Турист Анна Попова (PAA_NN)
Анна Попова
была 20 октября 2021 10:27

Черногория 1-4 дни

Будва, Тиват, Ульцинь, Вирпазар, Святой Стефан + 3 города — Черногория Август 2018

Первое путешествие за границу обычно проводят, покупая тур, чтоб было проще и не так страшно. Но в нашем случае получилось иначе, цены на билеты + жильё + мед. страховка + трансфер (такси) были близки к цене тура (около 80 т на двоих). Поэтому мучения по прочтению тысячи отзывов о разных отелях, самих туроператорах и других возможных подводных камнях, было решено прекратить, как только в выбранном нами туре не оказалось мест в отеле. В итоге найдя адекватные билеты на https://www.skyscanner.ru/ и квартиру на https://www.airbnb.ru/, я уже активно гуглила сочетание «красивые места Черногории». Найдено было много полезной информации с координатами мест (обожаю людей, которые ставят эти метки в своих блогах). Мы выбрали в качестве города — базы Будву, потому что там было самое недорогое и разнообразное жильё на тот момент + туда уже взяли путёвку мои знакомые. Оставим все эти бессонные ночи, занятые изучением и планированием, и приступим к рассказам о самом отпуске.

Вот мы прилетели в аэропорт города Тиват,

Черногория 1-4 дни

потопали все до здания аэропорта проходить пасошка контрол. Из аэропорта до Будвы можно добраться по-разному, я предполагала попробовать сделать это на автобусе, для этого выходят куда-то на дорогу и стараются его поймать. Он движется от автостанции Тивата. И пока мы прикидывали в какую сторону идти, к нам подбежал таксист, который «добивал» людьми машину. И в итоге скривив лица от предложения ехать за 20–30 евро, он сказал 15, и мы согласились. Конечно так гораздо проще и удобнее.

Послушав забавные рассказы с акцентом на русском о «дискотэка Бууудва» и аквапарке, мы добрались до нашего мини-отеля. И уже оглядываем наши «владения» на этот отпуск,

вид с балкона — ничего,

Черногория 1-4 дни

до моря идти не близко, но мы же и не ходили на этот Словенский пляж. Продукты покупали в любом из этих магазинов Franca, Mega, что вас точно интересует — это вода (1–1.5 евро за 1.5 л). Рядом со вторым находится и рынок, где мы брали сыры (дают пробовать огромные ломти, что в итоге объедаешься) и овощи, а так же местные креветки, но о них я поведаю в следующих рассказах.

После приезда первым делом пошли приобретать местную сим-карту от telenor, там есть очень хорошие тарифы — туристические симки с интернетом. На несколько дней море Gb.

После дошли до моря, ведь это было моё первое море в сознательном возрасте.

Черногория 1-4 дни

Быстренько искупались, походили по набережной туда сюда. И вот уже почти и вечер, его мы провели в старом городе Будвы. Неспешно побродили по этим узким улочкам,

послушали музыку, заглянули в переулочки и вышли к небольшому пляжу Old Town Beach. Там есть небольшая смотровая площадка с видом на Будву и островок напротив.

Черногория 1-4 дни

Где-то среди этих улочек есть пекарня, вот например, просто посмотрите на фотографии в гугле, вы видите это? эту булочку с маком. Это не наши булочки, где чуть-чуть мака, это куча мака и чуть-чуть булочки. Нам понравилась)

Посмотрев ещё на яхты в порту рядом,

разошлись мы спать.

Программу на первый полный день в Черногории я подсмотрела в одном блоге, мы очень приятно провели день не тюленя на пляже, а обойдя все пляжи и на каждом искупавшись! Сделали для себя некий обзор пляжей маленьких курортных городков. Главный городской пляж в Будве нас не очень порадовал огромным количеством людей и недостаточной чистотой… Здесь же в конце нашей прогулки мы нашли тот, на который захотелось вернуться в свободные дни в конце отпуска. Итак, поставив всех перед фактом такой прогулки аж на 9 км (пф!) под жарким палящим солнцем, мы встретились у дерева с гранатами (я, конеечно же запомнила крайне приметное место (нет)). Вооружились купальными костюмами, шляпами и акватапками (я впервые узнала про их существование здесь, и это очень удобно, учитывая что везде галечные пляжи и возможны ежи) и тем, что не жалко было как следует «просолить» пока переходишь между поселениями.

Путь был такой: Будва — Бечичи — Рафаиловичи — Каменево — Пржно (здесь придётся отойти от моря и пройти по дороге) — Милочер — Святой Стефан.

Черногория 1-4 дни

Самый хороший пляж (по общему мнению нашей группы из 4х человек) у Святого Стефана — Sveti Stefan Beach. Вода и мелкая цветная галька здесь самые приятные. Когда мы дошли до него, здесь были спокойные волны, поэтому мы очень приятно провели время лежа в воде, и покачиваясь на них. Вода чистейшая, очень солёная и хорошо держит (меня по крайней мере). Людей не так много, есть зона без лежаков и зонтиков, где мы и разместились.

Возвращались обратно мы на автобусе за 1.5 евро, пришли на остановку (42°15′14.45″N 18°53′56.69″E),

а там сидит на стуле дядечка и выдает билетики.

На следующий день была запланирована первая поездка на арендованной на сайте https://myrentacar.com/ машине в город Вирпазар к Скадарскому озеру и в город Улцинь. Проблем с арендой машины не возникло, только нужно иметь карту, на которой заморозят депозит. Ездили в основном просто с открытыми окнами, тк как утверждал наш водитель — «кондиционер забирает на себя часть мощности и машина уже не так хорошо тянет в гору». Очень симпатичная белая машинка, благодаря которой мы и набрались впечатлений.

Итак, чтоб добраться от Будвы до Скадарского озера мы использовали кусок платной дороги, а точнее это был тоннель. Цена (1.5 или 2.5 евро, к сожалению, уже позабыла). Бодро доехали до точки, где можно взять лодочку и покататься по озеру. Найти место для парковки — задача не самая простая в Черногории, здесь мы просто отъехали подальше от скопления людей и приткнулись у дороги, где стояло уже много машин. Спустились к мостику и хаотично выбрали предложение на нашу группу. Катают на лодке 2 часа, человек с нами не разговаривал нормально ни на английском, ни на русском. В итоге в полнейшей тишине, что было ужасно скучно, мы и провели это время. Из плюсов — на лодочке гораздо прохладней, неплохие виды, и немного живности, да и вода тоже неплохого цвета.

Черногория 1-4 дни

Из минусов — быстро надоедает всё равно такое тихое мирное передвижение по озеру, хочется чтобы рассказывали, какие здесь водятся птицы и т. д., медленно меняющиеся пейзажи, ну и конечно мы не смогли бы доплыть и посмотреть виды, которые находит гугл по запросу «скадарское озеро». В общем то, можно не тратить на это время, если не по пути.

Рядом с этим туристическим пяточком есть много кафе, но это не по нашему, конечно, у нас пикничок с видом на немного заболоченный участок озера.

А вообще там было так жарко, что днём мы кушали в основном только овощи, купленные на рынке в Будве и иногда заходили что-нибудь взять в их пекарнях.

Перекусив, поехали дальше в городок Улцинь. Добрались уже ближе к вечеру, снова долго плутали в поиске где приткнуть машину. Рядом со старым городом есть пляж — Mala plaza Beach. Он песчаный (с сереньким песочком) и до безобразия грязный, с отвратительными переодевалками. Мы очень хотели купаться, ведь там были огромные волны.

Черногория 1-4 дни

Поэтому вскоре мы уже прыгали на волнах и получали удовольствие. С не покидающим чувством брезгливости вышли на берег и пошли в старый город. Он небольшой, но вполне симпатичный. Но фотографировали мы в основном виды

Когда солнышко уже совсем скрылось за горизонт, заглянули перекусить в кафе и отдохнуть перед обратной дорогой.

Следующий день был более насыщенным на посещённые места, потому что мы отправились по городкам Боко-Которской бухты. И первым в нашем маршруте был Котор и конечно же старый город. Самый красивый и большой из всех, что мы наблюдали, позже вернулись сюда снова вечером на автобусе в дни без машины. Оставили машину на платной парковке.

Черногория 1-4 дни

Здесь — всё как полагается, узкие улочки, горшки с растениями на них и коты. Вообще котов много и в Будве, но в Которе и все сувениры посвящены им. Потом я купила почти все сувениры домой именно здесь, самые симпатичные оказались.

Нашли кривенькую березу даже, мой любимый аллерген.

Мы хотели искупаться в Доброте, но пляжи оказались не очень удобными для спонтанного купания. Их нет, в основном просто спуски с бетона в воду. Да и переодеться было совершенно негде.

Поэтому следующий город по нашему маршруту — Пераст. Это город с самыми шикарными видами с набережной как на сам город, так и на море с горами. Недалеко в море есть два островка, на которые есть экскурсии. Есть такие, где просто довозят до островов, их можно найти и в этом городе, а есть в Херцег-Нови, там с захватом голубой пещеры, в которой нам не удалось побывать, т. к. они начинаются с утра.

Черногория 1-4 дни

Был разгар дня и мы не смогли ходить по городку, а жаль, пошли купаться на пляж. Вода чистейшая, мы выбрали заходы с мостиков, чтоб сразу на глубину. Здесь есть смешные переодевалки, выглядящие как приделанные к стене полукруглые обручи с натянутой плёнкой, а ещё разделенные пополам. Не очень удобно, но хоть что-то.

Далее — Рисан и его Римские мозаики, хотели посмотреть? Передумывайте. Это было наш fail, над которым мы смеемся до сих пор. Плата за вход оооочень приличная, а мозаик мы увидели огрызки, более половины было «на восстановлении». Но зато посидели в парке рядом и скушали мороженое. Нужно как-то спасаться от жары.

И время Херцег-Нови, это был предпоследний город и мы спокойно тут погуляли. По старому городу, зашли в пекарню и там я съела по-моему самую вкусную булочку (конечно я могла быть просто очень голодна).

Черногория 1-4 дни

И на пароме переправились на другую сторону Боко-Которской бухты, для нас — обратно. Прохладный ветер на пароме — то что нужно. И плюс посмотрели на всё со стороны залива.

Проехали в Porto Montenegro и встретили здесь закат. Очень приятное место, красивые каменные дороги и более современные здания,

и много разных яхт.

А путь к ним шел через хвойный парк.

Черногория 1-4 дни

Вернулись обратно в Будву, а на следующий день мои знакомые уже уезжали домой, но приключения не заканчиваются, потому что завтра случатся «креветки», которые утащат нас далеко от Будвы.