Турист Анна Попова (PAA_NN)
Анна Попова
была 20 октября 2021 10:27

Пафос — Кипр Май 2019

На этот день были грандиозные планы, доехать до города Пафос, заглянув по пути во многие места. Собрав с собой пол чемодана, отправились в путь.

Кипр 4 день

В этот день вернемся домой уже поздно вечером, хотя и пробежим всё галопом.

Первым пунктом нашего путешествия был монастырь Святителя Николая, в котором мы чувствовали себя крайне неловко, но обо всём по порядку. Дорога к нему очень живописна, проходит вдоль соленого озера Лимассола, на одном из маленьких съездов с дороги мы остановились и наконец-то не только увидели, но и услышали фламинго, наконец-то мы убедились в их существовании на этом озере, но снова сильно издалека. Так же по дороге был видимо военный объект, с огромными антеннами и огромные плантации с мандаринами, такие вкусные запахи залетали в машину из открытых окон. Когда доехали до монастыря, нас встретили коты, ведь это типа кошачий монастырь. По пути мы читали справки о нём, и выяснили, что сюда были завезены коты, для борьбы с ядовитыми змеями, которые сильно расплодились в года засухи на Кипре. И что здесь до сих пор к ним уважительно относятся, да и просто их очень много и монахини кормят их по утрам и вечерам. Эти коты смешно отреагировали, когда мой коллега достал влажные салфетки, они сразу все вскочили и побежали к нему, полагая, что это еда.

И тут же рядом оливковая роща, так же прочитали, что для их обрабатывания нанимаются рабочие за небольшую плату

Кипр 4 день

Зайдя на территорию монастыря, мы сразу почувствовали себя неловко, там сидело 3 монахини, которые безразлично смотрели в наш сторону, мы, подойдя к ним на нормальное расстояние, крикнули: «Hello, do you speak english?». Ответом нам послужила тишина, полный игнор и зевок одной из монахинь. В итоге мы быстренько обошли кружок рядом со входом, посмотрели на всё издалека, не решились пройти глубже и скорей пошли оттуда, постоянно чувствуя на себе взгляды. Не задалось наше исследование этого монастыря, но видели фотографии, как многие всё-таки проходили внутрь. Видимо это всё наша нерешительность)

Не сильно расстроившись, что не удалось посмотреть монастырь, т. к. дорога была живописной, отправились к замку Колосси, прямо рядом с ним есть парковка, туда везут толпы туристов. Вход платный 2.5 евро на человека, есть wi-fi и туалеты. В нем 3 этажа и «крыша», а так же рядом сделан симпатичный двор с цветами, деревьями и сохранившимися развалинами,

Кипр 4 день

каменными глыбами с выточенными рисунками.

Немного информации: «Первый этаж башни раньше был кладовой, и здесь сохранилось несколько каменных емкостей, предназначенных для воды. Вход в башню расположен на втором этаже, по центру южной стены, и к нему попадают по восстановленному деревянному подъемному мосту. Второй этаж состоит из двух помещений. Больший по размеру зал имел камин и служил трапезной. А на стене другой комнаты можно увидеть фреску размерами 2,5 на 2,5 метра, изображающую распятие Иисуса, Богоматерь и Святого Иоанна. Скорее всего, здесь находилась христианская часовня.

На верхнем этаже в Средние века располагались жилище командора ордена и зал для рыцарей, оснащенные небольшими каминами. В наши дни потолок в этих двух помещениях поднимается на 7,5 м. По отверстиям, сохранившимся в стенах на уровне 4 м от пола, понятно, что в Средние века деревянная перегородка на балках разделяла третий этаж надвое.

Периметр крыши обрамляет каменный бруствер с бойницами, за которыми прятались защитники замка Колосси. В мирное время крыша использовалась госпитальерами в качестве наблюдательной площадки.»

Между этажами круговая лестница, достаточно крутая, здесь сложно расходиться с туристами.

Кипр 4 день

Отгуляв и отфоткав наши 2.5 евро в этом замке, поехали дальше. А именно к бухте Афродиты, пейзаж поменялся, уже началась более гористая местность

Доехали до бухты, там рядом есть парковка, и к воде уже нужно спуститься. Тут есть два варианта, либо рядом с магазином есть спуск и узкий, больше предназначенный для воды, тоннель. Когда шли мы, там было сыровато и скользко на камнях. Поэтому обратно мы пошли через верх и перелезали через отбойник.

Место конечно, правда красивое.

Кипр 4 день

Прозрачная вода, мы опять полазали по камням,

Кипр 4 день

нашли гальку с буквами, А и О.

Возвращаясь обратно на трассу, завернули на смотровую площадку на камень Афродиты, мы не поняли зачем там стоят такие рамки:

Кипр 4 день

Заехали за рахат лукумом в деревушку Гироскипу в магазин Aphrodite Delights. Он гораздо вкуснее, чем те, что продавались в обычных сувенирных магазинах (координаты 34°45’37.0"N 32°27’11.1"E). К ним так же можно попасть на производство, но конечно хоть мы и успели до 15–16 приехать на место, а всё по-моему на Кипре уже закрывается после этого времени, производство все равно было закрыто. Т. к. просто не работало, опять праздник. Но в магазине можно попробовать все вкусы и выбрать, что понравилось. Напротив магазина есть своя достопримечательность Geroskipou City Hall, напротив которого мы и сфотографировались с нашей добычей, в основном даже за добычей)

Кипр 4 день

И наконец попали в Пафос, рядом с пещерами Пафоса велись какие-то строительные работы, поэтому мы поехали мимо, в поисках парковки. Опять случайно увидели некую местную парковку, спрятали там подальше наши красные номера и пошли смотреть на римские мозаики. (с римскими мозаиками у нас просто есть забавная история из Черногории, когда мы специально ехали их посмотреть…и очень были разочарованы, причем вход стоил прилично) Так что тут мы тоже ожидали что-то откровенно убогое, ведь вход бесплатный, но всё оказалось иначе, мозаики хорошо сохранились. Agia Kyriaki Chrysopolitissa — всё это здесь, сделаны мостики, чтоб было удобно осматривать развалины, там же хорошо сохранившаяся церквушка, мозаики правда хороши

Кипр 4 день

Но так же осознали, что развалины нас не особо впечатляют, поэтому мы дошли только до Пафосского замка, сделали несколько фото и обошли его прыгая по камням у моря.

Кипр 4 день

И поехали к Коралловому заливу, не были впечатлены,

и уже думали, что ничего красивого не увидим больше за сегодня. Но впереди нас ждали шикарные пейзажи, место, где мы проходили до самой темноты, я там бегала от восторга, чтоб успеть увидеть как можно больше пейзажей. И это место — Sea Caves.

Кипр 4 день

В этих пещерках поселились голуби

Кипр 4 день

Позже уже стало темнеть и фотографии на телефон выходили хуже, поэтому мы просто бегали в основном и смотрели.