Турист Карина Иванова (Karinochka_sunny)
Карина Иванова — была 31 марта 16:21
На встречу весне....

Нальчик — Россия Апрель 2019

Каждый год я возвращаюсь в город Нальчик, что в Кабардино-Балкарии. Вы спросите меня: «Мёдом там что ли намазано?» Да, и медом, и свежим воздухом и невероятными видами. Кто хоть раз там побывал, меня отлично поймут. Я уже рассказывала о моем путешествии в Нальчик, но сейчас хочу остановиться на определенных местах этого города.

Есть в Нальчике одно уютное место — Долинск. Там сосредоточены санатории и огромный сад, в котором можно затеряться на весь день. Даже устав после насыщенного дня, вечером, я иду туда прогуляться. В Долинске невероятное количество деревьев, они собраны со всего мира. А еще два небольших озера, канатная дорога, смотровая площадка Сосруко, ресторан Бочка, детский городок и прочее прочее…

Райский уголок посреди города

В самом начале Долинска есть вечный огонь и множество памятников павшим войнам в ВОВ и не только. Там проходят многие мероприятия, посвященные памяти о войне. 9 мая народу особенно много. По субботам можно понаблюдать за свадьбами. В Нальчике они особенно красивы. Невесты в национальном костюме, танцы, живая музыка. Стоит на это посмотреть. А еще там стоит памятник Калмыкова Бетала Эдыковича, государственного деятеля Кабардино-Балкарии в далекие годы. Он, словно приветствует всех гостей города.

Райский уголок посреди города

Одно из озер Долинска. Хоть там и висит табличка «Купание и рыбалка запрещены», людей это не останавливает. Целыми днями там сидят рыбаки и рыбачки. А летом иногда купается молодежь. Раньше там был местный пляж, даже кабинки для переодеваний остались, но сейчас это озеро такой популярностью не пользуется. Да и не очень то хочется купаться в озере с лягушками))) Вечером можно послушать лягушачий концерт)

Райский уголок посреди города

На берегу огромное количество кафе и ресторанов. Мы кушали в кафе Куанч, там демократичные цены и все вкусно. Шашлык из куриной грудки 250р, хичины 70р, чебуреки тоже 70р.

Райский уголок посреди города

Вдоль Долинска течет река Нальчик. Она горная, и весной, когда снег в горах тает — она становится бурной и приносит немало бед Нальчанам. В праздники местные собираются большими компаниями и жарят шашлыки на берегу этой реки. Водичка там бодрящая, что очень кстати в зной.

Есть в Долинске аллея поэтов. Каждый год там распускаются сотни ароматных роз. Можно прочесть выдержки из рассказов и стихов великих поэтов Кавказа. Весной вокруг высаживают тюльпаны.

Райский уголок посреди города

Гуляя по парку Долинска то тут, то там из деревьев вырастают сказочные башни) Одна из них «Башня влюбленных» — так прозвали ее местные. В 2018 г. я на нее поднималась, с меня не взяли ни копейки. Некоторые говорят, что просят от 30 до 50р за подъем, ну ведь это смешно даже, согласитесь? С каждым этажом с башни открывается вид на Долинск. Наверху бывает ветрено, так что прихватите с собой кофточку.

Кто очень смелый и имеет неплохое здоровье, непременно должен подняться на гору Кизиловка! 1000 ступеней вам обеспечено. Честно сказать эту тысячу и не замечаешь, любуясь причудливыми деревьями и видами на город. Людям с больным сердцем не рекомендую туда подниматься. Говорят, были смертельные случаи на этой горе, некоторые уже не смогли спуститься. В Советское время там сидели медики, сейчас, к сожалению, этого нет.

Райский уголок посреди города

В Долинске часто проходят праздничные мероприятия. В этот раз посчастливилось побывать на дне Адыгского флага. Очень красиво. Все в национальных костюмах, поют Кабардинские песни и танцуют.

Райский уголок посреди города

Есть в Долинске лакомый кусочек для туристов — Козий рынок. Там можно купить вязанные вещи за копейки. В основном на рынке торгуют Балкарцы. Бабульки тут же вяжут и продают. Вязанные игрушки, пинетки, костюмчики. Удалось даже найти вязанные трусы (на тот случай, если кто в горы соберется). Конечно же там продают папахи — куда ж без главного головного убора настоящего горца! Очень советую туда сходить.

Мое любимое место в Долинске — смотровая площадка с рестораном Сосруко. Вот он, красавец!

Райский уголок посреди города

На смотровую площадку можно дойти пешком, доехать на машине и подняться по канатной-кресельной дороге. Последний вариант самый интересный. Цена вопроса — 300р.

Райский уголок посреди города

Территория данной смотровой площадки очень красивая, все утопает в зелени и чудно поют птицы. Сам ресторан Сосруко, как мне кажется, доживает свои последние дни.

Райский уголок посреди города

Не могу не рассказать еще об одной достопримечательности города. Ресторан «Бочка». Для любителей попить пивка в самый раз. Там же можно неплохо подкрепиться. А в 60-х годах здесь располагался магазин-кафе минеральных вод. Бочка в свое время пережила пожар, но сейчас, слава Богу, процветает.

Райский уголок посреди города

Вот таким предстал передо мной Нальчик этой весной. Столько ярких красок я видела разве что в Италии, и то не хочу сравнивать. Кабардино-Балкария особенная, гордая, но дружелюбная, величественная, но скромная. Даже обидно, что так мало пишут об этом чудесном крае. Но я буду исправлять ситуацию:) Продолжение следует…