Турист Наталья Воробьева (natalia1421)
Наталья Воробьева — была 15 апреля 7:59
Бываю на сайте наскоками. Но, все-таки, бываю :)). И это радует!!!

Кастраки, Лептокария, Каламбака — Греция Октябрь 2018
Там живут Боги...

Наша школа перешла на модульную систему обучения — это когда пять недель учатся, неделю отдыхают, т. е. пять! каникул за год, летние уж и не считаем. Когда я мужу объявила об этом историческом решении администрации школы, он ответил коротко: «Денег нет». Потом, конечно, он осознал (а куда деваться), что нельзя быть таким категоричным: «Хорошо, но только не на каждые каникулы» :))

На первые осенние каникулы в октябре на самом деле хотелось в Турцию, но ценник на приглянувшиеся мне отели совершенно не устраивал. Не радовала и стоимость Крита и Родоса. То ли цены выросли, то ли мы обнищали… В общем, так как душа уже намылилась к поездке,

Нет шубы — давай Метеоры! :))

то решили отправиться пусть уже и не в жаркие Салоники в Греции, но в комфортный отель по системе «все включено» и за недорого. Море плещется, пальмы имеются, шампусик наливают, еду готовить не надо — вот и славненько.

Мы, вообще, любители несезонного пляжного отдыха — когда еще (или уже) достаточно тепла, но уже (или еще) нет большого количества туристов. Да, в это время часто усечен набор отельных услуг, но зато не приходится выискивать место на пляже, толкаться в ресторане и т. д. , не надо тратить кучу времени и сил на обмазывание своих тел 3-х сантиметровым слоем антипригарного покрытия, можно обойтись одним сантиметром :)). Да и всевозможные культурно-познавательные вылазки комфортнее совершать.

Несколько примеров несезонных пляжных работ:

Октябрьская Турция «Марш-бросок с детьми из поселка Текирова к руинам древнего города Фазелис»

Октябрьский остров Родос «Остров Родос. Родосские интересности глазами взрослых и детей»

Майский остров Крит «КРИТический отпуск — незапланированный и неспланированный. Вокруг Иерапетры с детьми»

Или вот февральская Турция, и даже пляжная получилась «Весна досрочно!»

Поселились мы в отеле Bomo Olympus Grand Resort 4* (подробнее о быте отеля в отдельном отзыве), который находится в местечке Паралия Катерини (Пиерия) у подножия горы Олимп. Говорят, там Боги живут, а они плохих мест не выбирают :)).

Говорят, там Боги живут
Олимп в лучах восходящего солнца

И Боги нам благоволили. Не смотря на уже нежаркие времена, мы вполне накупались и загорели. То ли осеннее лето,

то ли летняя осень…

Да, бывает небо нахмурится, море потемнеет, но и в этом есть свои прелести. Красиво же…

Нет шубы — давай Метеоры! :))

Но чем и хороша непогода в южных странах — она быстро заканчивается. И опять можно нежиться на солнышке

Нет шубы — давай Метеоры! :))

Нежаркое межсезонье комфортно для познавательных вылазок за пределы отельного зазаборья. Я, конечно же, напланировала всякого. Даже в глубине души робко так мечтала метнуться в Касторию (если кто не в курсе — там шубы отшивают. Говорят, что дешево ). На всякий случай предварительную обработку мужа начала на тему, что как-то уже неприлично в таком возрасте даме на родительские собрания в пуховичке бегать :)). Отель наш расположен несколько в стороне от поселка Лептокария. Заранее по интернету не удалось арендовать авто, как-то не нашлось ни одной фирмы в Лептокарие, готовой предоставить авто на данный период времени. Уже не помню, если и была аренда при отеле, то по невменяемой цене. Мы сходили в поселок оглядеться. Были 10-е числа октября — поселок вымер. Экскурсионные и арендные конторы закрыты, магазины в большинстве своем тоже. Пару раз встретились туристы, тоже, как и мы, офигевшие от пустынности на улицах.

Зашли на станцию. Щелкнула расписание электричек на случай, если все-таки соберемся куда-нибудь для расширения кругозора. Не собрались… Делюсь с Вами, может, пригодится.

Нет шубы — давай Метеоры! :))

На самом деле, если бы не было при нас детей, то обязательно куда-нибудь метнулись на электричке. Они у нас подрощенные, могу назвать выдрессированными воспитанными, но, когда по-отдельности, а вдвоем — это уже банда!

Многие, наверное, видели мультик про Машу и Медведя, вот в серии где они с пандой в гостях у Мишки все делили и ссорились — это про нас :))

В общем, машины нет, шубы нет… Но я ж должна хоть что-то выполнить из своих планов! Мне совершенно необходимо было взглянуть на Метеоры - комплекс монастырей на одноименных скалах в Фессалийских горах.

Нет шубы — давай Метеоры! :))

Это чудо из чудес находится в 150 км от нашего места дислокации.

Муж категорически отказался ехать на экскурсию на автобусе и послал меня… в Метеоры :). На экскурсию от туроператора мы поехали с дочкой (наконец-то подросла моя подружка). Из отеля выехали в 8 утра, к 16 вернулись. Дорога в одну сторону составила порядка 3-х часов. Отличный автобус, замечательный гид. Все прошло легко и не утомительно. При организованных экскурсиях есть свои нюансы, в нашем случае мы совершенно не испытывали нехватки времени, гид нас не торопил, не гнал. Да, толпы туристов, но думаю, все же не такие, как в разгар туристического сезона ))

Метеоры, парящие в воздухе (в переводе)… Если есть возможность, то обязательно надо это увидеть. Уже у подножия понимаешь, что впереди тебя ждет что-то невообразимое.

Вид из окна автобуса
Нет шубы — давай Метеоры! :))

Для кого-то основным является посещение монастырей. Расцвет монашества пришелся на XIV–XVI века, когда здесь находили пристанище монахи из разоренных турками монастырей.

Когда-то по скалам было разбросано 24 монастыря, не считая отдельных скитов. Порой, монастырские хозяйства даже враждовали между собой, боролись за главенство и значимость. Что делать, сила власти и денег не отменяется и в церковной жизни… В настоящее время функционирует только 6 обителей. Все они доступны для посещения, но в разные дни недели и в разное время, стоимость посещения 3 евро с человека, дети до 12 лет бесплатно.

Нет шубы — давай Метеоры! :))

В сети предостаточно информации об истории монашества на скалах Метеоры, о графике доступности монастырей для паломников и просто любопытствующих туристов, но вот, например, хотя бы здесь .

Конечно, нам сейчас сложно представить, что когда-то доступ к монастырям был только с помощью веревок.

Нет шубы — давай Метеоры! :))

Мосты и каменные ступени к монастырям появились только в 20-х годах прошлого века. Первые дороги были проложены в 1958 г. И начался новый этап в жизни этого региона — туристический.

Метеоры… Для кого-то — это чудо природы, другая планета.

Нет шубы — давай Метеоры! :))

Тайну образования этих живописных скал однозначно не могут раскрыть до сих пор. Наиболее популярной является версия, что это место дельты реки, впадающей когда-то в озеро. Т. е. все эти причудливые формы — это речные наносы, обработанные уже солнцем и ветром после отступления воды. Конечно же, это результат не одного дня, предположительно озеро, покрывающее современную Фессалийскую долину, «убежало» через тектонические разломы 25–30 миллионов лет назад.

Нет шубы — давай Метеоры! :))

Было ли именно так или как-то иначе, наверное, простому обывателю не столь интересно. Но то, что панорамы этого региона не оставят никого равнодушным — это точно!

Дух захватывает! Чудо природы обрамленное человеческими руками…

Нет шубы — давай Метеоры! :))

Для меня очень важным было, как спутница моя отреагирует на все. Ведь невольно чувствуешь ответственность, тем более, когда выступил в роли предводителя что ли:)). Да, со мной был мой ребенок, но в данном случае она стала не просто дочкой при маме, а именно спутницей в пусть маленьком, но путешествии. К тому же, до этого в совместных с детьми поездках ответственность делила с мужем пополам, а тут он, понимаете ли, отсиживается с сыном в отеле, так что и отправить-то с нескончаемыми вопросами даже не к кому :))

Нет шубы — давай Метеоры! :))

Дочка была впечатлена! До сих пор при каждом удобном случае, ну, например, при обсуждении каких-то путешествий с кем-либо, звучит: «А помнишь, мама, Метеоры…»

Конечно, помню…

Это я все к чему: если будете в тех краях и относительной досягаемости, не упускайте возможности полюбоваться скалами Метеоры. Правильнее уделить дня 2–3 на все это дело, но и поездка одного дня оставит в памяти самые яркие картинки и положительные эмоции!