Турист Анна Попова (PAA_NN)
Анна Попова
была 20 октября 2021 10:27

Лефкара, Какопетрия, Омодос, Агрос — Кипр Май 2019

Кое-как встав после предыдущей ночи в больнице и всего этого стресса мы собрались в горы Троодос. Запаслась омепрозолом, мезимом, антибиотиками, водой и хлебом (потому что всё, диета, ничего нельзя), с болящим животом села в машину и мы отправились в направлении Ларнака (в какой-то момент эта трасса нам уже надоела, и мы жалели, что не организовали всё самостоятельно, чтобы просто останавливаться в разных городах). И вот ожидая увидеть горные вершины, красивые пейзажи и колоритные деревеньки, надеемся на улучшение настроения.

Понимая, что мы не в состоянии посетить все деревеньки за раз, из-за потерянного дня, выбрали самые интересные и красивые по описанию. Первой из них была Лефкара. Она состоит из Пано Лефкара (верхней) и Като Лефкара (нижней), мы были в верхней Лефкаре. Деревня с живописными переулками, мы старались заглядывать туда, где меньше всего туристов. Приехали мы около 9:30, и многие магазинчики ещё не были открыты.

Только только выйдя из машины, сразу на глаза попадаются домики, которые хочется сфотографировать

Кипр 9 день, горные деревушки

Деревня обладает очень запутанными и узкими улочками, так что будьте осторожны на машине! Дойдя до некоторой открытой площадки, где увидели много туристов и увидев этот указатель посмеялись.

Сразу понятно зачем приезжает сюда большинство туристов. Действительно здесь много очень милых бабушек сидящих на улице и вышивающих, они очень мило улыбаясь приглашают тебя зайти к ним и посмотреть их труды, но наверняка и не только их. Потому что много однообразных каких-то вещей, я не совсем верю, что всё это ручная их работа, да и просто невозможно же такое количество сделать! Я сама занимаюсь рукоделием и это действительно отнимает кучу времени, хотя… Ну да ладно, в общем нам попалась такая бабушка, и она тааак мило нас зазывала, мы не знали как ей отказать. Говорим, что мы не хотим, спасибо, мы просто гуляем по улочкам. А она так мило улыбается, вот наши щёки уже краснеют, а отказы превращаются в: 'ну, ах, мы просто, ох, гуляем, нет, спасибо, хорошего вам дня, извините, нам нужно, ну, ох…мы пойдем'. Потом пару раз видя бабушек в конце улочки, по которой мы шли, срочно сворачивали в другой переулок, потому что им так сложно отказать)

Вот так и нашли много разных симпатичных переулочков.

Кипр 9 день, горные деревушки

Не правда ли хорошие места для фотографий? Как я и говорила будьте осторожны на машине, потому что за поворотом вас может ждать что-то такое,

места, где очень сложно проехать на машине.

Что мне нравится больше всего в таких местах, так это сочетание этих каменных узких улочек и растений, выставленных на них. Всё равно на транспорте тут не проедешь, а пешеходам не сильно мешает. Зато как красиво

Кипр 9 день, горные деревушки

Здесь тоже есть заброшенные здания, например вот отель

Дошли до Church of the holy cross

Кипр 9 день, горные деревушки

И по-тихоньку пошли снова в направлении машины, ведь дни, к сожалению, слишком быстро заканчиваются

Кипр 9 день, горные деревушки

Следующей деревушкой был Агрос, деревня роз, в отзывах мы читали, что там есть фабрики, поэтому захотелось привезти какие-нибудь розовые сувениры. А ещё читали в отзывах, что там действительно много роз. Красиво же, подумала я, и радостно ехала туда.

По дороге остановились пару раз на смотровых площадках, чтобы насладиться видами на горы

Кипр 9 день, горные деревушки

И вот мы уже шагаем по «розовой деревне»

Кипр 9 день, горные деревушки

Возможно мы не там ходили, но особо то роз вы не увидели. Их было такое же количество как и везде. Навстречу нам шли школьники домой, в 13 — 14 у них закончились уроки. Тут я вдруг осознала, что здесь ведь живут и учатся дети. Никогда к этому не привыкну) Здесь мы купили несколько сувениров в итоге в одном магазинчике Niki Sweets, я купила там мыло на основе оливкового масла и розы, а так же приобрели розовое варенье, несколько вкусов можно попробовать. Вот варенье из розы было такое кисленькое, но интересное на вкус. Теперь я понимаю, что это вполне типичный вкус для продуктов с содержанием розы, т. к. и рахат-лукум обладает схожим вкусом. Мы не были впечатлены этой деревней… Опять же возможно мы не прошли по «злачным местам», ну или были не в то время года.

Следующая остановка была в деревушке Какопетрия, в переводе «плохой камень», как сделать из этого название русской деревушки? Плохокамье? Хотя у нас тоже немало забавных названий. Итак, что же это за камень такой? На самом деле сначала он был хороший, молодожены обходили его несколько раз, садились на него и только после этого приступали к свадебным гуляньям. И это должно было принести им счастья в семейной жизни. Но однажды, во время привычного ритуала, он вдруг покатился и задавил молодоженов, после чего и стал плохим. Сейчас его залили бетоном, так что теперь плохой камень заточён и не сможет никому навредить. От камня начинается крутой подъем к узким улочкам старой деревни с аутентичными двухэтажными домиками, очень живописной части нашего путешествия. Балкончики соседних домов на столько близко расположены друг к другу, что можно спокойно передавать соль, да и просто ходить в гости)

Кипр 9 день, горные деревушки

Итак, пошли гулять по улочкам Какопетрии

Кипр 9 день, горные деревушки

Главная улочка довольно короткая, поэтому дойдя до конца старого города, возвращались мы, постоянно сворачивая в переулочки, некоторые заканчивались и тупиками. Один раз так свернув, мы увидели тропинку и услышали шум воды, конечно же пойдём смотреть, что там! А там оказалась речка, мостик и рядом с ним строители с бетономешалкой и тачками возили приготовленную смесь по этому мостику куда-то в даль.

Кипр 9 день, горные деревушки

Недалеко от входа в старый город со стороны камня есть мостик, речка и там сидят уточки.

Стало уже как-то душно и подъем в горы немного отразился на самочувствии, болела голова. Поэтому заехали в магазинчик купить холодной воды и печенек, которые, благо, зашли моему больному организму. Нам стало получше, когда мы пообнимались с этой бутылкой ледяной воды, поэтому снова в путь.

Кипр 9 день, горные деревушки

Дальше либо водопады, либо Омодос, который уже у выезда на трассу… время уже было 16–17, поэтому конечно же нужно в деревню Омодос, ведь скоро закроются все магазины, а мы думали, что можно было бы купить вино друзьям. Мы читали, что это одна из самых фотографируемых деревень, так что мы ожидали ещё и чего-то красивого для нашей коллекции фотографий.

Вот мы и на месте

Кипр 9 день, горные деревушки

В монастыре Святого (Честного) Креста Господня мы взяли очередные модные плащи, кстати, правда такой красивый насыщенный цвет, я бы взяла)

Всё-таки так и не решившись купить вино (тем более цена была около 30 евро), и походив ещё по деревушке,

Кипр 9 день, горные деревушки

мы отправились дальше на водопад Милломерис. К нему нужно совсем немного пройти по оборудованному мостику. Когда подъезжаешь к месту, уже слышен шум падающей воды. А вот и он

Кипр 9 день, горные деревушки

Ну, а тем временем, стало по-тихоньку вечереть,

поэтому пора на следующий водопад Каледония, к нему ведет пешеходная тропа около 1 км, и начинается здесь. Она мне чем-то напомнила даже ущелье Авакас.

Кипр 9 день, горные деревушки

Но здесь для перехода через речку не нужно шагать по камням, везде лежат мостики.

Вот мы уже и близки к самому водопаду. Мамам мы, конечно, скинули фотографии с этим «водопадищем».

А к настоящему водопаду можно подойти совсем близко, что даже немного мокнешь от мини брызг, пока фотографируешься. Мне он показался живописнее, чем предыдущий. Вообще это были мои первые водопады в жизни.

Кипр 9 день, горные деревушки

Вот так и закончился наш долгий денёк, вернулись к машине прямо ровно до того, как совсем стемнело. И довольные поехали в отель. Завтра нужно будет сдавать машинку и останутся 1.5 дня на Кипре, дни сувениров и прощания с морем.