Турист Ирина Лебедева (IILebedeva)
Ирина Лебедева
была 9 января 15:39

Чешский Крумлов — Чехия Август 2013

Как же всё-таки здорово путешествовать. В путешествиях знакомишься не только с новыми местами, но и не менее интересными людьми. Так в Чехии нам довелось познакомиться с двумя девушками-студентками. Они учились в то время в Москве на факультете иностранных языков, и очень хорошо знали языки, в частности английский и немецкий. Ну поскольку мы языков не знаем, то мы решили что иногда нужно придерживаться «девчонок», они же знают куда идти, почему то думали мы. Как же мы были удивлены, а потом долго над собой смеялись, когда они чуть не проспали одну из экскурсий и буквально запрыгнули «в уходящий поезд». А мы рассчитывали тогда примкнуть к ним, думая что не найдём дороги к месту встречи!

Чешский Крумлов, по следам воспоминаний

Так о Чешском Крумлове, согласно легенде, название «Крумлов» произошло от немецкого «Krumme Aue» — «кривой луг». Приехать в Крумлов — это как совершить путешествие во времени, оказавшись в лабиринте. Разноцветные, игрушечные домики и узкие улочки напоминают сцены из сказок. Но здесь все дышит и оживает на глазах.

Есть в Чески-Крумлов или Чешский Крумлов, очень красивый замок и название у него очень красивое Глубока-над-Влавой, белоснежный, настоящая жемчужина Южной Чехии. Еще издали приближаясь к городу Глубока-над-Влтавой становится заметен ослепительно белый силуэт замка, утопающего в окружающей его зелени. Высокие зубцы башен и неимоверные украшения, балконы и бастионы, кружева окон и белоснежные колонны, винтовые лесенки взмывающие в небо и даже дверные ручки, которые, кажется вот-вот оживут, все в этом замке пропитано сказкой. Все это в окружении очарования красивого парка с симметричными разноцветными клумбами в обилии цветов и экзотических растений.

Замок Глубока над Влтавой — один из известнейших и самых посещаемых замков Чехии, не зря он считается наикрасивейшим имением в стране. Это кусочек винзорской Англии посреди лесов южной Чехии, с прилегающим английским парком и оранжереей со зданием бывшей конюшни, в котором выставляются собрания Альшовой юго-чешской галереи. Замок расположен в 10 км севернее города Чешские Будейовице на скалистом отроге над рекой Влтава в одноименном городке также называемом «подградным».

А вообще Чешский Крумлов очень зелёный город и здесь очень много цветов. Имеется речка, небольшая по которой плавают маленькие лодочки с отдыхающими. Были мы в выходной день и на берегу и на улицах было очень много народу. Чехи очень любят выезжать на природу, когда мы ехали по трассе, то встретили великое множество автомобилей с велосипедами, лодками.

Чешский Крумлов, по следам воспоминаний

Вот почему гуляя по Чешкому Крумлову мы если не вкусные трдло (сдобная булочка в форме завитка, в которой нет начинки. Вместо начинки здесь выступает присыпка из сахарной пудры, орешков и корицы) или свиную рульку (Рулька молодого кабана, которую готовят на вертеле. Это самое вкусное мясное блюдо Праги, которое готовят во всех уважающих себя ресторанах, огромное по размерам колено), а какие то жутко солёные колбаски? После которых жутко хотелось пить.

А вообще это такие приятные воспоминания о путешествиях, только записывать их нужно сразу по приезду, пока эмоции кружат голову, а не как я шесть лет спустя, когда только появилось время, а главное желание.

Что ещё запомнилось из Чехии? Хм… Иногда мы просто смеялись над некоторыми фразами и словами, хоть языки то и похожи, но звучат по-разному, например:

Вонявки-духи

Летедло-самолёт

езденка — билет

пирделка — девушка

Позор слева — внимание распродажа (гид сказала полезно знать!)

барак — жилой дом

Потравины-продукты

Кстати очень часто и ещё после возвращения мы употребляли слово — езденка, как то оно прицепились.

Чешский Крумлов, по следам воспоминаний

А ещё в один из дней мы решили в номере попить чаю, а т.к горячей питьевой водой мы не располагали, мы решили попросить на ресепшене «hot water». И тут такая я спускаюсь на ресепшн, что бы попросить кипятка и понимаю, почему то вдруг, что мне нужно говорить по-английски. А английский я знаю очень и очень плохо. Ну пытаюсь я молодому человеку сказать что мне нужна «hot water», а он… он меня понял, понял что я хочу чаю… и я довольная, а он… а он меня отправляет в соседние рестораны… на английском… рассказывая маршрут. Но потом догадался и чисто на русском какой номер? И даёт мне чайник)))

Ну немножко увлеклась воспоминаниям из Праги, а вообще почитаешь про историю Крумлова, и аж вздрогнешь. Такие страсти тут творились, начиная от привидений, и заканчивая расчлененкой.

Чешский Крумлов, по следам воспоминаний

Блуждая по городу, я из любой точки видела безусловную доминанту города и символ его изящной красоты — нежно-розовую башню, принадлежащую Малому замку или Градеку.

В башне замка с середины XVIII века жил башенный сторож, который заводил часы, звонил в колокола и позднее также трубил в фанфары перед дозором.

На башне можно рассмотреть смотровую площадку, полагаю, виды с нее — захватывающие.

Чешский Крумлов, по следам воспоминаний

Вообще любители фотографировать найдут в этом городе для себя огромное количество интересных и живописных мест. Потому что с любого уголка города открываются замечательные виды. Что мы и делали, запечатлевали прекрасные моменты в фотографии.