Турист Анна Попова (PAA_NN)
Анна Попова
была 20 октября 2021 10:27

Протарас, Айя Напа — Кипр Май 2019

Этот день был для отдыха от машины и дорог. Взяли экскурсию — морскую прогулку от туроператора за 65 евро на человека. Она началась для нас с 7 утра, а закончилась где-то в 15. Приехал к отелю автобус, потом долго всех собирали по пути в Ларнаку, и оттуда из порта Larnaca Marina поплыли обратно в сторону Протарас. По пути останавливаясь у разных природных достопримечательностей.

Что нам понравилось больше всего? Конечно первым делом — это цвет моря, он просто божественен. Столько ярких, насыщенных оттенков синего я не видела никогда. Почти всё время было проведено в созерцании этой воды.

Кипр 5 день

Второе — чисто случайно, всё так же глядя на воду, вдруг мной были запримечены два странных предмета в воде, они были какие-то зеленоватые, я начала вглядываться, и вдруг разглядела ласты и что они движутся. Ох реакция моя была крайне бурная, когда до меня долетела мысль, что это черепахи. Я как сумасшедшая начала тыкать своего коллегу, с которым мы поехали в отпуск, тыкать в сторону черепах, издавать нечленораздельные звуки, потому что мой мозг не был готов к такому событию. Что может понадобиться это слово: «че-ре-па-ха». Я никогда не видела таких больших, вообще морских черепах, да ещё и в природе! Это был неописуемый восторг!

На борту с этим сильным ветром, было прохладно, ещё когда нас везли из аэропорта и слова представителя туроператора доносили до нас, что конечно все едут сюда в первую очередь из-за моря и купания, вызывали сомнения, ведь вода ещё совсем не прогрелась. Так и здесь, говорилось о трёх остановках для купания (на борту моржи?). Но люди правда купались… (кстати купаются они у моста влюблённых в Айя-Напе)

Кипр 5 день

За нами на привязи тащили лодочку, на которой в конце экскурсии нас доставляли порциями на берег.

Первая остановка для купания была рядом с этими красноватыми скалами — пещерами (в составе почвы много железа), где гнездятся орлы. Контрастно смотрится, когда кто-то одет в свитер, а кто-то купается.

Эта экскурсия включала в себя обед, так что в какой-то момент запахло шашлычками, которые готовили вот на таком мангале. Пока только разводили огонь.

Кипр 5 день

Дальше наш путь проходил рядом с береговыми линиями Айя-Напы, мостом влюбленных с интересными пещерами, где снова была остановка для моржей:). Главным тусовочным (не наблюдали там тусовок) пляжем Nissi beach, на который вернёмся вечером.

Третья остановка для купания была уже в голубой лагуне.

Кипр 5 день

И дальше огибали мыс Каво Греко, посмотрели на маяк рядом с военной базой Великобритании и мост Грешников, проход на который теперь перекрыт, т. к. образовалась трещина.

И в конце сильно издалека посмотрели на район-призрак Фамагусты — Вароша. Территория, оставшаяся нераспределенной из-за конфликта между Турцией и киприотами. В 1974 году, когда турецкие войска аннексировали северную часть Кипра, всё греческое население севера в срочном порядке перебралось на южную часть острова, а турецкое наоборот — с южной на северную. Вароша тогда был самым престижным районом Фамагусты. Тут были лучшие пляжи, дорогие и красивые отели, где останавливались люди с мировым именем. Многоэтажные здания, что не очень распространено на Кипре. Но вот в какой-то из дней Варошу срочно эвакуировали. Потребовали освободить её за несколько часов, взяв с собой по одной сумке, говоря, что как только конфликт решится, люди смогут вернуться в свои дома. Но конфликт не решен до сих пор, киприоты вообще не признают существование северного — турецкого Кипра. Так и стоят эти пустые здания уже много лет, и никто не имеет права ступать на территорию. Район обнесён забором и охраняется.

На этом закончилось наше морское приключение, нас доставили на лодочке к месту, до которого мы бегали, посадили в автобус и развезли по отелям.

Вечером мы сели в машину и поехали в Айя-Напу, посмотреть на этот супер молодёжный и тусовочный пляж Nissi beach. В не тусовочный, видимо, сезон. И в парк скульптур, который соседствует и с парком кактусов.

Сам пляж хороший, есть и туалеты и кабины для переодевания, бесплатные мойки для ног и платный душ (1 евро — 1 минута). Песочек мелкий, приятный, можно снять катамараны и другие средства водные. Но на пляжах, находящихся недалеко от моста влюбленных можно проплыть и посмотреть на него, заодно заплыть посмотреть в морскую пещеру, взяв в аренду те же катамараны.

Скульптуры в парке забавны

Кипр 5 день

На пляже мы решились хотя бы помочить ножки, ведь люди как-то купались! Песок был холоднющий, как и вода, но вскоре ноги привыкают.

Кипр 5 день

Этой прогулкой по пляжу мы и завершили наш день.