Турист Анна Попова (PAA_NN)
Анна Попова
была 20 октября 2021 10:27

Колашин, Жабляк, Будва — Черногория Август 2018

В предыдущем рассказе я заинтриговала местными креветками (в сыром виде они немного зелененькие), которые мы купили на рынке (от входа проходишь почти до конца и они — справа) и там же нам их и приготовили (как и говорил владелец нашей квартиры — немного сладкие на вкус). Вот собственно и они

Черногория 5-6 дни, горы

Мы просто решили взять их наконец, так уж вышло, что на завтрак, в общем мы их съели и нас снесло в горы. Слышали о национальном парке Дурмитор? Это горы, горные озера, север страны. Пока мой коллега покупал эти креветки, я гуглила туда маршруты и поняла, что нам нужно ехать прямо сейчас, если мы хотим что-то посмотреть, причём ещё и с ночёвкой. И вот я уже бронирую на сайте https://www.booking.com (Kety Guesthouse) номер в Жабляк, мы собираем вещей как ещё в один отпуск:D

И в путь! За основу мы брали хорошую статью с координатами (если интересно, спрашивайте). Выбрали что хотим сразу, и решили в процессе корректировать, мало ли как дело пойдёт. В итоге успели мы немного, так как много 'сворачивали' с основной дороги. Но это были самые яркие впечатления за всю поездку.

Мы заехали на гору над Будвой — фары, едущих по этой дороге машин мы наблюдали, сидя вечерами на нашем балкончике. С этой площадки можно увидеть саму Будву и не только, ведь городки очень близко расположены.

Черногория 5-6 дни, горы

Восхитившись как высоко мы забрались (то ли ещё будет), поехали, путь не близкий, около 180 км по хорошим, но всё же горным дорогам. Проезжали мимо столицы — Подгорицы

В фотоальбоме просто куча фотографий дороги, потому что мы были в восторге от видов и новых пейзажей.

Черногория 5-6 дни, горы

Проезжая мимо указателя на монастырь Острог, т. к. было ещё достаточно времени и навигатор показал ехать всего 8 минут, было принято решение заехать. 8 минут, ха-ха, вот это была настоящая горная дорога, с узкими разъездами, когда внизу пропасть. Я там охала, ахала, кричала, закрывала лицо руками, когда мы подъезжали прямо к самому краю обрыва, чтоб убрался и встречный автомобиль. Бибикали, т. к. ничего не было видно за поворотом… Всё это добавило адреналина в нашу кровь.

Забрались мы достаточно высоко, поэтому немного видов

И сам монастырь

Путь к нему всё равно придётся осуществлять пешком. По лесенке с очень длинными ступенями из камня, который уже весь стёрт и поэтому очень скользкий. Приходится держаться за поручни. Когда мы там были, туда шло много паломников босиком, а у самого монастыря вся каменная площадь рядом занята людьми, которые здесь и ночуют. Вещи, одеяла, матрасы, чемоданы, сумки. Это нас очень удивило. Внутрь мы по обыкновению своему не пошли. Снова неподобающе одеты и т. к. не сильно верующие — не считаем, что правильно шастать нам по святым местам с праздным любопытством.

Времени было потрачено много, поэтому вернувшись по этой дороге обратно (обратно не так страшно, ведь справа не пропасть, а гора), мы прямой наводкой поехали в Жабляк. Отдаляясь от моря менялись пейзажи,

Черногория 5-6 дни, горы

уменьшалась температура. В итоге мы решили остановиться, забравшись на гору, чтоб насладиться видами

и осознали необходимость в более теплой одежде. На встречу нам выбежал щенок,

Черногория 5-6 дни, горы

мы не могли его оставить на дороге, ведь это опасно! Так что пошли искать откуда он прибежал. Пока фотографировались, четвероногий друг тоже активно принимал участие, попадая во многие кадры.

В итоге был обнаружен его хозяин, дядечка, выгуливающий коз, которые нещадно объедали все кусты по пути. Хоть он и крикнул нам, что всё нормально, мы не могли не довести этого несмышлёныша щенка к хозяину, чтоб он не пошел потом за нами, а остался с ним. Поговорили немного с ним, он говорил на черногорском и по принципу расшифровки непонятного почерка (смотреть поверхностно издалека) можно среди всего понять смысл. Он спрашивал нас, где мы остановились, что ему не нравится Будва и что-то о Путине).

По мере нашего приближения к Жабляк вокруг нас появились поля с травой цвета, как в Исландии, изменялась и архитектура.

Черногория 5-6 дни, горы

Белые домики с оранжевыми черепичными крышами превращались в домики с покатыми крышами (и по-моему это деревянные строения, судя по отелю где мы жили). Уже в сумерках мы добрались до нашей «базы», в нашу комнатку под крышей.

Хозяйка очень хорошо говорит по-английски, у неё мы узнали, где здесь магазин и кафе. Она посоветовала нам Kafe Bar Or’o Restoran, надев на себя всё, что было с собой,

отправились исследовать Жабляк. Кафе было переполнено, нам пришлось немного погулять, чтоб освободился столик. Еда была вкусна и порции огромны.

Черногория 5-6 дни, горы

Встали с утра пораньше и нас ждала первая достопримечательность — Чёрное озеро. Не стали подъезжать сильно близко, поэтому до него шли по асфальтовой дорожке, среди сосен и ёлок

Свежайший воздух, по дороге стоят разные «ларёчки», которые ещё не успели открыться

Купили там по стакану черники, и уплетая её, дошли до озера.

Черногория 5-6 дни, горы

В наших планах было обойти озеро, дорога эта занимает около 1.5 ч, что нам подходило. Для этого там есть специальная туристическая тропа. Сначала мы шли вдоль берега, потом решили свернуть на тропу, чтобы созерцать не только гладь воды. В какой-то момент тропа повела направо в лес, прошла мимо речушки

а дальше мы всё шли вверх, пробираясь по камням и корням деревьев.

Черногория 5-6 дни, горы

По ней же шло много людей, ожидали, что выйдем скоро к озеру обратно, но карта говорила, что мы отдаляемся. Тут я стала замечать, что люди идут в удобной обуви, со среднего размера рюкзаками и некоторые даже со специальными палками. Хмм, тут, спустя пол часа, мы наконец заподозрили что-то неладное и решили спросить у ближайших людей, может это всё-таки не тропа вдоль озера? Ха-ха, оказалось мы поднимались на вершину горы Боботов-Кук, насколько я помню. Это конечно не входило в наши планы, в итоге вернувшись практически к тому же месту, где мы свернули направо

пошли по нормальной тропе вокруг озера.

Черногория 5-6 дни, горы

Дальше нас снова ждала развилка, но мы же уже ученые, направо в лес мы не пойдем, пф, вдоль озера, конечно. Это решение достойно фотографий «до — после»,

потому что мы поднимались и спускать снова и снова по слегка вытоптанным дорожкам или вообще просто по буреломам. В итоге вышли к узкому перешейку этого озера. И, что делать, пошли обратно искать дорогу. Не только мы так неудачно выбрали путь, по дороге нам встретились мама с дочерью, которые шли нам навстречу и сказали, что там встретили рыбаков и те сказали, что им тут не пройти. Но откуда мы возвращались тоже не было дороги. Так что мы пошли к рыбакам, там правда дорога закончилась и вверх шла отвесная скала с торчащими корнями деревьев и немного выступающими камнями. Спросили рыбаков, что нам вверх по скале? На что они ответили: «да, да». Благо она была метра два всего в высоту, так что мы смогли забраться и вскоре наконец вышли снова к точке отправления! Так и не обойдя озеро, мы вернулись к машине, ведь нас ещё столько всего ждало впереди.

Следующий пункт — подъемник (43.122781, 19.103783) на Савин-Кук. Он состоит из двух частей, между ними надо будет перейти немножко.

Черногория 5-6 дни, горы

Добравшись до верха, а это вроде 1960 м, открываются шикарные виды и чувствуешь себя покорителем горных вершин.

Там можно пройти к биноклям, а можно забраться ещё выше, тогда откроется вид на все близлежащие просторы. Ветер там совсем холоднющий, сложно поверить, что буквально через 180 км жара 30 градусов.

Спускаемся

Следующая остановка была у моста Джурджевича и каньона реки Тары.

Черногория 5-6 дни, горы

Здесь предлагаются разные экстремальные развлечения, рафтинг по каньону, зип-лайн (их три варианта разной длины). Мы выбрали самый длинный зип-лайн, нас перевезли на другую сторону реки и начали давать инструкции на английском. Вот тот день, когда моё незнание английского аукнулось мне первый раз.
«Если в конце пути не доезжаешь до платформы, нужно схватиться за верёвку», — переводит мне мой коллега. «Какую веревку?» — спрашиваю я, на что он говорит: «ну тебе кинут веревку и подтянут тебя». Всё понятно, итак, вот я не доехала достаточно много, что даже не могу разобрать голоса, и вишу там над пропастью, жду…как вдруг я покатилась назад. И набирая уже большую скорость, я понимаю, что-то идёт не так, и я скоро окажусь на середине трассы. Начинаю тормозить рукой о трос, благо нам выдали толстые рукавицы. Мне это удалось и начинаю подтаскивать себя руками к выходу, на встречу мне так же ползла девушка, она прицепилась ко мне, прицепила веревку и нас подтащили. Вот здесь я почувствовала адреналин, а сам спуск очень спокойный. Итак, что же было не так в переводе — там не хватало слова ТРОС. Если не доехали до мостика в конце, нужно схватиться рукой за трос, по которому движется блок, чтобы не поехать назад.

Отойдя от этих приключений, мы отправились дальше — в Колашин. Там мы планировали купить особый черногорский сыр — лиснатый. Магазинчик (42.823833, 19.522389) находится на небольшой пешеходной улице, где были скульптуры — соотечественники Грута.

Черногория 5-6 дни, горы

Но приехали мы в 16 — 17 вечера и он был уже закрыт, но здесь же был ещё один пункт нашего маршрута, а именно ресторан «Савардак" (42.831214, 19.552303),

расположенный рядом с речушкой. Мы пробовали особое национальное блюдо — качамак, дают огромную порцию (900 г 16 евро).

Ещё здесь самый вкусный черничный морс? лимонад? не помню как он называется. Конечно всё мы скушать не смогли, поэтому остатки забрали с собой. Сидели мы за столиками на улице прямо у речки.

Черногория 5-6 дни, горы

Мы ещё очень хотели успеть к пешеходному мосту (42.585083, 19.357917) над рекой Морача, но когда мы туда приехали было уже темно и дул сильный ветер, явно раскачивающий мост, хоть нам и не было видно.

В итоге мы прошли по нему 3 метра, дальше уже было страшно. Но наградой нам была живописная дорога с красивыми цветами на закате.

Так, успев объехать лишь малую часть, и завершили наш маршрут по горам. А впереди было ещё 2 дня уже без арендованной машины.