Турист Илья Смирнов (ilsmirus)
Илья Смирнов
был 8 апреля 15:48

Каппадокия — Турция Апрель 2019

Я давно хотел побывать в этом таинственном месте, и вот настал тот час. Я вылетел из Стамбула почти в полночь, мой рейс приземлился в городе Кайсери в пол второго ночи. В аэропорту меня ожидал трансфер, который я предварительно заказал. Автобус отвез меня в поселок Гёреме, в котором у меня был забронирован отель. Гёреме — удобное место и от него можно легко добраться до всех достопримечательностей Каппадокии. Когда я прибыл в Гёреме, на часах было пол четвертого утра. Я подошел к стойке ресепшн, где мирно спал администратор, пришлось его разбудить. К сожалению, свободных комнат не было и мне не могли организовать ранний чек-ин, так что мне пришлось коротать эту ночь возле ресепшна и на террасе отеля. Кстати, вот моя первая фотография из Каппадокии, сделанная с террасы.

Каппадокия: за пределами Земли

Я просидел в состоянии полусна примерно до 5 утра, как вдруг я увидел то, зачем сюда приехал — полет воздушных шаров. Сон как рукой сняло — это просто невероятное зрелище. Рядом с Гёреме находятся площадки для запуска шаров, поэтому за шарами лучше наблюдать именно из Гёреме. Сначала ты видишь больше сотен огоньков на земле, пока шары подготавливают к полету, а потом на фоне чудесного красно-розового неба они начинают взлетать и заполнять горизонт вокруг.

Каппадокия: за пределами Земли

Зрелище просто невероятное и завораживает с первых секунд — я сразу понял, что приехал сюда не зря, а ведь это всего лишь терраса отеля, а не самая лучшая смотровая площадка на холме — о ней я расскажу чуть позже.

На 9 утра у меня был запланирован выезд по Красному маршруту, так что позавтракав и еще не заселившись, я отправился осматривать долины Каппадокии. Первая остановка на нашем пути — городок Учхисар с однорименной крепостью.

Каппадокия: за пределами Земли

Как вы уже могли заметить, в Каппадокии очень интересный инопланетный пейзаж. Как же он сформировался? В этой местности расположены несколько вулканов, которые извергались около 2 миллионов лет назад. Также раньше на этом месте было гигантское озеро. Вулканический пепел оседал в озере, пока не заполонил его полностью. Под воздействием давления и температур пепел спрессовался и превратился в туф (тип вулканической породы). Постепенно озеро высохло, а туф под воздействием эрозии (вода и ветер) стал разрушаться и превращаться в такие причудливые изваяния. Туф не такой прочный как базальт или гранит и легко поддается обработке — поэтому люди стали делать жилища и храмы прямо в туфовых образованиях.

Люди начали селиться здесь несколько тысяч лет назад и созлдавать города на земле и под земелй. Сам Учхисар был создан как сторожевая крепость и наблюдательный пункт — из крепости наблюдали за караванами, которые шли по Великом Шелковому Пути — путь проходил через эту местностью

Каппадокия: за пределами Земли

Следующий пункт Красного маршрута — Музей под открытым небом Гёреме. Каппадокия не только место с интересным пейзажем, этот регион занимает важное место в истории христианства. В начале нашей эры, когда эта религия была под запретом, первые христиане создавали храмы, монастыри здесь, в Каппадокии.

На территории музей под открытым небом можно найти около дюжины древних часовне и храмов, в которых сохранились одни из первых христианских фресок. Внутри часовен фотографировать запрещено, поэтому не могу показать изображения интерьера часовен. Это место пропитано таинственной атмосферой, ведь именно здесь христианство берет свои истоки.

Осмотрев храмы и монастырь, мы отправились в Долину воображения. Долину назвали так, потому что форма пород напоминает различных животных т людей.

Каппадокия: за пределами Земли

На самом деле, я заметил только фигуру верблюда на фото выше и одну фигуру человеческого лица. Остальные камни — обычные породы Каппадокии, но на них все равно интересно посмотреть.

Еще один интересный пункт Красного маршрута — долина Пашабаг. Здесь расположены одни из самых причудливых формаций — так называемые «волшебные дымоходы» или «трубы фей», есть несколько вариантов перевода. По-английски они называются Fairy Chimneys. Люди дали им такое название, потому что думали, что такие фигуры можно было создать только с помощью магии, но на самом деле это эрозия.

Каппадокия: за пределами Земли

Такой дымоход состоит из туфовой ножки и базальтовой шапки. К сожалению, постепенно из-за эрозии разрушается и некоторые дымоходы обваливаются. Эрозия, которая создала эти изваяния, приводит к их же разрушению. До 1960-х во многих дымоходов вполне официально жили люди, но позже из-за обрушений людей переселили из таких жилищ. Старые дымоходы рушатся, но в других частях Каппадокии можно заметить, как начинают образовываться новые фигуры, так что на смену старым придут новые дымоходы.

Поездка по Красному маршруту была очень увлекательной, мне удалось посмотреть многие долины Каппадокии и побывать в подземной гончарной мастерской в городе Аванос. На следующий день я решил с утра осмотреть поселок Гёреме, в котором я остановился.

Каппадокия: за пределами Земли

В поселке находится большое количество интересных пород, в некоторых из них даже обустроены отели.

Также в городе есть холм, на котором находится основная площадка для наблюдения за воздушными шарами. Ее я и решил осмотреть и выбрать лучшие позиции, чтобы прийти сюда на следующем рассвете.

Каппадокия: за пределами Земли

Стоит заметить, что с холма открываются отличные виды даже без шаров. Пейзаж невероятно прекрасен.

На послеобеденное время я запланировал катание на квадроциклах на несколько часов.

Каппадокия: за пределами Земли

Так здорово мчаться по прекрасным долинами на квадроцикле и созерцать эту красоту.

Я получил огромное удовольствие от катания, ведь маршрут проходит по живописнейшим местам.

Красная долина

Каппадокия: за пределами Земли

Долина любви — ее так называют из-за специфической формы пород. Мне они больше напоминают грибы, но большинству они напоминают что-то другое:)

В конце поездки мы вернулись, чтобы встретить закат в Красной долине. В это время небо нахмурилось, пошёл небольшой дождь, а на небе появилась радуга.

Каппадокия: за пределами Земли

Это выглядело просто невероятно.

Каппадокия: за пределами Земли

На следующий день должна была состояться кульминация моей поездки в Каппадокию — я отправился на тот самый холм, чтобы посмотреть на запуск шаров. Я забрался на холм примерно в 05:30 — как раз к старут первых шаров.

И передо мной снова открылось это замечательное зрелище, только теперь оно было еще масштабнее — с холма можно увидеть запуск шаров по всему горизонту вокруг.

Каппадокия: за пределами Земли

Когда смотришь на происходящее, ты ощущаешь, что становишься зрителем чего-то абсолютно уникального, такого, чего нигде больше не увидишь. От увиденного захватывает дух.

Постепенно шаров и людей становится все больше и больше. Народу приходит немало, но нет какого-то адского столпотворения. Можно вполне спокойно подобрать место для фото. Это место также очень популярно для свадебных фотосессий — на вершине фотографировалось несколько пар молодоженов.

Каппадокия: за пределами Земли

Не могу удержаться и хочу поделиться несколькими фотографиями, где запечатлен я на фоне шаров.

Каппадокия: за пределами Земли

Когда полностью рассветает, шары подлетают ближе и можно разглядеть их немалые корзины, которые вмещают до 25 человек.

Каппадокия: за пределами Земли

Посмотрев на это прекрасное представление, я вернулся в отель, чтобы подготовиться к заключительное поездке по Каппадокии — туру по Зеленому маршруту. В ходе этой поездке мы посетили монастырь Селиме.

Следующей остановкой стала красивая долина Илхара. Долина представляет каньон реки.

Каппадокия: за пределами Земли

Мы совершили прогулку длиной в 3 км по каньону и оценили красоты вокруг.

Каппадокия: за пределами Земли

В ходе поездки мы также посетили удивительный подземный город Деринкую, но, к сожалению, у меня не получилось сделать так приличных фотографий. Город очень интересный с широкой системой узких и маленьких ходов. В подземном городе местные жители прятались от вражеских армий во время военных действий. В городе есть комнаты, часовни, кухни и даже подземное кладбище.

После поездки по Зеленому маршруту я вернулся в Гёреме, где через несколько часов меня забрал автобус до Кайсери, откуда я должен был улететь в Стамбул.

Каппадокия — волшебное место, которое обяазтельно стоит посетить. Если вы сомневаетесь, просто взгляните на эти фото, чтобы развеять сомнение и отправляйтесь в путь!