я забыл о самом вкусном: вишневой аллеи. Довольный отличной прогулки чуть было дело не развернулся в метро, вовремя вспомнив, что сакуру то я и не видел. Навигатор скомандовал пройти 300 метров вперед, а дальше был очередной невероятный взрыв мозга: мечты сбываются, вот она вишня, и как же её много! Ю-ху!

Если захочется делать селфи или фотографировать (захочется), то придется набраться львиной доли терпения, поскольку эта аллея (я её называл живой коридор) крайне оживленная. Очень много людей спешащих по делам, а также просто гуляющих. Но всех их объединяют одно: улыбки, позирования на камеру и просто какое-то неподдельное счастье, всего лишь от простого цветения вишни.

Под конец несложного дня я доехал до Тандэнум Дизайн Плаза, который возвели по проекту известного британского архитектора Захи Хадид. Строительство обошлось в 450 млн. долларов, что вызвало негодование у большей части населения мегаполиса. В полной мере оценить необычную геометрию футуристической формы выставочного центра можно оценить лишь сверху. Фирменный стиль Захи Хадид — тягучие, жидкие формы, причудливые изгибы. На уровне земли причудливость изгибов, вы вряд ли прочувствуете. Но тем не менее, место зачетное. И если в Риме есть Колизей, в Париже Эйфелева башня, то в Сеуле — Тондэмун Дизайн Плаза.

День 8. Парк Намсан, Гранд парк Сеул. Последний день характеризовался теплой погодой и отсутствием денег. Обобрал меня Сеул, как липку. Неслучайно этот город входит в десятку самых дорогих и густонаселенных городов мира. В этой связи, мной было принято решение повторно посетить два самых излюбленных места: парк Намсан и Гранд парк. Объяснение простое: я прилетел сюда за природой, в этих местах она раскрыта наиболее ярко. Интуиция не подвела: в последний день моего пребывания растительность набрала полный цвет, и я в самый последний момент увидел всё, что хотел.

Парк Намсан

Моя душа была довольна!!! Можно спокойно возвращаться домой! В 22:30 я отправился в аэропорт. Удивительно, что не было грусти; присутствовало приятное послевкусие от этой страны: все сложилось удачно, а цели настоящего трипа достигнуты; Южная Корея ван лав! Послевкусие выветрилось во время ожидания утреннего рейса в Нур-Султан, но вернулось обратно при написании этого отчета! Путешествуйте, мир удивительный!!!

Теги: Культурно-познавательный туризм, Отзывы об отелях, Самостоятельные путешествия, Шоппинг