была вчера 9:46

Германия. Бавария. На машине по Deutsche Alpenstrasse. Часть 1. От Боденского озера до Оберау

Берхтесгаден, Оберштауфен, Зинсхайм, Обераммергау + 6 городов — Германия Август 2018

В этой Германии смотреть нечего! — были мои первые мысли о нашем с мужем предстоящем отпуске в стране пива и сосисок. У нас в семье традиция: выбирать место отпуска по очереди с мужем, как вы понимаете, настала очередь мужа.

А потом я узнала про неё. Про Дойче Альпенштрассе. И случилась любовь.

Дойче Альпенштрассе невероятно красивая дорога. Она простирается на 450 км от Боденского озера до Кёнигзее. Зеленые долины, высоченные горные вершины, маленькие уютные городки, головокружительные просторы и невероятные пейзажи — Германия открылась для меня с абсолютно новой стороны.

День 1: Фридрихсхафен — Фюссен / Швангау / Замок Нойшванштайн.

Фридрихсхафен — город дирижаблей. Первая фабрика по строительству дирижаблей в Германии была открыта именно здесь. Теперь же в городе находится сразу несколько музеев, связанных с воздухоплаванием. Мы посетили музей Дорнье (очень советую!).

Фридрихсхафен. Наши дни

Фридрихсхафен. После Второй Мировой войны

Музей Дорнье

Если начали мы наш день на озере, окруженном невысокими долинами, то потом, к вечеру, нас уже окружали высоченные горы.

По дороге открываются великолепные пейзажи. Милый городок Оберштауфен мы проехали мимо, но не смогли не остановиться около смотровой. Вообще тут смотровые на каждом шагу, знай только останавливайся.

Также при желании можно подняться на канатных дорогах в горы (я выбрала самые живописные в регионе HOCHGRATBAHN или MITTAGBAHN).

Чудесный Бад-Хинделанг, окруженный горами, и конечно не пропустите фееричную дорогу Jochstrasse со смотровой площадкой наверху.

Ну, а мы едем дальше в горы.

Через Вертах и Нессельванг к озеру Вайсен. Наверное, в тот первый день на маршруте оно поразило меня больше всего. Это голубое озеро и панорама возвышающихся гор за ним. Около озера оборудовано несколько парковок, при желании можно остановиться и искупаться.

К вечеру мы добрались до нашего отеля в Швангау. Вечером и утром замок Нойшванштайн прекрасен, можно понаслаждаться им в одиночестве. Рядом нормальных кафе за вменяемые деньги не было, но мы были такие уставшие, что пришлось довольствоваться тем, что есть.

Время в дороге по Гуглу: 2,5 часа

Итог: Из музея Дорнье мы стартанули в районе 11.30. Следующая остановка — Бад-Хинделанг. Были остановки на пофоткать и повосхищаться, но подняться на канатных дорогах времени не хватило. Тут надо выбирать кому что интересно. Обед в Бад-Хинделанге и прогулка по городу. Очень советую погулять, там живут ламы, пасутся овечки, а виды открываются отовсюду восхитительные. Следующая остановка — озеро Вайсен (стоит остановиться — очень красиво). Финиш — Швангау около 8 вечера (отель Hotel Garni Schlossblick — вполне достойно, нам понравилось).

Еда на маршруте: Taverna Kreta Oberstaufen, Thalkirchdorfer Dorfhaus, Bistro Che Storia, Schloss Immenstadt, Schnitzelalm (в конце концов кушали тут — очень вкусно!), Pizzeria Colosseum.

Почему ночевка в Швангау так удобна?

С утра можно прогуляться вдоль озера Альп с видом на горы и замки. В достаточно быстром темпе это заняло у меня 2 часа. Я обходила озеро слева. Рекомендую пойти именно таким образом, потому что в конце вы сможете увидеть как солнце освещает горы на противоположной стороне озера — очень красиво.

Рано встать — рано попасть в Нойшванштайн. Туристы очередь занимали уже в 7 утра.

День 2: Замок Нойшванштайн — Обераммергау — Оберау.

В сам замок мы не ходили, но взяли треккинговые палки и пошли в небольшой трек от моста Мариенбрюкке и выше. Совет: берите с собой палки, я вообще не представляю как эти бедные туристы карабкались без них. Чем раньше идти, тем лучше, потому что жарко.

Потом я решила поплутать по красивым сельским дорогам, муж чертыхался, и в конце концов мы уперлись в кирпич, пришлось разворачиваться. Много времени потеряли, но было очень красиво.

Следующая остановка была в «расписном» городке Обераммергау. Практически все дома в центре украшены фресками с сюжетами из сказок, религиозными сценами или традиционными орнаментами.

Ну, а к вечеру добрались до прекрасного небольшого городка Оберау, где мы остановились на несколько ночей, чтобы осмотреть окрестности.

Время в пути по Гуглу:

Еда на маршруте: Замковый ресторан Нойшванштайн (на пути к замку, по совету подруги отправились туда. Очень вкусно, несмотря на то, что место невероятно туристическое), Paradiso-Giordano Eiscafe (мороженое в Обераммергау — вкусно).

Итог: Замок Нойшванштайн конечно же обязателен к просмотру, внутри красиво, снаружи красиво — так что очень рекомендую. Обязательно дойдите хотя бы до Мариенбрюкке, ну или дальше про тропе, там несколько смотровых площадок. Обераммергау восторгов не вызвал: куча китайских и русских туристов, которых привозят автобусами, но мороженое там вкусное! Кстати такую концентрацию русских и китайцев в этом регионе я видела только здесь.

Оберау — идеальное место для осмотра окрестностей, как на машине, так и без. Хотите узнать почему? Это уже в следующем посте! Продолжение следует…