Турист Анна Попова (PAA_NN)
Анна Попова
была 20 октября 2021 10:27

Протарас, Айя Напа + 1 город — Кипр, Турция Май 2019

7 день

В этот день мы никуда не спешили, постарались выспаться, ведь дальше в планах снова были горы. Нужен был денёк спокойного и неспешного путешествия. Для этого была выбрана столица Кипра Никосия (или Lefkosia, в основном на знаках именно это название) или как она называется со стороны Турции Lefkoşa. Вот такой город с кучей названий одновременно. Город, который разделён стеной, находящийся не на побережье. Точно стоит посетить. Конечно город, для меня, показался не сильно приятным. Потому что там было достаточно грязновато, не очень приятные люди. Удивительно было видеть человека в резиновых сапогах, когда вокруг сушь и жара.

Кипр 7-8 день

Есть пешеходная улочка с кучей магазинов и кафе Ledra

В одну из кафешек (Pieto) мы зашли выпить кофе и немного проснуться. Заказали капучино и латте, лимонный чизкейк и шоколадный торт.

Кипр 7-8 день

Отдохнули в прохладе, попользовались wi-fi, и пошли гулять по городу

и вот она стена, разделяющая город на две страны. Видим уже новые флаги — Турции. Фотографируя один из переулков, вдалеке кто-то кричал «ноподос», мы не обращали внимания, не думая что это нам, пока не привлекли наше внимание и не крикнули уже членораздельно «no photos». Оказалось этот переулок заканчивался границей, где стояли военные, один из них нам и кричал. Упс)

Удивительно, но прямо рядом с этой стеной стоят красивые, ухоженные и явно недешевые дома

Кипр 7-8 день

В поисках пропускного пункта на территорию Турции забрели в парк, в котором было много цветущих красивых деревьев. И зеленые уголочки в городах всегда приятны глазу.

Кипр 7-8 день

Пешеходный проход через границу оказался в конце улицы Ledra, проход очень простой и быстрый. Всё что нужно — паспорт. Печатей никаких не ставят, так что официально мы и не пересекли границу. Наши паспорта просто отсканировали для баз. Я надеялась отправить открытку подруге и с территории Турции, почтовое отделение было совсем недалеко, но к 16 уже было закрыто.

Перейдя на турецкую сторону архитектура, конечно, не особо изменилась, но вот атмосфера — да. Почему-то стало именно некомфортно, возможно было немного стыдно перед киприотами? Или сами себе придумали это всё. У них здесь ещё остались украшения с нового года

Кипр 7-8 день

В какой-то момент я ощутила на себе огромное количество взглядов турков. И осознав, что я среди мусульман в коротких шортиках, начала искать способ как-то закрыться. Так мужская рубашка превратилась в элегантную юбку с карманами) И взглядов правда сразу стало меньше.

Теперь можно спокойно погулять по улочкам

Кипр 7-8 день

По пути к мечети Селимие, которая переделана из готической церкви. С новыми пристройками. Оттуда доносилась громкая музыка, возможно кто-то даже играл в живую, в здании рядом, которые выглядело как кафе.

Забрели наверное на самую фотографируемую часть недалеко от границы Büyük Han

и посмотрели на местный базар, который почти на всех улицах, это же Турция.

Кипр 7-8 день

Перешли границу снова, оказались на греческой стороне и поехали в отель.

Но по дороге мне стало нехорошо, оказалось где-то мной была найдена кишечная инфекция. Пришлось узнать и разобраться как действует страховка и отправиться в больницу под капельницу в Протарасе.

Так закончился этот день и начался следующий. Под капельницей я пролежала до 15 следующего дня, обеды, кстати, в больнице были повкуснее чем в некоторых кафе,

Кипр 7-8 день

вот мы плавно переходим к 8 дню нашего путешествия.

8 день

Почувствовав себя лучше и выйдя из больницы, мы собрались и поехали в Айя-Напу, чтоб хоть куда-то выехать сегодня, раз сорвались горы. Погуляли по главной площади, припарковав машину у парка развлечений.

Кипр 7-8 день

Айя-Напа нас не сильно впечатлила, там довольно грязновато и скучно…снова никаких тусовок. А набережная для вечерних прогулок приятнее в Протарасе. Зато нашли красную дорожку)

Так же там стоит «копия» Чёрной жемчужины их пиратов Карибского моря… ну… не очень похоже.

Кипр 7-8 день

Ещё было забавно, когда нас зазывали в абсолютно пустой ресторан фразой: «the best fish in a world». Обратно к машине возвращались по набережной вдоль частных домиков

во дворе одного из них были такие пирамидки из камней.

Так прошли наши 2 дня отдыха и болезни, в итоге перед горами мы опять не выспались и не отдохнули. Но горы снова создадут нам хорошее настроение, хоть и не сразу и тоже не без приключений.