Турист Василий (Vasja)
Василий
был 25 марта 14:08

Тромс , Тромсё — Норвегия Февраль 2019

После поездки осенью предыдущего года на Полуостров Рыбачий (про него рассказ только впереди) в Мурманской области я влюбился в природу Севера. Там же я познакомился с единомышленником — любителем природы и фотографии из Санкт-Петербурга. Он же и предложил мне съездить в Норвегию через Финляндию на его машине из Петербурга. Раньше я ни в одной из этих стран не был. В Финляднии мы посетили 2 национальных парка с восхитительной природой — Рииситунтури и Оуланка. Про них я расскажу отдельно в другом материале. Ну, а пока, небольшой рассказ про Норвегию и фотографии ее прекрасной, но суровой северной природы.

Норвежская зима

Фотопутешествие длиной в одну неделю было очень насыщенным, разнообразным, и при этом бюджетным. Жилье мы выбирали максимально дешевое (и даже было несколько бесплатных ночевок), еду и продукты везли из России. Если в Финляндии цены еще можно сравнить в центральноевропейскими, то в Норвегии все очень дорого — булка хлеба стоит 300р., пицца в пиццерии 2000-3000р., 1 литр 95го бензина — 130р. В общем, не разгуляешься.

В Норвегии останавливались 3 дня в районе Люнгенских Альп и 3 дня в районе города Тромсё (который признан самым северным крупным город в мире). В этой части фотоотчета я покажу фотографии первых трех дней нашего норвежского путешествия, а Люнгенские Альпы «сделаю» отдельно, т. к. фотографий получилось довольно много.

В районе города Тромсё мы жили 3 дня в финской семье, снимали комнату в доме. Интересный опыт, посмотрели, как живут норвежцы. Хотя мы виделись с хозяевами только вечером, когда приезжали после съемок заката и чтобы отдохнуть пару часов перед выездом на ночную съемку. Если судить по тому, что мы успели увидеть, то жизнь норвежцев не сильно отличается от жизни россиян — глава семьи все вечера проводил перед телевизором с бутылкой пива и пачкой чипсов, иногда делая перерыв на PlayStation:)

Норвежская зима

Сам город Тромсё тоже весьма интресен. Во-первых, своей замечательной скандинавской современной архитектурой официально, и, во-вторых, это официально самый северный крупный город в мире. Здесь находятся самые северные университет, ботанический сад, пивоваренный завод, футбольный клуб и планетарий. Фотографии города я уже публиковал в отдельном материале. Если вы их не видел, то приглашаю ознакомиться!

Норвежская зима

Даже в непогоду мы целыми днями колесили по окрестным фьордам, я тщательно готовился к поездке, «истоптал» все гугл карты, и даже половины намеченных точек мы не успели посетить, хотя все находилось рядом с нашим домиком — в пределах 50 км, но дорожки вдоль фьордов извилистые и, порой, очень скользкие, поэтому средяя скорость получается небольшая. Кстати, я был удивлен, что в скандинавских странах зимой все ездят на шипах. Это конечно очень правильно, я полагал, что шипы во всей Европе под запретом, оказалось, что это касается лишь более теплых стран.

На дорогах иногда встречались олени.

Норвежская зима

Погода была разная, первую половину путешествия — преимущественно пасмурная и ветренная, что нас, как фотографов, не слишком радовало, но зато в такую погоду Север особенно суров. Учитывая, что красивым светом природа нас не баловала, то я всеми силами пытался сделать фотографии интересными, и в ход пошли все средства — длинные выдержки, нейтрально-серый фильтр.

Норвежская зима

Также в плохую погоду мне на помощь приходил квадрокоптер, который позволяет сделать интересные фотографии даже когда красивого света нет.

Норвежская зима

Долго не мог определиться с названием к этой фотографии, варианты были: «Торт заполярный», «Норвежская мозаика», «Калейдоскоп».

Норвежская зима

В Норвегию мы ехали в надежде увидеть и заснять северное сияние, и это нам удалось! Вообще, северное сияние поймать очень непросто, обычно оно появляется в сильную геомагнитную бурю, но может засиять и в относительно спокойной обстановке. За ним нужно устраивать постоянную охоту, дежуря ночью у окна. В этот раз повезло с сиянием не так, как на Рыбачьем, но кое-что удалось увидеть и заснять.

На вершине горы Storsteinen, над городом Тромсё, есть смотровая площадка, куда можно подняться на фуникулере. Я мечтал сделать снимок ночного города с этой площадки с северным сиянием над ним, и каждый день мониторил прогноз погоды, облачность, геомагнитную обстановку. И когда шанс на сияние был, мы выдвинулись «на дежурство» на гору. Пришлось немного подождать, и небо над городом зазеленело! Сияние было недолгим и слабеньким, также сказывалась сильная засветка от города и полная луна, но все равно, я снял то, что хотел!

Норвежская зима

Еще одна из ночей нас щедро наградила за ожидание хорошей погоды. Правда не северным сиянием, а малооблачным небом и полною луной, что позволило сделать фотографии с поистине волшебной атмосферой!

Норвежская зима

Солнечные дни, к счастью тоже были, но уже в Люнгенских Альпах, про которые я расскажу в слудющей части рассказа.

Когда нам предстояло уезжать из Тромсё, утром был красивый рассвет, который я немного проспал. И когда вышел на улицу, увидел розовое небо, поспешил поднять квадрокоптер и успел сделать два кадра.

Норвежская зима

Ну, а затем мы собрали вещи и направились в Люнгенские Альпы, где нас ждало 3 дня хорошей погоды и прекрасное северное сияние.

Ехать от Тромсё до Люнгенов примерно 150 км, с фотоостановками это заняло полдня. А поснимать в пути было что! Но об этом в следующей части.