SAY
Андрей Смирнов Пользователь — сейчас на сайте

Бургундия? Нормандия? Шампань или Прованс? Нет — Бретань! Аббатство, крепости и замки

14 мая 14:11 Сен-Мало — Франция Апрель 2019
10 23

В первой части своего рассказа о поездке в Бретань https://www.tourister.ru/responses/id_27371 я писал, что в ходе давней автобусной экскурсии мы посетили много небольших городков здесь, а также в Нормандии и долине Луары. Тогда все это происходило быстро и поверхностно, в день мы посещали 2–3 места и получали только самое общее представление об этих интересных местах. Теперь настал момент познакомиться с ними поближе.

По давней привычке я планирую поездки с «базы» от простого к сложному с точки зрения логистики. А тут решил отойти от этой системы и, как выяснилось, правильно сделал. При этом я учитывал еще и прогноз погоды — в ближайшие 2–3 дня обещали отличную погоду, а дальше — дожди.

Поэтому первым пунктом мы выбрали и самое желанное место — Мон Сен Мишель.

Мон Сен Мишель.

Когда я был молодым и еще даже не мечтал о том, что увижу почти всю Европу, в каком-то французском фильме я увидел где-то на заднем плане удивительную гору с замком на вершине, причем находилась она где-то в море. Позже я узнал, что она называется Мон Сен Мишель (гора Святого Михаила) и находится в Нормандии. Поэтому, когда в 2003 году увидел ее впервые, радости моей не было предела. Так что в этот раз я особых восторгов не ожидал, но очень на них рассчитывал. По моим прикидкам, добираться туда было сложнее всего в силу того, что единственным средством доставки для «безлошадных» туристов является автобус, который ходит крайне редко и нет никакой гарантии, что уехать оттуда на нем будет легко.

Мои опасения еще больше укрепила ситуация с посадкой на первый по времени автобус, стартующий от автовокзала Ренна в 9:45. Мы пришли сильно заранее, купили за 60 евро билеты туда/обратно и в числе первых заняли места в автобусе. Поначалу все было спокойно, а потом — как прорвало. Толпы китайцев с чемоданами приехали из Парижа на согласованном поезде и быстренько заполнили весь салон на 60 мест и еще остались на перроне. Но тут, видимо, по сигналу нашего водителя, подошел еще один такой же автобус и остававшиеся 4 человека сели в него и с комфортом поехали вслед за нами. Дорога заняла чуть больше часа и вот мы вышли на остановке у туристического офиса. Кстати, обратная посадка там же.

Рядом уже были видны забитые машинами парковки и народ активно штурмовал забавные автобусы-шаттлы, которые бесплатно везли желающих к Горе.

Добраться туда можно еще и пешком (минут 30 неспешным шагом) и на специальных повозках, запряженных парой лошадей — быстрее, чем пешком, но за деньги.

Мы же очень торопились, поскольку единственный устраивавший нас автобус уходил в Ренн в 14 часов. На все про все — 3 часа, ибо следующий только в 18 часов. Поэтому мы быстренько встряли в очередь на посадку и стоя, как у нас в часы пик, поехали по шоссе к острову.

1 / 2
 

А можно было подождать минут 5 и уехать на следующем — они ходят очень часто и в пути всего 7–8 минут с двумя остановками у отелей, в одном из которых мы в прошлый раз ночевали. Наконец я увидел Гору и порадовался этому не меньше, чем в первую поездку — выглядит она просто ГРАНДИОЗНО.

4

Автобус высадил нас метров за 300 до ворот. Все выходящие сразу начинали фотографироваться и на тротуаре даже возникла небольшая пробка.

Было время отлива и на песке организовывались пешие группы для прогулки вокруг острова — забавно они выглядели с голыми ногами.

Мы же с женой поспешили внутрь и зная, что придется пробиваться, держались рядышком.

1 / 2
 

Народ, хоть и потихоньку, но двигался мимо огромного количества кафе и магазинчиков с сувенирами. У меня была цель — купить себе фирменную футболку, поскольку старая, увы, поистрепалась. Такого добра там навалом и я быстренько выбрал вещь «на свою полноту» за 10 евро.

Надо сказать несколько слов о погоде. Она была прекрасной — солнце и полное безветрие, что в итоге вылилось в приличную жару, особенно, когда мы стали преодолевать крутые ступеньки лестницы. Оттуда уже открывались грандиозные виды.

1 / 4
 

Пришлось сразу раздеться и «глубоко дышать через раз». Но таких желающих вокруг нас, несмотря на будний день, было много и вдруг впереди бредущие уперлись в стоящую очередь. Куда? Зачем? Оказывается — на досмотр и за билетами в аббатство. Они стоят 10 евро с человека и только по ним можно идти дальше. Пришлось постоять минут двадцать, пройти рамку и, к счастью, довольно быстро купить билеты. А вот на обратном пути увидели, что все было уже не так радужно.

Раз уж начались исторические места, то слегка отвлекусь и немного обращусь к истории, прочитанной во взятом буклете на русском языке. История аббатства начинается в 708 году, когда епископ Обэр повелел построить на горе храм в честь архангела Михаила, который очень скоро стал одним из важнейших мест для паломничества и позже, в годы Средневековья, представлялся верующим прообразом Рая и небесным Иерусалимом на земле.

Причем, развитие инфраструктуры происходило сверху вниз, т. е. вокруг и ниже аббатства возникло городское поселение, в том числе для приема и обслуживания тех самых паломников. А само аббатство в годы Столетней войны (1337 — 1453) стало еще и неприступной крепостью, отразив все наскоки англичан и превратившись в некий символ национального самосознания французов. Однако, в ходе французской революции религиозная деятельность там была прекращена и аббатство превратилось в строгую тюрьму. К счастью, в 1874 году оно получило статус исторического памятника и там начались реставрационные работы, которые не прекращаются по сей день. Благодаря этому мы сейчас можем увидеть грандиозный трапезный зал с каминами, в каждом из которых легко может поместиться человек 20,чудо тогдашней техники — огромное колесо для подъема грузов наверх, замечательную террасу, на которой колонны украшены неповторяющимися узорами, аббатскую церковь, в которой до сих пор проходят службы, винтовые лестницы в стенахи и большой балкон, откуда открывается грандиозный вид на океан и приливы.

1 / 13
 

Поскольку в прошлый раз мы были там с экскурсией, а сейчас времени было совсем мало, мы прошли весь экскурсионный маршрут довольно быстро и спустились вниз. Зацепил один момент. Впереди нас двигалась большая группа школьников — афрофранцузов. Только-только пройдя билетный контроль они устроили перекус. Быстро пройдя вместе с нами маршрут с кислыми лицами и не проявляя вообще никакого интереса к окружающему они спустились с Горы и чем занялись? Устроили второй перекус. Видимо, тяжело им дается приобщение к новой для них древней культуре.

Я же задумался вот о чем — как там монахи и прочие жители согревались и готовили себе еду? Камины есть, а вот нормальных деревьев для дров даже с самой верхотуры и до горизонта я не увидел. Неужели все вырубили назло современным экологам? Ну, сейчас-то там, наверняка, российский газ:)) что позволяет десяткам ресторанчиков обслуживать жаждущих туристов. Кстати, в прошлый раз мы зашли в такой ресторанчик и по совету гида заказали местный специалитет — бараньи потрошки. Дело в том, что на заливаемых океаном окрестных лугах пасутся стада овец местной черноголовой породы. А поскольку едят они траву, которую заливает соленая океанская вода, то и мясо их вместе с внутренностями тоже просаливается и вкус у них «спецфиццкий». Не знаю, правда это или туристическая легенда, но блюдо нам понравилось. А тут мы быстро пробежали мимо едален, в том числе популярнейшего ресторана Мамаши Пулар, где готовят уникальный омлет, порция которого стоит от 15 евро.

В этот раз мы оставили время для фотографирования внизу и вышли на посадку шаттла за 50 минут до отправления нашего автобуса.

1 / 4

Легко доехали до туристического офиса, послонялись там с полчасика и наш автобус приехал. К счастью, народу на дорогу назад оказалось всего человек тридцать и я с облегчением выдохнул — путь домой был свободен!

Сен Мало.

Опять-таки, с надеждой на хорошую погоду на следующий день мы поехали в Сен Мало. Добираться туда гораздо проще, поскольку прямые поезда туда/обратно ходят довольно часто. Ехать тоже около часа, билеты в оба конца стоят 36 евро и я надеялся часа за 3 все там осмотреть (приехали мы в 10:35, а поезд назад в 13:28).

1

От вокзала до городской стены идти по прямому шоссе мимо каких-то складов минут 20–25. Очень интересно наблюдать, как где-то вдали буквально вырастает крепостная стена, за которой высятся солидные каменные дома с удивительными трубами, рассчитанными на противостояние сильным морским ветрам.

1 / 3

Забавно, что приехав туда мы, как бы, переместились в совсем другую страну, поскольку жители Сен Мало считают себя не французами и даже не бретонцами. Они малуанцы. Но сейчас туристов из самых разных стран там гораздо больше, чем местных жителей. Мы подошли к одним из городских ворот, расположенных рядом с замком, он же Мэрия и вошли внутрь вместе с «бурным потоком» туристов. И в первых же увиденных магазинчиков — шикарные дары моря.

1 / 5

Город основан в XII веке в устье реки Ранс. А до этого времени там жили монахи, в честь одного из которых возникший позже город и назвали. Что интересно, именно в Сен Мало родились и жили многие известные путешественники и мореплаватели, а сейчас, говорят, там живет писатель Григорий Чхартишвили, он же Анна Борисова, он же Анатолий Брусникин, он же Борис Акунин.

Поскольку ушлые англичане давно точили зуб и на этот морской порт, очень удобно и выгодно расположенный, то министр финансов Короля — Солнце Ж. Б. Кольбер поручил великому военному инженеру маркизу Вобану укрепить оборону города и именно его усилиям город обязан своим нынешним обликом. Еще одной характерной чертой жителей города было пиратство

Самые известные из корсаров, местные уроженцы Жан Барт, Жан Кассар и Сюркуф в XVII веке постоянно терзали своими набегами корабли англичан и их морские коммуникации. К сожалению, во время Второй мировой войны в Сен Мало немцы оборудовали базу подводных лодок, которая вместе с 80% города была уничтожена бомбардировками союзников. Однако, большая часть исторических объектов не пострадала, а оставшаяся часть была со временем восстановлена в том виде, в котором она находилась в XVII — XVIII веках.

Нашей целью было быстренько пройти через город и выйти на противоположную сторону, обращенную к океану. Но миновать Кафедральный собор мы не могли, поэтому зашли туда и бегло осмотрелись.

1 / 3
 

И вот впереди, между массивными домами, показалась стена, а за ней — безбрежный океан.

2

Как мы были рады! Места эти были нам уже знакомы, мы в 2003 году даже загорали на этом пляже и тогда случился неприятный инцидент.

Метрах в трехстах от городской стены в море находится остров Гранд Бё, на котором расположена могила местного уроженца, великого поэта Шатобриана.

2

Мы были там во время отлива, когда до острова можно было дойти «посуху», но наш гид предупредила, что делать этого не стоит, поскольку прилив скоро начнется. Однако, одна девушка из нашей группы ее не послушала и до острова дошла. А вот когда захотела вернуться, то дороги уже не было видно, поскольку быстро прибывавшая вода ее затопила. Когда же девушка попыталась пройти к берегу, то вода уже, буквально, сбивала ее с ног. К счастью, там рядом катались на байдарках какие-то люди, которые, буквально, за шкирку притащили ее на берег.

В тот момент, когда мы вышли на пляж, вода тоже стояла высоко и остров выглядел как «часть суши со всех сторон окруженная водой». Отметив этот факт мы поднялись на стену и просто обомлели от открывшихся панорам на океан, островки, далекий маяк и соседний город Динар.

1 / 5

Потрясающий свежий воздух, энергетика океана, яркое солнце заставили нас забыть обо всем и просто наслаждаться моментом. Тут я понял, что так рано, как планировали, мы уехать не сможем и мы приняли стратегически важное решение уезжать на 2 часа позже. Таким образом, у нас появилось время на обед. Я предлагал жене зайти на веранду тут же на стене, но тамошние цены (самый дешевый блин — 11 евро) ее не вдохновили и мы спустились внутрь города, где быстро нашли простую блинную и заказали там шикарные блины в ветчиной, сыром, яйцом и зеленью всего за 6.5 евро.

2

Спокойно пообедав мы пошли гулять дальше вдоль стены и вышли к Голландскому бастиону и длинному молу.

1

Сделав замечательные фото мы вдруг заметили, что большие группы людей спускаются со стены и пешочком идут к острову. За пару часов отлив уже вступил в силу, вода ушла и дорога на остров оказалась свободной. Такой шанс упустить мы не могли и смело двинулись пешком по океанскому дну на все ту же «часть суши…».

1 / 5

По пути встречались нам водоросли, какие-то живые организмы и очень красивые голубые ракушки.

Смело поднялись мы на вершину острова и увидели ту самую, незаметную с «большой земли», очень трогательную и аскетичную могилу поэта, который завещал похоронить себя там, чтобы «иметь возможность продолжать разговор с морем».

2

Нам это место показалось еще и очень романтичным, несмотря на бродившее вокруг большое количество таких же «смельчаков», которые добрались сюда. Однако, время уже поджимало и мы решив, что подвиг совершен, вернулись в город.

Для нас это событие стало весьма значимым приключением и именно этот день сейчас мы считаем самым удачным в нашей поездке. Мы еще раз пересекли город, подивились на огромные толпы туристов, заполнивших все места в ресторанах (а мы-то уже сыты и довольны!)

1 / 4
 

и вышли к воротам Сент Томас, где обнаружили еще одну романтическую особенность города — деревянные сваи, на которых раньше стояла набережная. С нее открывались прекрасные виды на дальние прибрежные окрестности города.

1 / 5

Мы же решили потихоньку двигаться к вокзалу. Пришли туда с запасом, сели в пустой двухэтажный поезд и сразу заснули — от избытка впечатлений и эмоций.

Фужер.

Следующий день был воскресеньем и мы остались знакомиться с городом Ренном. А вот в понедельник, по плану, решили ехать в Витре. Я изучил расписание поездов. Что интересно, при планировании поездок надо иметь в виду одну странную особенность. У нас на выходные дни железнодорожники добавляют в расписание электрички, чтобы народу было легче уехать. А у них — наоборот. Поэтому расписание выглядит вот так — сверху для будней, а снизу для выходных и праздников.

Поскольку был понедельник, то я и смотрел «верхнее расписание» и именно по нему мы ориентировались двигаясь от дома по пустым, почему-то, улицам к вокзалу. С другой стороны, понятно — рабочий день, все на работе. Но придя на вокзал мы впали в ступор — было закрыто все: кассы, кафе, магазины, информационна служба. А на автобусном вокзале не работали даже табло с расписанием.

И тут меня осенило — вчера же была Пасха и сегодня — выходной день (!) со всеми вытекающими последствиями и изменениями в расписании да и вообще в ритме жизни страны и интересных нам окрестностей. Как же быть? Терять день не хотелось, надо было хоть куда-то ехать и я быстро перенацелился — едем на автобусе маршрута № 9а в Фужер! Они ходят довольно часто даже в выходные, в пути чуть больше часа. В открывшемся магазинчике на вокзале запаслись бутербродами и чаем, билеты за 25 евро туда/обратно продал водитель, пассажиров было немного и мы даже заметили еще одну русскую пару, как выяснилось, тоже из Питера («Ленинград — город маленький ©«).

Автобус ехал быстро и через час мы уже подъезжали к главной достопримечательности городка — замку Фужер. Однако, к посуде это название отношения не имеет — по французски это слово означает «папортник».

1 / 4

Кстати, остановка для поездки в обратную сторону находится через дорогу от той, на которой надо выйти приехав туда. Город и крепость известны с XI века как главный бастион в борьбе бретонцев с французскими завоевателями.

В замке 13 башен и он считается одним из крупнейших фортификационных сооружений в Европе.

Неприступность крепости определялась, кроме всего прочего, и системой ирригационных сооружений — каналов и мостов, которые обепечивали ее обитателей водой, а сейчас еще и энергией, поскольку одно из четырех мельничных колес присоединено к генератору, который обеспечивает энергией современные потребности музея и самой крепости.

1 / 2

Билет в крепость стоит 8.5 евро и по нему можно осмотреть отлично сохранившиеся башни, внутренний двор, стены и посетить несколько музейных залов, где в интерактивном режиме рассказывают и показывают разные истории из жизни крепости.

1 / 2
 

С тех же стен открываются прекрасные виды на соседнюю церковь Сен-Сюльпис, расположенную внизу и храм Сен-Леонар, расположенный наверху, на холме.

4

Туда мы и двинулись по весьма крутой улице. Народу в городе, по известной уже причине, совсем не было и мы потихоньку добрели до собора.

1 / 5
 

Там обнаружили прекрасный сквер с клумбами, водопадиком и обалденными видами на окрестности и сам замок.

1 / 4

Присели на лавочку и под шум воды перекусили и отдохнули.

Обратно к остановке шли через некий «регулярный» садик с видами на городские стены. Погода начала портиться и мы потихоньку спустились вниз, зашли в церковь, дождались автобуса и поехали домой. На прогулку и осмотр нам хватило 2-х с небольшим часов.

Витре.

Следующим в графике поездок стоял новый для нас городок Витре. Небольшая историческая справка. Город известен с 1000 года, расположен на реке Вилен, насчитывает 17 000 жителей и сегодня признан «городом истории и искусств», поскольку имеет богатое культурное наследие. Витре не пострадал в годы Второй мировой войны, а после ее окончания испытал серьезный экономический бум.

Туда ехали на поезде около 30 минут за 33 евро в оба конца и выйдя из вокзала пошли направо, решив оставить замок — главную фишку городка, на конец прогулки. И первое, что мы увидели — улица Портиков.

1 / 6

Это фахверковые дома особой конструкции. У них второй этаж выступает над первым и помещения опираются на столбы образуя те самые «портики».Поскольку они не занимали землю, то и налоги с этих площадей не платились. Во сей Бретани всего 53 таких дома, из них 9 — в Витре. Поплутав по узким улочкам мы вышли к собору Нотр Дам де Витре и обойдя его оказались на стене, окружающей город, откуда открывался вид на окрестности, реку и новую для города достопримечательность — Луг прачек.

1 / 6

Так называется тихое романтичное место, точнее сад на берегу реки. Его строили 3 года и открыли только в 1989 году. Оттуда, снизу вверх, замечательно виден замок.

Но пора было уже и сам замок навестить. Его начали строить на высоком холме Святого Креста еще в XI веке и окончательно достроили только в XVI.Однако, блистал он недолго и его впоследствии постигла судьба многих замков — его превратили в тюрьму, а потом в казармы. Только в 1875 году, когда он начал разрушаться, власти вздрогнули и начали реставрационные работы.

Сейчас он выглядит как конфетка, особенно, когда выходишь из узкой улочки на площадь перед ним.

3

Просто какая-то киношная декорация. Однако, внутри хоть и «чистенько, но бедненько».

1 / 5
 

Музей работает непостоянно, находящаяся внутри Ратуша закрыта. Погуляли там минут 15, зашли в бесплатный туалет (sic!) и пошли гулять дальше, отмечая всякие интересности.

1 / 3

А там и на вокзал пора.

2

Поезд ехал до Ренна всего 20 минут и мы внесли в свой список посещенных городов еще одно название.

Динан.

Он остался напоследок. Ехали туда тоже на автобусе, но уже маршрута № 7. Билеты стоят те же 33 евро и в пути тот же час. Вышли в центре города на остановке, с которой едут автобусы и назад. Погода, как и обещали, начала портиться и уже минут через 20 начал накрапывать дождик. А нашей целью был не замок, тоже имеющийся в Динане, а красивый порт на реке Ранс. Дойти туда можно по аутентичной, но очень крутой и вымощенной булыжником улице Жерзуаль.

1 / 3

Вот мы и пошли. И тут ливанул сильнейший дождь, камни сталь предательски скользскими и по мостовой понесся поток воды. Пришлось прятаться под навесом и ждать окончания разгула стихии.

К счастью, все довольно быстро закончилось и скоро даже выглянуло солнышко. А порт нам очень понравился: широкая река, вид на 70-ти метровый виадук, спроектированный чуть ли не самим Эйфелем, кораблики и яхточки, свежая зелень.

1 / 5

Романтично. Однако, нам предстояло серьезное испытание — подъем все по той же улочке, но вверх, с уклоном до 35 градусов. На стенах домов вдоль улицы растут всякие лютики-цветочки, а рядом, как в ботаническом саду, написано — какие именно.

1 / 4
 

Временами было тяжко, но мы справились и пошли осматривать старинные городские улочки и Часовую башню.

3

На нее можно подняться преодолев 158 ступеней. и оттуда, говорят, в хорошую погоду можно увидеть Мон Сен Мишель. Но нам повезло — она была закрыта до 14 часов и мы пошли мимо к самому старому дому города, построенному 520 лет назад.

1 / 3

Оттуда вышли к собору Сен Мало постройки XV века около которого растет особо охраняемая магнолия — ей уже 160 лет. Диаметр кроны — 15 метров.

1

А в самом соборе, как и во всех прочих, интересные тематические витражи.

3

Там же рядом площадь с памятником знаменитому уроженцу Динана — Бертрану Дю Гесклену. На его примере наш гид объясняла принципы проектирования памятников. Например, если у коня поднята одна нога, то герой погиб во время битвы, а если стоит на земле всеми четырьмя — в своей постели и т. п.

Мы продолжали «брожение» по улочкам откровенно дожидаясь автобуса.

1 / 5

Видимо, наступило перенасыщение впечатлениями. Поэтому Динан остался в памяти не самым интересным городом. Но, все равно, поехать туда надо.

Таким образом мы полностью выполнили планы по посещению интересных мест и городов. В заключение несколько наблюдений. Например, при покупке билетов на автобус в кассе вокзала нам выдали карточку, типа пластиковой, которую надо было приложить к специальному устройству в салоне. А при покупке билетов на поезд в сервисном центре за наличные мою купюру заправили в некий аппарат, который ее принял. Но надо быть внимательным — сдачу он выдает с задержкой. Когда я подошел к нему для оплаты, там лежала забытая кем-то купюра в 10 евро, которую служащий забрал для оприходования (?). Несмотря на то, что в купленных билетах на поезд была указана дата и время, их надо обязательно компостировать, на что нам указал контролер.

Ремюзе ©. Все посещенные нами места, нам понравились и были интресны. Все поездки были мной распланированы заранее по данным с сайтов железных дорог и автобусов. На всякий случай продублирую их здесь https://www.sncf.com/fr . http://www.illenoo-services.fr/ На вокзалах можно найти специальные буклетики с тем же расписанием. Надо учитывать, что где-то в двадцатых числах апреля они переходят с зимнего на летнее расписание — это указано на сайте и в буклетах.

К сожалению, карты городов, даже в турофисах, я находил не везде. Еще раз повторю — существующая там транспортная система для поездок в небольшие городки кажется мне не очень надежной. Вот весной, пока народу мало, они справляются, а как будет летом в пик отпусков? Поэтому, если есть возможность — поезжайте туда весной. Вам гарантированы свежий воздух, яркие краски и незабываемые впечатления.

Спасибо за внимание.

Авторы.

3
3

Бронирование отелей
в Сен-Мало

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

NataliaC
Вчера 15:51
Чудесная поездка, конечно не все гладко, транспорт не идеален, на Сен-Мишель, например, так поздно выходит первый автобус! И цены на транспорт просто аховые!!
sbasman
Вчера 16:33
Помечу на будущее, франция пока неизведана
И тут меня осенило — вчера же была Пасха и сегодня — выходной день
Вот также попали в Австрии, день будний, а они вчерашний баварский праздник празднуют.
SAY
Вчера 16:55
В Австрии баварский? Зачем? :) Там далековато будет.
sbasman
Вчера 16:57
Зальцбург практически на границе
albygan
Вчера 16:40
Как хорошо, что мы были на автомобиле и в принципе, даже стоимость билетов на двоих в эти замечательные места позволяет явно экономить...
А Динан нам очень понравился, даже дважды там были. Еще в Канкале, имея в виду устрицы и Денар. Про Сен-Мало вообще молчу, город просто неповторим.
Мон-Сен-Мишель - отдельная песня. Видел там плакат на котором изображено, что Нормандия и Бретань перетягивают его каждый в свою сторону
SAY
+1
Вчера 16:54
Да, географически он в Нормандии, но исторически - бретонский.
albygan
Вчера 16:56
Я не возражаю! Главное - увидеть это чудо и порадоваться.
elenarossi
Вчера 17:53
Многолюдье вначале просто расстроило. Но потом народ как-то "рассредоточился" на ваших фото. Конечно, заповедное место.
tinka61
Вчера 22:10
Интересные места - какие на слуху, а какие не очень. Про Фужер к примеру я даже не слышала, а там такой замок! Вот только в Мон Сен Мишель по-моему надо с ночевкой ехать. Мы так делали когда-то. Там самая фишка - после семи вечера, когда все разъезжаются и город становится пустым. Самое приятное, что мне запомнилось по МСМ это вечер и его безлюдные улочки! Ну и приливы-отливы тоже.
SAY
+1
Сегодня 10:57
В 2003 году мы так и сделали - заночевали там. И вечером решили пойти на Гору. Но пришли поздно - у нас перед носом ворота закрыли - и все.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.