Турист Beni Mich (benimich)
Beni Mich — был 16 марта 11:41
Нет войне, мир Украине

Аджария, Батуми — Грузия Май 2019
Батуми.

Одной из самых первых наших семейных поездок была поездка в Батуми, столицу Аджарии, федерации в составе Грузинской Советской Социалистической Республики в далеком мае 1983 года. Мы были молоды, недавно женаты, детей еще не было.

Из той поездки я лишь помню Батумский дельфинарий, Ботанический сад и самое запоминающееся здание-Батумский драматический театр им. Чавчавадзе. Фотографий почти не сохранилось.

Появилась идея вновь посетить этот город у моря.

Говорят, что за последние годы он сильно преобразился, появились небоскребы и суперсовременные гостиницы.

Господин Саакашвили приложил немало усилий, чтобы Батуми стал процветающим городом и интересным для иностранных туристов.

35 лет спустя после нашего первого посещения мы решили проверить, правда ли то, о чем говорят.

1 час 50 минут лету и мы уже в Батуми.

Поселились в отеле «Шератон»

Батуми нас встретил совсем не майской погодой. Небо было затянуто тучами, порывы холодного ветра с каплями дождя не совсем располагали к неспешному гулянию по городу.

Метеосводка обещала назавтра потепление, поэтому была надежда все-таки увидеть этот черноморский курорт в " потоках солнечного света».

А пока мы взяв зонты и одев куртки, отправились изучать город.

Сразу попали на главную достопримечательность города-Батумский приморский парк.

Основан в 1881 году садоводом Мишелем-Де Альфонсо, а в новейшее время расширен и удлинен до 7 км.

На территории бульвара есть места для развлечений, спортплощадки, кафе и т. д.

Гуляя в сторону порта мы дошли до танцующих фонтанов.

Белая ракушка (почему то называется Дельфин) в центре — Дворец бракосочетаний

Аджария. Батуми. Май 2019

Это малые фонтаны, потому что на Новом Бульваре есть Большие. Но о них позже.

Аджария. Батуми. Май 2019

Пока перед нами замаячала Башня Грузинского Алфавита, построеная в 2012 году. Эта 135-метровая конструкция походит на молекулы ДНК.Уникальный грузинский алфавит состоит из 33 букв, и башня опоясана всеми буквами алфавита.

Аджария. Батуми. Май 2019

Минуя Башню Алфавита и колесо обозрения мы приблизились к скульптуре любви"Али и Нино».

7-ми метровая движущаяся скульптура является символом вечной любви и понимания между народами разных национальностей. Была установлена в 2010 году. Автор памятника Тамара Квеситадзе, известный грузинский скульптор и художник.

Статуя олицетворяет героев одноименного произведения Курбана Саида-азербайджанского юношу Али, который полюбил грузинскую девушку Нино.

Аджария. Батуми. Май 2019

Семиметровые скульптуры примечательны тем, что каждый вечер фигуры Али и Нино, меняя положение каждые десять минут, медленно двигаются навстречу друг другу, до тех пор пока не сольются в одно целое.

После этого начинается обратный процесс, а затем все по новой. Памятник ночью эффектно подсвечивается.

«Али и Нино» Батуми. Аджария. Грузия

Аджария. Батуми. Май 2019

Еще одна из новых достопримечательностей города — Площадь Европы.

Площадь расположена в центральной части Старого Батуми.

Аджария. Батуми. Май 2019

В 2007 году здесь была установлена статуя Медеи с золотым руном.

Медея — дочь колхидского царя Аэрта, возлюбленая аргонавта Ясона.

Аджария. Батуми. Май 2019

На площади проводят концерты и другие развлекательные мероприятия, а также это центр Новогодних гуляний.

Самый посещаемый туристический объект города, где проводятся концерты, официальные, культурные и развлекательные мероприятия — площадь Пьяцца.

Аджария. Батуми. Май 2019

Площадь очень похожа на венецианскую Сен-Марко, находится в районе Старый Батуми. На территории Пьяццы функционируют 3 отеля, рестораны, кафе, бары, играет живая музыка.

Чтобы посмотреть на Батуми с высоты птичьего полета, мы воспользовались канатной дорогой «Арго».

Аджария. Батуми. Май 2019

С погодой немного не повезло

Аджария. Батуми. Май 2019

Представляет собой комплекс, расположенный на горе Анурия, на высоте 250 метров над уровнем моря.

Отсюда открываются красивые панорамы Батуми и его окресностей, кавказких гор и Черного моря.

Главный элемент комплекса-фуникулер, с помощью которого из центра города за 10 минут можно поднятся на обзорную площадку горы Анурия.

Дальше погода нам благоприятствовала, и на следующее утро Батуми заиграл новыми красками.

Приморский бульвар солнечным утром

Башня Алфавита в лучах солнца

Летний театр на батумском бульваре, построеный в 1947 году

Фонтан «Нептун»,копия одноименного фонтана работы Джамболоньи в итальянской Болонье.

Аджария. Батуми. Май 2019

«Нептун» был установлен в 2010 году перед Батумским драматическим театром имени Ильи Чавчавадзе.

Театр — главная культурная достопримечательность, построен по проекту московского архитектора Теплицкого в 1952 году.

«Пьяцца»

Напротив площади Пьяцца находится Православная церковь Св. Николая, возведена в период османской империи.

Аджария. Батуми. Май 2019

Кинотеатр «Аполло» построен в начале 20-го века. Фасад здания решен в стиле арт-нуво. Он расположен в Старом Батуми. Показ фильмов ведется на грузинском и русском языках.

Астрономические часы на пересечении ул. М.Абашидзе и К.Гамсахурдия.

Аджария. Батуми. Май 2019

С помощью этих часов можно узнать астрономические данные такие как, размещение солнца, фаза луны, мередиан и горизонт.

Один из корпусов Батумского университета им. Руставели

Колоннада на Приморском бульваре

Мы посетили батумскую синагогу, которая была построена по проекту архтектора Волковича. Синагога не функционировала в советский период. В 90-х годах прошлого века культовое сооружение было возвращено еврейской диаспоре Батуми.

Улица старого Батуми

Следующий день у нас прошел на природе.

Мы присоединились к группе, которая ехала в ущелье Махачела, на водопад Мервети.

Национальный парк Махачела расположен в ущелье реки Махачела в приграничной с Турцией зоне, в 30 км от Батуми.

Первой остановкой у нас была точка слияние двух рек-Аджерацхела и Чорохи.

Аджария. Батуми. Май 2019

Воды этих двух рек имеют разный цвет, и как видно на фото, не смешиваются.

Аджария. Батуми. Май 2019

По дороге к водопаду нам попадались такие избушки на «курьих» ножках.

Эти хозяйственные сооружения на полях предназначены как для хранения инвентаря, так и урожая.

Чтобы он не гнил, его помещают вот в такие избушки на таких сваях.

Вдоль полей и редких домиков сельчан, мы наконец вышли к водопаду Мервети

Аджария. Батуми. Май 2019

Следующим пунктом нашего путешествия были развалины древней крепости Гвара

К развалинам ведут вниз 260 ступеней

Аджария. Батуми. Май 2019

Потом мы побывали в гостях у аджарской семьи Малакмадзе,

где нас кормили деликатесами местной кухни на фоне горных пейзажей,

развлекали фольклорной программой,

а потом мы даже приняли участие в костюмированном шоу,

Аджария. Батуми. Май 2019

а наших дам переодели в аджарские костюмы и научили танцевать грузинские танцы.

Аджария. Батуми. Май 2019

Вечером, по дороге в отель, мы остановились для небольшой фотосессии у каменного арочного и навесного моста.

Аджария. Батуми. Май 2019

На закате у морского порта много рыбаков.

Аджария. Батуми. Май 2019

В вечер перед отлетом мы поднялись на колесо обозрения и эти фото заката сделаны с кабины колеса.

Аджария. Батуми. Май 2019

Вид на Морской вокзал с колеса обозрения.

Белое здание в центре-Башня чачи-Чача Тауэр.

25 метровая башня-фонтан. Чача не течет, проверяли.

Аджария. Батуми. Май 2019

А эти виды сделаны с окна нашего отеля

Батуми на рассвете

Аджария. Батуми. Май 2019

Батуми ночью с окна нашего отеля

Единственный панорамный ресторан «Скай 360» на 20 этаже нашего отеля

Ночной Батуми

Аджария. Батуми. Май 2019

У этих зданий около Дома Юстиции на Новом бульваре вечером в искусственном озере радуют туристов танцующие фонтаны.

Аджария. Батуми. Май 2019

Ночное лазерное шоу в музыкальном сопровождении и при подсветке, создает красивые композиции из воды.

И куда без знаменитой грузинской чурчхелы и хинкали?

Без них Грузия не Грузия

Тут мы ели замечательные хинкали.

До новых встреч, Грузия.

Четыре дня пролетели незаметно.

Тут прекрасные люди, замечательная природа, мы будем скучать и с теплотой вспоминать проведенное здесь время