Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 19:33

Антигуа — Гватемала Январь 2012

Наше путешествие по Центральной Америке продолжается и сегодня мы планируем прибыть с озера Атитлан в первую столицу колониальной Гватемалы — город Антигуа-Гуатемала (Antigua Guatemala, что в переводе с испанского будет «Древняя Гватемала».

Расстояние от города Панахачель, в котором мы провели два первых плодотворных и интересных дня, было небольшим — всего около 80 километров. По дороге миновали пару небольших городков — в них все обочины были заставлены сотнями подержанных машин. Все они попали сюда морем из США и выставлены на продажу. Прибыв на место, заселились в хостел UmmaGumma Hostel.

Краткая история Антигуа-Гуатемала

До того как на эти земли пришли с севера воинственные майя, в этих местах жили разрозненные индейские племена, постоянно воевавшие между собой. Майя продолжили здесь свою империю, завоевав территории современного Гондураса и Гватемалы. Они построили здесь города с хорошо сохранившимися пирамидами и один из них мы увидим на пути в Гондурас

Пришедшие в начале 16 века испанские конкистадоры довольно легко завоевали эти земли и в 1527 году основали в этом месте город. Благодаря своему выгодному месторасположению, он вскоре стал столицей Королевства Гватемала, охватив своей властью территории юга Мексики, Гватемалы, Сальвадора, Гондураса, Никарагуа и Коста Рики.

За двести с лишним лет город достиг небывалого расцвета, но часто страдал от землетрясений. И вот, в 1773 г. мощным землетрясением город был почти полностью разрушен и жители его оставили.

Антигуа – город-памятник

Столица была перенесена в город Гватемалу (Ciudad de Guatemala) и находится она в 24 км от Антигуа. Но и она не спит спокойно — в 20-м веке в ней было насчитано около 80 землетрясений.

В настоящее время Антигуа-Гвтемала — город-музей, со множеством отреставрированных памятников архитектуры колониального периода и является главным туристическим центром страны. Здесь время как бы остановилось в той эпохе, где у руля стояли конкистадоры. Несмотря на разрушения, сохранившиеся памятники в стиле барокко превратили это место в эдакий музей колониальной испанской архитектуры. Ну, а когда наступает «Страстная неделя» — все вокруг преображается на время пышных религиозных процессий в сохранившихся и отреставрированных храмах и в Антигуа — «не протолкнуться» …

В 1979 г. Антигуа стала одним из первых в Латинской Америке городов, объявленных ЮНЕСКО памятниками Всемирного наследия. Чем еще хорош этот город? Своим комфортным климатом! Он расположен на высоте 1533 метра над уровнем моря и в нем никогда не бывает испепеляющей жары.

Что смотреть?

С Антигуа лучше всего знакомиться спокойно прогуливаясь по его улочкам. Город, в основном, одноэтажный. Кажется, что он замер в своем конкистадорском времени. Кругом только старые постройки 16–18 веков. С виду вроде бы невзрачные — дома с улицы практически без окон. Видны только двери или ворота.

Антигуа – город-памятник

Но, зайдя внутрь, везде видишь уютные тенистые дворики с аркадами, фонтанами и колодцами. Таков был испанский стиль жизни тех лет.

Красоту улочек подчеркивает вулкан Agua, который виден отовсюду.

Антигуа – город-памятник

Как и во всех городах, построенных испанцами, в Антигуа есть центральная площадь с фонтаном. И везде она называется — Сокало. Во всех городах на Сокало сосредоточена культурная жизнь, лучшие отели и магазины.

250 лет город строился и жил. Но в конце 18 века случилась беда — сильное землетрясение, которое произошло 29 июля 1773 года в день Святой Марты. Череда таких землетрясений, продолжавшаяся почти полгода, уничтожила город и столицу перенесли в другое место. Все же многие здания — и жилые, и общественные — сохранились и были восстановлены. В уцелевшей части главного Кафедрального собора Iglesia de San Francisco еще и сейчас идут службы. Многое в городе так и осталось в развалинах, дожив до наших времен в том удручающем состоянии.

Кафедральный собор Iglesia de San Francisco (из Инета)

У Кафедрального собора очень красивый, полный изящества, фасад. Он была построена в начале 16 века и сейчас считается одним из лучших памятников эпохи конкистадоров.

А в разрушенной — большей его части — сейчас музей. Вот так, уже свыше двухсот лет и лежат эти развалины, напоминая всем о непредсказуемой мощи нашей Земли.

Антигуа – город-памятник

Для знатоков католицизма будет интересно познакомиться с другой достопримечательностью — старинной церквью брата Педро — Iglesia del Hermano Pedro.

Антигуа – город-памятник

Поражает количество разрушенных стихией католических храмов — их в городе десятки!

Перечислить и запомнить все эти сооружения простому туристу сложно. Это будет либо простой плагиат Википедии, либо целая новая диссертация. Да и что можно сделать за один день? Только созерцательно окунуться в эту красоту. Бродя среди десятков разрушенных зданий (и оставленных в таком состоянии в качестве музеев), невольно восхищаешься людьми той эпохи. Сколько они тогда построили соборов! И таких громадных! А сколько по всей Центральной и Южной Америке?!

Антигуа – город-памятник

Масштабы переселения сюда испанцев в те времена просто поражают. Десятки тысяч испанцев, оставив свои дома приезжали сюда в поисках нового счастья. И глаыным стимулом было золото! Вновь прибывшие первым делом строили храмы. Удивительно, как можно все это было так быстро организовать и возвести? И не только великолепные соборы и уютные дома с тенистыми двориками, но и все общественные сооружения! Даже городская старинная прачечная Tangue de la Union имеет свой шик и сделана на века!

Антигуа – город-памятник

Сюда проведен водопровод и для стирки сооружены большие глиняные чаны. Любая хозяйка может свободно придти сюда и постирать свое белье. Ну, и поболтать о жизни с другими женщинами.

А по вечерам всех снова тянет на Сокало — здесь гуляют, танцуют и просто отдыхают.

Антигуа – город-памятник

От площади идут пешеходные улочки с ресторанами, кафе и меркадо — различного рода магазинами. В одном из них была выставка рисунков 40-80-х годов 20 века на фривольные темы из жизни гватемальцев. Чего там только не было — и двусторонние измены, и изнасилования, и соблазнения священниками малолетних детей и пр., и пр.

Так что жизнь кипела здесь все время. И не только на вулканах…

Антигуа – город-памятник

Интересно здание Музея колониального искусства. Оно находится напротив живописных руин собора Iglesia de San Francisco и представляет собой красивый архитектурный ансамбль с фонтаном и арками. Землетрясения повредили сооружение в 1751 и 1773 годах, но оно было реконструировано и использовалось в качестве школы для детей, приходской церкви и сейчас — выставочного зала.

Антигуа – город-памятник

Очень впечатляют руины церкви Санта Клара. Этот монастырский комплекс был основан на пожертвования в 1699 году. В соответствии с описаниями из различных источников, это было здание с черепичной крышей, частично разрушенное после землетрясения в 1717. Самым удивительным участком этого церковного комплекса является подземная часть монастыря, которая отлично сохранилась. Там есть многофункциональные помещения, склепы и погребальные комнаты. В свое время это была одна из крупнейших религиозных построек города.

Антигуа – город-памятник

Бродя по улочкам города, зашли в очень красивое здание, но оказалось, что там был приют для умалишенных. Стараясь найти более короткий путь выхода, попали в пространство внутреннего дворика, в котором находилось около 20 мужчин, поразивших меня своими странными взглядами и движениями. А один был вообще в клетке и с руками в рукавицах, которые были наглухо привязаны так, что их нельзя было снять. Когда я проходил мимо, он зарычал на меня и чуть было не опрокинул клетку. Стремглав бросился обратно в ту сторону откуда пришел.

Безопасность

С этим никаких проблем не было. Везде много туристов и повсюду доброжелательное отношение к ним местных жителей. Завтра попытаемся подняться на вулкан и почувствовать его дыхание. Надеемся, что и он нас не обидит ...

------------

Документальный фильм автора «Центральная Америка» (54') — http://overland.com.ua/центральная_америка

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия