Турист Светлана Апполонова (ASvetlanka)
Светлана Апполонова
была 15 января 19:14

Харьков, Одесса, Львов, Киев — Украина Май 2019

Только что вернулась из короткого, но весьма содержательного и богатого на события и количество увиденного, путешествия в 9 дней по Украине и спешу поделиться впечатлениями и собранной информацией с теми, кто туда собирается или засобирается, когда прочтет мой рассказ. А засобираться реально стоит.

Начну с того, что не нужно бояться страшилок, которыми нас пугают вот уже который год подряд по телевизору, если вы его еще смотрите. Ехать в Украину абсолютно безопасно, люди там живут все те же, в основной своей массе рожденные в СССР, правда конечно встречаются и ненавистники всего советского и русофобы, так их и у нас полно. У меня вообще было ощущение, что я не выезжала за границы страны, уж очень мы похожи, вот с Белоруссией и то больше чувствуется разница, чем с Украиной. И нам как раз стоит самим налаживать и укреплять связи на нижнем бытовом уровне с братьями славянами, чтобы не позволять властным верхушкам вносить в наши ряды раскол и разделять нас, натравливая друг на друга. Там тоже народу пудрят мозги и пугают, чтобы они не ездили в Россию, а на самом деле нам всем нечего боятся, я встретила там совершенно замечательных людей, которые стали моими друзьями и вообще поездка в целом оказалась весьма удачной и мне везло на встречи с хорошими и добрыми людьми.

Итак. Большинство населения говорит по-русски, по крайней мере в таких городах как Харьков и Одесса, в Киеве уже не так, во Львове на украинском, но все прекрасно друг друга понимают и вежливо вам отвечают, дают советы, помогают разобраться на местности.

Единственным препятствием может стать наличие приглашения и то не факт. Дело в том, что Украина с недавних пор объявила въезд в страну со стороны России возможен при наличии приглашения, оформленного жителем Украины. Мне такое приглашение вызвался сделать туристоровец Юрий Варежкин, за что ему мое большое спасибо. Но на месте, мне говорили, что пропускают и так без приглашения, особенно если вы женщина, к мужчинам действительно более настороженное и пристальное отношение.

Приглашение лучше начать оформлять месяца за 2, тк оно еще должно успеть дойти к вам по почте, что может занять три недели-месяц. Во время поездки, я слышала, что некоторые украинские туристические агентства оказывают такие услуги, но времени проверять эту информацию у меня не было. Кроме того, если вы пользуетесь сервисом Airbnb можно попытаться обратиться к хозяину квартиры с просьбой помочь, это все варианты на случай, если у вас нет знакомых или родственников в Украине. Стоимость приглашения 500 гривен, в рублях умножайте примерно на 2,5.

Я давно уже мечтала проехаться по Украине, но все не складывалось, а после 2014 года так и вовсе желание на время пропало, но политика политикой, а жизнь своим чередом. К тому же к моему желанию просто посмотреть страну, узнать ее культуру прибавилось и желание проверить как на самом деле обстоят дела в стране, что думают люди, как настроены по отношению к нам россиянам.

В этот раз я путешествовала на поездах, кто читает мои рассказы, знает, что я любитель как можно больше посмотреть за меньшие деньги. Поехала на майские праздники и мой маршрут был следующий: Москва-Харьков-Одесса-Львов-Киев-Харьков-Белгород-Москва. Все переезды были ночные, по мне так очень удобно, экономишь на жилье, вечером сел в одном городе, утром проснулся в другом. Ну обо всем по порядку.

Самый бюджетный и удобный вариант попасть в Украину для меня стал поезд Москва-Харьков, кстати здесь тоже есть нюанс, если покупать сразу билет до Харькова, то самый дешевый вариант плацкарта влетит вам в 4000 руб., но бывалые люди делают иначе: покупают билет Москва-Белгород, это даже купе и потом на этот же поезд берут билет в плацкарт от Белгорода до Харькова, в итоге сумма получается примерно 2600 руб. Жаль, я этого раньше не знала и промерзла в неотапливаемом и вонючем вагоне всю ночь, тогда как купейные вагон теплый и чистый, ну теперь вы знаете что делать.

Так же заранее я приобрела все билеты на внутренние переезды по стране, это тоже лучше сделать заранее, тк ночные поезда комфортные и пользуются популярностью. Сайт украинских железных дорог здесь https://www.uz.gov.ua/

Выкладываю номера моих поездов и стоимость билетов на них:

Харьков-Одесса, поезд 007ОА, 625 гривен

Одесса-Львов, поезд 012ША, 686 гривен

Львов-Киев, поезд 092ЛА, 637 гривен

Киев-Харьков, поезд 064КА, 483 гривны

Переход границы прошел без эксцесов. Задали формальные вопросы куда и зачем еду, сфотографировали приглашение, сняли пару отпечатков пальцев и все. В нашем вагоне все, кто был в поле моего зрения ехали с приглашениями, в основном это были женщины, но была и пара муж с женой, мужа попросили открыть кошелек и показать сколько денег везет, потом вызвали в тамбур и все сидевшие в вагоне украинцы разом сказали «пошел денег просить», но все вроде обошлось, мужчину пропустили как и всех остальных.

К сожалению, май 2019 года выдался весьма холодным и дождливым и мой первый день в Харькове 1 мая был самым холодным днем моего путешествия, но это не помешало мне целый день гулять по чистому и очень ухоженному городу, здесь очень чувствуется рука хозяина. Местные говорят — это все мэр, и хотя он не ангел, из бывших бандитов, а кто там не бандит? Зато этот для народа старается, по-пацански всем все разъяснил, что будет, если город будет плохо убран и город стоит как конфетка. Рассказ о Харькове я пожалуй оставлю напоследок, тк у меня был еще день в этом городе — 9 мая, а начну все-таки с гостеприимной Одессы, где мне как раз больше всего повезло с погодой, ибо все три дня светила солнце. Я прибыла утром 2 мая.

Для Одессы 2 мая, начиная с 2014 года — траурный день.

Едем в/на Украину, Одесса

Все что я увидела и услышала в этот день на Куликовом поле, я отразила в своем репортаже

Одесса 2 мая, репортаж с места событий. Фашизм не пройдет!

2 мая 2019 года я оказалась на Куликовом поле у Дома профсоюзов, где в этот день проходили траурные мероприятия в память о трагическом событии 2014 года.

Могу сказать одно — я этот день теперь уже никогда не забуду, как не забуду лиц матерей, потерявших своих сыновей здесь в Доме Профсоюзов и тех людей, кто сегодня продолжает сопротивление расползающемуся с запада национализму и бандеровщине, поощряемой Порошенко. Кстати, именно при Порошенко в стране перестали говорить о Великой Отечественной войне и теперь во всех музеях и школах речь только о Второй мировой, в которой равные тоталитарные режимы с равнозначными диктаторами воевали между собой, а херои УПА боролись за свободу и независимость Украины. На самом деле, общество сильно расколото и раскол этот базовый, мировоззренческий. Уже в Киеве я встретила человека, который реально считают правильным, что тогда людей в Одессе сожгли заживо, мол они сепаратисты и такое нужно давить на корню без суда и следствия, по-моему это за гранью добра и зла и уж на таком подходе точно не построишь правового государства. А с другой стороны, что удивляться, ведь Хатынь дело рук именно таких вот типчиков. Радует одно, что такие в меньшинстве. Но это тема для дискуссии на другом, не туристическом сайте.

В целом, если вы приедете в Одессу в любой другой день, то ничего не заметите, Одесса как всегда прекрасна, очаровательна, уютна и доброжелательна. Я уже второй год при выборе жилья пользуюсь сервисом Airbnb , что рекомендую и остальным путешественникам сделать, здесь мне очень повезло, у меня была отдельная квартира-комната в самом центре, близко и к вокзалу и к морю и ко всем основным достопримечательностям, стоимость жилья за ночь составила 700 руб, да плюсом хозяин меня встретил на вокзале и привез домой.

По Одессе я гуляла аж целых 3 дня и конечно же все равно не успела посмотреть всего. Вообще Одессу нужно смотреть с хорошим местным гидом, тк здесь каждый дом помимо своего архитектурного значения, еще и имеет какую-нибудь интересную историю. Гидов можно поискать в Интернете и на Приморском бульваре, но будьте аккуратны, это Одесса и от мелкого мошенничества тут никто не застрахован. Кстати и я попалась, зашла на Приморском бульваре в официальный туристический информационный центр, приличный офис, где мне предложили экскурсию по катакомбам, правда вот фотографии не смогли показать, тк буклеты «закончились», сомневаюсь что они вообще когда-то были, короче экскурсия индивидуально стоит 500 гривен, что очень дорого и вас приведут в какие-то катакомбы в районе Молдаванки (адрес ул. Градоначальническая 18, гид некая Тамара), темные, и дикие катакомбы, навешают лапшы на уши, расскажут что вы якобы на глубине 30 метров, хотя на самом деле от силы метров 7 глубины и будут рассказывать сказки о массонах при этом ничего путного не покажут, короче не попадайтесь на эту удочку, уж лучше поезжайте в официальный музей в село Нерубайское и пусть это больше реконструкция, но по крайней мере там все четко расскажут и покажут и за гораздо меньшие деньги. А вот сходить просто прогуляться по району улиц Старопортофранковская и Градоначальническая имеет смысл, там Одесса действительно старая, не такая холеная, как на Пушкинской или Ришельевской.

И уж коль я заговорила об улицах, давайте по ним прогуляемся. И начнем мы нашу прогулку пожалуй с одной из самых красивых улиц города — улицы Пушкинская, которая идет от вокзальной площади и до самого Приморского бульвара.

Едем в/на Украину, Одесса

Прогуливаясь здесь вы обязательно придете к Дому с ангелом.

это Детский реабилитационный центр при Одесском областном благотворительном фонде «Будущее», основанный Борисов Литваком. У дома есть какая-то своя притягательная магия, а слова, что здесь написаны полезно помнить каждому из нас

Далее по курсу Литературно-мемориальный музей А. С. Пушкина

Едем в/на Украину, Одесса

и хотя не очень это красиво и эстетично, но одесситы и гости трут нос поэту и загадывают заветные желания

Честно сказать, в этот раз у меня физически не было времени готовится к поездке и читать что и как лучше смотреть, заранее успела только билетами обзавестись, в частности купила билет в знаменитый Одесский театр оперы и балета, здание которого является одним из старейших и красивейших в городе.

Посмотреть репертуар и купить билеты можно на сайте http://opera.odessa.ua/

Билеты весьма доступны, я купила партер за 130 гривен, по мне так вообще копейки, зато есть возможность посмотреть театр и внутри и если повезет насладится представлением.

Едем в/на Украину, Одесса

Если покупать билеты на сайте, то платить нужно картой Сбербанка, по ней платеж проходит, карта банка «Открытие» не прошла, хотя все билета на поезда я покупала как раз по ней.

Возвращаясь к театру, конечно охов, вздохов и восторгов много, но лучше это все один раз увидеть, чем сто раз услышать. Что касается самого спектакля, в моем случае это была опера «Севильский цирюльник», то мне показалось достаточно средне, но красивые костюмы и декорации, очень смешно было читать перевод на украинский, пели на итальянском, в итоге я вообще не читала, только слушала, тк сюжет известен.

Вообще Одесса как-то сразу стала моим городом, где я чувствовала себя как дома, ходила не спеша и все как будто знакомое и родное, может потому что моя любимая учительница, родившаяся здесь так много мне о нем рассказывала, может еще почему, но город стал моим и мне очень хочется сюда вернуться еще раз. Мне кажется здесь можно гулять бесконечно и каждый раз находить что-то особенное, чарующее, манящее, ну посмотрите сами на всю эту красоту.

Вполне естественно, вы зохите кушать и вот тут я настоятельно рекомендую вам заглянуть в ресторан «Маман», где вы стопроцентно попробуете настоящий нежный форшмак по-одесски, выпьете хорошего пива с жареной барабулькой или кефалью, что душе угодно.)) Имейте в виду, это любимый ресторан многих одесситов и поскольку он находится рядом с театром на улице Ланжероновской, 18, то вечером здесь всегда много народу.

ну, а перекусив можно отправиться дальше гулять, к примеру по Ришельевской

здесь же вы найдете памятник Исааку Бабелю

или можно пойти дышать морским воздухом по шикарному Приморскому бульвару мимо Екатерининской площади с великолепным памятником основателям города, где в центре композиции Екатерина II и её сподвижники — де Рибас, де Волан, Потемкин и Зубов. Памятник был установлен в мае 1900 года, в 1920 демонтирован и восстановлен в 2007.

Едем в/на Украину, Одесса

тут недалеко и знаменитый памятник Дюку де Ришелье.

«Арман Эммануэль София-Септимани дю Плесси Ришелье, потомок известного кардинала Ришелье, много сделал для России. В качестве волонтера он участвовал в штурме Измаила, в 1803 году стал первым градоначальником Одессы. Этот прекрасно образованный человек, филантроп, был великолепным организатором. Он отличался железным здоровьем, неутомимостью и упорством при достижении поставленных целей.

Местные жители считали Дюка де Ришелье основателем Одессы. Под его руководством город завоевал славу самого цветущего города в Европе и превратился в крупный торговый порт. При нем в Одессе появились престижные учебные заведения, был построен театр. Население города увеличилось в четыре раза. Дюка любили и уважали все горожане. Открытие памятника Дюку состоялось при огромном скоплении народа 22 апреля 1828 года (по старому стилю).После смерти Дюка его близкий друг и соратник Ланжерон организовал сбор денег на постройку памятника. На призыв откликнулись все горожане, обеспеченные люди и простые рабочие. Граф Воронцов, бывший в то время генерал — губернатором Новороссийска, заказал проект памятника скульптору Мартосу.»

Спуститься к причалу, чтобы прокатится на катере мимо знаменитого Воронцовского маяка

Едем в/на Украину, Одесса

и посмотреть со стороны моря на Одессу и ее пляжи нужно обязательно по не менее знаменитой Потемкинской лестнице.

прогулка на катере стоит 100–150 гривен, занимает по времени 45 мин-1 час, билеты продаются прямо на Приморском бульваре, на катер лучше приходить заранее, тк если вам сказали, что он отойдет в 12.00, то скорее всего если он заполнится раньше, то уйдет без вас.

Едем в/на Украину, Одесса

Самый первый и известный памятник Александру Сергеевичу Пушкину был установлен на Приморском бульваре в 1888 году, как часто случается в Одессе, памятник был воздвигнут на народные деньги. Всего в Одессе как мне сказали 4 памятника Пушкину.

Пушкин в Одессе

Есть городчудесный на свете!
Он солнцем весенним залит

И чайки гортанно кричат.

Он помнит суровые даты
И речь на чужом языке
Он видел, как в рваном бушлате
Моряк умирал на песке.

Как мы занимали кварталы
И пламя тушили в порту,
И как пехотинец усталый
Стоял перед ним на посту.

Весной в наше мирное время
В Одессу со всех городов
Сьезжается юное племя
На праздник любви и цветов.

(В.Курбатов — 1974 г.)

Мне кажется май — удачное время для посещения Одессы, свежая зелень платанов, кремовые свечки пышно цветущих каштанов придают ей особое очарование. Жаль только ботанический сад пришел в совершенное запустение.

Едем в/на Украину, Одесса

Но и здесь тебя накрывает какое-то приятное, мечтательное настроение, сама того не желая, настраиваешься на поэтический лад. Мне кажется не случайно великие поэты и прозаики любили Одессу, творили в ней, и Одесса помнит их.

Ну конечно, будучи в Одессе, я не могла пройти мимо ее героического прошлого, ведь Одесса город-герой.

Одессе военной

…Я не помню, сутки или десять
Мы не спим, теряя счет ночам.
Вы в похожей на Мадрид Одессе
Пожелайте счастья москвичам.

Днем, по капле нацедив во фляжки,
Сотый раз переходя в штыки,
Разорвав кровавые тельняшки,
Молча умирают моряки.

Ночью бьют орудья корпусные…
Снова мимо. Значит, в добрый час.
Значит, вы и в эту ночь в России,
Засыпая, вспомнили о нас.

Может, врут приметы, кто их знает!
Но в Одессе люди говорят:
Тех, кого в России вспоминают,
Пуля трижды бережет подряд…

(Константин Симонов — 1941 год)

Правда сегодня об этом все реже вспоминают и если вы посмотрели мой репортаж от 2 мая, то услышали как люди у дома профсоюзов кричали «Одесса — город герой», т. е. мы помним это и расскажем детям за что, за какую страну здесь умирали наши отцы и деды, держа 73 дня героическую оборону летом и осенью 1941 года. Но в музеях все уже перестроено и переделано. Экспозиция в краеведческом музее на ул. Гаванная, 4

Едем в/на Украину, Одесса

называются «Вторая мировая война» и как я писала выше речь идет и равных злодеях, тиранах и деспотах Гитлере и Сталине, развязавших войну разделом Польши, тут и миф о пакте Молотова-Риббентропа, с фальшивыми документами, которые уже сто раз добросовестные историки опровергли и рассказ о каком-то приказе № 1, который якобы запрещал оказывать сопротивление и лишь одна Брестская крепость не выполнила приказа и стояла насмерть, а все остальные послушно отошли. Полный бред, я спросила у экскурсовода показать этот приказ, естественно его нет, но нужно поверить на слово, что он существует. Опять же прозвучала такая фраза, что героическая оборона это конечно все хорошо, но румыны, оккупировавшие город так не зверствовали как немцы и вроде как местному населению даже легче стало после того как сдали город. Радует то, что экспозицию мало кто посещает, хотя я так понимаю тоже самое детям в школах рассказывают.

Но справедливости ради замечу, что то, что касается непосредственно обороны Одессы рассказывается весьма достоверно и подробно, здесь собран очень интересный материал и как ни странно даже есть боевые знамена, которые в Москве например зачастую отсутствуют в экспозициях.

Едем в/на Украину, Одесса

Стоимость билета в музей 30 гривен, индивидуальная экскурсия 100 гривен, в этом же музее есть и экспозиция о старушке Одессе. Кстати половина экспозии о войне закрыта, тк может обрушиться потолок, но при покупке билета вас об этом не предупреждают.

Конечно очень большую роль в обороне Одессы сыграли прежде всего сами жители, народное ополчение. Не имея у себя военных заводов, одесситы в короткое время переоборудовали имеющиеся производства и наладили выпуск оружия и боевой техники, в том числе и эрзац-танк «На испуг», по сути это просто обшитый броней трактор, но поскольку фашисты не знали такой модели, это действительно их испугало. Как выглядел этот танк и другие боевые орудия, подводные лодки, бронированный поезд можно увидеть в парке музея-мемориала 411 батарии. До музея нужно ехать примерно 40 минут на автобусе от остановки «Куликово поле», проезд в транспорте от 5 до 8 гривен. Номер автобуса забыла, но спросите у прохожих, вам обязательно подскажут и вообще один одессит пристыдил меня за планшет, сказав, что это позор в Одессе пользоваться таким несовершенным подсказчиком, лучше спросите одессита и слушайте что вам скажут))

Едем в/на Украину, Одесса

Мемориальный комплекс огромный и я не успела все обойти и попасть в музей самой батареи, если поедете туда, то сразу планируйте полдня, часа 2–3 чтобы все обойти и плюс дорога. В состав комплекса входят музей, выставка военной техники под открытым небом, батарея береговой обороны. Весь комплекс занимает площадь в 16 га. Мемориал был открыт в 1975 году на южной окраине Одессы, где заканчивается Одесский залив и начинается открытое море.

Результаты обороны
В течение 73-х дней оборона Одессы задерживала продвижение правого крыла войск группы армий «Юг» вермахта. Было отвлечено и сковано до 18 дивизий немецко-румынских войск общей численностью свыше 300 тысяч военнослужащих. Общие потери немецко-румынских войск в районе Одессы составили свыше 160 тысяч военнослужащих, около 200 самолётов и до 100 танков.

Потери советских войск за период обороны Одессы составили: 15 578 человек безвозвратных потерь (погибшими, умершими от ран, пропавшими без вести и пленными) и 24 690 человек санитарных потерь (ранеными и больными).

Оборона Одессы предоставила возможность осуществить эвакуацию гражданского населения, культурных и материальных ценностей. Всего в августе 1941 года из Одессы было эвакуировано 58 тысяч человек гражданского населения и 67,6 тысяч тонн грузов, в сентябре 1941 года — 67 тысяч человек гражданского населения и 44,8 тысяч тонн грузов, за 15 дней октября 1941 года — 18 тысяч гражданского населения и 18,5 тысяч тонн грузов. Среди вывезенного имущества: промышленное оборудование (оборудование завода «Большевик», станкостроительного завода имени В. И. Ленина, судостроительного и судоремонтного завода, заводов сельскохозяйственных машин имени Октябрьской революции, тяжёлого весостроения имени Старостина, сахарного, консервного, суперфосфатного и других заводов Одессы), топливо, металл и иное сырьё, паровозы и железнодорожные вагоны, музейные ценности и картинные галереи.

По окончании боёв за Одессу 4-я румынская армия была отведена в Румынию на переформирование, на которое понадобилось два месяца.

Подводя итоги обороны Одессы, газета «Правда» писала:

«Вся советская страна, весь мир с восхищением следили за мужественной борьбой защитников Одессы. Они ушли из города, не запятнав своей чести, сохранив свою боеспособность, готовые к новым боям с фашистскими ордами. И на каком бы фронте ни сражались защитники Одессы — всюду будут они служить примером доблести, мужества, геройства».

(Взято из Википедии)

Рядом с парком Тараса Шевченко есть аллея славы и памятник Неизвестному матросу, где горит вечный огонь, сюда легко попасть продолжая прогулку от Приморского бульвара вдоль моря.

Едем в/на Украину, Одесса

Продвигаяь от Приморского бульвара к вечному огню вы найдете и памятник погибшим морякам

Едем в/на Украину, Одесса

и героическим потемкинцам от потомков, который как раз стоял на Екатериниской площади (площадь тоже переименовали, ранее она была Потемкинской, а еще раньше Карла Маркса) на месте демонтированного памятника основателям, но в 2007 году был перенесен на Таможенную площадь.

Едем в/на Украину, Одесса

Собственно само восстание на броненосце «Потемкин» в 1905 году отлично отражено в фильме 1925 года, где кстати показана и знаменитая бульварная лестница, ставшая Потемкинской со времен этих событий.

Вообще в Одессе много памтяников и мемориалов Великой Отечественной войны, вот к примеру Мемориал «Крылья Победы» был сооружен в 1984 году на площади 10-го Апреля и посвящен 40 годовщине освобождения Одессы от фашистских оккупантов. Изготовили его ​​из серого мрамора. Верх мемориала увенчан золотой звездой, которую несут символические крылья воинов-победителей.

Едем в/на Украину, Одесса

Бюст дважды Герою Советского Союза, маршалу Малиновскому Р.Я., установленный в 1965 году на Преображенской улице в сквере.

Стена Героев — уроженцев и жителей Одесской области, возобновлена после реставрации в 2015 году и размещается напротив Оперного театра, на пересечении улиц Ришельевской и Ланжероновской.

Едем в/на Украину, Одесса

Но русские воины и русское оружие всегда было славным, и памятник Пушка на Приморском бульваре напоминает нам еще об одной доблестном сражении русской армии и флота — успешном отражении нападения англо-французской эскадры на Одессу во время Крымской (Восточной) войны 1854–1855 годов. Памятник был открыт в 1904 году.

Как вы должно быть заметили, мы сновы перенеслись в центр, где Одесса кружит вас своими улочками, двориками, спусками

Едем в/на Украину, Одесса

и каждый раз вы натыкаетесь на уникальные объекты, вот к примеру дом-стена в Воронцовском переулке, 4. Если смотреть на наего с определенного ракурса, то кажется что здесь лишь одна фасадная стена и все, на самом деле дом имеет форму треугольника. Он возводился еще во времена царской России. В процессе строительства обнаружилась нехватка средств. И чтобы не останавливать возведение, архитектором было применено очень нестандартное решение. Здание имеет треугольную форму. Чтобы сэкономить на задней стене, конструкторы свели две боковые стены.

но больше всего мне понравилось находить атлантов, вот к примеру на Греческой стоят такие и даже подписаны, чтобы никто не сомневался кто это

Едем в/на Украину, Одесса

но самой интересной коллекицей атлантов может похвастаться улица Гоголя, здесь же вы найдете и дом Гоголя, который к сожалению находится в очень плачевном состоянии

Здесь же можно найти памятные доски к примеру Калинину и другим героическим и выдающимся личностям советского периода. В Киеве и Львове их уже давно бы посрывали.

Едем в/на Украину, Одесса

Ну и конечно рассказывая об Одессе нельзя обойти ее главную пешеходную улицу — всемирно известную Дерибасовскую.

История названия улицы

К Дерибасовской улице примыкает Городской сад — самый первый сад Одессы, разбитый родным братом основателя города Феликсом-Де Рибасом. Именно в честь основателя города — прекрасного архитектора Хосе-Де Рибаса и названа улица. Его дом, в котором жил после его смерти брат архитектора, стоит там же, на улице Дерибасовской. Здесь же, на улице, названной в его честь, установлен памятник основателю города и человеку, которому улица обязана своим названием — Де Рибасу. Он стоит с планом города в руке, опирающийся на лопату.

Едем в/на Украину, Одесса

Часть улицы вымощена брусчаткой, привезенной аж из самой Италии, часть улицы стала проезжей. Кстати, недалеко от памятника-Де Рибасу есть отель «Континенталь», а при нем ресторан «Делано», рекомендую сюда заглянуть и побаловать себя поистине изысканными блюдами, до 17.00 у них есть специальное меню, где по выбору можно взять три блюда за 300 гривен, это нереально, божественно вкусно. Почему я еще обращаю внимание на рестораны и кафе именно на Дерибасовской, да потому что их здесь очень много, но к сожалению далеко не все могут похвастаться качеством продуктов питания, если вы все-таки хотите присесть в летнем кафе, то выбирайте турецкие и другие кафе с мангалами, там где мангал, пища свежая, это совет местных, опять же здесь можно сытно поесть за меньшие деньги примерно 150 гривен.

Напротив красивого здания «Пассажа» разбит чудный сквер с множеством всевозможных скульптур, тут и с Утесовым на скамеечку можно присесть

и посидеть на том самом 12 стуле

и закружится в фокстроте

Едем в/на Украину, Одесса

Мне очень понравилась композиция на входе в сквер — семейная пара львов, мама с львятами и папа с добычей

тут вам и лошадь, раскрашенная под жирафа

Едем в/на Украину, Одесса

В общем, гуляй, наслаждайся, смейся, улыбайся, радуйся жизни.

Вот такой мне предстала Одесса — мама за короткие 3 дня

Едем в/на Украину, Одесса

Перед тем как покинуть город, я конечно же заглянула на Привоз, где можно купить вкуснейшее сало, домашнюю колбасу, всевозможную рыбу, сыры, брынзы, конфеты и много чего еще.

Уезжая, я сказала Одессе «До свидания, до новых встреч!»

Теги: Событийный туризм, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм