Турист Анна Попова (PAA_NN)
Анна Попова
была 20 октября 2021 10:27

Полис — Кипр Май 2019

Встав с утра пораньше, мы снова выехали на трассу в сторону города Пафос. Сегодня в планах было ущелье Авакас, но по дороге к нему снова были морские пещеры, которые мы не успели обойти все. Поэтому было решено туда вернуться тоже. Незапланированной остановкой стал красивый пляж, в этот день были большие волны на море, шум и вид которых очень притягивает. Поэтому мы остановились у Kissonerga sunset view point, пляж притянул нас цветом воды. Да и дорога от Протараса долгая, и хотелось немного походить.

Кипр 6 день

Насладившись цветами воды, шумом волн, покидав камушки, отправились дальше. К безумно нам понравившимся морским пещерам, но с другой стороны. Там строятся дома, какие-то из них уже заняты. И чтобы спуститься к морю, едут через них, объезжая их немного справа, если смотреть на море. И снова захватывающие виды этого изрезанного берега, белейшего цвета в некоторых местах. Как я уже говорила, в этот день были волны, что придавало ещё больше красок этим пейзажам. Вода заливалась на камни, образовывала фонтаны брызг и обратно стекала, создавая маленькие водопады. Всё журчало, плескалось и радовало глаз,

вызывая неописуемый восторг.

Кипр 6 день

Здесь мы действительно нашли небольшие пещерки

Кипр 6 день

Виды с открыток в миниатюре

Всё-таки для меня это одно из самых шикарных, красивых и впечатляющих мест. Я осознаю, что могла бы провести там целый день, наслаждаясь этими видами, слушая море и ветер. В далеке мы видели как прогуливались на лошадях вдоль побережья, я бы тоже с удовольствием совершила такую прогулку. Здесь можно сделать огромное количество красивых фотографий, даже на телефон смотрятся неплохо.

Кипр 6 день

К сожалению, у нас слова было мало времени и мы отправились наконец к ущелью Авакас. Можно спуститься вниз к самому входу в ущелье, но мы оставили машину на стоянке (координаты 34.918912, 32.333390 или так),

потому что были места, где дорога под достаточно большим уклоном идёт вниз. Когда спускаешься, там есть несколько маршрутов. Если хочется пройти именно к ущелью, пройти по речушке, прыгая по камням, посмотреть на камень, застрявший между стенами ущелья, то нужно выбирать дорогу, где написано, насколько я помню, что дорог нет) Но для машин, она левее и, наверное, там раньше был мост, но теперь нужно спуститься немного вниз, первый раз попрыгать по камням через ручеек и выйти на лесную дорогу. И идти, пока не начнётся ущелье. Таблички с надписями, что вода может резко начать прибывать, если пойдет дождь и вы идёте на свой страх и риск, конечно придают уверенности для такого путешествия. А так же предупреждения о камнепадах) Но как же не посмотреть на ущелье? Конечно очень важно выбрать обувь, она должна быть не скользкая. А там уж кто как шёл, мы шли в кроссовках, мне удалось не промочить ноги и не соскользнуть нигде в воду, кто-то шёл в аквотапках с резиновой подошвой, т. е. у них была возможность и по воде где-то пройти и не скользко. Кто-то был в сланцах, это сразу точно вариант идти только по воде. Но я за кроссовки или аквотапки, в сланцах, босоножках будет травмоопасно.

Но вернёмся к самому путешествию, мы начали спускаться, на небе были тучи, что учитывая предупреждающие таблички, немного настораживало. Но повезло, капнуло на нас двумя капельками, а дальше всё было прекрасно. Вот мы спускаемся ко входу

Кипр 6 день

На морской прогулке я была без шляпы, поэтому у меня сгорели лоб и пробор, в ущелье в шляпе идти было не очень удобно, т. к. это сковывало движения, я соорудила себе бандану из кофты.

Такая дорожка нас ведет уже к ущелью, кроссовки после таких дорог были все в белой пыли.

Рядом шумит речка, и периодически дорого проходит совсем рядом с ней

Кипр 6 день

Есть очень живописные уголки по дороге, так же есть таблички с названиями растений

Над нами возвышаются горы, с которых на обратном пути мы услышим «меее».

Кипр 6 день

Вот и начинается ущелье, оно очень длинное и идти, точнее пробираться, можно далеко. Мы долго не могли для себя выбрать точку разворота, но нас ждали следующие пункты нашей поездки, поэтому пришлось оставить ущелье не доисследованным.

Кипр 6 день

Не вижу смысла скидывать много фотографий, они всё равно не смогут передать всей красоты. Туда просто нужно съездить и пройти этот путь.

Кипр 6 день

Дальше по полугрунтовой дороге мы отправились к пляжу Lara Beach, а точнее к смотровой площадке. На этом пляже откладывают яйца черепашки, но конечно мы не попали бы всё равно на это событие, да и не нужно им мешать!

Кипр 6 день

После этого был выбор, вернуться обратно и проехать по трассе или туда

по горной дороге. Что выберем? Конечно горную дорогу! Ну, погнали

Облачка кушают горы

В городке Друша мы немного заблудились, потому что навигатор показывал дорогу там, где был ремонт дороги. Остановились у одной из таверн, там оказался очень громкий хозяин, но нормально говорящий по-английски. Внутри сидела парочка русских из Пафоса, тоже решили заехать в горы, видимо. С помощью этого человека мы смогли продолжить наш путь к тропе Афродиты. Она довольно длинная (7 км) и идёт в гору, маршрут линейный, так что придётся в итоге пройти больше км, чтобы вернуться обратно.

Вот мы и вышли на эту тропу, где-то там городок Полис, хотя у него нет звания города, конечно

Кипр 6 день

Как всегда шикарного цвета вода

Сначала идёшь по дороге, где могут ехать и машины и квадроциклы, а вот потом появляется поворот налево, как раз на тропу, там уже только пешеходный маршрут.

Кипр 6 день

Здесь тоже встретились «мееекающие» обитатели гор

Кипр 6 день

Заехали уже в темноте в Полис, проехали в эвкалиптовый лес, просто подышать воздухом, забежали в ресторанчик Old Town Restaurant. У этого ресторана очень хорошие отзывы, и еда правда была вкусна. Мы взяли утку и говяжий стейк.

И совсем поздно отправились обратно в наш отель в Протарас. Нас ждали 250 км впереди.