Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 0:37

Лаббок, Альбукерке, Финикс, Одесса — США Май 2019

В этом году я встретил Первомай на его родине — в Штатах. Здесь ни кто не помнит, а точнее не знает, о той давней истории с чикагскими анархистами бросавшими бомбы в полицейских, а может и с полицейскими, которые сами себя подло подорвали, что бы досадить пролетариату, но мне это показалось не важным. Я ведь тоже подробности подзабыл, помню главное, на Первое Мая нужно путешествовать. Ведь столько лет поддерживал славную традицию, зачем вдруг что то менять.

На родине Первомая

Сначала мы с супругой решили поехать на машине из Остина в Сан-Диего, но план реализовать не удалось. Ехали мы медленно и часто останавливались, на четвертый день пути нам надоело рулить и вообще показалось, что в южной части Штатов, в это время года уже слишком жарко. В результате, вместо прибрежного Сан-Диего мы оказались на Разделителе Континента в аризонской Седоне. Седона — это небольшой курортный город в горах, относительно недалеко от Град Каньона.

Традиции блюли во всем, поэтому выехали рано утром Первого и вернулись вечером Десятого. В первый день путешествия доехали до города Одесса, что посередине техасских степей. В этом городе многие известные люди, такие как я и Джордж Буш (старший), получили свой первый опыт работы в качестве американских нефтяников.

На родине Первомая

На следующий день пересекли границу Техаса и добрались до Национального парка Карлсбадские Пещеры в штате Нью Мексика.

Это одна из самых больших пещерных систем в мире. Ее протяженность порядка двухсот километров. Правда мне кажется, что здесь важна не длинна, а высота. Высота, так называемой, Большой Комнаты восемьдесят метров.

На родине Первомая

Здесь есть где развернуться очень большим сталагмитам и сталактитам. Если посмотрите на фотографию ниже то сразу поймете, что где то наверху сидят огромные львы, которые свесили в пещеру свои десятиметровые хвосты.

На следующий день добрались до Национального Монумента Белые Пески.

На родине Первомая

На мой взгляд место совершенно потрясающее. Я много видел белого песка на пляжах и дюнах, но даже самый лучший коралловый песок имеет бежевый оттенок. Здесь песок совершенно белый и сверкающий на ярком солнце пустыни.

Я даже не уверен, можно ли это называть песком. Каждая песчинка — это мельчайший кристаллик гипса. В любом другом месте вода давно превратила бы все это великолепие в единый монолит, но здесь нет воды и белые гипсовые барханы медленно, как замечтавшиеся волны, плывут по высокогорной пустыне.

На родине Первомая

Следующую остановку сделали в уже в Аризоне в парке Чирикахуа.

Парк Чирикахуа внешне похож на Великий Брайс, но по геологической сути своей является аналогом турецкой Каппадокии. Брайс — это дно моря или соленого озера, а Чирикахуа, также как Каппадокия — остаток колоссального блока вулканического пепла сформировавшегося в континентальных условиях.

Ах, и сам я нынче чтой-то стал нестойкий

Здесь огромный простор для фантазии. Каждая колонна может быть интерпретирована по своему. Данила Мастер сдал цветок с недоделками.

На родине Первомая

Хозяйка Медной Горы осталась недовольна.

В первый день пробежались по краешку парка. Показалось мало. Решили остаться ночевать. На следующий день, рано утром, специальный шаттл доставил нас и еще несколько самоубийц на самую верхнюю точку парка. Оттуда мы спускались двадцать километров до Визитинг Центра где стояла наша машина.

На родине Первомая

Теоретически, мы ходим по двадцать километров и даже больше, но обычно не по сильно наклоненной сыпухе. На этот раз мы по настоящему устали, кроме того сильно опухли от обезвоживания.

Критически посмотрев на свое отражение в зеркале, супруга сказала, что ей расхотелось ехать в Сан-Диего и теперь хочется на какое ни будь прохладное озеро в лесу. Мое отражение не мешало мне ехать в Сан-Диего, но прохладные озера я люблю больше чем жаркие города. В результате непротивления сторон, вместо того чтобы ехать на запад, как планировалось с самого начала, мы поехали на север. Правда прежде чем оказаться в районе высокогорных озер, нам пришлось переехать самую жаркую долину Штатов, где расположен Национальный парк Сагуаро. Сагуаро — это такой вид очень больших кактусов.

На родине Первомая

В этом парке мы бывали раньше и поэтому просто проехали его на машине с несколькими остановками, а гулять по тропинкам не пошли. Если честно было жарковато, да и устали мы. Ночевать остановились в Таксоне. Удивили колоссальные кактусы растущие прямо в городе на газонах. Интересно, аризонских детей, в рамках патриотического воспитания, учат любить кактусы? Ну как у нас «В прерии то кактусы стояли, в прерии колючие стояли…» В принципе кактусы не так уж плохи, их можно любить, особенно когда они цветут, при этом следует строго соблюдать дистанцию.

Кактус из Таксона

Холмистая страна

Национальный монумент Белые Пески

Национальный монумент Чирикахуа

Парк штата Аризона Красная Скала

Национальный монумент Эл Малпаис

За столицей Аризоны Фениксом наша сильная машина встала на задние колеса и поперла в горку. С каждым часом подъема становилось намного прохладнее, что не могло не радовать.

На родине Первомая

По дороге остановились у Национального монумента Замок Монтесумы. Я попытался выяснить у служителя какое отношение это сооружение имеет к Монтесуме. Он ответил прямо и честно, что ни какого. Я похвалил себя за догадливость.

Остановились ночевать в избушке из бревен у Рысьего Озера. Озеро очень понравилось, оно было совершенно не экзотическое. Настоящее, наше советское озеро с холодной водой и высокими соснами. При этом в нем хорошо ловилась рыба. Уезжать не хотелось, весь следующий день купались, ловили рыбу. Некоторые участники путешествия пили пиво, борясь с последствиями обезвоживания организма.

На родине Первомая

На следующий день достигли новой цели нашего путешествия высокогорной долины Седоны. Сюда на выходные убегают от своей пятидесятиградусной жары жители соседнего пятимиллионного Феникса. Мы приехали в будний день и все окрестности были наши.

Похоже скорее на шотладского лоха, чем на зону отдыха в южном американском штате.

Очень понравился парк штата Аризона Красная Скала. Это начало славных парков красных песчанников расположенных в Юте. Самый юг того древнего моря, в котором водились очень красные креветки. Трудно себе представить, но именно благодаря дохлым креветкам возникли все эти чудеса красных камней, от Скалы на юге до Арок на севере.

На родине Первомая

В парке Красная Скала мы видим тот же песчаник, что и в знаменитых Монументах, Брайсе, Зайоне да и повсюду в Юте. Зрелищно Красная Скала конечно уступает самым известным паркам, но ненамного. Здесь тоже безусловно красиво, при этом абсолютно безлюдно и нет добрых индейцев, которые так хотят тебе помочь.

От Красной Скалы начиналась наша обратная дорога в Остин. На этой дороге нас ждал приятный сюрприз.

На родине Первомая

Мимо Национального Монумента Эл Малпайс, за время наших многочисленных путешествий в этих краях, мы проезжали раз десять и не разу туда так и не заглянули. На территории этого парка находится колоссальное лавовое поле. Лавовые поля мы видели много раз и думали, что это не будет нам интересно. К счастью, мы ошибались, таких лавовых полей мы еще не видели.

Лава не лежала гладким слоем, а шла волнами как море. Под этими волнами были многочисленные пещеры. Больше всего удивило, что на дне многих пещер был лед, при том что это почти африканская параллель.

На родине Первомая

В древние времена черная лава текла по широкой межгорной долине, посреди лавовой реки оставались острова из желтого и розового песчанника. Выглядит очень красиво. Это пожалуй, самая большая арка из всех, которые я когда-либо видел. Для того что бы понять масштаб события обратите внимание на огромные деревья, которые растут на арке.

Парк нам показался фантастически интересным и мы рассчитываем туда много раз вернуться. Тем более что если мы так часто ездили мимо него в прошлом, можно предположить, что еще много раз проедем будущем.

На родине Первомая

Потом мы еще поехали в Альбукерку, а потом в Лаббок, но про города мне писать, не интересно, а значить вам, скорее всего, будет не интересно читать. Так что будем считать, что обзорную заметку я закончил на Эл Малпайс и это был большой восклицательный знак в конце предложения. По мере созревания я опубликую более подробные статьи, тем более, что по большинству мест где мы путешествовали в этот раз материалов в русскоязычном интернете нет.